Рабочая программа по технологии для 10, 11 классов составлена на основе образовательной программы по технологии под редакцией Симоненко В.Д.
Учебники: Технология 10 класс под редакцией Симоненко В.Д.
Технология 11 класс под редакцией Симоненко В.Д
Цель образовательной программы
Изучение технологии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства труда, методах творческой деятельности, снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессиональной карьеры;
· овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно-значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
· развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения пространственных задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг, к деловому сотрудничеству в сфере коллективной деятельности;
· воспитание ответственности к труду и результатам труда, формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роль в общественном развитии;
· подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Реализация образовательной программы по технологии в образовательном учреждении:
Класс
Количество часов в неделю по программе Симоненко В.Д.
Количество часов в неделю по учебному плану О.У.
10
1
1
11
1
1
Количество недельных часов в10, 11 классах по учебному плану образовательного учреждения соответствует количеству недельных часов по программе Симоненко В.Д.
Примерное распределение учебных часов по темам определено годовым перспективно-тематическим планированием изучения учебного материала
Образовательная программа по технологии в 10, 11 классах рассчитана на 35 часа.
Учащиеся должны знать:
· отрасли современного производства и сферы услуг;
· ведущие предприятия региона;
· творческие методы решения технологических задач;
· назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях;
· основные функции менеджмента на предприятии;
· основные формы оплаты труда;
· порядок найма и увольнения с работы;
· содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;
· устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ;
· источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;
· пути получения профессионального образования и трудоустройства.
Учащиеся должны уметь:
· находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;
· распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;
· решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;
· планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;
· уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать полученные знания для:
· повышения активности процесса и результатов своего труда;
· поиска и применения различных источников информации;
· соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;
· составления резюме при трудоустройстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа по технологии для 10, 11 классов составлена на основе образовательной программы по технологии под редакцией Симоненко В.Д.
Учебники: Технология 10 класс под редакцией Симоненко В.Д.
Технология 11 класс под редакцией Симоненко В.Д
Цель образовательной программы
Изучение технологии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства труда, методах творческой деятельности, снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно-значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения пространственных задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг, к деловому сотрудничеству в сфере коллективной деятельности;
воспитание ответственности к труду и результатам труда, формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роль в общественном развитии;
подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Реализация образовательной программы по технологии в образовательном учреждении:
Класс
Количество часов в неделю по программе Симоненко В.Д.
Количество часов в неделю по учебному плану О.У.
10
1
1
11
1
1
Количество недельных часов в10, 11 классах по учебному плану образовательного учреждения соответствует количеству недельных часов по программе Симоненко В.Д.
Примерное распределение учебных часов по темам определено годовым перспективно-тематическим планированием изучения учебного материала
Образовательная программа по технологии в 10, 11 классах рассчитана на 35 часа.
Учащиеся должны знать:
отрасли современного производства и сферы услуг;
ведущие предприятия региона;
творческие методы решения технологических задач;
назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях;
основные функции менеджмента на предприятии;
основные формы оплаты труда;
порядок найма и увольнения с работы;
содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;
устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ;
источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;
пути получения профессионального образования и трудоустройства.
Учащиеся должны уметь:
находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;
распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;
решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;
планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;
уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать полученные знания для:
повышения активности процесса и результатов своего труда;
поиска и применения различных источников информации;
соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;
составления резюме при трудоустройстве.
Календарно-тематическое планирование 10 КЛАСС I четверть
№
п/п
№
урока
Дата проведения
Разделы Тема урока
Кол-во
часов
Ключевые понятия
и термины
Планируемые результаты
освоения обучающимися учебной программы
Вид контроля
план
факт
на базовом уровне
(«ученик
научится»)
на более высоком
уровне
(«ученик получит
возможность
научиться»)
I.Технологии и труд как
части общечеловеческой культуры
11
1
Влияние технологий на
общественное развитие
2
1
6.09
Технология как
часть общечеловеческой культуры
1
Технология как часть общечеловеческой куль-
туры, оказывающая влияние на развитие науки,
техники, культуры и общественные отношения
Знать:
• определение понятия «культура»;
• основные виды культуры;
• определение понятия «технология».
Уметь:
• приводить примеры
взаимосвязи материальной и духовной культуры;
• приводить примеры
влияния технологий на
общественное развитие
Взаимообусловлен-ность
технологий, организации
производства и характера
труда в различные исторические периоды
2
13.09
Технологическая культура; ее сущность и содержание
• разновидности технологической культуры и формы их проявлений
Уметь:
• характеризовать основные компоненты технологической культуры;
• объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры;
Взаимообусловленность
технологий, организации
производства и характера
труда для организаций
различных сфер хозяйственной деятель-
ности
Индиви-
дуальный
письменный
опрос.
2
Современные техно-
логии материального
производства сервиса
и социальной сферы
5
3
20.09
Виды технологий
1
Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы
Знать;
виды технологий; характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.
Уметь; объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы
Научные открытия, оказавшие значительное влияние
на развитие технологий
Фронтальный устный опрос
4
27.09
Технологии
индустриального производства
1
Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Автоматизация и роботизация производственных процессов
Знать: основные виды современных технологий индустриального производства; характерные особенности современных технологий индустриального производства.
Уметь: • приводить примеры наиболее распространенных современных технологий в различных отраслях индустриального производства
Индиви-
дуальный
письменный
опрос.
5
4.10
Технологии агропромышленного
производства
1
. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции
Знать:
• основные виды современных технологий
производства сельскохозяйственной продукции;
• характерные особенности современных технологий производства сельскохозяйственной
продукции.
Уметь:приводить примеры эффективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции
Научные открытия, оказавшие значительное влияние
на развитие технологий
Фронтальный устный опрос
6
11.10
Современные
перспективные
технологии
1
Возрастание роли информационных технологий. Нанотехнологии
Знать:
• основные виды современных перспективных технологий;
• определения понятий «информационные технологии»; «нанотехнологии»;
• основные сферы применения современных перспективных технологий.
Уметь:
• приводить примеры применения современных перспективных технологий во всех сферах жизни общества
Фронталь-
ный устный опрос
7
18.10
Инновационная
деятельность
предприятия
1
Значение инновационной
Деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии
Знать:
• определение понятия
«инновационная деятельность»;• сущность инновационной деятельности предприятия.
Уметь: приводить примеры инновационных продуктов
и технологий;
определять возможные
направления инновационной деятельности в рамках
образовательного учреждения или для
удовлетворения собственных потребностей
Фронталь-
ный устный опрос и
выполнение
практичес-
ких заданий
3
Производство и окружающая среда
4
8
25.10
Человек и окружающая среда
1
Хозяйственная деятельность человека как
основная причина загрязнения окружающей
среды. Экологические проблемы современного
общества
Знать:
• основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.
Уметь:
• указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей
среды;
• приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду
Рациональное размеще-
ние производства для
снижения экологичес-
ких последствий хо-
зяйственной деятельности
Практичес-
кая работа.
Решение
ситуацион-
ных задач
9
1.11
Источники загрязнения окружающей среды
1
Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды
Знать: основные источники
загрязнения атмосферы, гидросферы, почвы
Уметь: приводить примеры
источников загрязнения
атмосферы, почвы и воды в своей местности
Практичес-
кая работа.
Решение
ситуацион-
ных задач
Календарно-тематическое планирование 10 КЛАСС II четверть
Состав проектной документации. Согласование проектной
документации
(на примере перепланировки
квартиры)
Знать:
• определение понятия
«проектная документация»;
• состав проектной документации;
• сущность согласования проектной документации.
Уметь:
• определять ограничения, накладываемые на предлагаемое решение нормативными документами
Практическая работа.
Решение практических задач
14
13.12
Экспериментальные исследования в проектировании
1
Роль экспериментальных исследований в проектировании. Методы исследования. Оформление результатов исследования
Знать;
• определение понятия «эксперимент»; методы исследования; • методы обработки результатов эксперимента.
Уметь:• объяснять роль экспериментальных исследований в проектировании; • обосновывать необходимость проведения экспериментальных исследований в проектной деятельности
Практическая работа. Решение ситуационных задач
15
20.12
Цель проектирования и источники информации
1
Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Способы хранения информации. Хранение информации на электронных носителях
Знать:• сущность целеполагания при проектировании;
• виды источников информации, необходимых при проектировании;
• способы определения достоверности информации;
• основные источники научной и технической информации;
• способы хранения информации. Уметь:• объяснять роль определения цели проектирования; формулировать цель проектирования; • выбирать средства и методы реализации проекта; • использовать различные источники информации для проектирования; • оценивать достоверность информации из различных источников;
осуществлять информационный поиск
Практическая работа
5
Информационное обеспечение процесса проектирования
Определение потребительских
качеств объекта труда
2
16
27.12
Определение
потребительских
качеств объекта
труда
1
Методы сбора,
систематизации
и обработки информации.
Использование
опросов для определения
потребительских
качеств инновационных продуктов
Знать:
* методы сбора и систематизации информации;
• содержание понятия «потребительские качества объекта труда».
Уметь:
• формулировать вопросы для определения потребительских качеств продукта;
• объяснять роль опросов
в определении потребительских качеств инновационньк продуктов
Эксперимент как
способ получения но-
вой информации
Практическая работа
Календарно-тематическое планирование 10 КЛАСС III четверть
Определение потребительских
качеств объекта труда
1
17
17.01
Требования, предъявляемые к объекту труда
1
Этапы разработки технических требований к проектируемому объекту. Этапы расчета экономических показателей изготовления проектируемого объекта. Порядок контроля и приемки
Знать:
- технические требования, предъявляемые к объекту труда;
- необходимые экономические показатели изготовления объекта;
-порядок контроля и
приемки объекта труда
Уметь:
- применять полученные
знания при работе над
проектом
Бизнес- план как способ
экономического обоснования проекта
Индивидуальный устный опрос
6
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация
4
18
24.01
Нормативная документация
1
Виды нормативной документации, используемой при проектировании
Знать:
• сущность понятия
«нормативная документация»;
• виды нормативной документации, используемой при проектировании.
• использовать метод ассоциаций при решении практических задач
Решение
практических задач
Календарно-тематическое планирование 10 КЛАСС IV четверть
8
Интуитивные и алгорит-
мические методы поиска
решений
8
27
4.04
Эвристические
приемы решения задач
1
Эвристические приемы решения практических
задач. Мозговой штурм,
синектика, метод фокальных объектов, метод
контрольных вопросов,
морфологический анализ
Знать:
• сущность эвристических приемов решения практических задач;
• особенности применения эвристических приемов решения творческих задач.
Уметь:
• использовать изученные методы при решении творческих задач
Метод «букета проблем»
Метод фокальных объектов
Фронталь-ный устный опрос
28
11.04
Мозговой штурм-эффективный метод решения творческих задач
1
Цели и правила
проведения мозгового штурма (атаки)
Знать:
• определение понятия «мозговой штурм»;
• условия применения метода мозгового штурма;
• правила проведения мозгового штурма.
Уметь;
• формулировать цели мозгового штурма;
• применять метод мозгового штурма с учетом решаемой задачи
Фронталь-ный устный опрос
29
18.04
Морфологический анализ- метод поиска решений творческих задач
1
Цели и правила
проведения морфологического анализа
Знать:
сущность метода «морфологический анализ»;
условия применения метода морфологического анализа;
порядок проведения
морфологического анализа.
Уметь:
применять метод морфологического анализа
при решении творческих задач
Фронталь-ный устный опрос
30
25.04
Применение
морфологического анализа при решении
задач
1
Решение творческих задач с
помощью морфологического
анализа
Уметь:
применять метод морфологического анализа при решении творческих
задач
Практическая работа
31
2.05
Алгоритмические методы решения
изобретательных задач
1
Алгоритмические методы поиска решений. АРИЗ.
Основные рабочие механизмы АРИЗ
Знать:
• сущность алгоритмических методов поиска решений творческих
задач;
• особенности АРИЗ;
• рабочие механизмы АРИЗ.
Уметь:
• приводить примеры задач, требующих при решении применения
АРИЗ
Фронталь-ный устный опрос
32
16.05
Метод обратной мозговой атаки
1
Метод недостатков- ключ к совершенству
Диверсионный метод
Знать: суть метода
обратной М.А.
Уметь:
Использовать обратную М.А. для
обнаружения скрытых задач
Практическая работа
33
23.05
Информационный фонд АРИЗ
1
Физические, химические, биологические, геометрические и другие эффекты, используемые
при решении задач
Знать:
• рабочие механизмы
АРИЗ
Уметь:
• использовать банк
эффектов АРИЗ при
решении простейших
практических задач
Практическая работа
34
30.05
Повторительно- обобщающий урок
1
Контрольное тестирование
Календарно-тематическое планирование 11 КЛАСС I четверть
№
п/п
№
урока
Дата проведения
Разделы Тема урока
Кол-во
часов
Ключевые понятия
и термины
Планируемые результаты
освоения обучающимися учебной программы
Вид контроля
план
факт
на базовом уровне
(«ученик
научится»)
на более высоком
уровне
(«ученик получит
возможность
научиться»)
I
Организация производства
11
1
Структура современного
производства
5
1
4.09
4.09
Сферы профессиональной
деятельности
1
Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Отрасли производства, занимающие ведущее мерто в регионе. Перспективы экономического развития региона
•отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Уметь:
• приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям
Характеристика массо-
вых профессий сферы производства и сервиса
в Едином тарифно-ква-
лификационном спра-
вочнике работ и профессий (ЕТКС)
2
11.09
Предприятия и их объединения
1
Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса
Знать:
• определения понятий «предприятие», «объединение предприятий»;
• виды предприятий по классификациям;
• классификацию предприятий;
• виды хозяйственных объединений;
• цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Уметь:
• приводить примеры предприятий и объединений предприятий региона раз личных видов
Фронтальный устный опрос
3
18.09
Юридический статус современных предприятий.
1
Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Формы руководства предприятиями
Знать:
• определения понятий «юридический статус», «юридическое лицо»;
• формы руководства предприятиями;
• виды предприятий различных форм собственности.
Уметь:
• объяснять отличия различных видов предприятий
Фронтальный устный опрос
4
25.09
Разделение и
специализация
труда
1
Разделение и специализация труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управлени
Знать:
• определения понятий «разделение труда», «специализация труда»;
• анализировать формы разделения труда на конкретном примере; •приводить примеры разделения и специализации труда.
Фронтальный устный опрос
5
2.10
Профессиональная специализация и профессиональная мобильность
1
Формы современной кооперации труда. Основные виды работ и профессий. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Функции работников вспомогательных подразделений. Роль образования в расширении профессиональной мобильности
* анализировать требования к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии
Фронтальный устный опрос
2
Нормирование и оплата
труда
2
6
9.10
Нормирование труда
1
Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости. Методика установления и пересмотра норм.
Знать:
• определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выработки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма управляемости»;
• методы установления норм.
Уметь:
•выбирать методы установления норм в зависимости от вида работ
Фронталь-ный устный
опрос
7
16.10
Оплата труда
1
Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда
Знать:
• определение понятия «оплата труда»; • сущность основных форм оплаты труда.
Уметь:
• сопоставлять достоинства и недостатки различных форм оплаты труда;
• определять преимущественные области применения различных форм оплаты труда;
• выбирать предпочтительную форму оплаты труда в зависимости от вида предприятия, формы собственности
Фронтальный устный опрос
8
23.10
Эффективность деятельности
организации. Культура труда
1
Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.
• определения понятий «рентабельность», «эффект», «культура труда», «научная организация труда»;
• основные компоненты культуры труда;
• роль менеджмента в деятельности организаций;
•возможные варианты повышения качества то варов и услуг
Индивидуальный письменный опрос.
Самостоя-
тельная работа
9
30.10
Научная организация труда
1
Научная организация как основа культуры труда. Основные направления НОТ: разделение и кооперация труда, норми^ рование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответствии с требованиями НОТ
Знать:
• определения понятий «технологическая дисциплина», «рабочее место», «организация рабочего места», «техника безопасности», «производственный дизайн»;
• основные направления научной организации труда;
« условия рациональной организации рабочего места.
Уметы
• использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности;
• анализировать состояние своего рабочего места;
• разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требованиями НОТ
Фронтальный устный опрос
Календарно-тематическое планирование 11 КЛАСС II четверть
2
Научная организация труда
2
10
13.11
Профессиональная этика
1
Понятие, о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики
Знать:
• определения понятий «мораль», «этика», «профессиональная этика»;
• общие нормы профессиональной этики
Фронталь-ный устный опрос
11
20.11
Повторительно-обощающий урок по теме «Организация производства»
Фронтальный письменный опрос
II
Технология проектиро-
вания и создания материальных объектов или услуг
11
4
Функционально стоимос-
тный анализ
5
12
27.11
Функционально-стоимостной
анализ как комплексный метод технического творчества
1
Цели и задачи
функционально-стоимостного
анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества. Этапы ФСА
Знать:
• определение понятия «функционально -
стоимостный анализ»;
• цепь функционально-стоимостного анализа;
• историю создания ФСА;
• главные принципы, область применения, основные этапы функционально-стоимостного анализа
Решение крупных научно-технических проблем в современном мире
Фронталь-
ный устный опрос
13
4.12
Использование ФСА при решении практических задач
1
Основные этапы
ФСА: подготовительный, ин-
формационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения
Уметь:
• применять метод функционально-стоимостного
анализа при решении практических задач
Перспективы развития науки и техники
Практичес-
кая работа
14
11.12
Искусственные системы
1
Понятие об искусственной системе. Структурные составляющие технической системы. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Технические и физические противоречия
Знать:
• сущность понятия «искусственная система»; •основные признаки технических систем;
• структурные составляющие технической системы;
• определение понятий «противоречие», «техническое противоречие», «физическое противоречие»;
Индиви-
дуальный
устный
опрос
15
18.12
Законы развития искусственных систем
1
Основные закономерности развития искусственных систем
Знать:
• основные законы развития искусственных систем групп: «Статика», «Кинематика», «Динамика»;
• сущность понятия «линия жизни системы». Уметь:
• приводить примеры проявления закономерностей развития искусственных систем и определять направления их совершенствования
Индивидуальный устный опрос
16
25.12
История развития техники
1
История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Выдающиеся открытия и изобретения, их авторы
Знать:
• основные этапы развития техники с точки зрения законов развития технических систем.
Уметь:
• приводить примеры выдающихся открытий и изобретений
Фронтальный письменный опрос
Календарно- тематическое планирование 11 класс III четверть
4
Функционально стоимос-
тный анализ
1
17
15.01
Развитие технических систем и научно-технический прогресс
1
Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса
Знать:
• возможные направления развития (свертывания) систем.
Уметь:
• описывать свойства нового поколения знакомых систем с учетом закономерностей их развития;
• прогнозировать направления развития искусственных систем из ближайшего окружения учащихся
Фронтальный устный опрос
5
Защита интеллектуальной
собственности
5
18
22.01
Интеллектуальная собственность
1
Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации
Знать:
• определение понятия «интеллектуальная собственность»;
• виды интеллектуальной собственности;
• сущность понятия «авторское право»;
• способы защиты авторских прав;
• основы законодательства по защите авторских прав
Научный и технический отчеты
Фронтальный устный опрос
19
29.01
Патентная защита авторских разработок
1
Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и Полезная модель
Знать:
• определение понятий «изобретение», «промышленный образец», «полезная модель»;
• сущность патентной защиты авторских разработок
Фронтальный устный опрос
20
5.02
Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания
1
Товарный знак и знак обслуживания. Правила регистрации товарных знаков и знаков обслуживания
Знать:
• определения понятий «товарный знак», «знак обслуживания»;
• виды товарных знаков и требования к ним; •правила регистрации товарных знаков
Индивидуальный устный опрос
21
12.02
Рационализаторское предложение
1
Рационализаторское предложение
Знать:
"определение понятия «рационализаторское предложение»;
• порядок оформления, приема и регистрации рационализаторского предложения. Уметь:
• оформлять заявление на рационализаторское предложение
Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа
22
19.02
Повторительно-обобщающий урок по теме «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг»
1
Фронтальный письменный опрос
III
Профессиональное самоопределение и карьера
4
6
Изучение рынка труда
профессий и профессионального
образования
2
23
26.02
Рынок труда
1
Способы изучения рынка труда: конъюнктура рынка труда, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультаци-онной помощи (возможно виртуальное, посредством сайта Центра занятости населения)
Знать:
• определения понятий «рынок труда», «конъюнктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложение на рынке труда»;
• способы изучения конъюнктуры рынка труда;
• особенности регионального рынка труда;
• функции Центра занятости населения.
• наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.
Уметь:
•объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда;
• находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда .
Фронтальный устный опрос
24
5.03
Профессиональное образование
1
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Источники информации о рынке образовательных услуг
Знать:
• виды и формы получения профессионального образования;
• особенности регионального рынка образовательных услуг;
• источники информации о рынке образовательных услуг.
Уметь:.
• находить и анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями
Фронтальный устный опрос
7
Планирование профессиональной карьеры
2
25
12.03
Профессиональный рост
1
Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста: по горизонтали, по вертикали
Знать:
•определение понятия «профессиональный рост»;
•возможные пути получения профессионального образования;
•виды карьерного роста. Уметь:
•приводить примеры различных путей получения профессионального образования;
•сопоставлять свои профессиональные планы сличностными склонностями и возможностями;
Календарно-тематическое планирование 11 КЛАСС IV четверть
IV
Творческая проектная деятельность
8
8
Выполнение проектной
работы
8
27
2.04
Проектная деятельность
1
Проект как средство решения возникших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения проекта. Осознание проблемы. Формулировка темы проекта. Обоснование типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области
Знать:
•сущность проектной деятельности;
• типы проектов;
•основные этапы выполнения проектов;
•содержание этапов выполнения проекта. Уметь:
•формулировать проблему проекта;
•обосновывать актуальность проблемы;
•формулировать тему проекта;
•обосновывать тип проекта
Применение ЭВМ при проектировании
Фронтальный устный опрос
28
9.04
Исследовательский этап выполнения проекта
1
Формулировка задач.
Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Выявление и исследование основных параметров и ограничений. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование выбора базового варианта проекта
Уметь:
•формулировать задачи проекта;
•планировать проектную деятельность;
•определять источники информации, необходимые для решения проблемы проекта;
•выявлять и исследовать основные параметры и ограничения;
•разрабатывать и оформлять альтернативные идеи проекта;
•обосновывать выбор базового варианта проекта
Индивидуальный письменный опрос
29
16.04
Технологический этап выполнения проекта
1
Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов
Знать:
•особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Уметь:
•осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта;
•корректировать последовательность операций в соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта
Собеседование
30
23.04
Оформление проекта
1
Требования к оформлению пояснительной записки проектной работы
Знать:
•требования к оформлению пояснительной записки проектной работы. Уметь:
•оформлять пояснительную записку своего проекта
31
30.04
Анализ проектной деятельности
.1
Рефлексивно-оценочный этап выполнения проекта. Методы Оценки качества материального объекта или услуги. Критерии оценивания соблюдения технологического процесса при выполнении проекта. Анализ проделанной работы и выводы по результатам проекта. Критерии оценивания результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практической востребованности проекта
•критерии оценки результатов проектной деятельности. Уметь:
•осуществлять анализ проделанной работы;
•оценивать качество результатов собственной проектной деятельности;
•делать выводы по результатам проекта;
•анализировать практическую востребованность проекта
Проведение испыта-
ний модели или
объекта
Индивидуальный устный опрос
32
7.05
Презентация результатов проектной деятельности
1
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. Подготовка презентации проекта
Знать:
•возможные формы презентации;
•особенности восприятия вербальной и визуальной информации;
•методы подачи информации при презентации. Уметь:
•определять цели презентации;
•выбирать форму презентации;
•использовать технические средства в процессе презентации;
•лаконично и аргументированно отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта