kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа 8 класс для девочек по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс для девочек по технологии»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по технологии.

Технология: Программа основного общего образования М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, 2011 год

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

– воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

– получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

–умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5 по 8 класс данной ступени обучения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд».

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включает в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Базовыми для программы являются «Семейная экономика», «Выполнение творческого проекта».

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Должны знать:

  • рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи; бюджет семьи;

  • анализ потребительских качеств товаров и услуг; права потребителя и их защита;

  • маркетинг в домашней экономике; накопления, сбережения расходная часть бюджета.

  • приготовление закусок, десертов; требования к качеству и оформлению готовых блюд;

  • способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами;

  • правила поведения за столом и приема гостей;

  • как дарить и принимать цветы и подарки; нормы и продолжительность визита;

  • подготовка к вышивке; стебельчатый шов, атласная гладь, шов узелки, штриховая гладь, накладная сетка;

  • электротехнические и электронные приборы, влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и человека;

  • профессии связанные с производством, эксплуатацией обслуживание электротехнического и электронного оборудования;

  • виды и назначение автоматических устройств; автоматические устройств; автоматические устройства в бытовых электроприборах; простейшие схемы устройства автоматики;

  • составляющие проектирования, выбор темы проекта; проектирование образцов будущего изделия; выбор материалов по соответствующим критериям; разработка чертежа изделия; планирование процесса создания изделия;

  • оценка стоимости готового изделия; выполнение проекта; защита проекта;

Должны уметь:

  • изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимализации расходов в бюджете семьи;

  • расчет минимальной стоимости потребительской корзины;

  • оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета;

  • составление меню, расчет количества и стоимости продуктов; сервировка стола к обеду;

  • аранжировка стола цветами, складывание салфеток различными способами, изготовление приглашения;

  • образцы вышивок;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • выдвижение идей для выполнения учебного проекта;

  • анализ моделей аналогов из банка идей;

  • выбор моделей проектируемого изделия, выполнение творческого проекта.

Обучающиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной. Обучающиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • – вести экологически здоровый образ жизни;

  • – использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

  • – планировать и оформлять интерьер комнаты;

  • – проводить уборку квартиры;

  • – ухаживать за одеждой и обувью;

  • – соблюдать гигиену;

  • – выражать уважение и заботу к членам семьи;

  • – принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • – проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.



















СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. «Вводный урок» 1час

1

Инструктаж по ОТ и ТБ. Вводное занятие.

1

2. «Семейная экономика» 6 часов

2

Семья как экономическая ячейка общества.

1

3

Предпринимательство в семье. Потребности семьи.

1

4

Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрих код.

1

5

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета.

1

6

Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет.

1

7

Экономика приусадебного (дачного ) участка.

1

3. «Кулинария» 2 часа

8

Правила приема гостей.

1

9

Сервировка стола.

1

4. «Художественная обработка материалов» 10 часов

10

Художественное творчество. Художественная вышивка.

1

11

Подготовка к вышивке гладью. Техника владимирского шитья.

1

12

Белая гладь.

1

13

Атласная и штриховая гладь.

1

14

Швы узелки и рококо.

1

15

Двухсторонняя гладь.

1

16

Художественная гладь

1

17

Художественная гладь

1

18

Инструктаж по ОТиТБ. Вышивание натюрморта.Вышивание пейзажа.

1

19

Домашний компьютер в вышивке.

1

5. «Электротехнические работы» 2 часа

20

Электротехнические и электронные приборы.

1

21

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

1

6. «Выполнение творческого проекта» 9 часов

22

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

1

23

Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

1

24

Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

1

25

Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

1

26

Технологический этап выполнения творческого проекта.

1

27

Технологический этап выполнения творческого проекта.

1

28

Технологический этап выполнения творческого проекта.

1

29

Заключительный этап выполнения творческого проекта.

1

30

Промежуточная аттестация. Защита проекта.

1


7. «Дом, в котором мы живем» 5 часов


31

Безопасность ручных работ.

1

32

Основы технологии малярных работ.

1

33

Культура дома.

1

34

Основы технологии оклейки помещений обоями.

1

35

Утепление дверей и окон.

1


Итого:

35



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока (тип урока)

Количество часов

план

факт

1

02/09


Инструктаж по ОТиТБ. Вводное занятие.

ПОУ

1

2

09/09


Семья как экономическая ячейка общества.

УИНМ

1

3

16/09


Предпринимательство в семье. Потребности семьи.

УИНМ

1

4

23/09


Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод.

УИНМ

1

5

30/09


Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета.

УИНМ

1

6

07/10


Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет.

УИНМ

1

7

14/10


Экономика приусадебного (дачного) участка.

УИНМ

1

8

21/10


Правила приема гостей.

УЗЗФУН

1

9

28/10


Сервировка стола.

УЗЗФУН

1

10

11/11


Художественное творчество. Художественная вышивка.

УИНМ

1

11

18/11


Подготовка к вышивке гладью. Техника владимирского шитья.

УИНМ

1

12

25/11


Белая гладь.

УИНМ

1

13

02/12


Атласная и штриховая гладь.

УИНМ

1

14

09/12


Швы узелки и рококо.

УИНМ

1

15

16/12


Двухсторонняя гладь.

УИНМ

1

16

23/12


Художественная гладь.

УИНМ

1

17



Художественная гладь.УИНМ

1

18


Инструктаж по ОТиТБ. Вышивание натюрморта.

Вышивание пейзажа.

УИНМ

1

19



Домашний компьютер в вышивке.

УИНМ

1

20



Электротехнические и электронные приборы.

УИНМ

1

21



Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

УИНМ

1

22



Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

УЗЗФУН

1

23



Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

24



Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

25



Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

26



Технологический этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

27



Технологический этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

28



Технологический этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

29



Заключительный этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

30



Защита проекта. УЗЗФУН

1

31



Безопасность ручных работ.

УИНМ

1

32



Основы технологии малярных работ.

УИНМ

1

33



Культура дома.

УИНМ

1

34



Основы технологии оклейки помещений обоями.

УИНМ

1

35



Утепление дверей и окон.

УИНМ

1

Условные обозначения основных типов урока:

КУ – комбинированный урок

УИНМ – урок изучения нового материала

УЗЗФУН – урок закрепления знаний, формирования умений и навыков

ПОУ – повторно-обобщающий урок

УКЗУН – урок контроля знаний, умений, навыков

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа 8 класс для девочек по технологии

Автор: Нугуманова Альбина Анисовна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по технологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176143"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424364121"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Планирование уроков технологии в соответствии с требованием ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiem-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "137647"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417414370"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-bazovyi-urovien-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "234633"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443472920"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Осенняя распродажа видеоуроков
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства