kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 8 класс для девочек по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс для девочек по технологии»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по технологии.

Технология: Программа основного общего образования М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, 2011 год

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

– воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

– получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

–умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5 по 8 класс данной ступени обучения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд».

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включает в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Базовыми для программы являются «Семейная экономика», «Выполнение творческого проекта».

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Должны знать:

  • рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи; бюджет семьи;

  • анализ потребительских качеств товаров и услуг; права потребителя и их защита;

  • маркетинг в домашней экономике; накопления, сбережения расходная часть бюджета.

  • приготовление закусок, десертов; требования к качеству и оформлению готовых блюд;

  • способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами;

  • правила поведения за столом и приема гостей;

  • как дарить и принимать цветы и подарки; нормы и продолжительность визита;

  • подготовка к вышивке; стебельчатый шов, атласная гладь, шов узелки, штриховая гладь, накладная сетка;

  • электротехнические и электронные приборы, влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и человека;

  • профессии связанные с производством, эксплуатацией обслуживание электротехнического и электронного оборудования;

  • виды и назначение автоматических устройств; автоматические устройств; автоматические устройства в бытовых электроприборах; простейшие схемы устройства автоматики;

  • составляющие проектирования, выбор темы проекта; проектирование образцов будущего изделия; выбор материалов по соответствующим критериям; разработка чертежа изделия; планирование процесса создания изделия;

  • оценка стоимости готового изделия; выполнение проекта; защита проекта;

Должны уметь:

  • изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимализации расходов в бюджете семьи;

  • расчет минимальной стоимости потребительской корзины;

  • оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета;

  • составление меню, расчет количества и стоимости продуктов; сервировка стола к обеду;

  • аранжировка стола цветами, складывание салфеток различными способами, изготовление приглашения;

  • образцы вышивок;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • выдвижение идей для выполнения учебного проекта;

  • анализ моделей аналогов из банка идей;

  • выбор моделей проектируемого изделия, выполнение творческого проекта.

Обучающиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной. Обучающиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • – вести экологически здоровый образ жизни;

  • – использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

  • – планировать и оформлять интерьер комнаты;

  • – проводить уборку квартиры;

  • – ухаживать за одеждой и обувью;

  • – соблюдать гигиену;

  • – выражать уважение и заботу к членам семьи;

  • – принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • – проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.



















СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. «Вводный урок» 1час

1

Инструктаж по ОТ и ТБ. Вводное занятие.

1

2. «Семейная экономика» 6 часов

2

Семья как экономическая ячейка общества.

1

3

Предпринимательство в семье. Потребности семьи.

1

4

Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрих код.

1

5

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета.

1

6

Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет.

1

7

Экономика приусадебного (дачного ) участка.

1

3. «Кулинария» 2 часа

8

Правила приема гостей.

1

9

Сервировка стола.

1

4. «Художественная обработка материалов» 10 часов

10

Художественное творчество. Художественная вышивка.

1

11

Подготовка к вышивке гладью. Техника владимирского шитья.

1

12

Белая гладь.

1

13

Атласная и штриховая гладь.

1

14

Швы узелки и рококо.

1

15

Двухсторонняя гладь.

1

16

Художественная гладь

1

17

Художественная гладь

1

18

Инструктаж по ОТиТБ. Вышивание натюрморта.Вышивание пейзажа.

1

19

Домашний компьютер в вышивке.

1

5. «Электротехнические работы» 2 часа

20

Электротехнические и электронные приборы.

1

21

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

1

6. «Выполнение творческого проекта» 9 часов

22

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

1

23

Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

1

24

Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

1

25

Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

1

26

Технологический этап выполнения творческого проекта.

1

27

Технологический этап выполнения творческого проекта.

1

28

Технологический этап выполнения творческого проекта.

1

29

Заключительный этап выполнения творческого проекта.

1

30

Промежуточная аттестация. Защита проекта.

1


7. «Дом, в котором мы живем» 5 часов


31

Безопасность ручных работ.

1

32

Основы технологии малярных работ.

1

33

Культура дома.

1

34

Основы технологии оклейки помещений обоями.

1

35

Утепление дверей и окон.

1


Итого:

35



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока (тип урока)

Количество часов

план

факт

1

02/09


Инструктаж по ОТиТБ. Вводное занятие.

ПОУ

1

2

09/09


Семья как экономическая ячейка общества.

УИНМ

1

3

16/09


Предпринимательство в семье. Потребности семьи.

УИНМ

1

4

23/09


Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод.

УИНМ

1

5

30/09


Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета.

УИНМ

1

6

07/10


Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет.

УИНМ

1

7

14/10


Экономика приусадебного (дачного) участка.

УИНМ

1

8

21/10


Правила приема гостей.

УЗЗФУН

1

9

28/10


Сервировка стола.

УЗЗФУН

1

10

11/11


Художественное творчество. Художественная вышивка.

УИНМ

1

11

18/11


Подготовка к вышивке гладью. Техника владимирского шитья.

УИНМ

1

12

25/11


Белая гладь.

УИНМ

1

13

02/12


Атласная и штриховая гладь.

УИНМ

1

14

09/12


Швы узелки и рококо.

УИНМ

1

15

16/12


Двухсторонняя гладь.

УИНМ

1

16

23/12


Художественная гладь.

УИНМ

1

17



Художественная гладь.УИНМ

1

18


Инструктаж по ОТиТБ. Вышивание натюрморта.

Вышивание пейзажа.

УИНМ

1

19



Домашний компьютер в вышивке.

УИНМ

1

20



Электротехнические и электронные приборы.

УИНМ

1

21



Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

УИНМ

1

22



Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

УЗЗФУН

1

23



Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

24



Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

25



Подготовительный этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

26



Технологический этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

27



Технологический этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

28



Технологический этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

29



Заключительный этап выполнения творческого проекта.

УЗЗФУН

1

30



Защита проекта. УЗЗФУН

1

31



Безопасность ручных работ.

УИНМ

1

32



Основы технологии малярных работ.

УИНМ

1

33



Культура дома.

УИНМ

1

34



Основы технологии оклейки помещений обоями.

УИНМ

1

35



Утепление дверей и окон.

УИНМ

1

Условные обозначения основных типов урока:

КУ – комбинированный урок

УИНМ – урок изучения нового материала

УЗЗФУН – урок закрепления знаний, формирования умений и навыков

ПОУ – повторно-обобщающий урок

УКЗУН – урок контроля знаний, умений, навыков

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа 8 класс для девочек по технологии

Автор: Нугуманова Альбина Анисовна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по технологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176143"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424364121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по технологии для девочек 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_dlia_devochek_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "507052"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555245242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Планирование уроков технологии в соответствии с требованием ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiem-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "137647"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417414370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства