kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология»  рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Исходными документами для составления рабочей программы для 8классов по технологии являются: Закон РФ «Об образовании».

1.      Типовое положение об ОУ.

2.      Образовательная программа МБОУ «Варнавинская СОШ».

3.      Базисный учебный план.

4.      Учебный план МБОУ «Варнавинская СОШ».

5.      Положение о рабочей программе.

6.      Положение о промежуточной и текущей аттестации обучающихся.

7.      Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию на 2012-2015 учебный год.

8.      Санитарные правила и нормы.

  1. Рабочая программа разработана для обучающихся 8 класса средней общеобразовательной школы на основе Программы общеобразвательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 5 – 11 классы. Автор В.Д.Симоненко.М.: Просвещение, 2010.  и ориентирована на использование учебника Синицына Н.В. и др. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) /Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Варнавинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей технологии

Протокол № _____

от «___»___________ 20__ г.


Руководитель МО

_________________________

Согласовано

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_______________С.А.Манакова


«___»_____________ 20 __ г.

Утверждаю

Директор

Варнавинская СОШ

___________ А.Е.Белов


«___»_____________ 20 __ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

8 КЛАСС

Программа разработана на основе Программы общеобразвательных учреждений. Технология. 5 – 11 классы. Автор В.Д.Симоненко. Москва. Просвещение, 2010.                                                                                              





Учитель технологии:

Крутикова Ольга Александровна




2014 - 2015учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология» рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Исходными документами для составления рабочей программы для 8классов по технологии являются: Закон РФ «Об образовании».

  1. Типовое положение об ОУ.

  2. Образовательная программа МБОУ «Варнавинская СОШ».

  3. Базисный учебный план.

  4. Учебный план МБОУ «Варнавинская СОШ».

  5. Положение о рабочей программе.

  6. Положение о промежуточной и текущей аттестации обучающихся.

  7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию на 2012-2015 учебный год.

  8. Санитарные правила и нормы.

  1. Рабочая программа разработана для обучающихся 8 класса средней общеобразовательной школы на основе Программы общеобразвательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 5 – 11 классы. Автор В.Д.Симоненко.М.: Просвещение, 2010.  и ориентирована на использование учебника Синицына Н.В. и др. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) /Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008.



- На изучение курса “Технология” в 8 классе выделяется 1час в неделю регионального компонента. По программе общеобразовательных учреждений “Технология”: трудовое обучение, 5-11 классы под редакцией В.Д.Симоненко - Москва, “Просвещение”, предусматривает изучение курса технологии в 8 классе 68 часов в год – 2 часа в неделю. Программа В.Д.Симоненко скорректирована на 34 часа. В содержательном аспекте она выполняется. Сокращение количества часов в разделах данной программы происходит за счёт повторения тем в программе регионального компонента.

С учётом методических рекомендаций в курс обучения были включены следующие разделы:



  1. Домашняя экономика и основы предпринимательства, использование информационных технологий (9ч.)

  2. Информационные технологии (3ч.)

  3. Художественная обработка материалов. Ручная художественная вышивка. (10ч.)

  4. Проект, Информационные технологии (8ч. + 3ч.).



Объем программных часов уменьшен в 2 раза в связи с базисным учебным планом – 1 час технологии в неделю. Так на подраздел «Домашняя экономика» - 4 часа, «Основы предпринимательства» - 5 часов, «Художественную обработку материалов – 10 часов, «Проект» - 8 часов + 3часа из раздела «Информационные технологии», на «Информационные технологии» - 3часа вместо 7 ( 3часа для компьютерного сопровождения проекта, 1 час на вводное занятие с компьютерным сопровождением).

На вводное занятие выделяется учителем 1 час для более детального изучения и повторения правил безопасной работы в кабинете обслуживающего труда; практические работы предусмотрены почти на каждом занятии в количестве – 31.

Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления изделий, ведения домашнего хозяйства) и направлена на получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для активизации творческой и познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии используется метод проектов. В результате работы над проектом обучающиеся приобретают большой спектр умений и навыков, интегрируют знания из различных предметов, участвуют в выявлении потребностей и возможностей семьи, в разработке конструкции и технологии изготовления продукции; у них воспитывается трудолюбие, способность самостоятельно мыслить и принимать решения, доводить выдвинутые идеи до воплощения в конечный продукт.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Уроки технологии делятся на следующие основные типы:

  • урок ознакомления с новым материалом (в центре урока – изучение нового материала),

  • урок формирования умений и навыков (главный этап – самостоятельная работа обучающихся),

  • урок применения знаний на практике (на занятиях по моделированию и конструированию),

  • урок повторения, систематизации и обобщения знаний (в центре урока – повторение материала, направленное на формирование системы знаний),

  • комбинированный урок (повторение пройденного материала в форме опроса обучающихся либо контроль знаний в форме самостоятельной работы, изучение нового материала, закрепление полученных знаний в форме практической работы).

Во время обучения технологии используются следующие методы работы:

  • словесные: объяснение, лекция, работа с печатным словом, беседа;

  • наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приёмов, наблюдение;

  • практические: самостоятельная работа, лабораторно-практическая работа, использование технологических карт, личный контроль качества (проверка) готовой продукции.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме самостоятельных и контрольных работ, которые включают в себя различные виды тестовых заданий (с выбором одного или нескольких правильных ответов, на соответствие, в форме решения кроссвордов и др.) и практические работы.





Календарно-тематическое планирование курса

«Технология: трудовое обучение (девочки), 8 класс»

2014 – 2015 уч.год.



п/п

урока

Дата урока

Тема раздела программы, тема урока

Примечание

Д/з

ЭОР



Тема 1. Введение (1ч.)




1

3.09

Инструктаж. Вводное занятие

1ч.

Записи

Презентации учителя, видеозарисовки из интернета



Тема 2. Домашняя экономика и основы предпринимательства, использование информационных технологий (9ч.)

С.197, 198

С.199 Программа -2010

С.143 Программа-2010





2.1. Домашняя экономика (4ч.)




2

10.09

Понятие домашней экономики. Потребности семьи. Пр/р «Расчет затрат на приобретение вещей для учащегося 8 класса»

1 ч.

§1, §3


Пр/р с.6


3

17.09

Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и щтрихкоды. Пр/р «Составление списка расходов семьи за месяц, год»

1 ч.

§6


Пр/р с.22


4

24.09

Бюджет семьи. Расходы и доходы семьи. Расходы на питание и составление меню. Пр/р «Расчет затрат на питание семьи в неделю»

1 ч.

§7, §8



Пр/р с.25


5

1.10

Менеджмент и маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. Пр/р «Разработка этикетки на производимый товар»

1 ч.

§4, §5

Пр/р с.17




2.2. Основы предпринимательства (5ч.).



Презентации учителя

6

8.10

Предпринимательство: сущность, цели и задачи.

1 ч.

§2, §3


7

15.10

Принципы и формы предпринимательства. Пр/р «Деловая игра: прибыльная идея»

1 ч.

§2, §3


8

22.10

Основные документы деятельности предпринимателя. Пр/р «Деловая игра: прибыльная идея»

1 ч.

Записи


9

29.10

Технологии создания предприятия. Пр/р «Поиск»

1 ч.

Записи


10

5.11

Источники финансирования предпринимательства. Пр/р «Уставной капитал»

1 ч.

Записи




Тема 3. Информационные технологии (3ч.)

С.142 Программа-2010



11

12.11

ПЭВМ в работе предприятий. Пр/р «Определение возможности использования ПВЭМ в работе предприятия»

1 ч.

Записи


12

19.11

Деловая переписка (текстовый редактор). Ведение документации. Пр/р «Печать деловых писем и документов»

1 ч.

Записи


13

26.11

Реклама и дизайн (графический редактор). Пр/р «Выполнение рекламного объявления»

1 ч.

Записи




Тема 4. Художественная обработка материалов. Ручная художественная вышивка. (10ч.)

С.105 Программа-2010


Презентации учителя

14

3.12

Понятие о художественном творчестве. Художественная вышивка.

1 ч.

§10

§11



15

10.12


Инструменты и материалы. Пр/р «Подготовка к вышивке»

1 ч.

§12

§21


16

17.12

Вышивка. Пр/р «Выполнение стебельчатого шва, шва узелки, тамбурного шва».

1 ч.

§13

§16


17

24.12

Вышивка. Пр/р «Выполнение шва штопка, вышивки петлей вприкреп».

1 ч.

§14

§13



18


Вышивка. Пр/р «Выполнение вышивки атласной гладью».

1 ч.

§15


19


Вышивка. Пр/р «Выполнение штриховой глади».

1 ч.

§15


20


Вышивка. Пр/р «Выполнение вышивки двусторонней гладью».

1 ч.

§17


21


Вышивка. Пр/р «Выполнение вышивки швом рококо».

1 ч.

§16


22


Вышивка. Пр/р «Выполнение вышивки художественной гладью».

1 ч.

§18


23


Вышивка. Пр/р «Вышивание натюрморта».

1 ч.

§19

§20






Тема 5. Проект, Информационные технологии (8ч. + 3ч.).

Проектирование изделий с использованием информационных технологий.

С.200, с.142 Программа-2010


Электронный банк проектов

24


Осознание проблемы. Выделение конкретной потребности. Пр/р «Проведение исследований рынка, человеческого фактора»

1 ч.

Упражнения


25


Дизайн-спецификация. Пр/р «Выполнение дизайн-упражнений».

1ч.

Упражнения


26


Выработка вариантов идей. Пр/р «Исследование вариантов идей»

1 ч.

Упражнения


27


Проработка лучшей идеи. Пр/р «Исследования материалов»

1 ч.

Упражнения


28


Разработка технологической части проекта. Пр/р «Составление технологической карты»

1 ч.

Оформление проектной папки


29


Экологическая экспертиза проекта. Пр/р «Оценка экологической безопасности будущего изделия»

1 ч.

Оформление проектной папки


30


Выявление спроса. Оценка стоимости изделия. Пр/р «Проведение экономических расчетов»

1 ч.

Оформление проектной папки


31


Изготовление изделия по проекту. Пр/р «Работа над элементами изделия»

1 ч.

Изготовление изделия


32


Изготовление изделия по проекту. Пр/р «Сборка элементов в готовое изделие»

1 ч.

Изготовление изделия


33


Испытание и оценка готового изделия. Пр/р «Составление оценочного листа проекта»

1 ч.

Подготовка презентации


34


Защита проекта. Пр/р «Презентация готового изделия»

1 ч.

Написание рецензии





Основное содержание программы 8 класса

Домашняя экономика и основы предпринимательства, использование информационных технологий (9ч.)

Цели и значение домашней экономики. Правила ведения домашнего хозяйства, основные виды бытовых домашних работ. Распределение обязанностей в семье. Назначение основных видов современной бытовой техники.

Прожиточный минимум и потребительская корзина. Потребность в планировании бюджета семьи. Составление семейного бюджета, источники его доходной и расходной частей. Постоянные и переменные расходы. Непредвиденные расходы. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Роль членов семьи в формировании семенного бюджета. Личный бюджет школьника. Анализ полученных результатов по разработке выполняемого проекта. Самооценка учащимся проекта.

Формы предпринимательства в России, поиск своего дела. Предпринимательство: сущность, цели, задачи.

Информационные технологии - 3 часа

ПЭВМ в работе предприятий. Определение возможности использования ПВЭМ в работе предприятия. Деловая переписка (текстовый редактор). Ведение документации. «Печать деловых писем и документов. Реклама и дизайн (графический редактор). «Выполнение рекламного объявления.



Художественная обработка материалов10часов.

Ручная художественная вышивка.



Знакомство учащихся с видами народного творчества, его историей, способами оформления изделий вышитыми мотивами, изготовление вышитых картин.

Расщирение знаний о способах изготовления, оформления бытовых изделий, орнаментальных мотивах и узорах. Особенности вышивания пейзажа, современные информационные технологии и их использование для вышивания.

Проект, Информационные технологии (8ч. + 3ч.).

Проектирование изделий с использованием информационных технологий.

Выбор темы проекта . Особенности системы выполнения проекта. Составление технологической последовательности. Составление звездочки обдумывания. Разработка логотипов. Оценка материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта. Подготовка и защита проекта.

Требования к уровню усвоения учебного материала

Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении одного из предложенных проектов.

В результате обучения по курсу “Технология” учащиеся должны:

знать

1) как определять потребности людей;

2) какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия, удовлетворяющего определенную потребность;

3) как планировать и реализовывать творческий проект;

уметь

1) кратко формулировать задачу своей деятельности;

2) отбирать и использовать информацию для своего проекта;

3) определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;

4) оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;

5) выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества;

6) планировать изготовление изделий и изготовлять их;

7) определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду;

8) испытывать изделие на практике;

9) анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;

10) формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;

11) определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;

12) использовать элементы маркетинга дли продвижения своего товара, разрабатывать. рекламу своего изделия.

Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные задачи обучения

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из различных областей для решения практических задач.

  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.



Список литературы для учащихся

1. Леонтьев А. В. Технология: учеб. пособие для уч-ся 8 кл. ОУ / А. В. Леонтьев, В. С. Капустин, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008.

2. Леонтьев, А. В. Технология: тетрадь творческих работ / А. В. Леонтьев, В. С. Капустин, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008.

3. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технология: 5-8класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) – 3-е изд., под редакцией В.Д.Симоненко.

Список литературы для учителя

1. Кордол Ю. Зеленый стол. Вкусно и целебно. — Житомир, 1990.

2. Кошкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. — М, 1993.

3. Лыба С. Прием гостей. -Липецк, 1992.

4. Любина Ю.Л. Рукодельница. -М., 1998.

5. Ляукина М.В., Кузьмина М.А. Основы художественного ремесла. - М., 1999.

6. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - М., 1998.

7. Об использовании метода проектов в образовательной области “Технология”: Письмо Министерства образования РФ № 585/11-13 от 12.04.2000.

8. Уткин П.И. Народные художественные промыслы. — М., 1992.

9. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Проекты в школьном курсе “Технология” // Школа и производство. - 1993. - № 5.

10. Сасова, И. А. Технология: 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. - М: Вентана-Граф, 2007.

11.. Павлова.М. Б. Технология. 5-9 классы. Метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие для учителя / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. - М.: Вентана-Граф, 2000.

12. Марченко, А. В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / А. В. Марченко, И. А. Сасова, М. И. Гуревич; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2004.

13. Павлова, М. Б. Дизайн-подход как основа обучения / М. Б. Павлова, Дж. Питт. - Н. Новгород: НГЦ, 2000.

14. Сасова, И. А. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки /И. А. Сасова, А. Ф. Аменд. - М., 1988.

15. Коллекция электронных материалов по технологии в Интернет: http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p2aal.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 8 класс

Автор: Крутикова Ольга Александровна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства