kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технологии» 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технологии» 9 класс»

СОГЛАСОВАНО:

_____________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Левчук М.В.

УТВЕРЖДАЮ:

____________

Директор

Макеевского лицея № 2 «Престиж»

Юрьева Ю.Е.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ТЕХНОЛОГИИ»

на 2016/2017 учебный год

учитель Арюкова Ольга Владимировна







9 класс (35 часов)

















РАССМОТРЕНО:

на заседании кафедры прикладных дисциплин



Протокол № ___ от «___» ___________ 2016г.

Руководитель кафедры прикладных дисциплин

____________________ Мешков Н.Б.



Пояснительная записка

Программа курса «Технологии» для учащихся 9 класса разработана в соответствии и на основе Закона ДНР «Об образовании» (19.06.2015 г.), государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017г.г. (пр. МОН ДНР от 17.07.2015 г. № 327), базисного учебного плана (пр. МОН ДНР от 16.07.2015 г. № 314), государственного стандарта учебной отрасли «Технология» и входит в единую систему трудовой подготовки учащихся. Данный курс является логическим продолжением программ трудового обучения для учащихся 1-8 классов. Курс рассчитан на 32 часа (1 час в неделю).

Целью программы является: формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений, когда познавательный интерес, понимание научных основ человеческого труда, а не мода становятся основой выбора профессии; усвоение азов производственных отношений.

Основными задачами курса «Технологии» в 9 классе являются:

  • формирование у учащихся умений самостоятельно искать и анализировать информацию о профессиях, моделях, изделиях, технологиях.

  • развитие начальных умений принятия обоснованных решений к построению индивидуальной профессиональной траектории и индивидуальной ответственности за её реализацию;

  • использование инновационных методов профориентационной деятельности учащихся;

  • осуществление межпредметных связей с другими учебными предметами;


Проблема подготовки подрастающих поколений к труду — извечная проблема человеческого общества. Однако в различных общественно-экономических формациях она решалась по-разному, каждый раз наполняясь новым содержанием и обретая новые формы реализации на практике.

Стремительный переход общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной организации, поэтому профессиональное самоопределение школьников - социально-значимый раздел обучения.

Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии.

Инвариантная составляющая «Профориентация» рассчитана на 32 часа и является единой для всех учащихся. Особое внимание следует уделять созданию безопасных условий труда учащихся, санитарно-гигиенических условий, проведению инструктажей по охране труда. Убирать мастерские учащимся категорически запрещено.



Оценивание учебных достижений учащихся



Баллы

Критерии оценивания учебных достижений учеников.


1

Ученик (ученица) распознает некоторые объекты изучения (материалы, модели, схемы и т.п.) и называет их (на бытовом уровне); знает правила безопасности при работе в учебных мастерских.

2

Ученик (ученица) описывает некоторые технологические объекты; распознает инструменты и оборудование для выполнения практических работ; имеет фрагментарные представления по предмету изучение (знаком с некоторыми технологическими понятиями); может использовать по назначению рабочие инструменты и оборудование. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

3

Ученик (ученица) знает отдельные факты, касающиеся технологических объектов; может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала; придерживается технологи изготовления изделия; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания касающиеся определенных этапов проектной деятельности. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

4

Ученик (ученица) самостоятельно и логически воспроизводит фактический и теоретический материал, приводит примеры, выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; может самостоятельно и обоснованно выбирать конструктивные элементы изделия. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

5

Ученик (ученица) обладает усвоенными знаниями, навыками и аргументированно применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ».

Тематический план модуля «Профориентация» .



Раздел занятия


Количество часов

1

Раздел 1. Вводное занятие. Многообразие мира профессий.

1

2

Раздел 2. Я и выбор профессии.

1

3

Раздел 3. Социальные проблемы труда:

4


Темы: Разделение труда. Профессии и специальности. Профессии и специальности. Классификации профессий. Мотивы выбора профессии. Здоровье и выбор профессии.



4

Раздел 4. Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

4

5

Раздел 5. Профессиональная перспектива. Составление резюме.

2

6

Раздел 6. Основы экономических знаний.

2

7

Раздел 7. Рынок образовательных услуг.

2

8

Раздел 8. Основы технологической культуры.

2


Темы: Сущность и содержание технологической культуры. Технологическая культура и профессиональная деятельность.


9

Раздел 9. Личный профессиональный план.

4

10

Раздел 10. Готовность к выбору профиля, профессии.

4

11

Раздел 11. Подготовка и защита профориентационных проектов (профессиограммы, профпробы).

6


Экскурсии на предприятия города по плану профориентационной работы школы. Встречи с представителями разных профессий (родительская общественность, социальные партнеры школы).

В течение учебного года (3 часа)


Общее количество часов:

35









Календарно-тематическое планирование

ТЕХНОЛОГИИ 9 класс

урока

Тема урока

Основные вопросы содержательного компонента урока

Дата

урока

(план)

Дата

урока

(факт)

Практическая деятельность (или домашнее задание)

Рабочие примечания

Изменение содержательного

компонента урока

Другое

Тема: Многообразие мира профессий. (план – 6ч., изменения ______, факт _____)

1/1

Вводное занятие. Многообразие мира профессий.

Формирование личностных УУД: Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на него.


12.09


Решение заданий ситуативного характера



2/2

Я и выбор профессии.

Формирование регулятивних УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неиз­весно


12.09


Решение заданий ситуативного характера



3/3

Социальные проблемы труда: Разделение труда. Профессии и специальности

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания

26.09


Состаление кластера «Профессии и специальности»



4/4

Социальные проблемы труда: Профессии и специальности. Квалификации профессий

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания

26.09


Составление кластера «Квалификации профессий»



5/5

Социальные проблемы труда: Мотивы выбора профессии

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания


10.10


Решение заданий ситуативного характера



6/6

Социальные проблемы труда:

Здоровье и выбор профессии.


Формирование логических УУД: установление причинно-следственных связей; постро­ение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвиже­ние гипотез и их обоснование

10.10


Работа с « Анкетой здоровья» и нормативными документами по охране труда.



Тема: Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу (план – 4ч., изменения _____, факт ____)

7/1

Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания

24.10


Практическая работа: составление формул профессий.



8/2

Формула профессии. Классификационные признаки - орудия труда, условия труда.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания

24.10


Практическая работа: составление формул профессий.



9/3

Кадровое планирование. Банки данных рабочей силы (спрос и предложение). Занятость населения и безработица.

Формирование логических УУД: установление причинно-следственных связей; постро­ение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвиже­ние гипотез и их обоснование

14.11


Практическая работа: анализ информационных источников на предмет востребованности выбраннных профессий



10/4

Проблемность трудових ситуаций. Коллективность трудового процесса.

Формирование коммуникативных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктив­но взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

14.11


Развивающие процедуры: прогнозирование изменений состояния рынка рабочей силы .



Тема: Профессиональная перспектива. Составление резюме (план – 2ч., изменения ____, факт ____)

11/1

Понятие о профессиональной пригодности. Методы изучения способностей. Развитие способностей.

Формирование регулятивних УУД: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; со­ставление плана и последовательности действий; прогно­зирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

28.11


Анкетирование учащихся с последующим анализом и обсуждением



12/2

Личностные качества и профессиональный успех. Правила составления резюме.

Формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентации и нравственных оснований личност­ного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действи­ям, принятию ответственности за их результаты


28.11


Анкетирование учащихся с последующим анализом и обсуждением



Тема: Основы экономических знаний. (план – 2ч., изменения ____, факт ____)

13/1

Как устроена экономика и как организовано производство благ. Собственность и ее виды. Основы патентного права.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания


12.12


Решение заданий ситуативного характера

Практическая работа: зачетное тестирование по теме: «Основы экономических знаний».



14/2

Предпринимательство. Маркетинг. Менеджмент. Иностранные инвестиции.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания


12.12


Решение заданий ситуативного характера

Развивающие процедуры: ролевая игра «Малое предприятие».



Тема: Рынок образовательных услуг. (план - 2ч., изменения ____, факт ____).

15/1

Система профессионального образования. Типы учебных заведений, условия приема и обучения студентов.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания

26.12


Практическая работа: сочинение «Мой путь в профессию» (интеграция с уроками развития речи «Написание сочинений на заданную тему»).



16/2

Система дополнительного образования. Социально – профессиональная мобильность.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания


26.12


Развивающие процедуры: анализ рынка образовательных услуг



II семестр

Тема: Основы технологической культуры.(план - 2ч., изменения ____, факт _____).


17/1

Сущность и содержание технологической культуры: структура технологической культуры, технологическая среда жизнедеятельности человека.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания



Практическая работа: работа с основными понятиями темы, составление тематических кластеров с использованием компьютерных технологий (интеграция с темой «Графические редакторы» информатики




18/2

Технологическая культура и профессиональная деятельность:

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания




Развивающие процедуры: ролевая игра «продавцы – покупатели», разрешение конфликтных ситуаций.



Тема: Личный профессиональный план (план - 4 ч., изменения ____, факт _____).


19/1

Понятие о профессиональной карьере. Профессиональная компетентность.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания



Диагностические методики: опросники и методики «Дневника профессионального самоопределения школьника».



20/2

Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного

и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и самоопределение.

Формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентации и нравственных оснований личност­ного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действи­ям, принятию ответственности за их результаты



Практическая работа: заполнение дневника профессиональной карьеры, составление и анализ личного профессионального плана.



21/3

Основы проектной деятельности; технология и алгоритм создания творческого проекта.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания




Практическая работа. План работы над проектом



22/4

Основы проектной деятельности; технология и алгоритм создания творческого проекта.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания




Практическая работа. План работы над проектом



Тема: Готовность к выбору профиля, профессии (план - 4ч., изменения ____, факт ____).


23/1

Оценка способности к самоанализу, анализу профессии, самореализации в различных видах профессиональной деятельности.

Формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентации и нравственных оснований личност­ного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действи­ям, принятию ответственности за их результаты







24/2

Проверка соответствия выбранной профессии склонностям учащихся.

Формирование логических УУД: установление причинно-следственных связей; постро­ение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвиже­ние гипотез и их обоснование







25/3

Проверка соответствия выбранной профессии склонностям учащихся.

Формирование логических УУД: установление причинно-следственных связей; постро­ение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвиже­ние гипотез и их обоснование






26/4

Проверка соответствия выбранной профессии склонностям учащихся.

Формирование логических УУД: установление причинно-следственных связей; постро­ение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвиже­ние гипотез и их обоснование








Тема: Подготовка и защита профориентационных проектов (профессиограммы, профпробы) (план - 6ч., изменения ____, факт _____).


27/1

Проведение профориентационных проб по выбранным направлениям.

Проектная деятельность: решение ситуационных задач, характеризующих деятельность человек-человек, человек-техника, человек-природа; присутствие на реальном рабочем месте и выполнение некоторых профессиональных функций.



Проектная деятельность: решение ситуационных задач, характеризующих деятельность человек-человек, человек-техника, человек-природа; присутствие на реальном рабочем месте и выполнение некоторых профессиональных функций.



28/2

Проведение профориентационных проб по выбранным направлениям.

Проектная деятельность: решение ситуационных задач, характеризующих деятельность человек-человек, человек-техника, человек-природа; присутствие на реальном рабочем месте и выполнение некоторых профессиональных функций.



Проектная деятельность: решение ситуационных задач, характеризующих деятельность человек-человек, человек-техника, человек-природа; присутствие на реальном рабочем месте и выполнение некоторых профессиональных функций.



29/3

Проведение профориентационных проб по выбранным направлениям.

Проектная деятельность: решение ситуационных задач, характеризующих деятельность человек-человек, человек-техника, человек-природа; присутствие на реальном рабочем месте и выполнение некоторых профессиональных функций.



Проектная деятельность: решение ситуационных задач, характеризующих деятельность человек-человек, человек-техника, человек-природа; присутствие на реальном рабочем месте и выполнение некоторых профессиональных функций.



30/4

Подготовка и защита профориентационных проектов

презентация профессии (интеграция с темой «POWER POINT» информатики (либо информационных технологий) составление развернутой профессиограммы и технологической карты).






31/5

Подготовка и защита профориентационных проектов

презентация профессии (интеграция с темой «POWER POINT» информатики (либо информационных технологий) составление развернутой профессиограммы и технологической карты).






32/6

Подготовка и защита профориентационных проектов

презентация профессии (интеграция с темой «POWER POINT» информатики (либо информационных технологий) составление развернутой профессиограммы и технологической карты).







Литература:

1. Государственные образовательные стандарты по образовательной отрасли «Технология» (2015 г.).

2. Программы по предметам «Трудовое обучение. 1-4 классы», «Трудовое обучение. 5-8 классы», «Технология. 9, 10-11 классы», программы технологического профиля обучения, Донецк, 2015 г.

3. Закон о пожарной безопасности ДНР 2015 г.

4. Приказ Государственного комитета горного и технического надзора от 23.12.2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка разработки и принятия инструкций по охране труда».

5. Приказ Государственного комитета горного и технического надзора от 27.08.2015 г. № 355 «Об утверждении Положения о расследовании и ведения учёта несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве».

6. «Державні санітарні правила і норми влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організацій навчально-виховного процесу» (ДСанПіН 5.5.2.008-01)

7. Терещук А. Технологічні та методичні основи сучасного уроку трудового навчання / Терещук А //Трудова підготовка в закладах освіти.-2008.-№ 1.- С.10.

8. Гуревич Р. Інноваційні засоби навчання в трудовій підготовці школярів / Гуревич Р. // Трудова підготовка в закладах освіти.-2008.-№ 2.-С.3.



1. Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация школьников.-М.: Просвещение, 1989.-192 с.

2. Климов Е.А. Как выбрать профессию.-М.: Просвещение, 1984.-179 с.

3. Педагогічні засоби підготовки старшокласників до професійного самовизначення в умовах профільного навчання: Методичний посібник //Закатнов Д.О., Мельник О.В., ,Осипов О.В., Морін О.О., Гуцан Л.А., Скалько О.В. / За ред.. Закатнова Д.О.-К.: ІПВАПН України, 2005.- 215 с.

4. Профессиограммы и профессиокарты основных профессий: Метод. Пособие /Под ред. Ерасова В.В. – К.:РІА-ВООК, 1995.-335 с.


Интернет – ресурсы:

1. http://tehnodippo.blogspot.com/ – отдел технологий ДРИДПО;

2. trudoviki.net – материалы по трудовому обучению: главная страница;

3. mp.minsk.edu.by/main.aspx?guid=4641- методический портал;

4. https://www.pinterest.com/ – мировой каталог идей;

5. rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2940833 – учебная фильмотека;

6. vk.com/club42554292 – трудовое обучение.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технологии» 9 класс

Автор: Арюкова Ольга Владимировна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-bazovyi-urovien-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "234633"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443472920"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512145"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558723025"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 5 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512142"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства