Прежде чем перейти к новой теме мы повторим материал прошлого урока:
Покажите раскладку ткани для раскроя изделия.
Покажите раскладку деталей кроя на ткани.
А теперь перейдем к изучению новой темы, на уроке мы узнаем:
Какие виды одежды существуют.
История появления юбки (доклад уч-ся)
Научимся снимать мерки с фигуры человека.
Научимся правильно записывать результаты измерения в тетрадь.
Одежда – изделие (или несколько изделий) надеваемое человеком. (запись в тетрадь).
Одежда появилась не сразу. Но она возникла в результате процесса развития земли. Менялись климатические условия. В одних местах было жарко, в других местах холодно. Тело человека требовало защиты. Летом от жары и дождей, а в зимний период от холода. Эту роль и стала выполнять одежда. Спасаясь от холода, первобытный человек пускал в ход все имеющиеся материалы, которые находились под рукой. Услышав сегодня, как одевался человек раньше, это вызывает улыбку, а тогда в те времена, эта первобытная одежда сыграла огромную роль в борьбе человека за свое существование на земле. В ходе роста культуры общества, национальных различий и других факторов форма одежды менялась. Сейчас в наше время существуют различные виды одежды .(показ слайдов)
Также по способу применения есть два вида одежды (показ слайдов)
Сегодня мы с вами рассмотрим один из видов одежды, это поясные изделия, к ним относятся: брюки, шорты, юбки. (показ слайдов)
А сейчас после просмотра слайдов, мы послушае выступление ученицы, которая подготовила доклад о появление юбки.
И так, вы узнали что такое юбка и откуда она появилась,и какие они были. Но, прежде чем сшить юбку или другое поясное изделие, нам нужно обязательно снять мерки. (Запись в тетрадь, что такое мерки)
Мерки- это основные размеры фигуры человека, полученные путем их измерения.
Практическая работа
У каждого из вас есть сантиметровая лента, она как раз и предназначена для снятия мерок.
Мерки которые нам нужны для пошива юбки: обхват талии, обхват бёдер и длина изделия. (запись в тетрадь необходимых мерок). Прежде чем брать измерения с фигуры, нам нужно зафиксировать талию шнурком. Полученные мерки мы запишем в тетрадь.
Закрепление новой темы
А теперь закрепим тему нашего урока, и то с чем мы познакомились на уроке:
Какие виды поясной одежды существуют?
Какие виды одежды по их способу применения вы узнали?
Какие мерки нужны для пошива поясных изделий?
Для чего фиксируют талию перед снятием мерок?
Подвидение итогов. ( выставление оценок за урок)
Домашнее задание: выучить определения записанные в тетради.