|    Детям предлагается подборка загадок – ответ желательно подкреплять информацией о промысле (в форме беседы-повторения)  Позолоченной посудой, очень славится она Деревянная, резная Расписная (Хохлома!)    В руках умельца досочка Купавкой заиграет, Гирляндою из розочек Украшена по краю. (Городец)   Птица важная, хвост пышный, Весь он в яблочках и вишнях (Дымка)  На цветном подносе В зеркальной глади лака  Ржаная медь колосьев, Степной румянец мака. (Жостово)  
     
     
     
     
     
     
     Народные художественные промыслы - одна из форм народного художественного творчества. Народ веками отбирал в природе совершенные формы, радостные сочетания цветов. Красота всегда приносит людям радость. Многим промыслам уже несколько сотен лет.  
         А можно ли использовать эти древние росписи в современном искусстве?                 Тема урока –      Роль народных художественных промыслов в современной жизни  И мы с вами попробуем создать панно для украшения интерьера лицея к Новому Году   |    Учащиеся называют промыслы и показывают их образцы, рассказывают о средствах выразительности предметов промысла  Ответы детей:  Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки.  Жо́стовская ро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Московской области. Подносы особенно практичны были в XIX веке - на него удобно поставить горячий самовар и вазочки с вареньем, пряниками-баранками и другим угощением. Выкованные металлические изделия грунтуют, шлифуют, лакируют, затем расписывают масляными красками и покрывают лаком.  Городецкая роспись — художественный промысел, сформировавшийся в районе города Городец. Яркая городецкая роспись, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала мебель, ставни, двери. Основа сюжетов – птицы и кони, цветы розаны и купавки, жанровые сценки.  Учащиеся предлагают варианты (в виде граффити, роспись одежды, предметов интерьера и т.п.), др.словами, приходят к выводу, что в современной жизни эти сюжеты могут быть актуальны   |  
  |    Раз-два, раз-два,   Золотая хохлома!   Три-четыре, три-четыре,  Птицы с Городца приплыли,   |    Пять-шесть, пять-шесть. Яблок на коне не счесть, Семь-восемь, семь-восемь вот букеты на подносе!   |    Выполняют движения по воображению (соответственно тексту)   |  
  |    I.   Для создания панно есть заготовка – нарисованная елка (на ватмане), которую мы и будем «украшать» игрушками «расписанными» в стиле одного народного промысла.   
     Мы сегодня будем мастерами народных промыслов, а если мастера, то будем выполнять росписи художественных изделий, будем учиться анализировать, сравнивать, приходить к общему решению, т.е. будем работать в группе, учитывая мнение других членов группы.   
      II.   Инструктаж по ТБ.   
      III.   1.Распределяемся на 2 группы по 10-12 учащихся. Каждая группа выбирает промысел, в рамках которого будет панно   
      2. Схема деятельности для 10-12 учащихся   - Раскрашивание «елки» (маляры) -1-2 уч.   - Роспись игрушки (декораторы)5-7 чел   - Роспись букв надписи «С Новым Годом» (графики) - 2-3 уч.   
      3. Вырезание игрушек и букв   4. Монтаж панно, при необходимости – дополнение декором   
      Выбор материалов и инструментов индивидуально (краски, фломастер, цветная бумага)   
      Учитель предлагает макеты, шаблоны игрушек, образцы росписей.   Может помочь определиться с конструкцией букв.   Контролирует процесс работы над созданием панно.       |    
     
     
     
     
     
     
     Определяются с выбором промысла    выбирают свою роль (маляр, декоратор, график)  выполняют свою часть работы в рамках стилистики промысла  вырезают детали  монтируют панно  вырезают изделие   |         |  
  |   I.  Закрепление панно на доске, впоследствие – в рекреации лицея  Обсуждение – что получилось или не получилось, можно ли исправить (добавить, закрасить и т.п.)  II.  Как мы понимаем понятие «Художественные промыслы»?                              Эти произведения искусства, пройдя через века и массу трудностей, передаваясь из поколения в поколения, от мастера к мастеру, от отца сыну, народные промыслы дошли и до наших времен!    Что нас и сейчас привлекает в промыслах?      Несмотря на свою древность, они помогли нам создать современное панно.   
     Вывод: эти все слова и понятия и определяют место и роль народных промыслов в современной жизни.       |        Представители группы презентуют свой проект-панно с пояснениями применения выразительных средств промысла              Ответы детей:изготовление народных бытовых изделий, преимущественно ручным способом, с использованием особенностей применения материалов, обработки материалов, росписи или других видов декорирования      Ответы детей: красота росписей, традиции, память о предках, от предметов веет добром и теплом, они олицетворяют народ…          |