kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для девочек 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы по технологии для учащихся 5-8 классов (авторы программы: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица). Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Рабочая программа  подкрепляется учебником по технологии:   Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2015.-192с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для девочек 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84»



РАССМОТРЕНА

на заседании

ШМО

__________/_________/

МОУ «СОШ №84»

Протокол № ____

от «___»______20__г.


СОГЛАСОВАНА


Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №84»

_________/Ф.И.О./


«___»___________20__ г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор

МОУ «СОШ №84»

_______/Ф.И.О./

Приказ № ______________

от «___»_______20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _____технологии_____

(название предмета)

в __________5__________ классах

(уровень обучения)


_______Нестерова Оксана Викторовна, высшая_________,

(Фамилия Имя Отчество, квалификационная категория разработчика)

_______________________________________________,

(Фамилия Имя Отчество, квалификационная категория разработчика)

_______________________________________________,

(Фамилия Имя Отчество, квалификационная категория разработчика)

_______________________________________________,

(Фамилия Имя Отчество, квалификационная категория разработчика)

_______________________________________________,

(Фамилия Имя Отчество, квалификационная категория разработчика)










__________2018-2019______________

(год разработки Программы)


аннотация


Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС).

Рабочая программа составлена на основе программы по технологии для учащихся 5-8 классов (авторы программы: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица). Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Федеральный государственный образовательный стандарт основно­го общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Технология».

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 5 классах еженедельно отводятся 2 часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель (всего 70 часов).

Рабочая программа подкрепляется учебником по технологии: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2015.-192с.

Рабочая программа, с целью учета интересов учащихся и возможностей конкретного образовательного учреждения, имеет направление «Технологии ведения дома» и включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Электротехника», «Технология домашнего хозяйства», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Основным видом деятельности учащихся, изучающих пред­мет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года уча­щиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технология домашнего хозяйства», «Ку­линария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — ком­плексный творческий проект, объединяющий проекты, выпол­ненные по каждому разделу.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретиче­ский материал, осваивают необходимый минимум технологиче­ских операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся.



Практическая часть учебно-тематического планирования


по __технологии_____________________________

предмет

Классы _5 а, б, в, г___


Количество часов:

за год ___70___ час.; в неделю ____2__ час.

Плановых контрольных уроков_________, зачетов _______, тестов _______ч.;

Административных контрольных уроков _________ ч.

Контрольных диктантов ___________ч.

Контрольных диктантов с грамматическим заданием__________ ч.

Изложений _________ ч.

Сочинений __________ч.

Лабораторных работ ________ ч.

Проектных работ ___________ ч.

Практических работ _________ч.


Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей с позиций будущей социализации и стратификации

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры;

- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.


В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке.


В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.


В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.


В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Планируемые результаты освоения программы.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства».

Обучающийся научится:

  • создавать интерьер кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований;

  • разделять кухню на зону приготовления пищи и зону приема пищи;

  • выбирать цветовое решение для кухни;

подбирать современные материалы в отделке кухни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять рациональную планировку кухни;

  • подбирать оборудование для кухни и рационально его размещать в интерьере;


Раздел «Кулинария».

Обучающийся научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потреб­ностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональ­ное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов, оформлять приготовленные блюда, сервировать стол, соблюдать правила этикета за столом;

  • выполнять мероприятия по предотвращению негативно­го влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.


Раздел «Создание изделий из текстильных материалов».

Обучающийся научится:

  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий;

  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства.


Раздел «Художественные ремесла».

Обучающийся научится:

  • анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России;

  • находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину;

  • подбирать лоскуты ткани, соответствующего по цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия;

  • изготовлять лоскутное изделие.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия;

  • находить и предъявлять информацию об истории лоскутного шитья;

  • создавать графические композиции на листе бумаги или на компьютере с помощью графического редактора;

  • изготовлять образцы лоскутных узоров.


Раздел «Технологии исследовательской и проектной деятельности».

Обучающийся научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проек­ты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.








Тематическое планирование


№ п/п

Наименование тем и разделов

Всего часов

1

Технология домашнего хозяйства

2

1.1

Интерьер кухни, столовой

2

2

Электротехника

1

2.1.

Бытовые электроприборы

1

3

Кулинария

14

3.1

Санитария и гигиена на кухне

1

3.2

Физиология питания

1

3.3

Бутерброды. Горячие напитки

2

3.4

Блюда из круп. Блюда из бобовых и макарон

2

3.5

Блюда из овощей и фруктов

4

3.6

Блюда из яиц

2

3.7

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

2

4

Создание изделий из текстильных материалов

22

4.1

Свойства текстильных материалов

4

4.2

Конструирование швейных изделий

4

4.3

Швейная машина

4

4.4

Технология изготовления швейных изделий

10

5

Художественные ремёсла

8

5.1

Декоративно-прикладное искусство

2

5.2

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ

2

5.3

Лоскутное шитьё

4

6

Технологии творческой и опытнической деятельности

21

6.1

Исследовательская и созидательная деятельность

21


Резерв

2


Итого:

70



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84»



РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО

__________/_________/

МОУ «СОШ №84»

Протокол № ____

от «___»______20__г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №84»

_________/Ф.И.О./


«___»___________20__ г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор

МОУ «СОШ №84»

_______/Ф.И.О./

Приказ № ______________

от «___»_______20__г.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по _______технологии___________

(название предмета)

в ________5 а,б,в,г________ классах

(уровень обучения)


_______Нестерова Оксана Викторовна, высшая______,

(Фамилия Имя Отчество, квалификационная категория разработчика)
















_____2018-2019____

(учебный год)

Календарно-тематическое планирование 5 класс


№ урока

Тема (раздел)

Количество часов по теме (разделу)

Дата

По плану

По факту

1.

Вводный урок.

1



2.

Творческая проектная деятельность.

1




«Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности»

28



3.

Производство текстильных материалов.

1



4.

Ткацкие переплетения.

1



5.

Текстильные материалы и их свойства.

1



6.

Свойства тканей из хлопка и льна.

1



7.

Конструирование швейных изделий.

1



8.

Снятие мерок.

1



9.

Построение чертежа фартука.

1



10.

Построение чертежа сарафана и топа, юбки.

1



11.

Подготовка ткани к раскрою.

1



12.

Раскрой швейного изделия.

1



13.

Швейные ручные работы.

1



14.

Правила выполнения прямого стежка.

1



15.

Выполнение ручных стежков.

1



16.

Изготовление образцов ручных работ.

1



17.

Швейная машина.

1



18.

Подготовка швейной машины к работе.

1



19.

Приемы работы на швейной машине.

1



20.

Выполнение образцов машинных швов.

1



21.

Швейные машинные работы.

1



22.

Влажно-тепловая обработка ткани.

1



23.

Технология пошива салфетки, фартука.

1



24.

Технология пошива юбки.

1



25.

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

1



26.

Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

1



27.

Технологический этап выполнения творческого проекта.

1



28.

Выполнение творческого проекта.

1



29.

Заключительный этап выполнения творческого проекта.

1



30.

Защита проекта.

1




«Художественные ремёсла»

14



31.

Декоративно-прикладное искусство.

1

3 четв


32.

Виды декоративно-прикладного искусства.

1



33.

Основы композиции и законы восприятия цвета.

1



34.

Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте.

1




35.

Лоскутное шитьё.

1



36.

Традиционные узоры в лоскутном шитье.

1




37.

Технология изготовления лоскутного изделия.

1




38.

Изготовление образцов лоскутных узоров.

1




39.

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла».

1




40.

Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

1



41.

Технологический этап выполнения творческого проекта.

1



42.

Выполнение творческого проекта.

1



43.

Заключительный этап выполнения творческого проекта.

1



44.

Оформление портфолио.

1




«Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Технологии творческой и опытнической деятельности»

6




45.

Интерьер кухни-столовой.

1




46.

Планировка кухни.

1



47.

Бытовые электроприборы на кухне.

1



48.

Творческий проект по разделу «Оформление интерьера».

1



49.

Технологический этап выполнения творческого проекта.

1



50.

Заключительный этап выполнения творческого проекта.

1




«Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности»

16



51.

Санитария и гигиена на кухне.

1




52.

Здоровое питание.

1



53.

Бутерброды

1




54.

Горячие напитки.

1



55.

Блюда из круп.

1



56.

Блюда из бобовых и макаронных изделий.

1



57.

Блюда из сырых овощей и фруктов.

1



58.

Технология приготовления салата из сырых овощей.

1



59.

Тепловая кулинарная обработка овощей.

1



60.

Блюда из вареных овощей.

1



61.

Блюда из яиц.

1



62.

Технология приготовления блюд из яиц.

1



63.

Приготовление завтрака.

1



64.

Сервировка стола к завтраку.

1



65.

Творческий проект по разделу «Кулинария».

1



66.

Выполнение творческого проекта.

1




«Технологии творческой и опытнической деятельности»

4



67.

Разработка электронной презентации.

1




68.

Защита творческого проекта.

1



69.

Резерв.

Представление выполненных проектов.

1



70.

Резерв.

Обобщение пройденного материала. Итоги года.

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии для девочек 5 класс

Автор: Нестерова Оксана Викторовна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-bazovyi-urovien-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "234633"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443472920"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа Технология (девочки) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-dievochki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234006"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443326606"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по технологии для 5 класса (девочки) "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-5-klassa-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "154579"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421168140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства