Планирование по Технологии в 8 (коррекционном) классе VI вида
Планирование по Технологии в 8 (коррекционном) классе VI вида
Пояснительнаязаписка
В решении коллегии Министерства образования РФ была подчеркнута приоритетная роль курса «Технология» в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям (приказ Министерства образования РФ от 05.07.2000 г. № 2043).
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры учащихся, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, так как представляет им возможность применить на практике знания основ наук.
Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 «Е» классе разработана и адаптируется для специально (коррекционного) класса VI вида.
Тип программы: компилятивная
Как показывает анализ, ни одна из существующих на практике программ по этой специальности не соответствует полностью требованиям, предъявляемым к коррекционным образовательным технологиям для детей с заболеваниями ОПА и ДЦП, не учитывают условия и возможности конкретной школы.
Программа реализована в линиях учебников по технологии, подготовленных авторским коллективом под руководством профессора В. Д. Симоненко.
(коррекционном) классе VI вида
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения
• Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни.
• Формирование обще трудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
• Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
• Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
В содержании предмета «Технология» в 8 Е (коррекционном) классе VI вида можно выделить7 разделов:
Вводный урок (1 час)
Работа с природным материалом (9 час)
Конструирование и моделирование (17 часов)
Технология ведения дома (8 часов)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (33 часов)
Электротехнические работы (2 часа)
Проектирование и изготовление изделий (35 часов)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование по Технологии в 8 (коррекционном) классе VI вида »
Пояснительнаязаписка
В решении коллегии Министерства образования РФ была подчеркнута приоритетная роль курса «Технология» в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям (приказ Министерства образования РФ от 05.07.2000 г. № 2043).
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры учащихся, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, так как представляет им возможность применить на практике знания основ наук.
Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 «Е» классе разработана и адаптируется для специально (коррекционного) класса VI вида.
Тип программы:компилятивная
Как показывает анализ, ни одна из существующих на практике программ по этой специальности не соответствует полностью требованиям, предъявляемым к коррекционным образовательным технологиям для детей с заболеваниями ОПА и ДЦП, не учитывают условия и возможности конкретной школы.
Программа реализована в линиях учебников по технологии, подготовленных авторским коллективом под руководством профессора В. Д. Симоненко.
В соответствии с новым базисным учебным планом Федеральный компонент выделяет на курс «Технология» в 8(коррекционном) классе VI вида 105 часов ежегодно (по3 часа в неделю).
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитиетворческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
развитиеспособностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения
• Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни.
Формирование обще трудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
• Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
В содержании предмета «Технология» в 8 Е (коррекционном) классе VI вида можно выделить7 разделов:
Вводный урок (1 час)
Работа с природным материалом (9 час)
Конструирование и моделирование (17 часов)
Технология ведения дома (8 часов)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (33 часов)
Электротехнические работы (2 часа)
Проектирование и изготовление изделий (35 часов)
Четверть
Раздел
Всего часов
Контрольные работы
Практическая часть
Проектная деятельность
1 четверть
1 Вводный урок
2 Работа с природным материалом
3 Конструирование и моделирование
1
9
17
8
14
2 четверть
4. Технология ведения дома.
5. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
8
13
8
12
3 четверть
5. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
6. Проектирование и изготовление изделий
20
10
20
8
10
4 четверть
6. Проектирование и изготовление изделий.
7. Электротехнические работы
25
2
23
2
25
Всего:
105
95
35
Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Для эффективного расходования времени, отведенного на изучение теоретического материала, предлагается использовать в процессе обучения карточки, таблицы, иллюстрации, схемы, чертежи, инструкционные и технологические карты, плакаты, образцы изделий, журналы, индивидуально творческие проекты, меловые изображения на доске, краткие записи в рабочих тетрадях учащихся, презентации.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы.
Особенностью программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты. Проекты содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению. Творческий проект выступает как метод проверки знаний, умений и навыков, усвоенных на протяжении всего курса.
Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке — от идеи до ее реализации и модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности (письмо Министерства образования РФ № 585/11-13 от 12.04.2000 г. Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология»).
Метод проектов является эффективным средством интеграции содержания обучения. Такие сквозные линии, как информационные технологии, черчение и графика, конструирование экономика, экология, проходят через большинство предлагаемых проектов.
Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
Особенно следует подчеркнуть трудности, связанные с нарушениями деятельности ОДА у учащихся с ДЦП. Они вызваны прежде всего несформированностью актов равновесия и координации, нарушениями хватательной функции кисти, обеспечивающей в свою очередь удерживание ножниц, иглы, линейки, других инструментов. Повышение тонуса мышц кисти, общее напряжение позы, содружественные непроизвольные движения, гиперкинезы нарушают процесс ручного труда. Тонкие движения пальцев не развиты практически у всех детей.
В связи с этим на уроках труда будет развитие моторики с помощью различных упражнений, пальчиковой гимнастики, игровых приемов, смены занятий и приспособлений для предотвращения утомляемости детей (плетение, лепка, конструирование, вышивание, аппликация).
Известно, что развитие мелкой (ручной) моторики стимулирует центральную нервную систему, оказывает влияние на развитие активной речи ребенка, его мышления, двигательных и познавательных способностей в целом, которые недостаточно развиты у детей с нарушениями ОДА и ДЦП.
Учебно-тематический план
№
п/п
Название раздела
Количество часов
По программе
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Вводный урок
Работа с природным материалом
Конструирование и моделирование
3.1Сборка моделей LEGO «Простые механизмы»
Технология ведения дома
4.1 Семейная экономика
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
5.1. Декоративно - прикладное творчество
Проектирование и изготовление изделий
Электротехнические работы
7.1. Электротехнические работы
1
9
17
8
33
35
2
Итого:
105 ч.
Содержание курса
Вводное занятие(1ч)
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе на уроках технологии. Организация учебного процесса.. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 класса. Электронные средства обучения.
Работа с природным материалом (8ч)
Теоретические сведения. Особенности и традиции народов ханты и манси при создании жилища из природного материала. Природные материалы родного края(береста, мох, ветки-лоза, кора), их свойства, возможности использования для изготовления разнообразных изделий. Способы заготовки, хранения и подготовки природного материала к работе.
Организация рабочего места при работе с природным материалом.
Качество изделия и его критерии: красота, аккуратность, оригинальность, прочность. Факторы, влияющие на качество изделия: старательность, терпение, прилежание, и т.п.
Правила и приемы заготовки, сушки и подготовки природного материала к работе; правила безопасной работы с клеем.
Технологи изготовления жилища народов проживающих на территории крайнего севера.
Практическая работа. Разработка и изготовление жилища, народов проживающих на территории крайнего севера, из природного материала (бересты, мха, веток и коры)
Варианты объектов труда. «Чум», жилище народов Ханты и Манси из природного материала.
Конструирование и моделирование (17 часов).
3.1Сборка моделей LEGO «Простые механизмы»
Теоретические сведения. Общие сведения о простых механизмах. Назначение набораLEGO «Простые механизмы». Принцип работы простых механизмов, которые встречаются в повседневной жизни. Знакомство с активной лексикой, используемой при описание набора.
Организация рабочего для сборки конструктора.
Правила и приемы сборка моделей разной сложности.
Технология сборкимоделей LEGO «Простые механизмы»
Практические работы. Упражнения на создание простых механизмов.
Создание простых механизмов.
Шестерни: элементарные и основные модели.
Колеса и оси: элементарные и основные модели.
Рычаги: элементарные и основные модели.
Шкивы: элементарные и основные модели.
Варианты объектов труда. «Простые механизмы» (карусель, машинка, кран, часы, катапульт)
4. Технологии ведения дома (8ч)
4.1. Семейная экономика(8ч)
Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.
Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.
Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.
Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.
Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.
Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.
Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.
Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.
Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.
Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг - источников доходов школьников.
Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.
Анализ сертификата соответствия на купленный товар.
Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.
Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.
Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.
Составление бухгалтерской книги расходов школьника.
Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.
Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.
5. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (33ч)
5.1. Декоративно-прикладное творчество(33ч)
Теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мстерская вышивка; торжокское золотое шитье; александровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо».
Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа. Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.
Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья, белой гладью, атласной и штриховой гладью, двусторонней гладью без настила, художественной гладью, швами «узелки» и «рококо».
Варианты объектов труда. Образцы вышивки гладью. Панно. Блузка. Наволочка. Шторы. Салфетки.
6. Проектирование и изготовление изделий (35ч)
Теоретические сведения. Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта.
Варианты объектов труда.Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности; панно в технике вышивки гладью; теплица на подоконнике; набор игрушек «Магнитные чудеса» и др.
7. Электротехнические работы (2ч)
7.1. Электротехнические работы(2ч)
Теоретические сведения. Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура».
Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.
Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.
Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры.
Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости.
Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Электросчетчик.
Требования к уровню подготовки учащихся,
по данной программе
Примерная программа предусматривает формирование у учащихсяобщеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основногообщего образования являются:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Занятия с детьми по данной программе позволят:
выявить индивидуально‑типологические особенности каждого ребенка (нервно‑психическое развитие, характер, привычки, способности, готовность к тому или иному виду труда);
провести работу по развитию мелкой моторики, пространственной ориентации, анализа, сравнения, обобщения, расширению спектра орудийных действий;
ускорить процесс социально‑бытовой ориентации детей через тесное знакомство с формой, размером, цветом, фактурой, назначением изделий, материалов, инструментов и приспособлений;
приобщить детей с ограниченными возможностями к творчеству, активному освоению окружающего мира через предметную деятельность;
При изучении теоретического материала будет использоваться:
традиционные методы обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемный, исследова-
тельско - творческий, репродуктивный (беседа, рассказ, , применение новых знаний,
решение проблемных задач);
дидактические принципы обучения: наглядность, системность и последовательность знаний,
доступность и посильность, сознательность и активность, связь теории с практикой, обуче-
ния с жизнью, научность, прочность и т. д.;
виды деятельности учащихся (учебной): репродуктивный (деятельность по образцу), репро-
В результате обучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с инструментами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки природного материала, пластилина, бумаги, изготовления и художественного оформления изделий; знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.
В результате изучения курса технологии в 8 классе учащиеся должны знать:
понятия «семья», «семейная экономика», «предпринимательская деятельность», «потребности семьи», «информация о товарах», «сертификация», «маркировка», «штриховой код», «бюджет семьи», «доход» и «расход»;
функции семьи; виды доходов и расходов семьи;
составление семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;
возможность рационального использования средств и пути их увеличения;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета; виды потребностей;
правила покупки продуктов питания, товаров; правила потребителя;
потребительские качества товаров и услуг, их влияние на цену и спрос;
источники и средства информации;
правила расчета стоимости продукции садового участка;
современные художественные промыслы; материалы, инструменты, приспособления для создания жилища народов ханты и манси, вышивки гладью;
способы изменения величины рисунка и перевода его на ткань;
выполнении элементарных национальных предметов быта с применением орнамента народов ханты и манси.
правила безопасной работы при выполнении ручных операций.
правила безопасной работы с электрооборудованием, пути экономии электрической энергии в быту.
определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;
определять вид расходов семьи;
различать виды потребностей, объяснять причины возникновения проблемы выбора;
определять источник образования доходов в семье;
учитывать свойства товаров при покупке;
пользоваться законом о защите прав потребителей;
определять информацию, необходимую для компетентного выбора товаров;
составлять перечень товаров и услуг – источников доходов школьников;
выполнять расчёт затрат на приобретение необходимых вещей;
выполнять анализ сертификата соответствия на купленный товар, разрабатывать этикетку на предполагаемый товар;
читать ярлык, маркировку, этикетку, числовой и штриховой код;
определять гарантийность качества товара по штриховому коду и пищевые добавки в продуктах;
определять структуру семейного бюджета; разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы; составлять список расходов семьи;
ориентироваться в соответствии со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания; правильно составлять меню взрослого человека в день, оценивать стоимость питания учащегося за неделю;
выполнять расчёт площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье; расчёт прибыли от реализации урожая; расчёт стоимости продукции садового участка;
выполнять подготовку ткани к вышивке, разметку рисунка на ткани;
выполнять элементы и вышивание узора в технике владимирского шитья, белой глади, атласной и штриховой гладью, швами «узелки» и «рококо», двусторонней гладью без настила, художественной гладью;
выполнять макет жилища народов ханты и манси из природного материала.
выполнять игольницу в технике лоскутной практики с применением орнаментов народов ханты и манси.
дать определение понятиям «электрический ток», «электрическая цепь», «комплектующая арматура»; объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; оказывать первую помощь человеку, пораженному электрическим током, получившему ожог.
cоздавать простые механизмы; шестерни, колеса и оси, рычаги, шкивы.
В результате обучения по курсу «Технология» с использованием метода проектов дополнительно косновным требованиям учащиеся должны:
знать
этапы проектирования;
требования к проекту, его оформлению;
приемы выполнения работы;
как определять потребности людей;
какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия, удовлетворяющего определенную потребность;
как планировать и реализовывать творческий проект.
уметь
выбирать уровень сложности творческого проекта в соответствии со своими возможностями;
аргументировано обосновывать свой выбор темы, технологическую последовательность изготовления, экономичность проекта;
подбирать материалы, оборудование, инструменты и приспособления для выполнения проекта;
разрабатывать конструкцию изделия, моделировать ее; выполнять намеченную работу;
составлять технологическую последовательность изготовления выбранного изделия;
оформлять теоретическую часть проекта;
анализировать свою работу; выполнять контроль и оценку качества готового изделия;
оценивать выполненную работу и аргументировано защищать выбор темы проекта;
презентовать проект, используя описание изделия и его назначение, дополнительные сведения об этапах выполнения проекта, технологической обработке;
проводить презентацию проекта в свободной творческой форме – песня, стихи, театрализованное действие, мультимедийный проект и др.;
кратко формулировать задачу своей деятельности;
отбирать и использовать информацию для своего проекта;
определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;
оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;
выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества;
планировать изготовление изделий и изготовлять их;
определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду;
испытывать изделие на практике;
анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;
формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;
определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;
использовать элементы маркетинга для продвижения своего товара, разрабатывать рекламу своего изделия.
При изучении теоретического материала будет использоваться:
традиционные методы обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемный, исследова-
тельско - творческий, репродуктивный (беседа, рассказ, лекция, применение новых знаний,
самостоятельное изучение нового по книге, решение проблемных задач);
дидактические принципы обучения: наглядность, системность и последовательность знаний,
доступность и посильность, сознательность и активность, связь теории с практикой, обуче-
ния с жизнью, научность, прочность и т. д.;
виды деятельности учащихся (учебной): репродуктивный (деятельность по образцу), репро-
В результате обучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.
Перечень учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия
Александрова А.Л. и др. Основы потребительской культуры: Пособие для учителя. – Екатеринбург: Сред. - Урал, кн. изд-во, 1995. – 112с.
Симоненко В. Д., Бронников Н. Л., Кругликова Г. И., Тихонов А. С. Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред. В. Д. Симоненко. – Брянск - Ишим: Изд – во Ишимского института НМЦ «Технология», 1998. – 296 с.
Симоненко В. Д., Жураковская В. М., Чиркова С. Е., Сидорова Л. В. Творческие проекты
старшеклассников по технологии обработки ткани. Учебно – методическое пособие для учителя. – Брянск: Изд-во Брянского государственного пед-го университета, 1998. – 232 с.
Список литературы
Литература, использованная при подготовке программы
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Москва, 2004 год.
Авторской общеобразовательной программы Симоненко В. Д., Хохлова М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В. Технология: Программы начального и основного общего образования. Допущено Министерством образования и науки РФ». М.: Вентана-Граф, 2007 год.
Максимова М. В., Кузьмина М. А. Вышивка. – М.: ЭКСМО, 1996. – 96 с. (Серия «Заботы маленькой хозяйки»).
Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике: 9-11кл. – М.: Вита-Пресс, 1996. – 544с.: ил.
Моя первая книга по рукоделию. – М.: «Дрофа», 1995. – 192 с.: ил.
Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. / Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и др. Под общ. ред. П. Крючковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Вита - Пресс, ИИФ «СПРОС» КонфОП, 2001.- 272 с.: ил.
Полная энциклопедия женских рукоделий, составленная Наталией Будур. – В 2-х тт. Т. 1. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. – 592 с.
Полная энциклопедия женских рукоделий, составленная Наталией Будур.– М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. – 592 с.
Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под. ред. В. Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана – Граф, 2007. - 208 с.: ил.
Симоненко В. Д., Бронников Н. Л., Самородский П. С., Синица Н. В. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под. ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 2005. – 240 с.: ил.