№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Форма контроля | Характеристика основных видов деятельности на уроке | Дата | Кор-я работа |
предметные | метапредметные | план | факт |
Человек – строитель, созидатель, творец-28 ч |
1 | Зеркало времени. Архитектурные памятники | 1 | Введение. Знакомство с учебником. Культура человечества. Что такое проектирование? Памятники архитектуры. Эпохи развития культуры. | Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; Регулятивные: работать в паре, группе; создавать проекты; защищать проект свой и коллективный; работать аккуратно. Соблюдать правила рабочего человека. Сотрудничать в совместном решении проблемы; искать информацию, оценивать её Знать правила рабочего человека. Коммуникативные :слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | текущий | Знакомятся с учебником. Культура человечества. Что такое проектирование | | | Карт-иформ |
2 | Модель одежды. Проект | 1 | Жизнь людей в разные времена. Создание модели костюма. Памятка работы над проектом. Защита проекта. | текущий | Создают модели костюма. Памятку работы над проектом. Защищают проекты. | | | Карт-инстр |
3 | Постройки Древней Руси. Подготовка коллективного проекта | 1 | Знакомство со старинными постройками Древней Руси. Коллективный проект. Деление на группы. Выполнение эскиза. Изготовление башен из картона. гофрированного картона. защита проекта. | текущий | Знакомятся со старинными постройками Древней Руси. | | | Карт-иформ |
4 | Изготовление макетов круглых башен | 1 | текущий | Выполняют эскизы. Изготавливают башни из картона, гофрированного картона. | | | Карт-инстр |
5 | Плоские и объемные фигуры. Открытка | 1 | Различие плоских и объёмных фигур. Изготовление объёмных открыток, предметов мебели из спичечных коробков, коробок при помощи развертки. | текущий | Изготавливают объёмные открытки, предметы мебели из спичечных коробков, коробок при помощи развертки | | | Карт-иформ |
6 | Русская изба. Предметы мебели из спичечных коробков | 1 | Русская изба. Убранство русской избы. Проект «Сказочная комната». | текущий | Выполняют проект «Сказочная комната». | | | Карт-инстр |
7 | Доброе мастерство. Народные промыслы. Дымковская игрушка | 1 | Народные промыслы народов России. Ярмарка. Создание дымковской игрушки. | текущий | Создают дымковскую игрушку | | | Карт-иформ |
8 | Русский костюм. Виды тканей. Коврик из бумаги | 1 | Одежда. Русский костюм. Названия старинной русской одежды. Создание ткани. Плетение коврика. Тканая закладка | Плетут коврик. Тканевую закладку | | | |
9 | Тканая закладка | 1 | текущий | | | Карт-инстр |
10 | Виды строчек. | 1 | Знакомство с различными видами строчек. | Регулятивные: работать в паре, группе; создавать проекты; защищать проект свой и коллективный; работать аккуратно. Соблюдать правила рабочего человека. Сотрудничать в совместном решении проблемы; искать информацию, оценивать её Знать правила рабочего человека. Коммуникативные :слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; выполнять предлагаемые задания в паре | текущий | Знакомятся с различными видами строчек. | | | Карт-иформ |
11 | Закладка из фотопленки | 1 | Обработка фотопленки. Косая строчка. Орнамент. | текущий | Обрабатывают фотопленку. Выполняют на фотоплёнке Косую строчку. Орнамент | | | Карт-образ |
12 | Вышивка крестом. Цветок | 1 | Вышивка крестом салфетки или платка. Обучение вышивки крестом. | текущий | Вышивают крестом салфетку или платок Обучаются вышивке крестом. | | | Карт-иформ |
13 | Семь технологических задач. Первая и вторая технологическая задача. Создание конструкции | 1 | Как осуществить замысел? Задание в рабочей тетради № 20. | Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | текущий | Создают различные конструкции из металлического конструктора | | | Карт-иформ |
14 | Семь технологических задач. Третья и четвёртая задача. Создание неподвижной конструкции | 1 | Как будут соединены детали в конструкции – подвижно или неподвижно? Задание в рабочей тетради № 23. | Создают различные неподвижные конструкции из металлического конструктора | | |
15 | Семь технологических задач. Пятая, шестая и седьмая задача Создание подвижной конструкции | 1 | Как сделать конструкцию прочной? Задание в рабочей тетради № 25,26. | | Создают различные подвижные конструкции из металлического конструктора | | | |
Растения в твоём доме-3ч |
16 | Выращивание комнатных цветов из черенка Размножение растений делением куста и отпрысками | 1 | Живая красота. Выращивание комнатных растений. Практическая работа. Задание в рабочей тетради № 31. Новые способы размножения растений. | Познавательные: наблюдать образы объектов природы и окружающего мира, сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; выполнять предлагаемые задания в паре, группе | текущий | Выращивают комнатные растения. Выполняют практическую работу. Задание в рабочей тетради № 31.Узнают новые способы размножения растений. | | | Карт-иформ |
| | Карт-образ |
17 | Когда растение просит о помощи | 1 | Уход за комнатными растениями. Практическая работа. Подготовка к проекту. | | | Карт-иформ |
18 | Цветочное убранство интерьера. Проект | 1 | Выполнение проекта. Сбор информации. Защита проекта. | | | Карт-иформ |
Преобразование энергии сил природы-2ч |
19 | Русская печь. Изразец Главный металл. Изделие из проволоки | 1 | Дать представление о стихиях природы. Информация об огне. Дать представление об устройство очагов в древних жилищах человека. Рассмотреть русую печь, доменную печь. Информация о металле. Изделия из метала. Свойства металла. Изделия из проволоки. | Познавательные: иметь представление о стихиях природы. Иметь представление об устройство очагов в древних жилищах человека. Работать аккуратно. Знать правила рабочего человека. Иметь представление об источники энергии, электрической цепи. Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов); определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания | текущий | Узнают о стихиях природы. Получают информацию об огне. (устройство очагов в древних жилищах человека) Рассматривают русую печь, доменную печь. | | | Карт-иформ |
20 | Ветер и вода работает на человека | 1 | Информация о ветре. Изготовление модели вертушки. Изготовление модели передачи из любых подходящих материалов Информация о воде. Дать представление о паровых двигателях. Изготовление модели, в которой использован паровой двигатель. | текущий | Изготавливают модели вертушки. Изготавливают модели передачи из любых подходящих материалов | | |
Информация и её преобразование-3ч |
21 | Какая бывает информация? Компьютер – современный источник информации. | 1 | Дать представление об информации. Форма передачи информации. Задание № 44 в рабочей тетради. Дать представления о компьютере как об источники информации. Устройство компьютера. Работать на компьютере: включать выключать. Находить нужные значки. Программы компьютерные. Работа с компакт-дисками (CD-ROM) | Познавательные :знать об источниках информации. Знать названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере; иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); Коммуникативные :слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | текущий | Узнают об источниках информации. Знакомятся с названиями и назначением основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере; имеют общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Включают и выключают компьютер; пользуются клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого | | | Карт-иформ |
| | Карт-иформ |
22 | Практикум овладения компьютером Компьютерные программы | 1 | текущий | | | |
Карт-иформ |
23 | Работа с компакт-диском (CD-ROM) | 1 | текущий | | | |
Работа с бумагой-8 ч |
24 | Коллекция видов бумаги. Проект Поделка из бумаги. Аппликация плоская. | 1 | Выполнять поделки из бумаги. Освоить техники работы с бумагой: оригами, квиллинг, аппликация (плоская и объёмная). Работать с разным материалом Выполнять поделки из бумаги. Освоить техники работы с бумагой: оригами, квиллинг, аппликация (плоская и объёмная). Работать с разным материалом | Коммуникативные :совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; Регулятивные :самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), | текущий | Выполняют поделки из бумаги. Осваивают техники работы с бумагой: оригами, квиллинг, аппликация (плоская и объёмная). Работаютс разным материалом | | | Карт-иформ |
25 | Поделка из бумаги. Аппликация объёмная | 1 |
26 | Поделка из бумаги. Аппликация из мокрой бумаги | 1 |
27 | Поделка из бумаги. Квиллинг. Заготовки разной формы | 1 |
Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. | Выполняют поделки из бумаги. Осваивают техники работы с бумагой: оригами, квиллинг, аппликация (плоская и объёмная). Работают с разны материалом | | | Карт-образ |
28 | Поделка из бумаги. Оригами. Базовые формы. Лягушка | 1 |
| |
29 | Поделка из бумаги. Оригами. Бабочка | 1 |
30 | Поделка из бумаги. Цветы | 1 | | |
31 | Поделка из бумаги. Панно «Весенний колорит» | 1 | | |
Из истории технологий-3 ч |
32 | Архитектурные сооружения | 1 | Выполнять поделки из бумаги. Освоить техники работы с бумагой: оригами, квиллинг, аппликация (плоская и объёмная). Работать с разным материалом | Познавательные :называть изобретения человека; характеризовать каждое изобретение; анализировать появление новых изобретений человечества; Коммуникативные: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи) | текущий | Называют изобретения человека; характеризуют каждое изобретение; анализируют появление новых изобретений человечества;, выполняют различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи) | | | Карт-иформ |
33 | «Огненные» профессии Из истории парового двигателя | 1 | | | Карт-иформ |
34 | Технология изготовления печатной книги Изобретение колеса | 1 | Выполнять поделки из бумаги. Освоить техники работы с бумагой: оригами, квиллинг, аппликация (плоская и объёмная). Работать с разным материалом | Коммуникативные :с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; выполнять предлагаемые задания в | текущий | | | Карт-инстр |