На прошлом уроке мы были на экскурсии в «Ателье». Люди каких профессий работают в данной организации?
Модельер – конструктов, художник модельер, швея, портной, закройщик Замечательно, когда у человека есть любимое дело, а общее дело всегда объединяет.
I.Вводный инструктаж.
1. Мотивационно-целевой этап
А какое общее дело объединяет людей данных профессий? А нас какое дело объединяет?
Вот и сегодня мы вместе с вами попытаемся разгадать некоторые секреты профессии «Портной». А кто такой «Портной» (профессионал выполняющий операции от раскроя до изготовления изделия в целом)
2. Самостоятельное выделение и формулирование темы и цели урока
Учитель. Проведем игру «Узнай по описанию». В конвертах находятся образцы срезов, обработанных
различными способами. По услышанному описанию вы должны определить, о каком способе обработки
среза идет речь.
3. Предположите, какой из видов обработки срезов подходит и для фартука и сорочки?
ПРОВЕРКА ГИПОТИЗЫ (презентация) + раздаточный материал на столах
Каждый портной работает с информацией (кейс), находит ответы на поставленные вопросы, фиксирует их на бумаге в таблицу «Знаю» ( косая обтачка), Хочу Знать ( как изготовит косую обтачку?)
заслушиваем ответы обучающихся, обсуждаем (констатирую, корректирую) и кратко фиксирует их на доске в таблицу, в первый столбец “Знаю”,Хочу Знать
III. Изучение нового материала
Тема урока:.Заготовка косой обтачки для обработки срезов деталей фартука и пижамной сорочки
Цель нашего урока:Научиться изготавливать косую обтачку.
3.1.Ребята, мне по электронной почте пришло письмо (запись)
Здравствуйте! Это ВАМ пишет знакомый повар. Спасибо ВАМ за ваши советы сшила себе для работы фартук, дочери в подарок на новый год ночную сорочку. Но вот беда нижний срез фартука после стирки стал лохматиться. Как справиться с данной проблемой? Помогите советом.Поможем знакомой? Как ?
Вспомните, что представляет собой косая обтачка?
Ответы обучающихся.
– Косая обтачка – это бейка, долевая нитка на которой проходит точно под углом 45 градусов к линии среза. Она используется в шитье при обработке срезов, прокладывании фигурных строчек и т. д.
– Как раскроить косую обтачку? (Ответы обучающихся.)
– Чтобы раскроить косую обтачку, необходимо ткань сложить по диагонали (как платок), совмещая долевое направление нити с поперечным, и разрезать на полоски нужной ширины.
– Косая обтачка имеет сильное растяжение, поэтому ею обрабатываются чаще всего закругленные срезы деталей. При обработке закругленных срезов косой обтачке придают форму обрабатываемого среза.
3.2. Демонстрация учителем способа раскроя косой обтачки. (пособие)
Разбор ошибок, которые могут совершить обучающиеся
3.3.Работа с инструкционной картой
II Текущий инструктаж
1.Перед началом практической вспомним правилах т/б при работе с инструментами, санитарно-гигиенические требования.
IV.Практическая работа
«Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука».
Выполнение по инструкционной карте
Взаимоконтроль – проверка инструкционной карты соседа, записать фамилию и имя проверяющего в левом углу карты. ( Приложение)
Во время выполнения практической работы мастер проводит целевые обходы:
Организация рабочего места:
Соблюдение правил снятия мерок
Выполнение работы в последовательности
Помощь (с помощью наводящих вопросов)
Ошибки (если одна общая ошибка у всех обучающихся, учитель останавливает работу и снова проводит инструктаж)
III Заключительный инструктаж
Заполнение третьего столбца таблицы - узнал, выполнил, сделал.
Косая обтачка. Заготовка косой обтачки
V.Итог урока.Оценка работы обучающихся.
1.Ролевая игра
- Ребята, вернемся к письму нашей знакомой - повара. ( Зачитать письмо).
Демонстрация выполненной работы ( образец) – мой ( стенд)
Сравните получилась обтачка как у меня на образце?
2.учительанализирует и комментирует
Вернемся к цели урока. Научились изготавливать косую обтачку? Достигли цели? Помогли нашей знакомой?
VI. Рефлексия (за 1 урок)
Оценка работы обучающихся на уроке
1. Что узнали…. (дописать в табл.)
2. Что выполнили…
3. Где в жизни пригодиться?
4. Ваши затруднения…
Д/З–Дифференцированное
Изучить теоретический материал
Вопросы к обучающимся:
1. Какой вид обтачки вы изготовили сегодня?
2. Где применяются косые обтачки?
3. Под каким углом к долевой нити выкраивается косая обтачка?
4. Как выполняется разметка косых обтачек на ткани?
5. Как стачивать косые бейки?
6. Как проверить качество выполнения косой обтачки?
Профессий много на земле,
И здесь сказать уместно:
« Не место красит человека,
а человек – место!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изготовление швейного изделия»
Предмет: Технология. Швейное дело (программа для ОУ по УМК Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая)
Класс: 6-7 класс (учебник : Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая Технология . Швейное дело 6, 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2015.)
Тип занятия: Открытие нового знания
Технологическая карта изучения темы
Тема
Заготовка косой обтачки для обработки срезов деталей фартука и пижамной сорочки
Цели
коррекционно-образовательные: познакомить обучающихся с технологией заготовки косой обтачки для обработки нижней части фартука (горловины ночной сорочки) ; создать условия для формирования умения организовывать рабочее место и навыков раскроя косых обтачек;
коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки культуры труда : точность, аккуратность, самостоятельность при работе над изделием, воспитывать мотивацию к учению, умение работать в паре и коллективе, коррекция речи, культуры общения;
коррекционно-развивающая: развития умения следовать заданным инструкциям и навыков самостоятельной работы; воспитания культуры труда формирование представлений учащихся о профессии портной по операционной последовательности проведения обработки изделия
Формировать УУД:
- Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, смыслообразование, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
- Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, формулирование и аргументация своего мнения, позиции
- Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, анализ инструкционных карт
Планируемый результат
Предметные:
Знать: - виды обработки срезов деталей будущего изделия ;
- как заготовить косую обтачку для обработки срезов деталей;
Уметь: - определять вид обработки срезов деталей в разных видах одежды;
- обрабатывать изготавливать косую обтачку;
- применять знания о косой обтачке в практических работах
Личностные: Формироватьинтерес к самостоятельному изготовлению одежды. Обучающийся получит, возможность научится ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное
Метапредметные: формирование у обучающихся практического опыта технологической последовательности обработки срезов изделий
Основные понятия
Косая обтачка, терминология ручных, машинных работ, ВТО, т/б при работах
Межпредметные связи
Математика, русский язык
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
-презентация, инструкционная карта, шаблоны, образцы в последовательности, инструкции для групп,
Компьютер, мультимедийный проектор, доска, швейные машины электрический утюг, гладильная доска.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах
Ход урока
« С небольшой удачи начинается успех»
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
На прошлом уроке мы были на экскурсии в «Ателье». Люди каких профессий работают в данной организации?
Модельер – конструктов, художник модельер, швея, портной , закройщик Замечательно, когда у человека есть любимое дело, а общее дело всегда объединяет.
I.Вводный инструктаж.
1. Мотивационно-целевой этап
А какое общее дело объединяет людей данных профессий? А нас какое дело объединяет?
Вот и сегодня мы вместе с вами попытаемся разгадать некоторые секреты профессии «Портной» . А кто такой «Портной» (профессионал выполняющий операции от раскроя до изготовления изделия в целом)
2. Самостоятельное выделение и формулирование темы и цели урока
Учитель. Проведем игру «Узнай по описанию». В конвертах находятся образцы срезов, обработанных
различными способами. По услышанному описанию вы должны определить, о каком способе обработки
среза идет речь.
3. Предположите, какой из видов обработки срезов подходит и для фартука и сорочки?
ПРОВЕРКА ГИПОТИЗЫ (презентация) + раздаточный материал на столах
Каждый портной работает с информацией (кейс), находит ответы на поставленные вопросы, фиксирует их на бумаге в таблицу «Знаю» ( косая обтачка), Хочу Знать ( как изготовит косую обтачку?)
заслушиваем ответы обучающихся, обсуждаем (констатирую, корректирую) и кратко фиксирует их на доске в таблицу, в первый столбец “Знаю”, Хочу Знать
III. Изучение нового материала
Тема урока:.Заготовка косой обтачки для обработки срезов деталей фартука и пижамной сорочки
Цель нашего урока: Научиться изготавливать косую обтачку.
3.1.Ребята, мне по электронной почте пришло письмо (запись)
Здравствуйте! Это ВАМ пишет знакомый повар . Спасибо ВАМ за ваши советы сшила себе для работы фартук, дочери в подарок на новый год ночную сорочку. Но вот беда нижний срез фартука после стирки стал лохматиться. Как справиться с данной проблемой? Помогите советом. Поможем знакомой? Как ?
Вспомните, что представляет собой косая обтачка?
Ответы обучающихся.
– Косая обтачка – это бейка, долевая нитка на которой проходит точно под углом 45 градусов к линии среза. Она используется в шитье при обработке срезов, прокладывании фигурных строчек и т. д.
– Как раскроить косую обтачку? (Ответы обучающихся.)
– Чтобы раскроить косую обтачку, необходимо ткань сложить по диагонали (как платок), совмещая долевое направление нити с поперечным, и разрезать на полоски нужной ширины.
– Косая обтачка имеет сильное растяжение, поэтому ею обрабатываются чаще всего закругленные срезы деталей. При обработке закругленных срезов косой обтачке придают форму обрабатываемого среза.
3.2. Демонстрация учителем способа раскроя косой обтачки. (пособие)
Разбор ошибок, которые могут совершить обучающиеся
3.3.Работа с инструкционной картой
II Текущий инструктаж
1.Перед началом практической вспомним правилах т/б при работе с инструментами, санитарно-гигиенические требования.
IV.Практическая работа
«Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука».
Выполнение по инструкционной карте
Взаимоконтроль – проверка инструкционной карты соседа, записать фамилию и имя проверяющего в левом углу карты. ( Приложение)
Во время выполнения практической работы мастер проводит целевые обходы :
Организация рабочего места:
Соблюдение правил снятия мерок
Выполнение работы в последовательности
Помощь (с помощью наводящих вопросов)
Ошибки (если одна общая ошибка у всех обучающихся, учитель останавливает работу и снова проводит инструктаж)
III Заключительный инструктаж
Заполнение третьего столбца таблицы - узнал, выполнил, сделал.
Косая обтачка. Заготовка косой обтачки
V .Итог урока. Оценка работы обучающихся.
1.Ролевая игра
- Ребята, вернемся к письму нашей знакомой - повара. ( Зачитать письмо).
Демонстрация выполненной работы ( образец) – мой ( стенд)
Сравните получилась обтачка как у меня на образце?
2.учитель анализирует и комментирует
Вернемся к цели урока. Научились изготавливать косую обтачку? Достигли цели? Помогли нашей знакомой?
VI. Рефлексия (за 1 урок)
Оценка работы обучающихся на уроке
1. Что узнали…. (дописать в табл.)
2. Что выполнили…
3. Где в жизни пригодиться?
4. Ваши затруднения…
Д/З – Дифференцированное
Изучить теоретический материал
Вопросы к обучающимся:
1. Какой вид обтачки вы изготовили сегодня?
2. Где применяются косые обтачки?
3. Под каким углом к долевой нити выкраивается косая обтачка?
4. Как выполняется разметка косых обтачек на ткани?
5. Как стачивать косые бейки?
6. Как проверить качество выполнения косой обтачки?