Данная презентация содержит информацию о товаре, видах информации. Знакомит учащихся с понятиями « этикетка», « упаковка»,» вкладыш». Дети получают представление о маркировке товара , а так же видах маркировки. Знакомит учащихся с понятиями « Товарный знак», « товарный образ» и т.д. в работе содержится информация о штриховом кодировании и видах штрихового кодирования, которая поможет учащимся научиться читать штриховой код товара.
Работа даёт представление о сертификации и видах сертификации.
/Cmd+V
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«информация о товаре 8 класс»
Информация о товаре
Босак И.Н.
Учитель технологии
МОУСОШ №52
Пгт Ильского
МО Северский район
Информация о товаре
Информация о товаре— это совокупность характеризующих его сведений.
Ее основная функция — информирование покупателя о потребительной стоимости товара .
Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары.
виды информации о товаре классифицируют по следующим признакам: 1 источнику происхождения; 2 характеру проявления; 3 объему; 4 форме представления.
1. По источнику происхождения информацию о товаре подразделяют на
торговую,
производственную и
бытовую.
2.По характеру проявления — на товароведную иорганизационную .
3. По объему информацию подразделяют наспециальную (для специалистов-) и покупательскую (для потребителей).
4. По форме представления различают информацию
маркировочно-справочную,
маркировочно-условную,
эксплуатационно-сопроводительную и
рекламно-справочную.
Для того, чтобы тот или иной товар выглядел презентабельно, ему нужна красивая этикетка, упаковка
этикетка упаковка служит не только для красоты, но и для вполне информационных целей. На этикетке часто указывается цена товара, его основные характеристики и особенности, о которых должен знать покупатель перед тем, как совершить покупку. Мастерское исполнение заключается в оптимальном расположении текста на минимальном пространстве этикетки. Собственно эстетическую функцию при этом, может выполнять сама упаковка, как это часто делается для современных товаров.
Вкладыш — листок небольшого формата с цветной картинкой на определённую тему, который вкладывается в упаковку
Обычно вкладыши выпускаются ограниченными тиражами и представляют собой партию картинок из 10-50 штук, которые предназначены для коллекционирования.
Маркировка — нанесение условных знаков , букв, цифр, надписей на объект, чтобы отличать его от других объектов или сообщить об особых его свойствах .
Таким образом, маркировка выполняет функции идентификатора, источника информации и эмоционального стимулятора.
Промышленная маркировка
Отображает различные характеристики и особенности товаров, место и время их производства, соответствие товаров стандартам качества, различную информацию о производителе, например, его награды или привилегии.
Прикладная маркировка
Виды маркировочной информации
Носителем маркировочно-справочной информации является клеймо — составная часть маркировки.
Клеймо — это знак, который наносят на изделие с помощью специальной формы. Клеймение и маркирование могут осуществляться различными методами, выбор которых определяется многими условиями; поэтому в нормативно-технической документации указывается метод нанесения маркировки.
Маркировочно-условная информация представляется в виде условных знаков. Существует четыре типа обозначения знаков: фирменное имя, фирменный знак, торговый образ, товарный знак.
Фирменное имя — слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены.
Фирменный знак — это символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение.
Торговый образ — это персонифицированная торговая марка; присваивается определенному виду товара, свойства которого отличаются от свойств других товаров того же вида.
Товарный знак — обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя. Товарный знак может быть словесным, изобразительным, объемным; выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы .
ВИДЫ торговых марок(товарных знаков):
Словесная торговая марка (товарный знак, торгова марка). Это торговые марки, которые состоят из слов, литер, цифр и их сочетаний. Например, слово "internet" - это словесная торговая марка. Также, как например, торговые марки "99", "О" (т.е. просто литера) или "№1" - эти зарегистрированные знаки относятся к словесным знакам. Литеры в словесных торговых марках могут быть как в кириллице, так и в латинице. Сами словесные марки могут регистрироваться как цветными, так и черно-белыми. Изобразительные торговые марки (товарные знаки,). Это такие торговые марки, которые состоят из изобразительных элементов, сочетания цветов или их комбинаций.Очень часто изобразительные торговые марки представляют собой некий символ - надкушенное яблоко у Apple, трилистник у ADIDAS и т.п. А торговые марки, защищающие цвета или, скорее, сочетания цветов характерны для автозаправок. Вспомните, например зеленый у заправок BP, желтый у Шелл. Или бело-красный прямоугольник одежды марки Hilfiger. Комбинированные торговые марки . Это такие торговые марки, которые состоят как из слов, литер, цифр и их сочетаний, так и в обязательном порядке содержат изобразительные элементы. Например: "100 FM GALA radio" + изображение радиоволны - это комбинированная торговая марка. Которая зарегистрирована в черном, красном и синем цветах. Объемные торговые марки . Объемные торговые марки - это чаще всего или упаковка, или тара, или бутылка для товаров компании. Объемные торговые марки регистрируются в виде фигур (товара, упаковки, тары) в трех измерениях или композиций фигур в трех измерениях.
Фирменный знак- знак , дающий возможность отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц …
Штриховой код – чередование темных и светлых полос разной ширины и их сочетания, иногда к ним добавляются цифры.
Почему наличие штрихкода стало обязательным требованием?
Штрих-код, нанесенный на упаковку товара, не имеет ценности сам по себе. Он полезен только там, где организован полноценный обмен данными между точками продажи и управляющей компьютерной системой. Если на торговом предприятии существует такая система и на большинстве товаров есть штрихкод, то от этого выигрывают все: и продавцы, и покупатели, и управленческий персонал. Продавцы - за счет уменьшения числа ручных операций и, как следствие, увеличения скорости работы и уменьшения числа ошибок.
Управленческий персонал - за счет оперативного получения информации о продажах и запасах различных видов товаров и возможности своевременно принимать решения о пополнении запасов тех или иных видов товаров.
Торговые предприятия с высоким потоком покупателей и большими объемами продаж обязывают поставщиков продукции маркировать каждый поставляемый товар собственным штрихкодом.
Что такое штрихкод?
Штрих-код - это графическая метка, в которой по определенным правилам закодирована информация, как правило, это алфавитно-цифровой код-идентификатор. Штрих-код создают таким образом, чтобы эту информацию впоследствии можно было прочитать электронным устройством - считывателем штрихкода.
Изображение штрихкодовой метки создают на ПК при помощи специализированных шрифтов. Помимо изображения штрихового кода на макете упаковки или этикетки может присутствовать поле с алфавитно-цифровым эквивалентом штрихкода и дополнительная текстовая и графическая информация, предназначенная для прочтения человек
В данное время в мире используют несколько основных систем штрихового кодирования: Западногерманская система BAN. Эта система введена в ФРГ в 1968 году и является усовершенствованной формой прежней идентификации.
Символ кода состоит из 8 цифр:
первая и вторая цифра содержат информацию о виде товара;
третья – номер товарной группы;
четвёртая – номер ассортиментной группы;
пятая, шестая и седьмая – порядковый номер товара; восьмая – номер пробы.
ХХ Х Х ХХХ Х
Классификация штриховых кодов
На сегодняшний день выделяют два типа штриховых кодов: одномерные и двухмерные.
Одномерный (линейный)штрихкод можно встретить на большинстве товаров. Он представляет собой ряд прямоугольных полос, разделенных промежутками. Информация в нем содержится только в одном измерении и может быть считана обычным однолучевым сканером.
Двухмерный штриховой код можно встретить на акцизных марках ликероводочной продукции. Такой штрихкод содержит информацию на всей плоскости штрихкода сразу в двух измерениях. Двухмерный штриховой код можно считать при помощи специализированных сканеров двухмерных штрихкодов.
В двухмерных штрихкодах можно закодировать существенно больший объем информации, но из-за сложности работы с ними и значительной стоимости оборудования (сканеров двухмерного штрихкода) он пока не получил широкого распространения.
Чаще всего на упаковках товаров мы видим одномерный штриховой код. Он применяется для маркировки большинства товаров и промышленных изделий. Значительная часть представленной на нашем сайте информации о штриховом кодировании имеет отношение только к одномерному штриховому коду.
Штриховой код (ШК) содержит информацию о товаре и его производителе. Самые распространенные - это 13 разрядный европейский код EAN-13 (European Article Numbering) и полностью совместимый с ним 13-разрядный код UPC, применяемый в США и Канаде. Как рассчитать контрольную сумму 1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК 9+7+0+7+0+1=24 2. Полученную сумму умножить на три 24*3=72 3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах ШК (кроме самой контрольной цифры) 5+9+2+7+1+0=24 4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 372+24=96 5. Отбросить десятки 96-90=6 6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5 10-6=4 Результат должен совпадать с контрольной цифрой
Сертифика́ция (лат. sertifico — удостоверяю ) — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата. Объектами сертификации являются: продукция; работы (услуги); системы менеджмента; персонал. Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной. Объектом обязательной сертификации может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (п.1 статья 23 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»). Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации регламентирован Постановлением правительства от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»
В качестве требований при сертификации продукции могут являться:
законодательные акты Российской Федерации;
государственные стандарты (в том числе признанные в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.
Сертифика́ция услуг (работ) — это независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком работ и услуг на территории Российской Федерации. Правила сертификации услуг (работ) регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации»
В качестве требований при сертификации услуг (работ) могут являться:
законодательные акты Российской Федерации;
правила выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации;
государственные стандарты, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации устанавливают обязательные требования к работам и услугам.
Сертифика́ция систем менеджмента — это процедура подтверждения степени соответствия и результативности определенной системы менеджмента, требованиям стандарта на данную систему менеджмента.
Основные сертифицируемые системы менеджмента:
Система менеджмента качества (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008);
Система экологического менеджмента (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-2007);
Систем менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р 12.0.230-2007);
Система менеджмента информационной безопасности (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО /МЭК 27001-2006);
Система менеджмента безопасности пищевой продукции (сертифицируется на соответствие требованиям станд