kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование швейных изделий. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Ознакомление учащихся с новыми мерками для построения чертежа основы плечевого изделия, с понятием «плечевая одежда» и видами плечевой одежды, повторение правил измерения человеческой фигуры.

Задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать у обучающихся знания и умения выполнять снятие мерок с фигуры человека;
  • формировать умение пользоваться инструкционными картами и приемами снимать мерки с фигуры человека.

Развивающие:

  • способствовать формированию эстетических взглядов, культуры речи, умения работать в группах.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.
  • Способствовать воспитанию взаимопомощи, активности, желания добиваться высоких результатов, ответственности, дисциплинированности.

Тип урока: Комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Конструирование швейных изделий. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды.»

Конспект урока по

технологии в 5 классе



Тема«Конструирование швейных изделий» .

Тема занятия: « Снятие мерок».

Цель урока: обучить снятию мерок.

Задачи деятельности учителя:

  1. Сформировать у учащихся представления о конструировании изделий, о чертеже и выкройке швейного изделия;

  2. Познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями для изготовления выкроек;

  3. Научить находить конструктивные линии фигуры, снимать мерки с фигуры или изделия, определять размер швейного изделия.

Тип урока: «Изучение нового материала и первичного закрепления»

Планируемые образовательные результаты.

Предметные – учащиеся овладеют навыками работы с сантиметровой лентой, научатся снимать и записывать мерки с фигуры человека, определять размер швейного изделия.

Метапредметные (УУД):

  • регулятивные – освоить приёмы работы с сантиметровой лентой, научиться принимать и сохранять учебную задачу урока, составлять алгоритм снятия и записи мерок; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения алгоритма снятия мерок; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, корректировать навыки и умения снятия мерок.

  • коммуникативные – научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение работать в парах, развитие моторики и координации движения рук при работе с сантиметровой лентой.

  • познавательные – познакомиться с основными правилами снятия и записи мерок, уметь применять в работе правила снятия мерок, понимать условные обозначения мерок и с их помощью определять размер изделия.

Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

Методы и формы обучения: Объяснительно - иллюстративный: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Дидактические средства обучения: учебник технологии Н.В. Синица, В.Д. Симоненко § 16, РТ, плакаты, ПК, проектор, презентация «Снятие мерок», манекен, сантиметровая лента.

Структурный компонент (этапы) урока





Цель

Содержание урока

Формируемые УУД


Виды контроля

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

1мин

настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

  1. приветствие

  2. проверка явки учащихся

  3. заполнение учителем классного журнала

  4. проверка готовности учащихся к уроку

Слушают, включаются в работу

эмоциональный настрой на урок положительный

-помощь учителю в проверки явки на урок

Самоопределение (Л)






2.Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2 -3 мин.


Включение в учебную деятельность на уроке:

1. . Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо».

2. Организовать деятельность учащихся по установок тематических рамок «могу».

3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу».



Слайд 1. Улыбнись.

Слайд 2.Давайте вспомним пословицы: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Кроить – не шить, после не распорешь. Как вы понимаете эти пословицы?

Слайд 3.

1.А что такое шаблон?

2.Для чего нужны шаблоны? 3.ИЗ чего делают шаблоны? Вы уже врезали какие –то детали из ткани по шаблону?

4.Как вы думаете, что надо знать, чтобы изготовить шаблон?

5.А кто из вас знает, как называется шаблон, по которому выкраивают швейные изделия?

6.Что необходимо знать для построения выкройки?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? 7.Учитель уточняет ответы детей и формулирует тему урока. Слайд 4.

8. Какова цель нашего урока и по какому плану мы достигнем нашей цели?

Слайд 5. Учитель уточняет ответы детей и формулирует цель и план урока.




Слушают, смотрят, вспоминают, делают выводы и обосновывают ответы. Предполагаемые ответы: Сначала хорошо подумай, а потом говори; проверь работу, а потом отрезай. Во время раскроя надо быть очень внимательным, так как после вырезания деталей уже трудно будет исправить ошибки.

1.Шаблон – деталь, образец. 2. По которому вырезают несколько одинаковых деталей.

3..Из бумаги, картона.

4.Надо знать размеры.

Шили игольницу и вырезали детали по шаблонам.

5.Выкройка.

6.Размеры (Мерки)

7. Пытаются формулировать тему, цель и план урока.

-самоопределение (Л)

-сопоставление (Л)

-сотрудничество с учителем и сверстником (К),

- способность ставить новые цели и задачи (Р)

Устные ответы;

3.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

7 -8 мин.


На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям

1.Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

2. Мотивация к пробному учебному действию «надо» - «могу»- «хочу».

3.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

4. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.

Слайд 6. С целью актуализации провожу беседу по вопросам:

1.Что такое чертёж.

2. Какие чертёжные инструменты вам известны?

3. Попробуйте дать определение что такое «выкройка»

Какие возникли затруднения? Давайте сравним ваши ответы с ответами, предложенными

Давайте дадим определение, что же такое конструирование швейных изделий

Слайд 7.

Сможем ли мы с вами сразу построить выкройку? Почему? Что нам надо знать? Как видите возникают опять затруднения.


Смотрят. Анализируют

Отвечают. Трансформируют известные знания в новые ситуации.

Предполагаемый ответ:

1.Чертёж – это выполненный на бумаге с помощью чертёжных инструментов изображение предмета или детали с указанием их размеров.

2. Линейка, треугольник, карандаш, циркуль.

Затруднение

Читают на слайде определение.

Слушают других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения


общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем (П);

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. (П);

осознают свои возможности в учении. (Л);

научатся вступать в речевое общение,

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга (Л);

планирование последовательности действий) (Р)

контроль- нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план (Р),

сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Устные ответы;

4. Первичное усвоение материала.

5 -7 мин




Слайд 8. Мы решим их, если отправимся в мастерскую пчелки-труженицы и научимся у нее как правильно снимать мерки, которые необходимы нам для конструирования швейного изделия.

Слайд 9. Кто мне назовёт инструменты и приспособления для изготовления выкройки?

Слайд 10. Вы сегодня знакомитесь с новым для вас приспособлением – сантиметровой лентой.

Слайд 11. Послушайте, что нам расскажет пчёлка – труженица о снятие мерок.

  • Ребята, давайте выясним - у Вас одежда одного размера или нет? Как определить ваш размер?

ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Задание: Измерьте себя и определите свой размер?

У кого какие результаты?

Кому удалось, а кому

нет справиться с заданием?

Подумайте.

В каком месте испытали затруднения и почему?

Слушают, отвечают на вопросы, запоминают новые сведения.
















Снимают мерки и записывают результат. Испытывая при этом затруднения

1-й шаг я не знаю?

2-й шаг – Сама постараюсь определить

сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

















-постановка и формулирование проблемы (П)


Устные ответы;

5.Выявление места и причины затруднения.

5 -6 мин.


На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

1.Востановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место где возникло затруднение.

2. Соотнести свои действия с используемым способом действия и выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднений, те конкретные знания, которых недостает для выполнения поставленной задачи.


Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы.

В каком месте испытали затруднения и почему?


ЗАТРУДНЕНИЕ

Я не знаю правильного снятия и обозначения мерок.

Я не знаю правила определения линий.

Анализ, синтез, обобщение (П)

- обобщение (П)

-постановка и формулирование проблемы (П)

-структурирование знаний (П)

-выражение своих мыслей (К)


6. Построение проекта выхода из затруднения.

10 -12 мин.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий, ставят цель и строят план достижения цели

И определяют средства.

Какую цель поставите перед собой на этом этапе урока?

Вот вам подсказка. Слайд 12.

Вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Представим себе океан с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходят 33 богатыря – линия воды находится на пересечения основания шеи и линии плеча.

Как называется данная линия …

Богатырь остановился, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин – эта линия называется…

Потом вода дошла до самого узкого места фигуры и эта линия…

и ниже на 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия …

На уровне середины колена проходит линия …

Мерки снимаемые по линиям записываются знаками.

Слайд 13.

Результат одних мерок записывают полностью, а других в половинном размере. Как вы думаете почему?


Научатся определять линии фигуры человека.




Определяют линии:




Линия плеча



Линия груди


Линия таллии


Линия бедер


Линия колена




Дети думают, высказывают различные мнения, анализируют.

-самоопределение (Л)

-самостоятельное

выделение и формулирование познавательной цели (П)

- учет разных мнений (К)


Устные ответы;

7. Реализация построенного проекта.

10 -12 мин.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта.

1.Выявляление способов действий для решения исходной задачи.

2. Уточнение характера новых знаний

3. Фиксирование раннее возникших затруднений


Как мы будем открывать новые знания?

Слайд 15.

Давайте обобщим сделанные выводы. Запишем основные линии для снятия мерок, указав общепринятые сокращения. Сравните свои выводы с эталоном. Вернемся к пробному действию и узнаем, правильно ли вы определили…




ФИЗМИНУТКА

Рисуй восьмерку вертикально

Ты головою не крути

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди

И на бочок ее клади.

теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец

Зарядка окончена. Ты молодец!


Учащиеся работают по карточкам

После каждого выполненного действия делают вывод, заполняют таблицу.

Смыслообразование (Л);

анализ, синтез,

обобщение (П),

Познавательная инициатива (Р); выдвижение гипотез (П),

формулирование и аргументация своего мнения (К);

учет разных мнений и достижение договоренностей (К)

Устные ответы; запись в тетрадях.

8. Первичное закрепление учебного материала.

12 -14 мин.


На данном этапе учащиеся в форме коммуникаций (в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Пчелка даёт вам задание. Чтобы правильно снять мерки, а от этого будет зависеть точность вашей конструкции, надо соблюдать правила снятии мерок. Попробуйте, работая в парах, выработать эти правила. Можно пользоваться литературой.

Слайд 16. А теперь сравните их с правилами пчёлки.

Работа в парах с опорой на эталон

Слайд 17, 18, 19. Пчелка – труженица предлагает вам сыграть в игру «Ателье», где каждый из вас побывает в роли и заказчика (человек, который хочет, чтобы ему сшили фартук в ателье), и закройщика (человек, который работает в этом ателье, снимает мерки для изготовления будущего изделия и от него не мало зависит, каким будет этот фартук).


Работают в парах, используя учебник.





Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи

Работают парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) с поочередной сменой обязанностей.

Записи мерок производятся в рабочей тетради в таблице.

Работа с литературой. (Р);

Выражение своих мыслей (К)

Анализ, синтез, обобщение (П)

учет разных мнений и достижение договоренностей (К)

управление поведения партнера (К)

Проверка практической работы (Визуально)

9.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

15 -17 мин.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы:

-учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа,

-осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном,

-организуется исполнительская рефлексия хода реализации проекта.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха каждого ученика. Включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность.

Слайд 20. Проверка учителем самостоятельной работы учащихся по теме «Снятие мерок»

Взаимопроверка

Анализ, синтез, обобщение (П)

учет разных мнений и достижение договоренностей (К)

управление поведения партнера (К), выполнение действий по алгоритму (П),

контроль, оценка (Р),

выражение своих мыслей (К)


Проверка практической работы (По записям в тетрадях)

10. Включение в систему знаний и повторение раннее изученного.

6 – 8 мин.














Организовать выявления типов заданий, где используется новый способ действия . Организовать повторение учебного содержания.

Слайд 21.

  1. При помощи чего снимают мерки?

  2. В какой последовательности снимают мерки?

  3. Чем отмечают линию талии? Зачем?

  4. Какой буквой обозначают мерки длин? В каком объеме их записывают?

  5. Какой буквой обозначают мерки полуобхватов? В каком объеме их записывают и почему?

  6. Для чего необходимо снимать мерки?

  7. Что может быть с изделием ,если мерки сняты неправильно?

  8. Скажите, пожалуйста, а для чего мы снимали мерку Сг?

Слайд 22. Определение размера одежды.

Дети дают ответы.

















Записывают в тетрадь алгоритм определения размера дежды.

Нравствен – этическое оценивание содержания (Л),

анализ, синтез, обобщение (П),

выполнение действий по алгоритму (П),



Устные ответы;

11. Домашнее задание.

1 – 2 мин.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Слайд 23.§ 15, задание 15, п. 2,3. Снимите мерки с родственников и определите их размер.

Записывают задание в дневник.



12. Рефлексия (итог урока).

2-3 мин

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется ,самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы, фиксируется степень их соответствия.


Слайд 24. А теперь я раздам вам анкеты. Заполните их, пожалуйста. Необходимо ответить на вопросы анкеты, выбрав из предложенных вариантов, обведя их в кружок.

Слайд 25.

Слайд 26.Спасибо.


Работают с анкетами.


Рефлексия способов и условий действия (П),

Контроль и оценка результатов деятельности (П),

самооценка успешности (Л),

адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Оценка деятельности учащихся за урок: выставление оценок.



10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конструирование швейных изделий. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды.

Автор: Жданова Елена Ивановна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 8 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157130"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421558312"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства