Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организаци-онный момент (5 мин) | Словесное приветствие Презентация | Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. Включение в деловой ритм. Сегодня мы начинаем изучение нового раздела Конструирование швейных изделий. Слайд 1 - Что это значит? Как это понятие сформулировать иначе? Совершенно верно. | Проверка и подготовка рабочего места. Включение в урок. Ответ: Построение чертежей швейных изделий | Коммуникативные: умение включиться в урок, отвечать на поставленные вопросы Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. |
2.Повторение материала предыдущего урока(6 мин) | Блиц-опрос (работа в паре) | Но сначала хочу услышать от вас ответ, которого нет в учебнике. - Как называется область науки, которая изучает ассортимент, свойства и качества, технологию производства разных материалов? 1. Блиц-опрос 2. Практическая работа «Подбор тканей» 3. Терминологический диктант. | Отвечают на заданный вопрос. Ответ: Материаловедение 1.Участие в поросе 2.Выполнение практического задания. 3.Написание терминологического диктанта. | Коммуникативные: строить речевое высказывание, сравнивая его с эталоном Регулятивные: контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала. Познавательные: применение общенаучных знаний для обоснования и аргументации своих ответов, действий, выбора. |
3. Целеполага-ние и мотивация (10 мин) | Работа с презентацией (Слайд 2,3,4) | Итак, мы начинаем изучать раздел Конструирование швейных изделий. Слайд 2 - Какие швейные изделия изображены? - Чем они отличаются? - К каким группам можно их отнести? Изделия, которые держатся на плечах или верхней части фигуры называются плечевые. Слайд 3 - Что общего в изображённых изделиях? Слайд 4 - Объясните, как вы понимаете смысл следующих пословиц и поговорок: По мерке мастера знать. Мерка дело красит. Без меры и лаптя не сплетёшь. Сто раз отмерь – один отрежь. Итак, давайте дадим точное определение: Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. Вы уже знаете, что в этом году мы будем шить ночную сорочку, поэтому, исходя из вышесказанного, попытайтесь: 1. Назвать цели нашего урока. 2. Из разрозненных слов сформулировать тему урока. | Перечисляют виды изделий: -Поясные изделия -Плечевые изделия. -Во всех изделиях цельнокроеный рукав. Объясняют смысл пословиц и поговорок. 1.Научиться классифицировать плечевые изделия, снимать мерки с фигуры, строить чертёж швейного изделия. 2.Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом. | Познавательные: формирование логических действий Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы. |
4.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (15 мин) | Работа с презентацией (слайды 5,6) | Слайд 5. В 5 классе вы уже шили фартук, давайте вспомним: 1.Чтобы раскроить из ткани изделие, нужна… 2. Чтобы её изготовить нужен… 3.Чтобы построить чертёж надо с фигуры снять… 4.Чтобы снять мерки нужен инструмент… Слайд 6 6. Какие мерки для изготовления изделия в 5 классе вы снимали? 7.Как вы думаете, достаточно ли этих мерок для построения чертежа ночной сорочки? 8. Какие участки тела следует ещё измерить, чтобы данных для построения чертежа было достаточно? | Ответы учащихся: Выкройка Чертёж Мерки Сантиметровая лента Обхват груди, Обхват талии, Обхват бёдер, Длина изделия Нет По линии шеи. Длину спины. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: строить высказывания в устной форме. Личностные: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке |
5.Построение направления выхода из затруднения (20 мин) | Демонстрация на манекене | Демонстрация приёмов снятия мерок на манекене. Запись результатов на доске. 1. обхват шеи 2. обхват груди 3. длина спины до талии 4. длина изделия Следовательно, для построения чертежа основы плечевого изделия мы используем уже знакомые нам мерки из курса 5 класса, а также новые. - Назовите их. - А какие мерки нам не пригодились? Повторить последовательность снятия мерок с фигуры | Выписывают с доски мерки - 1. 2. 3. 4. Повторяют последовательность снятия мерок фигуры в парах друг на друге и записывают свои результаты в тетрадь. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища Познавательные: постановка и решение проблемы Личностные учиться понимать точку зрения другого |
7.Первичное закрепление (15 мин) | Работа с таблицей (Презентация. Слайд7) | А сейчас работа с таблицей мерок. - Прочитав назначение мерки и правила её снятия необходимо вписать название мерки и её условное обозначение. - Теперь проверьте друг у друга задание, есть ли замечания? - При снятии мерок надо соблюдать определённые правила, с которыми вы познакомились в 5 классе. Слайд 7 Проверьте себя. | Выполняют задание Проверяют работу товарищей. Сообща выполняют задание, объясняют ответы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осваивать культуру общения, слушать товарища. Личностные: умение определять и высказывать простые, общие для всех правила |
10.Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) | Работа с презентацией (Слайд 8,9) | Мы закончили работу, она будет оценена по результатам проверки всех заданий. А теперь хочу услышать ваше мнение: Слайд 8 1. Новое для меня то, что… 2. Мне понравилось… 3. Я научилась… 4. Было интересно… 5. Было трудно… 6. Полученные знания и умения пригодятся… Слайд 9 - Спасибо за урок! | Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, подводить итоги своей учебной деятельности. |
11.Домашнее задание (4 мин) | Организация домашнего задания | В учебнике на стр.95 вопросы 1,2,3,4 – письменно. Записать принцип снятия мерок От, Об, Оп,Дст,Ди Записать определение выкройки. | Запись домашнего задания. | Личностные: -самооценка на основе критерия успешности - адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |