kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина по технологии для обучающихся 5-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек дней предметной недели в 5 классе, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина по технологии для обучающихся 5-х классов»


"Игра — викторина" по технологии

для обучающихся 5-х классов


Описание работы: викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек дней предметной недели в 5 классе, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.


Структура мероприятия:

  1. Приветствие команд.

  2. Объявление состава жюри.

  3. Проведение 4-х конкурсов.

  4. Игра со зрителями.

  5. Проведение 4-х конкурсов.

  6. Подведение итогов.


Ход мероприятия:


  1. Приветствие команд


Викторина 1. «Шесть Е».

Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

  1. Первую “Е” снимают в ателье (мерки)


Е





  1. Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)








Е



  1. Эта “Е” у инженера на столе (проект)




Е




  1. Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)




Е









Е



  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)






Е






  1. Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)












Е



Викторина 2. «Верите ли Вы, что…»

Каждой команде задается по 4 вопросов

“Верите ли Вы, что…”

  1. Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)

  2. Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

  3. Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

  4. Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)

  5. Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в.)

  6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.)

  7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов.)

  8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

  9. Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.)


  1. Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.)

  2. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)




Викторина 3. «Загадки о профессиях»


У этой волшебницы, 
Этой художницы 
Не кисти и краски, 
А гребень и ножницы. 
Она обладает таинственной силой: 
К кому прикоснётся 
— Тот станет красивей. Парикмахер

Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты? Повар

Целый день сегодня шью. 
Я одела всю семью. 
Погоди немножко, кошка, 
— Будет и тебе одёжка. Портниха

Иглою огненной портной 
Шьёт кораблю
Костюм стальной. Сварщик

Средь облаков, на высоте, 
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нём. Строители 

Летают пальцы птицами
— Поток струится ситцевый, 
Летают пальцы пчёлками 
— Поток струится шёлковый. Ткачиха 

Когда приходим мы в свой класс, 
Она встречает первой нас. 
Она добра, хоть и бывает строгой, 
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель 

Серебристая игла 
В небе ниточку вела. 
Кто же смелый нитью белой 
Небо шил, Да поспешил 
– Хвост у нитки распушил? Летчик


Викторина 4. «Верите ли Вы, что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет) 
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?(Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов) 
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод) 
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)



Игра со зрителями.

  1. Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый. (Кофе.)

  2. Как называется маленький закусочный бутерброд? (Канапе.)

  3. Процесс поступления в организм и усвоения им веществ. (Питание.)

  4. Что необходимо в незначительных количествах для жизнедеятельности живых организмов? (Витамины.)

  5. Распространенный вид закусок. (Бутерброд.)

  6. Холодное блюдо из мелко нарезанных овощей. (Винегрет.)

  7. Родина картофеля и томата. (Америка.)

  8. Что возбуждает вкусно приготовленная пища? (Аппетит.)

  9. Что нужно добавить, чтобы получить опарное тесто? (дрожжи.)

  10. Два сложенных вместе ломтика хлеба с маслом и колбасой. (Сандвич.)


Викторина 5. «Ориентирование в профессиях».

К названию профессии укажите ее описание.

1. Технолог. 2. Швея. 3. Дизайнер. 4. Модельер. 5. Вязальщица. 6. Прядильщица. 7. Рекламист. 8. Сновальщици. 9. Кулинар. 10. Кондитер.


Усл. обозн.

Описание

А

Изготавливает различные изделия из ткани.

Б

Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.

В

Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.

Г

Он знает содержание рецептов приготовления пищи.

Д

Он умеет приготовить пищу.

Е

Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.

Ж

Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.

З

Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.

И

Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.

К

Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.


Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.


Викторина 6. «Понимание».

Участники конкурса должны продолжить пословицу:

  1. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.

  2. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.

  3. “Делу время,……(а потехе час)”.

  4. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.

  5. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.

  6. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.

  7. “Где дом, тут и …(хозяин)”.

  8. “Мастер из чашки…(ложкой)”.

  9. “Жнем рано …….(а сеем поздно)”.

  10. “Что посеешь…..(то пожнешь)”


Викторина7. «Кроссворд».


Командам предлагается один кроссворд.


По горизонтали: 2. Кусочки ткани, укрепленные на из­делии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы по отдельным признакам. 10. Ро­дина шелка. 11. Внутренняя невидимая часть воротника. 12. Создание новых видов и типов изделий.

По вертикали: 1. Полотняная хлопчатобумажная ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Ро­дина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусствен­ных нитей. 6. Показатель размеров фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических нитей. 9. Господ­ство определенных взглядов на одежду в конкретный пе­риод времени.

Ответы. По горизонтали: 2. Аппликация. 7. Ассортимент. 10. Китай.

11. Стойка. 12. Дизайн. По вертикали: 1. Бязь, 3. Подольск. 4. Индия. 5. Вискоза. 6. Мерка. 8. Капрон. 9. Мода


Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам? 
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны? 
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Игра-викторина по технологии для обучающихся 5-х классов

Автор: Цигика Елена Владимировна

Дата: 01.07.2016

Номер свидетельства: 336805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства