kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование фартука на поясе 5 класс. Уроки 1-2; 3-4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука. Урок 1-2.

Цель: Научить правильному измерению фигуры человека.

                                      Задачи:

ознакомить с классификацией одежды и видами фартуков; ознакомить с основными точками и линиями на фигуре человека;разъяснить назначение чертежных инструментов;  ознакомить с понятиями «масштаб», «чертеж»; с применяемыми линиями и знаками при построении чертежа, научить пользоваться чертежными инструментами.

Урок 3-4.  Построение основы чертежа фартука на поясе в М 1:4 и 1:1.

Цель урока: Научить строить основу чертежа фартука.

    Задачи:

•Научить правильно производить конструкторские расчеты;

•Сформировать умения  пользоваться масштабной линейкой;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Конструирование фартука на поясе Урок 1-2; 3-4»

Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука Урок 1-2 Выполнила:  учитель Технологии  МОАУ «СОШ № 22»  Голованова Л.В.

Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука

Урок 1-2

Выполнила: учитель Технологии МОАУ «СОШ № 22» Голованова Л.В.

Цель: Научить правильному измерению фигуры человека.  Задачи: ознакомить с классификацией одежды и видами фартуков; ознакомить с основными точками и линиями на фигуре человека;  разъяснить назначение чертежных инструментов; ознакомить с понятиями «масштаб», «чертеж»; с применяемыми линиями и знаками при построении чертежа, научить пользоваться чертежными инструментами.

Цель: Научить правильному измерению фигуры человека.

Задачи:

ознакомить с классификацией одежды и видами фартуков; ознакомить с основными точками и линиями на фигуре человека;

разъяснить назначение чертежных инструментов; ознакомить с понятиями «масштаб», «чертеж»; с применяемыми линиями и знаками при построении чертежа, научить пользоваться чертежными инструментами.

Смирнова Елена Валерьевна

Смирнова Елена Валерьевна

- Чем является одежда для человека?  - Какую функцию она несет?  это изделие (или несколько изделий), надеваемое человеком и несущее утилитарные или эстетические функции Смирнова Елена Валерьевна

- Чем является одежда для человека?

- Какую функцию она несет?

это изделие (или несколько изделий), надеваемое человеком и несущее утилитарные или эстетические функции

Смирнова Елена Валерьевна

производственная бытовая спортивная форменная Смирнова Елена Валерьевна

производственная

бытовая

спортивная

форменная

Смирнова Елена Валерьевна

Домашняя Нарядная Повседневная

Домашняя

Нарядная

Повседневная

Железнодорожников Милиции Военных Летчиков

Железнодорожников

Милиции

Военных

Летчиков

Специальная одежда для выполнения различных работ Для выполнения кулинарных работ Для выполнения домашних работ

Специальная одежда для выполнения различных работ

Для выполнения кулинарных работ

Для выполнения домашних работ

Широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней

Широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней

фартук без нагрудника Отрезной фартук с нагрудником Цельнокроеные фартуки

фартук без нагрудника

Отрезной фартук с нагрудником

Цельнокроеные фартуки

Самой декоративной и богато украшенной частью женского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Передник обычно делали из холста и украшали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами.
  • Самой декоративной и богато украшенной частью женского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Передник обычно делали из холста и украшали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами.

Край передника оформляли

зубцами, белым или цветным

кружевом, бахромой из

шелковых или шерстяных

ниток, оборкой разной ширины

Ткань и отделка должна быть прочными.  Одежда должна хорошо стираться и гладится. Быстро впитывать влагу и быстро сохнуть. Легко надеваться и сниматься. Обеспечивать свободу движения, дыхания, кровообращения.
  • Ткань и отделка должна быть прочными.
  • Одежда должна хорошо стираться и гладится.
  • Быстро впитывать влагу и быстро сохнуть.
  • Легко надеваться и сниматься.
  • Обеспечивать свободу движения, дыхания, кровообращения.
Чтобы одежда была удобна и красива, её надо шить по определённому размеру. Для этого необходимо выполнить измерения фигуры человека.  Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела, через которые проводят  условные линии – конструктивные

Чтобы одежда была удобна и красива, её надо шить по определённому размеру. Для этого необходимо выполнить измерения фигуры человека. Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела, через которые проводят условные линии – конструктивные

Название точек и линий № точек Выступающая точка груди 1 Точка пересечения талии с позвоночником 2 Выступающая точка ягодиц 3 Шейная точка 4  Коленная точка  5

Название точек и линий

точек

Выступающая точка груди

1

Точка пересечения талии с позвоночником

2

Выступающая точка ягодиц

3

Шейная точка

4

Коленная точка

5

Исходными данными для построения чертежа выкройки являются мерки. Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения. Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками. Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс. Мерки снимают по правой стороне фигуры человека. Длины (Д)  записывают полностью,   обхваты  (С)  талии и бедер –  в половинном размере

Исходными данными для построения чертежа выкройки являются мерки.

  • Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения.
  • Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками.
  • Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс.
  • Мерки снимают по правой стороне фигуры человека.
  • Длины (Д) записывают полностью,

обхваты (С) талии и бедер – в половинном размере

  • Чертеж строят на половину фигуры.
Линия шеи Линия груди Линия талии Линия бедер Линия колен

Линия шеи

Линия груди

Линия талии

Линия бедер

Линия колен

Мерки для построения чертежа ФАРТУКА  (стр. 47-48) Название мерки Обозначение Полуобхват талии  Место  измерения С т Полуобхват бедер Длина изделия Назначение мерки Измеряется горизонтально вокруг талии С б Д и Определение длины пояса Мои мерки Измеряется горизонтально вокруг бедер, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц Определение ширины  фартука Измеряется спереди от линии талии до желаемой длины Определение длины фартука

Мерки для построения чертежа ФАРТУКА (стр. 47-48)

Название мерки

Обозначение

Полуобхват талии

Место

измерения

С т

Полуобхват бедер

Длина изделия

Назначение мерки

Измеряется горизонтально вокруг талии

С б

Д и

Определение длины пояса

Мои мерки

Измеряется горизонтально вокруг бедер, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц

Определение ширины фартука

Измеряется спереди от линии талии до желаемой длины

Определение длины фартука

Практическая работа  «Снятие мерок» Работа выполняется в виде игры “ Ателье ”  (заказчик и приемщик заказа). Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу “ Мерки ” в графу “ Мои мерки ” ).

Практическая работа «Снятие мерок»

Работа выполняется в виде игры Ателье (заказчик и приемщик заказа).

Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу Мерки в графу Мои мерки ).

Подготовка к конструированию фартука

Подготовка к конструированию фартука

Конструирование швейных изделий – это построение чертежа выкройки изделия.

Конструирование швейных изделий – это построение чертежа выкройки изделия.

- это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.

- это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.

Масштабная линейка;  Карандаш ТМ и М;  Угольник;  Циркуль  Масштаб указывает во сколько раз настоящие размеры предмета меньше или больше.  Масштаб записывают в виде отношений двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе к предмету.

Масштабная линейка; Карандаш ТМ и М; Угольник; Циркуль Масштаб указывает во сколько раз настоящие размеры предмета меньше или больше. Масштаб записывают в виде отношений двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе к предмету.

МАСШТАБ

МАСШТАБ

  • М 1:4 – масштаб уменьшения
  • М 1:1 – натуральная величина
  • М 2:1 – масштаб увеличения
Наименование линий Сплошная основная Начертание линий Сплошная тонкая  Применение Сплошная волнистая Обводка контуров основных деталей Штриховая Вспомогателные линии построения, выносные и размерные линии Прерывание чертежа Штрихпунктирная Сгиб ткани, местоположение детали на выкройке Оси симметрии детали или изображения

Наименование линий

Сплошная основная

Начертание линий

Сплошная тонкая

Применение

Сплошная волнистая

Обводка контуров основных деталей

Штриховая

Вспомогателные линии построения, выносные и размерные линии

Прерывание чертежа

Штрихпунктирная

Сгиб ткани, местоположение детали на выкройке

Оси симметрии детали или изображения

Линии чертежа

Линии чертежа

  • Сплошная основная (толщина до 1 мм)
  • Сплошная тонкая (толщина в два раза тоньше сплошной основной)
  • Штрихпунктирная (толщина в два раза тоньше сплошной основной)
Обозначения в формулах Строим   ( · ) В  Читаем   Строим в правом левом углу прямой угол, получаем точку В  = получаем откладываем ↓ ОБ = ОТ + Дст : 2 =  п/в Вниз от точки О до точки Б откладываем (например, 24 см) Постоянная величина

Обозначения в формулах

Строим ( · ) В

Читаем

Строим в правом левом углу прямой угол, получаем точку В

=

получаем

откладываем

ОБ = ОТ + Дст : 2 =

п/в

Вниз от точки О до точки Б откладываем (например, 24 см)

Постоянная величина

Домашнее задание § 11; Подготовить к следующему уроку материалы, инструменты и приспособления: альбомный лист формата А4; миллиметровку; чертежные инструменты: линейку закройщика, графический карандаш (Т и М).

Домашнее задание

  • § 11;

Подготовить к следующему уроку материалы, инструменты и приспособления:

альбомный лист формата А4;

миллиметровку;

чертежные инструменты: линейку закройщика, графический карандаш (Т и М).

Урок 3-4  Построение основы чертежа фартука на поясе  М 1:4 и 1:1

Урок 3-4

Построение основы чертежа фартука на поясе

М 1:4 и 1:1

Цель урока: Научить строить основу чертежа фартука    Задачи:

Цель урока: Научить строить основу чертежа фартука

Задачи:

  • Научить правильно производить конструкторские расчеты;
  • Сформировать умения пользоваться масштабной линейкой;
Конструктивные линии фартука Т 1 Т К 2 линия талии линия середины детали К К 1 K 3 боковая линия Н Н 1 карман линия низа П П 2 Пояс фартука П 3 П 1

Конструктивные линии фартука

Т 1

Т

К 2

линия талии

линия середины

детали

К

К 1

K 3

боковая

линия

Н

Н 1

карман

линия низа

П

П 2

Пояс фартука

П 3

П 1

1. В точке Т построить прямой угол Т

1. В точке Т построить прямой угол

Т

1. В точке Т построить прямой угол.  2. От точки Т вниз отложить величину мерки Ди = …  и поставить точку Н  Н Т

1. В точке Т построить прямой угол. 2. От точки Т вниз отложить величину мерки Ди = … и поставить точку Н

Н

Т

2. От точки Т вниз отложить величину мерки Ди = …  и поставить точку Н  3. От точек Т и Н отложить влево ширину фартука, рассчитанную по формуле  Сб : 2 + 6 =  Н Т

2. От точки Т вниз отложить величину мерки Ди = … и поставить точку Н 3. От точек Т и Н отложить влево ширину фартука, рассчитанную по формуле Сб : 2 + 6 =

Н

Т

3. От точек Т и Н отложить влево ширину фартука, рассчитанную по формуле  Сб : 2 + 6 =  4. Соединить точки Т 1 и Н 1  Построить прямоугольник  Н Т Т1 Н1

3. От точек Т и Н отложить влево ширину фартука, рассчитанную по формуле Сб : 2 + 6 = 4. Соединить точки Т 1 и Н 1 Построить прямоугольник

Н

Т

Т1

Н1

4. Соединить очки Т 1 и Н 1  Построить прямоугольник.   5. От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К  Н Т Т1 К Н1

4. Соединить очки Т 1 и Н 1 Построить прямоугольник. 5. От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К

Н

Т

Т1

К

Н1

5. От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К   6. Из точки К вниз отложить 14 см – п/в и поставить точку К 1  Н Т Т1 К К1 Н1

5. От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К 6. Из точки К вниз отложить 14 см – п/в и поставить точку К 1

Н

Т

Т1

К

К1

Н1

6. Из точки К вниз отложить 14 см – п/в и поставить точку К 1  7. От точек К и К1 влево отложить 10 см, провести прямые и поставить точки К2 и К3  Н Т Т1 К К2 К1 К3 Н1

6. Из точки К вниз отложить 14 см – п/в и поставить точку К 1 7. От точек К и К1 влево отложить 10 см, провести прямые и поставить точки К2 и К3

Н

Т

Т1

К

К2

К1

К3

Н1

7. От точек К и К1 влево отложить 10 см, провести прямые и поставить точки К2 и К3   8. Соединить токи прямой линией  Н Т Т1 К К2 К1 К3 Н1

7. От точек К и К1 влево отложить 10 см, провести прямые и поставить точки К2 и К3 8. Соединить токи прямой линией

Н

Т

Т1

К

К2

К1

К3

Н1

Построение пояса  9. Построить прямоугольник шириной  ПП1 = П 2 П 3 = 8 см и длиной  ПП 2 = П 1 П 3 =  Ст + 30 х 2 = П П2 П1 П3

Построение пояса 9. Построить прямоугольник шириной ПП1 = П 2 П 3 = 8 см и длиной ПП 2 = П 1 П 3 = Ст + 30 х 2 =

П

П2

П1

П3

Поздравляем!  Вы построили чертёж фартука  Обведите контуры чертежа  фартука.

Поздравляем!

Вы построили чертёж фартука

Обведите контуры чертежа фартука.

Домашнее задание § 12; Подготовить к следующему уроку материалы, инструменты и приспособления:  чертеж в М. 1:1 (выкройка);  цветную бумагу;  ножницы;  клей;  альбомный лист формата А4;  чертежные инструменты.

Домашнее задание

  • § 12;

Подготовить к следующему уроку материалы, инструменты и приспособления:

чертеж в М. 1:1 (выкройка);

цветную бумагу;

ножницы;

клей;

альбомный лист формата А4;

чертежные инструменты.

Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/Под ред.В.Д.Симоненко. – 2-еизд., перераб. – М.: Вентана-Граф.2006. http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ http://amnesia.pavelbers.com/the%20mode.htm http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php keep4u.ru/imgs/s/070806/2787b1f50771262c96.jpg
  • Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/Под ред.В.Д.Симоненко. – 2-еизд., перераб. – М.: Вентана-Граф.2006.
  • http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
  • http://amnesia.pavelbers.com/the%20mode.htm
  • http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php
  • keep4u.ru/imgs/s/070806/2787b1f50771262c96.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конструирование фартука на поясе 5 класс. Уроки 1-2; 3-4

Автор: Голованова Людмила Владимировна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методические рекомендации к уроку"
    ["seo_title"] => string(40) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "248908"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446803901"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по технологии "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106125"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402944350"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Технологическая карта по технологии"
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "252793"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447441120"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "разработка урока, презентация по теме "виды одежды,ее назначение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-vidy-odiezhdy-ieie-naznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403498940"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Снятие мерок для построения чертежа фартука". "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "169520"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства