kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карманы. Обработка накладных карманов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

коррекционно-образовательные: познакомить учащихся с видами накладных карманов; показать различия в качестве материалов для изготовления накладных карманов;  продолжить формировать навыки работы с информацией, практические  умения в обработке гладких накладных карманов; 

коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки культуры труда : точность, аккуратность, самостоятельность при работе над изделием, воспитывать мотивацию к учению, умение работать в паре и коллективе;

коррекционно-развивающая: формирование представлений учащихся о профессии портной по операционной последовательности проведения первой примерки изделия;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карманы»

Выхованец Наталья Григорьевна

Предмет: Технология. Швейное дело (программа для ОУ по УМК Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая)

Класс: 8-9 класс (учебник : Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая Технология . Швейное дело 8, 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2013.)

Тип урока: Открытия нового знания

Технологическая карта изучения темы

Тема

Карманы.

Цели


коррекционно-образовательные: познакомить учащихся с видами накладных карманов; показать различия в качестве материалов для изготовления накладных карманов; продолжить формировать навыки работы с информацией, практические умения в обработке гладких накладных карманов;

коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки культуры труда : точность, аккуратность, самостоятельность при работе над изделием, воспитывать мотивацию к учению, умение работать в паре и коллективе;

коррекционно-развивающая: формирование представлений учащихся о профессии портной по операционной последовательности проведения первой примерки изделия;

Формировать УУД:

- Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, смыслообразование, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

- Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, формулирование и аргументация своего мнения, позиции

- Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, анализ инструкционных карт

Планируемый результат

Предметные:

Знать: - виды накладных карманов;

- как накладной карман применить на практике

Уметь: - определять вид накладного кармана для использования в разных видах одежды;

- обрабатывать накладные карманы;

- применять знания о накладных карманах в практических работах

Личностные: Формировать интерес к самостоятельному изготовлению одежды. Обучающийся получит, возможность научится ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное

Метапредметные: формирование у обучающихся практического опыта технологической последовательности обработки накладного кармана

Основные понятия

Накладные карманы, терминология ручных, машинных работ, ВТО, т/б при работах

Межпредметные связи

История, русский язык, материаловедение, экология, информатика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-презентация, инструкционная карта, готовые накладные карманы, шаблоны, образцы в последовательности, инструкции для групп,

Компьютер, мультимедийный проектор, доска, электрические швейные машины электрический утюг, гладильная доска.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах

«С малой удачи начинается большой успех»

Ход урока


  1. Оргмомент

  1. М.Н. Здравствуйте!. Приветствую всех собравшихся и желаю удачи! ( эпиграф)

  2. Проверка присутствующих

  3. Контроль внешнего вида обучающихся

  1. Вводный инструктаж.

1. Мотивационно-целевой этап

Замечательно, когда у человека есть любимое дело, а общее дело всегда объединяет. Вот и сегодня мы вместе с вами попытаемся разгадать некоторые секреты профессии «Портной» . А кто такой «Портной» (профессионал выполняющий операции от раскроя до изготовления изделия в целом)


Этой детали одежды посвящены различные пословицы и поговорки. Это слово имеет в них как прямой, так и переносный смысл.

«У Варвары все в …” (белое пятно)

“Считать деньги в своем …”,

“За словом в … не лезет» (слайд №1) . Объясните.

Тема нашего урока: « Карманы» «слайд2»

2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Ателье по пошиву одежды.

Выступают в роли «Портной» Современный мастер не ограничивается только профессиональными обязанностями, но и расширяет свой кругозор

Раздаю кейсы каждому портному, объясняет методику работы с кейсом (выявить проблему, записать, найти).

«Кейс»:

  1. история происхождения карманов (приложение 1);

  2. карман (определение), форма карманов, отделка накладных карманов (приложение 2);

  3. виды одежды, в которых применяются накладные карманы; месторасположение карманов на одежде (приложение 3);

Каждый портной работает с информацией (кейс), находит ответы на поставленные вопросы, фиксирует их на бумаге в таблицу «Знаю»,

заслушиваем ответы обучающихся, обсуждаем (констатирую, корректирую) и кратко фиксирует их на доске в таблицу, в первый столбец “Знаю”.

Раздаю таблицы





Знаю

Хочу знать

Узнал, выполнил (сделал)

Историю происхождения русского кармана.

Узнать и выполнить различные способы обработки накладных карманов (в зависимости от формы и обработка накладного кармана будет меняться)

Накладные карманы делают прямоугольными, овальными или фигурной формы в соответствии с фасоном и модой.

Карман это ……. (вшитый в одежду мешочек для ношения мелких вещей

Виды карманов прорезные, накладные


Способ обработки накладного кармана швом вподгибку

Какой формы бывают накладные карманы?


Местоположение и размеры кармана также определяют по фасону и уточняют на фигуре во время примерки изделия

Отделка накладных карманов

Виды одежды в которых применяются карманы



Месторасположение карманов в одежде


Обработку накладного кармана в зависимости от формы кармана, свойств ткани и его назначения.

Терминология ручных, машинных швов и ВТО. Т/Б при работах

Молодцы! Это мы знаем. Это теория. А теперь что бы вы хотели узнать на уроке о кармане в практическом направлении?

  1. Узнать и выполнить различные способы обработки накладных карманов (в зависимости от формы и обработка накладного кармана будет меняться)

Вывод:

Цель нашего урока: Выполнить обработку накладных карманов в зависимости от их формы. (слайд3)

Задачи

  • Содержательная – определение основных способов обработки накладных карманов

  • Деятельностная – формирование у обучающихся практического опыта технологической последовательности обработки накладного кармана.


3.Ребята, нам по электронной почте пришло письмо (запись)

Здравствуйте! Работаю электриком и немного практикуюсь как портной. Вот решил сшить себе комбинезон для работы на высотных линиях. Никак не могу сшить карман для инструментов. Помогите советом, как это лучше сделать? 
- По всей видимости, речь идет о накладных карманах. Для того чтобы ответить на письмо нам необходимо разобрать способ обработки накладных карманов.


4.Выявление места и причины затруднения

Упражнения (слайд 4,5 )в выполнении последовательности обработки накладного кармана. Обучающиеся высказывают свои предположения.

На экране (презентация) появляются слайды: - первый – готовый образец кармана, (накладной карман)

- второй с деталями накладного кармана; ( лекало и ткань)

Обработка накладного кармана - пустой слайд, (промежуточный этап, неизвестен, учащиеся должны его определить)

- третий - конечный, готовый результат.( комбинезон)


5. Алгоритм (план работы) (слайд 6) перед каждым обучающимся карман

Опытный Портной прежде, чем начать работать над изделием составляет план работы

- подготовка ткани к раскрою;

- раскрой;

- обработка верхнего среза;

- обработка боковых срезов;

- обработка нижнего среза

6. Демонстрация учителем способа обработки кармана. (пособие)

7. Разбор обучающимися приемов, способов обработки и закрепление кармана (вер. срез – швом вподгибку с закрытым срезом 1см, 3см) (слайд 7)

( боковые и нижний срезы- швом вподгибку с открытым срезом 1см)

8. Разбор ошибок, которые могут совершить обучающиеся (слайд 8).

8.Работа с инструкционной картой ( приложение 4, слайд 9)

Самоконтроль – проверка инструкционной карты (в правом углу записать фамилию, имя учащегося).

При обработке накладных карманов необходимо соблюдать следующие технические условия выполнения работы (слайд 10):

- они должны быть одинакового размера и формы

- аккуратно обработан верхний срез и уголки;

- хорошо приутюжены.



9. Вывод - итог вводного инструктажа– заполнение первой части третьего столбца таблицы « Что мы узнали»

1. Способ обработки накладного кармана

  1. Шов, применяемый для обработки верхнего, боковых и нижнего срезов кармана


II Текущий инструктаж

1.Перед началом практической работы сдадим экзамен по технике безопасности.

Т/Б при работе с иглами, булавками, ножницами

Т/Б при работе на швейной машине


Практическая работа

Выполнение по инструкционной карте


Взаимоконтроль – проверка инструкционной карты соседа, записать фамилию и имя проверяющего в левом углу карты. ( Приложение)


Во время выполнения практической работы мастер проводит целевые обходы :

  1. Организация рабочего места:

  2. Соблюдение правил техники безопасности

  3. Выполнение работы в последовательности

  4. Помощь (с помощью наводящих вопросов)

  5. Ошибки (если одна общая ошибка у всех обучающихся, мастер останавливает работу и снова проводит инструктаж)


III Заключительный инструктаж

  1. Заполнение третьего столбца таблицы - узнал, выполнил, сделал. (слайд 11).


10.Итог урока: (слайд 12)

1.Ролевая игра

- Ребята, вернемся к письму нашего знакомого - электрика. ( Зачитать письмо). Давайте предложим ему свои модели накладных карманов

Демонстрация выполненной обучающимися работы – накладной карман

  1. Соблюдение правил безопасности труда;

  2. Наличие (отсутствие) ошибок при выполнении трудовых приемов.

  3. Соблюдение технических требований к выполнению упражнения и указаний инструкций;

  4. Владение приемами самоконтроля и планирования действий;

  5. Правильность организации рабочего места и труда. Культура труда. Степень самостоятельности в работе. Владение переносом знаний, умений и навыков.

  1. учитель анализирует и комментирует

Вернемся к цели урока. Выполнить обработку накладных карманов в зависимости от их формы

Достигли цели?


8. Рефлексия (за 1 урок) (слайд 13)

1. Что узнали…. (дописать в табл.)

2. Что выполнили…

3. Где в жизни пригодиться?

4. Ваши затруднения…


Д/З – Дифференцированное (слайд14)

  1. Загадка Один профессор однажды после экзамена обнаружил на парте оставленную студентом тетрадь, на одной из страниц которой было написано: Технология ручных работ - ВЛКП, технология машинных работ - ЗПКБ

Профессору пришлось серьезно поразмыслить, прежде чем он догадался, что таким образов были зашифрованы места, где студент прятал шпаргалки:

ВКЛП - верхний левый карман пиджака, ЗПКБ - задний правый карман брюк и так далее. (Раздаточный материал)



  1. Составление кластера - записывают последовательность обработки кармана в тетрадь .


Профессий много на земле,

И здесь сказать уместно:

« Не место красит человека,

а человек – место!» (слайд 15)



На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам за внимание.

Просмотр содержимого презентации
«Карманы. Обработка»

« У Варвары все в … »   « Считать деньги в своем … »   « За словом в … не лезет»

« У Варвары все в … » « Считать деньги в своем … » « За словом в … не лезет»

Тема урока : «Карманы» Цель урока : Выполнить обработку накладных карманов

Тема урока : «Карманы»

Цель урока : Выполнить обработку накладных карманов

накладной карман

накладной карман

ткань лекало

ткань лекало

Алгоритм работы 1. Подготовка ткани к раскрою;   2. раскрой;   3. Обработка верхнего среза;    4. обработка боковых срезов;   5. обработка нижнего среза

Алгоритм работы

1. Подготовка ткани к раскрою; 2. раскрой; 3. Обработка верхнего среза; 4. обработка боковых срезов; 5. обработка нижнего среза

Шов вподгибку с открытым срезом. Ширина подгибки 1 см одинакова по всей длине. Машинная строчка ровная, проложена на 1-2мм от обработанного среза детали. Шов хорошо приутюжен.

Шов вподгибку с открытым срезом.

  • Ширина подгибки 1 см одинакова по всей длине.
  • Машинная строчка ровная, проложена на 1-2мм от обработанного среза детали.
  • Шов хорошо приутюжен.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

  • Ширина шва одинакова по всей длине первая подгибка 1 см, вторая 3 см
  • Машинная строчка проложена на 1-2мм от края внутреннего подгиба.
  • Шов хорошо приутюжен.
Ошибки

Ошибки

  • Не ровная строчка;
  • Закрепка больше 1-2 мм;
  • Не точные подгибки ткани при выполнении швов
  • Стежок сметочной строчки больше 1 см
инструкционная карта  Самоконтроль

инструкционная карта

Самоконтроль

  • карманы должны быть ровные;
  • аккуратно обработан верхний срез и уголки;
  • хорошо проутюжены
Узнал, выполнил, сделал Способ обработки карманов швом вподгибку; Накладные карманы делают овальными, прямоугольными , фигурными; Местоположение и размер меняются от фасона изделия

Узнал, выполнил, сделал

  • Способ обработки карманов швом вподгибку;
  • Накладные карманы делают овальными, прямоугольными , фигурными;
  • Местоположение и размер меняются от фасона изделия

Рефлексия Достигли цели урока – Что выполнили – Где в жизни пригодиться ? Ваши затруднения

Рефлексия

  • Достигли цели урока –
  • Что выполнили –
  • Где в жизни пригодиться ?
  • Ваши затруднения

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Отсроченная отгадка
  • Составление кластера
Профессий много на земле, И здесь сказать уместно: « Не место красит человека,  человек место»

Профессий много на земле,

И здесь сказать уместно:

« Не место красит человека,

человек место»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Карманы. Обработка накладных карманов.

Автор: Выхованец Наталья Григорьевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок  по технологии "Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-tiekhnologhii-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "131578"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка  урока на  Тему " Обработка накладного кармана" (Технологическая карта изучения темы) "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obrabotka-nakladnogho-karmana-tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy"
    ["file_id"] => string(6) "235422"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443704159"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-khudozhiestviennaia-otdielka-izdieliia-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "157107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421532437"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к уроку" Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-k-uroku-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "235424"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443704843"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Маршрутная карта урока. Тема:"Технологическая последовательность изготовления фартука с накладным карманом и кулисой" "
    ["seo_title"] => string(127) "marshrutnaia-karta-uroka-tiema-tiekhnologhichieskaia-posliedovatiel-nost-izghotovlieniia-fartuka-s-nakladnym-karmanom-i-kulisoi"
    ["file_id"] => string(6) "245634"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446156960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства