~~Мероприятие проводится с целью организации активного отдыха учащихся;
Повышения интереса к урокам технологии. Воспитание эстетического вкуса, взаимовыручки. В конкурсе принимают участие две команды, в состав каждой команды входят девочки и мальчики из 6 и 7 классов. Команда будет состоять из 5 человек. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Команда победительница награждается призами. Данная викторина проводиться в рамках недели технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по технологии »
Цели мероприятия:
- Повысить интерес к урокам технологии;
- Развивать навыки работы в группах;
- Воспитание эстетического вкуса, взаимовыручки.
Ход игры:
В конкурсе принимают участие две команды, в состав каждой команды входят девочки и мальчики из 6 и 7 классов. Команда будет состоять из 5 человек. В конкурсе принимаю участие две команды. Каждый конкур оценивается по пятибалльной системе.
Команда победительница награждается призами.
Жюри: Классные руководители и учащиеся.
ВОПРОСЫ И КОНКУРСЫ
Вед. Предлагает командам придумать название и выбрать капитана.
Приветствие команде соперников.
Написать по строчке от каждого участника.
(оценивается доброжелательность и юмор)
2. Верно ли:
Вопросы задаются командам по очереди.
- Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи (Да)
- Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом (Нет)
- Гибкость – способность металла сопротивляться внедрению в него более твердого тела (твердость)
- Текстура – естественный рисунок древесины. (Да)
3. Что в пакете - (несколько пакетов с разным содержимым)
ощупывать пакеты можно, открывать нельзя – необходимо
отгадать, что находиться в пакетах.
Дай правильный ответ
- Приспособление применяемое для снятия мерок (Сантиметровая лента)
- Инструмент для вязания (крючок)
- Ручной инструмент, в котором крепят тонкую пилку для вырезания узоров и рисунков. (Лобзик)
- Инструмент для разметки на листовом металле (чертилка)
5. Отгадать, сколько иголок воткнуто в подушечку.
В подушечки 35 иголок.
(Побеждает команда ближе всех к правильному ответу)
Загадки
- Суп, салат, рагу, гарнир. Кто над этим командир? (Повар)
- Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит(Самовар)
- Самый смелый из портных, перешил себе штаны, их длину укоротил, чем нам всем и угодил. (Шорты)
- В его основе молоко и цвета желтого оно (сыр)
7. “Перья” – стружку сдувать нельзя а “перо” можно –
побеждает команда сдувшая “перо” за линию противника.
8.Составить четверостишие со словами – лобзик, узор; машинка, косынка. (2минуты)
9. Найти лишнее
Найти правильный ответ из представленных
- К плечевой группе изделий относятся: юбки, платья, блузки (юбки – лишнее)
- По способу употребления одежда бывает: зимняя, верхняя, мужская (лишнее – мужская)
- Выберете то направление строгания древесины, которое позволяет получить более гладкую поверхность: поперек волокон, против волокон, вдоль волокон, под углом к направлению волокон (вдоль волокон)
- Эскиз позволяет осуществить: изготовление детали, транспортировку детали, крепление детали к конструкции, технологию обработки детали, внешнюю отделку детали (изготовление детали)
10. “Приготовь вкусное” определить недостающий продукт и пропущенную операцию при
приготовлении блюда
- оладьи
-пельмени
(задания по карточкам)
11. “Добрые хозяева” Каждая команда
поет песню (текст определяется и выдается ведущим)