kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

к рабочей программе по технологии

  5 класс (среднее образование) базовый уровень                                                           

Данная рабочая программа адресована учащимся 5 класса

МОУ Верхнетимерсянской средней школы

 МО «Цильнинский район» Ульяновской области.

 

   Рабочая программа составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014г), основной образовательной программы Верхнетимерсянской СШ.. Примерной программы основного общего образования по биологии, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2017-2018 уч.г., авторской программы по технологии Технология. 5-8 классы. Авт.А.Т.Тищенко, Н.В.Синица В.Д. Симоненко, М. 2013г.

Учебник: Технология. 5класс. Авт. В.Д.Симоненко, М. «Вентана-Граф»-2013г.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • фундаментальное ядро содержания общего образования;
  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
  • основная образовательная программа МОУ Верхнетимерсянской школы;
  • учебный план МОУ Верхнетимерсянской средней школы;
  • приказ министерства образования и науки российской федерации от 29.12.2014 №  1644 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  • приказ министерства образования и науки российской федерации от 31 декабря 2015 г. n 1577 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

 

Актуальностью данной  программы является то, что развивающемуся  обществу нужны современно образованные,  нравственные,  предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в  ситуации  выбора,  прогнозируя  их возможные последствия,  способные к сотрудничеству,  отличающиеся мобильностью,  динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги.

Программа предназначена для обучения в общеобразовательных школах  и  направлена на приобщение подрастающего поколения к труду  и выявление одарённых детей, с целью развития их творческого потенциала.

Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников, а также использование в обучении информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения технологии  и её вкладу в развитие и воспитание гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составление вариантов композиций, тем самым получается лучше всего  мотивировать учащихся к выполнению дальнейшей работы, постановки цели перед собой и ее выполнению.  Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности и выбором способа художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России. Они учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но в каждом из них раскрыть свои индивидуальные  способности, найти свой материал и свою технику, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать осознанному выбору профессии.

При освоении курса «Технологии» учащиеся овладевают безопасными приемами работы с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, а также специальными общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение и навыки бесконфликтного делового общения. В процессе опытно-практических работ воспитываю культуру труда: приучаю планировать свою работу, правильно пользоваться сельскохозяйственным инвентарем и содержать его в чистоте, выполнять работы тщательно, аккуратно, с соблюдением требований безопасности, оказывать друг другу товарищескую взаимопомощь.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Рабочая программа  реализует следующие задачи учебного предмета в 5 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, воспитать гражданские и патриотические качества личности;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. 

Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы основного общего образования по технологии и соответствует требованиям ФГОС ООО (2014 г.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс»


Аннотация

к рабочей программе по технологии

5 класс (среднее образование) базовый уровень

Данная рабочая программа адресована учащимся 5 класса

МОУ Верхнетимерсянской средней школы

МО «Цильнинский район» Ульяновской области.


Рабочая программа составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014г), основной образовательной программы Верхнетимерсянской СШ. . Примерной программы основного общего образования по биологии, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2017--2018 уч.г., авторской программы по технологии Технология. 5-8 классы. Авт.А.Т.Тищенко, Н.В.Синица В.Д. Симоненко, М. 2013г.

Учебник: Технология. 5класс. Авт. В.Д.Симоненко, М. «Вентана-Граф»-2013г.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • фундаментальное ядро содержания общего образования;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

  • основная образовательная программа МОУ Верхнетимерсянской школы;

  • учебный план МОУ Верхнетимерсянской средней школы;

  • приказ министерства образования и науки российской федерации от 29.12.2014 № 1644 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • приказ министерства образования и науки российской федерации от 31 декабря 2015 г. n 1577 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897


Актуальностью данной программы является то, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги.

Программа предназначена для обучения в общеобразовательных школах и направлена на приобщение подрастающего поколения к труду и выявление одарённых детей, с целью развития их творческого потенциала.

Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников, а также использование в обучении информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения технологии и её вкладу в развитие и воспитание гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составление вариантов композиций, тем самым получается лучше всего мотивировать учащихся к выполнению дальнейшей работы, постановки цели перед собой и ее выполнению. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности и выбором способа художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России. Они учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но в каждом из них раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать осознанному выбору профессии.

При освоении курса «Технологии» учащиеся овладевают безопасными приемами работы с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, а также специальными общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение и навыки бесконфликтного делового общения. В процессе опытно-практических работ воспитываю культуру труда: приучаю планировать свою работу, правильно пользоваться сельскохозяйственным инвентарем и содержать его в чистоте, выполнять работы тщательно, аккуратно, с соблюдением требований безопасности, оказывать друг другу товарищескую взаимопомощь.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Рабочая программа реализует следующие задачи учебного предмета в 5 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, воспитать гражданские и патриотические качества личности;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы основного общего образования по технологии и соответствует требованиям ФГОС ООО (2014 г.).





1.Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В результате обучения обучающиеся овладеют:

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• назначением и технологическими свойствами материалов;

• назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

• значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера.



Личностные, метапредметные и предметные результаты

Изучение технологии в 5 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Оформление интерьера».

2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда.

4. Осознание необходимости общественно полезного труда.

5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам

Метапредметные

1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники.

2. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук.

3. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности.

4. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда.

5. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

6. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

Предметные

в сфере

а)познавательной деятельности

1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда.

2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла».

3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

б)мотивационной

1. Оценивание своей способности и готовности к труду.

2. Осознание ответственности за качество результатов труда.

3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ.

4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

в) трудовой

1. Планирование технологического процесса.

2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности.

3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены.

      1. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

г)физиолого-психологической

1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов.

2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

3. Соблюдение требуемой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований.

4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

д)эстетической

1. Знание основ дизайнерского проектирования изделия.

2. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

е)коммуникативной

1. Формирование навыков работы в группе для выполнения проекта.

2. Умение провести презентацию и защиту проекта, изделия, продукта труда.

      1. Умение разработать варианты рекламных образцов


Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


2.Содержание учебного предмета


Новизной данной программы по направлению «Оформление интерьера» является новый методологический подход, направленный на здоровье сбережение школьников. Эта задача может быть реализована прежде всего на занятиях по кулинарии. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении темы «Конструирование швейных изделий» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.

При изучении темы «Элементы машиноведения» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями современных швейных машин с программным управлением.

Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.

В раздел «Художественные ремесла» включены новинки лоскутного шитья, ранее не изучавшиеся в школе.

При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.

Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.

      1. Объект труда

Рабочее место.

Оформление интерьера (6 ч)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера произведениями декоративно-прикладного искусства. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Размещение оборудования на кухне. Выполнение эскиза интерьера кухни. Защита проекта.

      1. Объект труда
      2. Интерьер кухни.

Кулинария (16 ч)

Санитария и гигиена (1 ч)

Основные теоретические сведения

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Правила мытья посуды. Безопасные приемы работы на кухне.

Практические работы

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

      1. Объекты труда

Таблицы, справочные материалы. Здоровое питание (1 ч) Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Пищевая пирамида. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Работа с пищевой пирамидой.

Технология приготовления пищи (10 ч)

Бутерброды, горячие напитки(2часа)

Основные теоретические сведения

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Требования к качеству бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы

Составление технологических карт приготовления бутербродов. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

      1. Объекты труда

Бутерброды и горячие напитки к завтраку.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий(2часа)

Основные теоретические сведения

Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы В. Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий; приготовление блюда. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий. Чтение маркировки, штриховых кодов на упаковке.

Блюда из овощей(2часа)

Основные теоретические сведения

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей, содержание нитратов. Назначение, виды и технология механической и тепловой кулинарной обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки.

Практические работы

Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

      1. Объекты труда

Фигурная нарезка овощей и фруктов. Салаты из сырых овощей, вареных овощей, фруктов. Овощные гарниры.

Блюда из яиц(2часа)

Основные теоретические сведения

Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц.

Практические работы

Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.

Сервировка стола к завтраку(2часа)

Основные теоретические сведения

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Правила защиты проекта.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Защита проекта.

      1. Объекты труда

Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки.

Создание изделий из текстильного материала (22 ч)

Элементы материаловедения (4 ч)

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Долевая (основная) и поперечная (уточная) нити, кромка и ширина ткани. Ткацкие переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.

Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

      1. Объекты труда

Образцы ткани. Образец полотняного переплетения.

Конструирование швейных изделий (4 ч)

Основные теоретические сведения

Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Последовательность и приемы раскроя швейного изделия.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.

      1. Объекты труда

Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок.

Швейные ручные работы (4 ч)

Основные теоретические сведения

Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами. Ручные строчки и стежки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические условия при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ.

Практическая работа

Изготовление образцов ручных стежков и строчек.

Элементы машиноведения (6 ч)

Основные теоретические сведения

История швейной машины. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Практические работы

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Терминология швейных работ. Выполнение образцов швов.

      1. Объекты труда

Швейная машина. Образцы машинных строчек.

Технология изготовления швейных изделий (8 ч)

Основные теоретические сведения

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология пошива фартука, обработка кармана, нижнего, боковых, верхнего срезов, обработка пояса. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы

Организация рабочего места. Подбор инструментов и материалов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Защита проекта.

      1. Объекты труда

Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук.

Художественные ремёсла (18 ч)

Декоративно-прикладное изделие для кухни (8 ч)

Творческий проект «Изделие в технике лоскутного шитья для кухни» (10 ч)

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме, интерьере. Знакомство с видами лоскутной пластики. Композиция, цвет в лоскутном шитье. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы

Зарисовка традиционных орнаментов лоскутной пластики, определение колорита и материалов для шитья изделия. Организация рабочего места. Выполнение эскизов прихватки, выполнение раскроя по шаблонам. Технология изготовления прихватки из лоскутков. Материалы, инструменты, оборудование. Защита проекта.

      1. Объекты труда

Салфетка, прихватка, подставка под горячее, образцы, ткани, нитки

Технологии творческой и опытнической деятельности

Исследовательская и созидательная деятельность

Основные теоретические сведения

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта


Практические работы

Творческий проект по разделу «Оформление интерьера».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Оформление интерьера жилого дома», «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного семейного завтрака», «Самые необходимые вещи на кухне», «Шьём аксессуары для кухни-столовой», «Изделия из лоскутов» и др.

3.Тематическое планирование


п/п

Темы уроков

Кол-во часов


Раздел№1.Технологии творческой и опытнической деятельности (2часа)


1

Вводный урок

1

2

Исследовательская и созидательная деятельность

1


Раздел№2. Технология домашнего хозяйства (2часа)


3,4

Интерьер и планировка кухни-столовой

2


Раздел№3. Электротехника(1час)


5

Бытовые электроприборы на кухне

1


Раздел№4.Технологии творческой и опытнической деятельности (3часа)


6,7,8

Исследовательская и созидательная деятельность

3


Раздел№5. Кулинария (14часов)


9

Санитария и гигиена на кухне

1

10

Физиология питания

1

11,12

Бутерброды и горячие напитки

2

13,14

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

2

15-18

Блюда из овощей и фруктов

4

19,20

Блюда из яиц

2

21,22

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

2


Раздел№6. Технологии творческой и опытнической деятельности (2часа)


23,24

Исследовательская и созидательная деятельность

2


Раздел№7. Создание изделий из текстильных материалов (22часа)


25-28

Свойства текстильных материалов

4

29-32

Конструирование швейных изделий

4

33-36

Швейная машина

4




37-46

Технология изготовления швейных изделий

10


Раздел№8. Технологии творческой и опытнической деятельности

(6 часов)


47-52

Исследовательская и созидательная деятельность

6


Раздел№9. Художественные ремёсла (18часов)


53,54

Декоративно-прикладное искусство

2

55,56

Основы композиции и законы восприятия цвета

2

57-60

Лоскутное шитьё

4


Раздел№10 Технологии творческой и опытнической деятельности

(8часов)


61-68

Исследовательская и созидательная деятельность

8

69,70

Резервное время

2





Календарно – тематическое планирование Приложение


Дата


№ урока

Кол-во часов


Темы уроков

Тип урока, форма проведения

Формы организации учебно-позновательной деятельности учащихся

Планируемые результаты


Формы контроля


Наглядность,

ИКТ


План.

факт


Личностные


Метапредметные


Предметные


Раздел №1. Технологии творческой и опытнической деятельности (2часа)




1

1.

Вводный урок


Вводный инструктаж по т/б.

Беседа

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мотивация учебной деятельности

Осуществление поиска необходимой информации

Знать правила ТБ

Опрос

Инструкции по т/б, журнал инструктажей




2

1

Творческая проектная деятельность

Урок «открытия» новых знаний

проектного обучения.

Беседа

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мотивация учебной деятельности

Осуществление поиска необходимой информации.

Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы

Умения анализировать варианты проектов по предложенным критериям

Опрос

Компьютерная презентация «Творческий проект»

УМК



Раздел№2. Технология домашнего хозяйства (2часа)




3-4

2

Интерьер и планировка кухни-столовой


Комбинированный.

Рассказ, объяснение,

Беседа. Практическая работа


Фронтальная, индивидуальная

Осуществление поиска информации.

Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Отражение в письменной форме своих решений

Оценивание своей способности и готовности к труду


Текущий.

Оценка практической работы



Учебник, рабочая тетрадь,

презентация



5

1

Бытовые электроприборы на кухне


Комбинированный.

Рассказ, объяснение, беседа

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Осуществление поиска информации

Отражение в письменной форме своих решений

Оценивание своей способности и готовности к труду


Тематический

Учебник, рабочая тетрадь,

презентация



6-8

3

Исследовательская и созидательная деятельность

Урок рефлексии

Индивидуальная

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям

Проектная работа

Презентации

УМК

Раздел№3 .Кулинария (14 часов)




9

1

Санитария и гигиена на кухне

Комбинированный.

Рассказ-объяснение,

Беседа. Практическая работа


Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оценива­ет ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познаватель-ной деятельности

Отражение в письменной форме своих решений

Оценивание своей способности и готовности к труду


Опрос.

Оценка практической работы

УМК.

Презентация

«Санитария и гигиена на кухне»



10

1

Физиология питания



Комбинированный.

Рассказ-объяснение,

беседа


Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оценива­ет ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познаватель ной деятельности

Отражение в письменной форме своих решений

Оценивание своей способности и готовности к труду


Опрос


УМК.

Презентация

«Физиология питания»




11-12

2

Бутерброды и горячие напитки





Комбинированный.

Рассказ, объяснение,

беседа,

демонстрация изучаемых

объектов. Практическая работа

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Осуществление поиска информации.

Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели





Отражение в письменной форме своих решений.

Уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

Оценивание своей способности и готовности к труду.

Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей, яиц отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологию последовательности приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы

Опрос, оценка

практической работы


УМК.

Презентация

«Бутерброды и горячие напитки»





13-14

2

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Комбинированный.

Рассказ, объяснение,

Беседа. Практическая работа

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ

Оценивание своей способности и готовности к труду

Контроль выполнения. Оценка практической работы


УМК.

Презентация

«Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»



15-16

2

Блюда из сырых овощей и фруктов

Комбинированный.

Рассказ, объяснение, беседа. Практическая работа

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Осуществление поиска информации

Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ

Оценивание своей способности и готовности к труду


Контроль качества.

Оценка практической работы

УМК.

Презентация

«Блюда из сырых овощей и фруктов»




17-18

2

Тепловая кулинарная обработка овощей


Комбинированный.

Рассказ, объяснение, беседа

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Осуществление поиска информации

Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ

Оценивание своей способности и готовности к труду


Контроль качества.

Опрос

УМК




19-20

2

Блюда из яиц





Комбинированный.

Рассказ, объяснение,

беседа,

демонстрация изучаемых

объектов. Практическая работа

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Осуществление поиска информации.

Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели





Отражение в письменной форме своих решений.

Уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

Оценивание своей способности и готовности к труду.

Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из яиц отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологию последовательности приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы

Опрос, оценка

выполнение практической работы

УМК.

Презентация

«Блюда из яиц»






21-22

2

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

Комбинированный.

Рассказ, объяснение,

беседа,

демонстрация

изучаемых

объектов. Практическая работа

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Осуществление поиска информации.

Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели


Отражение в письменной форме своих решений

Знать: особенности сервировки стола к завтраку; набор столовых приборов и посуды к завтраку;

-уметь:

составлять меню, подобрать продукты и приготовить завтрак

Контроль выполнения практической

работы

УМК.

Презентация

«Сервировка стола к завтраку»





23-24

2

Исследовательская и созидательная деятельность

Урок рефлексии

Индивидуальная

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям

Проектная работа

Презентации

УМК

Раздел№4.Создание изделий из текстильных материалов (22 часа)




25-26

2

Производство текстильных материалов


Урок–иссле-дование. Практическая работа


Фронтальная, индивидуальная

Осуществление поиска информации.

Следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

Отражение в письменной форме своих решений.

Оценивание своей способности и готовности к труду


Опрос. Контроль выполнения практической

работы



УМК.

Коллекция волокон, образцы переплетений.

Презентация

«Растительные

волокна»,

«Материало-

ведение»



27-28

2

Свойство текстильных материалов


Урок–иссле-дование. Практическая работа


Фронтальная, индивидуальная

Осуществление поиска информации.

Следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

Отражение в письменной форме своих решений

Оценивание своей способности и готовности к труду


Опрос. Контроль выполнения практической

работы



УМК.

Коллекция волокон, образцы переплетений.

Презентация

«Растительные

волокна»

«Материало-

ведение»





29-32

4

Конструирование швейных изделий

Урок обработки умений и рефлексии



Фронтальная, индивидуальная

Выполнение практической работы по инструкционным картам. Самоконтроль

Принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены

учебного труда

Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Опрос.


УМК.

Презентация

«Конструирование фартука»






33-34

2

Раскрой швейного изделия

Урок обработки умений и рефлексии.


Фронтальная, индивидуальная

Самопознание; самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены

учебного труда


Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного

Опрос.

УМК.

Памятка




35-38

4

Швейные ручные работы

Урок обработки умений и рефлексии.

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная


Формирование целостного мировоззрения, соответствующе го со времен ному уровню развития науки и общественной практик; проявление познавательной активности в области пред мет ной тех но логической деятельности

Выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;



Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследова-

ний

Опрос. Проверка практической работы


УМК.

Настенные транспоранты «Терминология»; набор образцов с ручными операциями




39-40

2

Подготовка швейной машины к работе

Урок обработки умений и рефлексии.

Практическая работа


Фронтальная, индивидуальная


Формирование ответствен но го отношения к учению, готовности и способности обучающихся к само раз витию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по знанию; овладение эле мен та ми организации умствен но го и физического труда

Алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

Уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

Формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач

Опрос. Контроль выполнения практической

работы


УМК.

Презентация

«Машинове-

дение»;

«История

создания

швейной

машины»




41-42

2

Приёмы работы на швейной машине


Урок обработки умений и рефлексии. Практическая работа



Фронтальная, индивидуальная


Формирование ответствен но го отношения к учению, готовности и способности обучающихся к само раз витию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по знанию; овладение эле мен та ми организации умствен но го и физического труда

Алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

Уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

Формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач

Опрос. Контроль выполнения практической

работы


УМК.

Презентация

«Машинове-

дение»;

«История

создания

швейной

машины»




43-44

2

Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка

Урок обработки умений и рефлексии.

Беседа.

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей

Самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности

Формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач

Опрос. Проверка практической работы


УМК.

Настенные транспаранты «Терминология»; набор образцов с машинными операциями



45-46

2

Технология изготовления швейных изделий


Урок обработки умений и рефлексии.

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная


Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности


Выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс.

Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией

Опрос. Проверка практической работы

УМК





47-52

6

Исследовательская и созидательная деятельность

Урок рефлексии

Индивидуальная

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям

Проектная работа

Презентации

УМК

Раздел №5.Художественные ремесла (18 часов)




53-54

2

Декоративно-прикладное искусство


Урок «открытия» новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Практическое освоение методов познания

Правильность и аккуратность выполнения заданий в рабочей тетради

УМК.

Карточки-задания (виды ручного

вышивания).

Презентация

«Вышивка»



55-56

2

Основы композиции и законы восприятия цвета

Урок «открытия» новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Формирование ответственного отношения к обучению


Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда


Знать: основные понятия по теме


Опрос.

УМК.

К/п

«Вышивка»



57-60

4

Лоскутное шитье

Урок «открытия» новых знаний.

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности


Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций


Опрос. Проверка практической работы

Образцы,

шаблоны

Презентация

«Построение

узоров в

лоскутной пластике.

УМК



61-64

4

Исследовательская и созидательная деятельность

Урок исследо-

вание.

Обработка проектного материала.

Рефлексия


Коллективная, индивидуальная.

Публичные выступления учащихся с обоснованием представляемых объектов

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности.

Следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Практическое освоение методов познания

Тематический.

Правильность и аккуратность выполнения заданий в рабочей тетради

УМК.

Презентация



65-66

2

Оформление портфолио

Урок исследо-

вание.

Обработка проектного материала

Рефлексия


Коллективная, индивидуальная.

Публичные выступления учащихся с обоснованием представляемых объектов

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности.

Следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Практическое освоение методов познания

Тематический.

Правильность и аккуратность выполнения заданий в рабочей тетради

УМК.

Презентация



67-70

4

Защита творческого проекта

Урок обобщения

Публичные выступления учащихся с обоснованием представляемых объектов

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Практическое освоение методов познания

Итоговый

УМК.

Презентация



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 5 класс

Автор: Мигина Валентина Александровна

Дата: 24.05.2019

Номер свидетельства: 512142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства