kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на РМО "Использование инновационных технологий в воспитательном процессе при работе с детьми с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Уянская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

«Использование инновационных технологий

в воспитательном процессе при работе 

с детьми с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад подготовила

Учитель начальных коррекционных классов

Васильева Любовь Анатольевна

 

 

август 2013г

Использование инновационных технологий

в воспитательном процессе при работе 

с детьми с ОВЗ

 

Васильева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ «Уянская СОШ»

 

 

                                    Кто-то когда-то должен ответить, высветив правду, истину вскрыв,

                                    Что же такое трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв?

                                    Вот он сидит перед нами, взгляните! Сжался пружиной, отчаялся он

                                    С миром оборваны тонкие нити, словно стена, без дверей и окон.

                                    Вот они главные истины эти: поздно заметил и поздно учли…

                                    Нет! Не рождаются трудными дети,

                                    Просто им вовремя не помогли…!!!

 

Воспитание – это процесс, т.е. постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия воспитателя и ребенка. Она меняется в зависимости и от личности педагога, и от личности воспитанника. Любой ребенок, имеющий тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, нервно-психические расстройства, комплексные нарушения, не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих, своей семьи, государства – он должен стать оптимально-развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления. Это становится возможным лишь при условии создания специального пространства, включающего в себя наличие комплексного подхода, квалифицированных кадров, владеющих специальными методиками и технологиями коррекционного обучения и воспитания.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» дети с ОВЗ имеют равные со всеми права на образование.

           

   Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

          Одним из условий правильной организации воспитательного процесса в специальных коррекционных классах является знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей учащихся. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционные задачи воспитания, решаемые в органическом единстве. В этом состоит главная особенность воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

В своей работе учитываю индивидуальные особенности каждого обучающегося класса. В начале учебного года обновляю документы личных дел своих воспитанников, планирую работу с родителями (родительские собрания, анкеты, беседы с родителями). В начале сентября провожу анкетирование детей с целью выявления интересов своих воспитанников, планирую тематику видов деятельности (беседы, внеклассного чтения, игр и экскурсий), внеклассных мероприятий, классных и общешкольных праздников,  что помогает мне при составлении плана воспитательной работы.

Для диагностики уровня воспитанности применяю различные методы и приемы: фронтальный опрос, тестированные задания, письменные задания.

Используются разнообразные формы, методы и приемы проведения видов деятельности.  Сделала для себя вывод,  что в основе планирования любого занятия должны быть использованы наиболее эффективные средства включения детей с особыми образовательными потребностями в процесс творчества на уроке.          Такими средствами являются: коррекционно-развивающие игры и упражнения, яркие наглядные пособия, занимательность. «Учить играя» - оспаривать эту заповедь не станет никто. Дети  с удовольствием выполняют предложенные игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.  Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на РМО "Использование инновационных технологий в воспитательном процессе при работе с детьми с ОВЗ" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Уянская средняя общеобразовательная школа»






ДОКЛАД


«Использование инновационных технологий

в воспитательном процессе при работе

с детьми с ОВЗ»






























Доклад подготовила

Учитель начальных коррекционных классов

Васильева Любовь Анатольевна



август 2013г

Использование инновационных технологий

в воспитательном процессе при работе

с детьми с ОВЗ


Васильева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ «Уянская СОШ»



                                    Кто-то когда-то должен ответить, высветив правду, истину вскрыв,

                                    Что же такое трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв?

                                    Вот он сидит перед нами, взгляните! Сжался пружиной, отчаялся он

                                    С миром оборваны тонкие нити, словно стена, без дверей и окон.

                                    Вот они главные истины эти: поздно заметил и поздно учли…

                                    Нет! Не рождаются трудными дети,

                                    Просто им вовремя не помогли…!!!



Воспитание – это процесс, т.е. постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия воспитателя и ребенка. Она меняется в зависимости и от личности педагога, и от личности воспитанника. Любой ребенок, имеющий тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, нервно-психические расстройства, комплексные нарушения, не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих, своей семьи, государства – он должен стать оптимально-развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления. Это становится возможным лишь при условии создания специального пространства, включающего в себя наличие комплексного подхода, квалифицированных кадров, владеющих специальными методиками и технологиями коррекционного обучения и воспитания.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» дети с ОВЗ имеют равные со всеми права на образование.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Одним из условий правильной организации воспитательного процесса в специальных коррекционных классах является знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей учащихся. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционные задачи воспитания, решаемые в органическом единстве. В этом состоит главная особенность воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.


В своей работе учитываю индивидуальные особенности каждого обучающегося класса. В начале учебного года обновляю документы личных дел своих воспитанников, планирую работу с родителями (родительские собрания, анкеты, беседы с родителями). В начале сентября провожу анкетирование детей с целью выявления интересов своих воспитанников, планирую тематику видов деятельности (беседы, внеклассного чтения, игр и экскурсий), внеклассных мероприятий, классных и общешкольных праздников, что помогает мне при составлении плана воспитательной работы.

Для диагностики уровня воспитанности применяю различные методы и приемы: фронтальный опрос, тестированные задания, письменные задания.

Используются разнообразные формы, методы и приемы проведения видов деятельности. Сделала для себя вывод, что в основе планирования любого занятия должны быть использованы наиболее эффективные средства включения детей с особыми образовательными потребностями в процесс творчества на уроке. Такими средствами являются: коррекционно-развивающие игры и упражнения, яркие наглядные пособия, занимательность. «Учить играя» - оспаривать эту заповедь не станет никто. Дети с удовольствием выполняют предложенные игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.


Использую в своей практике эффективные педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, занятия в спортивных кружках, гимнастика для глаз, различные дыхательные упражнения, прогулки, экскурсии.

- игровые технологии: коррекционно-развивающие игры и упражнения;

- разноуровневое обучение.

Для оптимизации учебно-воспитательного процесса провожу психолого-педагогическую диагностику, которая направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива. Только понимая природу того или иного личностного проявления, можно правильно реагировать на него.

Наиболее информативными методами диагностики являются:

  • беседа;

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • тестирование.


«Ранжирование»- выявление учебно-воспитательных интересов обучающихся.

«Ассоциации»- определение позитивных или негативных ассоциаций, связанных со школой.

«Что у меня на сердце»- узнать причины переживаний ребенка, пути их преодоления.

«Три желания» - выяснить направленность (личную, общественную).

Ключевой единицей воспитательного процесса является классный час, который можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. Чаще всего классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительскую, ориентирующую, направляющую. В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации и активность участия учеников в классном часе.



Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями учащихся. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Для ребёнка с ОВЗ значение правильного семейного воспитания возрастает вдвойне.

К сожалению, по данным исследований более половины семей отрицательно влияют на развитие ребенка с ОВЗ, и лишь около 40% семей оказывают положительное воздействие. При этом следует отметить, что даже в тех семьях, где отношение к ребенку правильное, родители в большинстве случаев действуют, руководствуясь лишь собственным пониманием роли воспитания, не разбираясь в его специфике.

Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.



Знакомство с семьёй ребёнка начинается с анкеты. Она заполняется дома, вместе с родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.


Процесс воспитания длительный, кропотливый, трудоёмкий. Судить о результатах всей огромной комплексной работы, проведённой с сегодняшними учениками и их родителями, мы будем ещё не скоро. Сейчас оценивать результаты своей воспитательной работы нам приходится по каким-то пусть не слишком значительным, но успехам. В прошлом году я приняла 2 СКК. В классе были 2 девочки, одна не общалась ни с кем из класса, у второй не было интереса абсолютно ни к какому виду деятельности. Сейчас первая вполне дружелюбный, общительный ребёнок, нашла общий язык с отдельными ребятами из класса. Вторая научилась списывать с печатного текста, ей нравятся уроки изобразительного искусства и трудового обучения, неплохо начала рисовать. Это вселяет уверенность в правильности выбранной тактики воспитания подрастающего поколения.


Таким образом, инновационные технологии существенно помогают мне в воспитательной работе с детьми с ОВЗ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Васильева Любовь Анатольевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства