Данная рабочая программа адресована учащимся 7 класса
МОУ Верхнетимерсянской средней й школы
МО «Цильнинский район»
Ульяновской области.
Рабочая программа составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014г), основной образовательной программы Верхнетимерсянской СШ.. Примерной программы основного общего образования по биологии, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2017-2018 уч.г., авторской программы по технологии Технология. 5-8 классы. Авт.А.Т.Тищенко, Н.В.Синица В.Д. Симоненко, М. 2013г.
Учебник: Технология. 7 класс. Авт. В.Д.Симоненко, М. «Вентана-Граф»-2013г
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
фундаментальное ядро содержания общего образования;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
основная образовательная программа МОУ Верхнетимерсянской школы;
учебный план МОУ Верхнетимерсянской средней школы;
приказ министерства образования и науки российской федерации от 29.12.2014 № 1644 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
приказ министерства образования и науки российской федерации от 31 декабря 2015 г. n 1577 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
Актуальностью данной программы является то, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги.
Программа предназначена для обучения в общеобразовательных школах и направлена на приобщение подрастающего поколения к труду и выявление одарённых детей, с целью развития их творческого потенциала.
Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников, а также использование в обучении информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения технологии и её вкладу в развитие и воспитание гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составление вариантов композиций, тем самым получается лучше всего мотивировать учащихся к выполнению дальнейшей работы, постановки цели перед собой и ее выполнению. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности и выбором способа художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России. Они учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но в каждом из них раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать осознанному выбору профессии.
При освоении курса «Технологии» учащиеся овладевают безопасными приемами работы с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, а также специальными общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение и навыки бесконфликтного делового общения. В процессе опытно-практических работ воспитываю культуру труда: приучаю планировать свою работу, правильно пользоваться сельскохозяйственным инвентарем и содержать его в чистоте, выполнять работы тщательно, аккуратно, с соблюдением требований безопасности, оказывать друг другу товарищескую взаимопомощь.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Рабочая программа реализует следующие задачи учебного предмета в 7 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, воспитать гражданские и патриотические качества личности;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в предыдущих классах технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы основного общего образования по технологии и соответствует требованиям ФГОС ООО (2014 г.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс»
Аннотация
к рабочей программе по технологии
7 класс (среднее образование) базовый уровень
Данная рабочая программа адресована учащимся 7 класса
МОУ Верхнетимерсянской средней й школы
МО «Цильнинский район»
Ульяновской области.
Рабочая программа составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014г), основной образовательной программы Верхнетимерсянской СШ. . Примерной программы основного общего образования по биологии, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2017--2018 уч.г., авторской программы по технологии Технология. 5-8 классы. Авт.А.Т.Тищенко, Н.В.Синица В.Д. Симоненко, М. 2013г.
Учебник: Технология. 7 класс. Авт. В.Д.Симоненко, М. «Вентана-Граф»-2013г
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
фундаментальное ядро содержания общего образования;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
основная образовательная программа МОУ Верхнетимерсянской школы;
учебный план МОУ Верхнетимерсянской средней школы;
приказ министерства образования и науки российской федерации от 29.12.2014 № 1644 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
приказ министерства образования и науки российской федерации от 31 декабря 2015 г. n 1577 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
Актуальностью данной программы является то, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги.
Программа предназначена для обучения в общеобразовательных школах и направлена на приобщение подрастающего поколения к труду и выявление одарённых детей, с целью развития их творческого потенциала.
Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников, а также использование в обучении информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения технологии и её вкладу в развитие и воспитание гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составление вариантов композиций, тем самым получается лучше всего мотивировать учащихся к выполнению дальнейшей работы, постановки цели перед собой и ее выполнению. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности и выбором способа художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России. Они учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но в каждом из них раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать осознанному выбору профессии.
При освоении курса «Технологии» учащиеся овладевают безопасными приемами работы с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, а также специальными общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение и навыки бесконфликтного делового общения. В процессе опытно-практических работ воспитываю культуру труда: приучаю планировать свою работу, правильно пользоваться сельскохозяйственным инвентарем и содержать его в чистоте, выполнять работы тщательно, аккуратно, с соблюдением требований безопасности, оказывать друг другу товарищескую взаимопомощь.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Рабочая программа реализует следующие задачи учебного предмета в 7 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, воспитать гражданские и патриотические качества личности;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в предыдущих классах технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы основного общего образования по технологии и соответствует требованиям ФГОС ООО (2014 г.).
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В результате обучения учащиеся овладеют:
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• назначением и технологическими свойствами материалов;
•назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
•видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
•профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
•развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
•изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Изучение технологии в 7 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Оформление интерьера».
2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда.
4. Осознание необходимости общественно полезного труда.
5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам
Метапредметные
1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники.
2. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук.
3. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности.
4. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда.
5. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.
6. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП
Предметные
в сфере
а)познавательной деятельности
1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда.
2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла».
3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда
б)мотивационной
1. Оценивание своей способности и готовности к труду.
2. Осознание ответственности за качество результатов труда.
3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ.
4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ
в) трудовой
1. Планирование технологического процесса.
2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности.
3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены.
Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов
г)физиолого-психологической
1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов.
2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
3. Соблюдение требуемой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований.
4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности
2. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ
е)коммуникативной
1. Формирование навыков работы в группе для выполнения проекта.
2. Умение провести презентацию и защиту проекта, изделия, продукта труда.
3. Умение разработать варианты рекламных образцов
Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
2.Содержание учебного предмета
Новизной данной программы по направлению «Интерьер жилого дома» является новый методологический подход, направленный на здоровье сбережение школьников. Эта задача может быть реализована прежде всего на занятиях по кулинарии. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.
В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.
При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.
При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.
Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.
В раздел «Художественные ремесла» включены новинки в вышивании по свободному контуру, в вышивании лентами, ранее не изучавшиеся в школе.
При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.
Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.
Вводное занятие (1 ч)
Основные теоретические сведения
Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.
Объект труда
Рабочее место.
Технологии домашнего хозяйства (4ч)
Основные теоретические сведения
Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Освещение жилого дома. Разновидность светильников. Организация санитарно-гигиенических норм. Создание микроклимата в помещении. Гигиена жилища. Понятие о композиции в интерьере. Предметы искусства в интерьере. Современные стили в интерьере. Использование современных бытовых приборов для уборки помещения. Декоративное оформление интерьера.
Практические работы
Выполнение электронной презентации «Предметы искусства и коллекции в интерьере». Подбор фотографий современных светильников.
Кулинария(10ч)
Блюда из молока и кисломолочных продуктов (2ч)
Основные теоретические сведения
Пищевая ценность кисломолочных продуктов. Виды кисломолочных продуктов. Творог, сметана, простокваша, кефир, йогурт. Получение творога в домашних условиях.
Технология приготовления блюд из молока. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.
Практические работы
Определение свежести молока. Приготовление блюд из молока. Определение качества термической обработки блюд из молока.
Технология приготовления изделий из жидкого теста (2 ч)
Основные теоретические сведения
Инструменты и приспособления для приготовления мучных изделий. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды теста: жидкое, бисквитное, слоеное, песочное. Разновидность выпечки. Рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия. Виды начинок и украшений для изделий из теста.
Значение мучных изделий в питании. Органолептические методы определения доброкачественности мучных изделий. Условия и сроки хранения мучных изделий. Тепловая обработка. Санитарные требования при обработке с тестом. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мучных изделий. Технология приготовления изделий из теста. Подача к столу.
Практические работы
Определение доброкачественности мучных изделий. Приготовление изделий из теста.
Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила по ведения за столом и пользования столовыми приборами.
Практические работы
Составление меню сладкого стола. Приготовление изделий из теста. Сервировка сладкого стола. Определение калорийности блюд.
Создание изделий из текстильных материалов ( 16ч )
Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства (2ч)
Основные теоретические сведения
Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства натуральных тканей. Виды нетканых материалов из натуральных и смесовых волокон. Профессия оператор в производстве натуральных волокон.
Практические работы
Изучение свойств текстильных материалов из натуральных волокон
Конструирование поясной одежды (2ч)
Основные теоретические сведения
Понятие о поясной одежде. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа основы юбки.
Практические работы
Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия в натуральную величину.
Моделирование поясной одежды (2ч)
Основные теоретические сведения
Понятие о моделировании одежды. Моделирование поясной одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.
Практические работы
Моделирование выкройки поясного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Технология изготовления швейных изделий (8)
Основные теоретические сведения
Технология изготовления поясного швейного изделия. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с иголками и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков.
Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.
Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.
Классификация машинных швов: соединительные (стачной взаутюжку и стачной вразутюжку). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса.
Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления поясной одежды. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом.
Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия.
Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия.
Художественные ремёсла(16 ч)
Вышивка (12ч)
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вышивка. Изделия с вышивкой в современной моде. Материалы и инструменты для вышивания. Виды инструментов и приспособлений для вышивки. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вышивании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.
Основные виды петель при вышивании. Условные обозначения, применяемые при вышивании. Вышивание счётными швами, по свободному контуру, применение схем узоров с условными обозначениями. Вышивание лентами цветных узоров. Создание схем для вышивания с помощью ПК. Профессия вышивальщица текстильно-галантерейных изделий.
Практические работы
Вышивание счётными швами, по свободному контуру, применение схем узоров с условными обозначениями. Вышивание
лентами цветных узоров.
Технологии творческой и опытнической деятельности (8ч)
Исследовательская и созидательная деятельность
Основные теоретические сведения
Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.
Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.
Практические работы
Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов:«Предметы искусства и коллекции в интерьере», «Бытовые приборы для уборки в помещении», «Сервировка сладкого стола», « Праздничный этикет», «Модная юбочка для прогулки», «Вышивка в современном мире», «Вышивание лентами- подарок для мамы» и др
3.Тематическое планирование
№
п/п
Темы уроков
Кол-во часов
Раздел№1 Технологии домашнего хозяйства(4часа)
1
Освещение жилого помещения
1
2
Предметы искусства и коллекции в интерьере
1
3,4
Гигиена жилища
2
Раздел№2.Электротехника(2часа)
5,6
Бытовые электроприборы
2
Раздел№3. Технологии творческой и опытнической деятельности (4часа)
7-10
Исследовательская и созидательная деятельность
4
Раздел№4.Кулинария(10часов)
11,12
Блюда из молока и кисломолочных продуктов
2
13,14
Изделия из жидкого теста
2
15,16
Виды теста и выпечки
2
17,18
Сладости, десерты, напитки
2
19
Сервировка сладкого стола.
1
20
Праздничный этикет
1
Раздел№5. Технологии творческой и опытнической деятельности (2часа)
21,22
Исследовательская и созидательная деятельность
2
Раздел№6.Создание изделий из текстильных материалов(16часов)
23,24
Свойства текстильных материалов .
2
25,26
Конструирование швейных изделий
2
27,28
Моделирование швейных изделий
2
29,30
Швейная машина
2
31-38
Технология изготовления швейных изделий
8
39,40
Подготовка и проведение примерки поясного изделия
2
Раздел№7. Технологии творческой и опытнической деятельности (6часов)
41-46
Исследовательская и созидательная деятельность
6
Раздел № 8. Художественные ремёсла(16часов)
47-50
Ручная роспись тканей
4
51-62
Вышивание
12
Раздел№9. Технологии творческой и опытнической деятельности (8часов)
63-68
Исследовательская и созидательная деятельность
8
69,70
Резервное время
2
Календарно-тематическое планирование Приложение
Дата
№ урока
Кол-во часов на тему
Тема урока
Тип урока, форма проведения
Формы организации учебно-позновательной деятельности учащихся
Планируемые результаты
Система контроля
Основ-ные средст-
ва обуче-
ния
План
Факт
Личностные
Метапредметные
Предметные
1.
Вводный урок
Вводный инструктаж по т/б.
Беседа
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Мотивация учебной деятельности
Осуществление поиска необходимой информации
Знать правила ТБ
Опрос
Инструкции по т/б, журнал инструктажей
Раздел№1.Технологии домашнего хозяйства (4часа)
1.
1.
Освещение жилого помещения
Урок обработки умений и рефлексии.
Беседа. Практическая работа
Фронтальная, индивидуальная
Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Овладение установками, нормами и правилами организации труда
Осознание необходимости общественно-полезного труда
Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам
Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники
Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук
Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности
Знания: о требованиях к планировке жилого дома, о видах освещения.
Умения: изготавливать аксессуары для оформления и освещения интерьера
Опрос. Проверка практической работы
Наглядное пособие,
к/п
«Освещение жилого дома».
УМК
2.
1
Предметы искусства и коллекции в интерьере
Урок обработки умений и рефлексии.
Беседа
Фронтальная, индивидуальная
Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Овладение установками, нормами и правилами организации труда
Осознание необходимости общественно-полезного труда
Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам
Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники
Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук
Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности
Знания: о требованиях к планировке жилого дома, о стилях в интерьере, о декоративном оформлении интерьера.
Умения: изготавливать аксессуары для оформления интерьера
Опрос.
Образцы, шаблоны,
к/п
«Интерьер жилого дома».
УМК
3-4.
2.
Гигиена жилища
Урок обработки умений и рефлексии.
Беседа.
Практическая работа
Фронтальная, индивидуальная
Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Овладение установками, нормами и правилами организации труда
Осознание необходимости общественно-полезного труда
Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам
Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники
Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук
Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности
Знания: о требованиях к интерьеру жилого дома, о санитарных нормах и правилах.
Умения: правильно, поэтапно производить влажную уборку в доме
Опрос. Проверка практической работы
Карточки-задания
УМК
5-6.
2.
Бытовые электроприборы
Урок обработки умений и рефлексии.
Беседа
Фронтальная, парная, индивидуальная
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям
Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП
Знания: о видах бытовых приборов, их разновидностей и правилами работы с ними.
Умения: правильно производить влажную уборку, работать в группах
Опрос
к/п
«Бытовые приборы»
УМК
7-10.
4.
Исследовательская и созидательная деятельность
Урок рефлексии
Индивидуальная
Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации
Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.
Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать
Знания: о правилах защиты проекта.
Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям
Проектная работа
Презентации
УМК
Раздел№2.Кулинария (10 часов)
10-11.
2.
Блюда из молока и кисломолочных продуктов
Урок обработки умений и рефлексии.
Проблемная беседа. Практическая работа
Фронтальная, индивидуальная
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, смыслообразова-ние
Познавательные: сопостовление, рассуждение, анализ, классификация, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Знания: о пищевой ценности молока, использование молочных продуктов в кулинарии, признаки свежести молока.
Умения: готовить блюда из молока и кисломолочных продуктов
Опрос.
Тестовые задания. Проверка практической работы
Презентация
«Блюда из молока и кисломолочных продуктов».
УМК
12.
1.
Изделия из жидкого теста
Урок обработки умений и рефлексии.
Проблемная беседа
Фронтальная, индивидуальная
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, смыслообразова-
ние
Познавательные: сопостовление, рассуждение, анализ, классификация, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Знания: о пищевой ценности изделия из жидкого теста, использовании в кулинарии, технологии и санитарных норм тепловой обработки изделия из жидкого теста.
Умения: составлять технологические карты приготовления изделий из жидкого теста
Опрос.
Тестовые задания
УМК. Карточки задания, технологические карты
13-14.
2.
Виды теста и выпечки
Урок обработки умений и рефлексии.
Проблемная беседа. Практическая работа
Фронтальная, индивидуальная
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, смыслообразова-ние
Познавательные: сопостовление, рассуждение, анализ, классификация, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Знания: о пищевой ценности выпечки, использовании в кулинарии, признаки свежести, технологии и санитарных норм первичной и тепловой обработки изделий.
Умения: составлять технологические карты приготовления изделий из теста
Опрос.
Тестовые задания. Проверка практической работы
УМК. Карточки задания, технологические карты
15.
1.
Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста
Урок обработки умений и рефлексии.
Проблемная беседа
Фронтальная, индивидуальная
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, смыслообразование
Познавательные:сопостовление,рассуждение,анализ,классификация,поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Знания: о видах изделий из пресного слоёного теста, значении этих продуктов в питании человека, технологии первичной обработки, санитарных норм и правил, определение доброкачественности изделий из пресного слоёного теста
Опрос.
Тестовые задания
УМК. Карточки задания, технологические карты
16.
1.
Технология приготовления изделий из песочного теста
Урок обработки умений и рефлексии.
Проблемная беседа
Фронтальная, индивидуальная
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, смыслообразование
Познавательные:сопостовление,рассуждение,анализ,классификация,поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Знания: о видах изделий из песочного теста, значении этих продуктов в питании человека, технологии приготовления изделий из песочного теста
Опрос.
Тестовые задания
УМК. Карточки задания, технологические карты
17-
18.
2
Технология приготовления сладостей, десертов, напитков
Урок обработки умений и рефлексии
Фронтальная, индивидуальная
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, смыслообразова-ние
Познавательные:сопостовление,рассуждение,анализ,классификация,поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Знания: о способах определения качества сладостей, десертов, напитков, технологию приготовления сладостей, десертов, напитков.
Урок общеметодологической направленности и развивающего контроля.
Беседа.
Практическая работа
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,навыков работы в группе , готовности и способности вести диалоги достигать взаимопонимания
Познавательные: анализ, умение делать выводы.
Регулятивные: целеполагание, регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность
Знания: о сервировки стола, подбору необходимой столовой посуды, о подаче блюд, правилах поведения за столом.
Умения: сервировать сладкий стол
Тематический опрос. Проверка практической работы
Презентация «Сервировка сладкого стола»
УМК
21-
22.
2
Исследовательская и созидательная деятельность
Урок рефлексии
Индивидуальная
Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации
Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.
Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать
Знания: о правилах защиты проекта.
Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям
Проектная работа
Презентации
УМК
Раздел№3.Создание изделий из текстильных материалов (16 ч)
23-
24.
2
Свойства текстильных волокон
Урок – исследование.
Соблюдение правил ТБ. Практическая работа
Фронтальная, парная
Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Учащиеся должны уметь:
изготавливать изделия из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов;
Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук
Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности.
Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда
Знания: о свойствах материалов из натуральных волокон, о производстве материалов из натуральных волокон.
Умения: определять состав тканей по их свойствам
Опрос.
Тест. Проверка практической работы
Коллекция волокон, образцы переплетений, к/п
«Растительные волокна»,
«Материало-
ведение».
УМК
25-26.
2
Конструирование швейных изделий
Урок открытия нового знания
Фронтальная, индивидуальная
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Знания: об общих правилах снятия мерок, правилах измерения и условных обозначениях
Умения: снимать мерки с фигуры человека и записывать их
Опрос
К/п «Конструирование поясной одежды»
УМК
27-
28.
2
Моделирование швейный изделий
Урок обработки умений и рефлексии
Фронтальная, индивидуальная
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, проявление технически-технологического и экономического мышления
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Умения: моделировать одежду по эскизам
Опрос
УМК.
Презентация
«Моделирование поясной одежды»
29-30.
2
Получение выкройки швейного изделия
Урок обработки умений и рефлексии
Практическая работа. Соблюдение правил ТБ
Фронтальная, индивидуальная
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, проявление технически-технологического и экономического мышления
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Знания: общие правила построения чертежей.
Умения: выполнять чертёж швейного изделия
Опрос. Проверка практической работы
Памятка.
УМК
31-32.
2
Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса
Урок обработки умений и рефлексии
Практическая работа. Соблюдение правил ТБ
Фронтальная, индивидуальная
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, проявление технически-технологического и экономического мышления
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Знания: общие правила построения чертежей.
Умения: выполнять чертёж швейного изделия, кроить и дублировать детали изделия
Опрос. Проверка практической работы
Памятка.
УМК
Технология ручных работ
Урок обработки умений и рефлексии
Фронтальная, индивидуальная
Формирования уважительного отношения к труду
Формирование и развитие компетентности в области ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы.
Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования при выполнении ручных работ
Опрос. Тест с многозначным выбором ответа
Настенные транспоранты «Терминоло-
гия ручных работ». УМК
33-34.
2
Технология машинных работ
Урок обработки умений и рефлексии
Фронтальная, индивидуальная.
Формирование ответствен но го отношения к учению, готовности и способности обучающихся к само раз витию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по знанию; овладение эле мен та ми организации умствен но го и физического труда
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.
Уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место
Знания: о правилах безопасной работы на швейной машине, о устройстве машинной иглы, о встречающихся дефектах машинной строчки и способах их устранения.
Умения: соблюдать правила техники безопасности при выполнении машинных работ, устранять дефекты машинной строчки, заменить иглу в швейной машине
Опрос
УМК.
К/през-ия
«Машино-ведение»;
«История
создания
швейной
машины»
35-36.
.
2
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом
Урок обработки умений и рефлексии
Практическая работа. Соблюдение правил ТБ
Технология обработки складок
Урок обработки умений и рефлексии
Фронтальная, парная
Фронтальная, парная
Формирование ответственного отношения к учению.
Дифференцир. материал
Формирование ответственного отношения к учению.
Дифференцированный материал
Выполнение практической работы по инструкционным картам. Самоконтроль
Выполнение практической работы по инструкционным картам. Самоконтроль
Знания: о последовательности и приёмах обработки мелких деталей.
Умения: сшивать и обрабатывать детали изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям
Знания: о последовательности и приёмах обработки мелких деталей.
Умения: сшивать и обрабатывать детали изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям
Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации
Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.
Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать
Знания: о правилах защиты проекта.
Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям
Проектная работа
Презентации
УМК
Раздел №4«Художественные ремесла» (16 часов)
45-46.
2.
Ручная роспись тканей
Урок «открытия» новых знаний.
Беседа.
Правила ТБ
Фронтальная, индивидуальная
Формирование ответственного отношения к обучению
Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда
Знания: о видах рукаделия, традициях своего края.
Умения: наносить ручную роспись на ткань
Опрос
Карточки-задания,
УМК
47-48.
2.
Ручные стежки и швы на их основе
Урок «открытия» новых знаний.
Беседа
Фронтальная, индивидуальная
Формирование ответственного отношения к обучению
Учащиеся должны уметь:
использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов труда.
Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой.
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП.
Применение знаний на практике
Знания: о видах рукаделия, традициях своего края.
Умения: рассчитывать количество петель для изделия
Опрос
УМК, натуральные образцы, раздаточный материал
49-50.
2.
Вышивание счётными швами
Урок «открытия» новых знаний.
Беседа.
Практическая работа
Фронтальная, индивидуальная
Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности
Учащиеся должны уметь:
использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов труда.
Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой.
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП.
Применение знаний на практике
Знания: о видах петель, об условных обозначениях, о схемах вязания.
Умения: читать схемы, составлять схемы самим, вышивать по схемам.
Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций
Опрос. Проверка практической работы
Образцы,
шаблоны,
к/п
«Вышивание счётными швами».
УМК
51-52.
2
Вышивание по свободному контуру
Урок «открытия» новых знаний.
Беседа.
Практическая работа
Фронтальная, индивидуальная
Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности
Учащиеся должны уметь:
использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов труда.
Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой.
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП.
Применение знаний на практике
Знания: о видах петель, об условных обозначениях, о схемах вышивания.
Умения: читать схемы, составлять схемы самим, вышивать по схемам.
Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций
Опрос. Проверка практической работы
Образцы,
шаблоны,
к/п
«Вышивание по свободному контуру»
УМК
53-54.
2
Атласная и штриховая гладь
Урок обработки умений и рефлексии
Беседа.
Практическая работа. Правила ТБ
Фронтальная, индивидуальная
Выполнение практической работы по инструкционным картам. Самоконтроль
Учащиеся должны уметь:
использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов труда.
Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой.
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП.
Применение знаний на практике
Знания: о приёмах вышивки атласной и штриховой гладью, об условных обозначениях.
Умения: вышивать атласной и штриховой гладью
Опрос. Проверка практической работы
Натуральные образцы.
УМК.
55-56.
2
Швы французский узелок и рококо
Урок обработки умений и рефлексии.
Беседа.
Практическая работа. Правила ТБ
Фронтальная, индивидуальная
Выполнение практической работы по инструкционным картам. Самоконтроль
Учащиеся должны уметь:
использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов труда.
Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой.
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП.
Применение знаний на практике
Знания: о вышивке по схемам.
Умения: вышивать швы французский узелок и рококо и самим составлять узоры
Опрос.
Тест.
Проверка практической работы
Натуральные
образцы
УМК.
57-60.
4.
Вышивание лентами
Урок обработки умений и рефлексии.
Беседа.
Практическая работа. Правила ТБ
Фронтальная, индивидуальная
Выполнение практической работы по инструкционным картам. Самоконтроль
Учащиеся должны уметь:
использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов труда.
Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой.
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП.
Применение знаний на практике
Знания: о вышивании лентами по схемам.
Умения: вышивать по схемам и самим составлять узоры
Опрос.
Тест.
Проверка практической работы
Натуральные
образцы
УМК.
61-
68.
8
Исследовательская и созидательная деятельность
Урок рефлексии
Индивидуальная
Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей
Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.
Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать
Знания: о правилах защиты проекта.
Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям