Сценарий внеурочного занятия
Классный час на тему «Год науки и технологий в России»
Класс 7
Вид внеурочной деятельности: познавательная
Форма проведения: классный час
Методы и приемы: беседа, викторина с использованием дистанционных технологий
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная
Цели и задачи:
- Развитие у учащихся навыков самообразования и саморазвития;
- Расширение кругозора обучающихся в области достижений науки о земле;
- Развитее творческих способностей учащихся;
- Выявление наиболее одаренных детей в разных областях науки;
- Повышение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1. Помогать формировать самооценку и искать самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Время занятия: 30 мин.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет, презентация, телефоны с выходом в интернет
Используемые интернет ресурсы: learnis.ru
Этапы занятия | Время | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности. | 2 мин. | Приветствует учащихся, проверка готовности к занятию. Знакомство с планом занятия, организация беседы, формулировка цели и задач занятия. | Приветствуют учителя. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы. | Познавательные. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия. |
Актуализация знаний | 5 мин. | Работа с эпиграфом: О, сколько нам открытий чудных СЛОВО УЧИТЕЛЯ -Какие ключевые слова можно выделить в данном стихотворении? Проводит словарную работу. - У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. М. Горький - Как вы понимаете это высказывание? - Действительно, наука – это сила, способная перевернуть сознание народа, в России 2021 год объявлен годом Науки и технологий. Наш классный час будет посвящен этому знаменательному событию. | Отвечают на поставленные вопросы. Строят логические высказывания, умозаключения. Работа с эпиграфом и цитатой. Определение темы занятия. Определение цели и задач занятия. | Познавательные. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Регулятивные. Развивать умение осмысливать полученную информацию и отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные. Формировать умение грамотно строить речевые высказывания. |
Работа по теме занятия и повторение пройденного материала. | 10 мин. | Викторина «Человек открывает Землю!» | Играют в онлайн викторине «Человек открывает Землю» | Личностные. Проявление интерес к различным видам деятельности. Познавательные. Использование специальной терминологии научного стиля. Регулятивные. Оценивание своей деятельности. Коммуникативные. Умение обобщать имеющиеся знания в предполагаемой отрасли |
Обобщение полученных знаний: | 10 мин. | Квест игра «Российские учёные» по ссылке https://www.learnis.ru/390183/ Организует работу учащихся. Каждому учащемуся выдается путевой -лист (кроссворд) Для выхода из комнаты после отгадывания четырех вопросов необходимо определить кодовое слово. | Прохождение квест игры «Химическая лаборатория». | Личностные. Развитие логического мышления. Познавательные. Формировать умение понимать смысл, излагать своё мнение. Регулятивные. Учиться анализировать, делать выводы. |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. | 3 мин. | Подведение итогов занятия. Награждение участников и победителей конкурсов. СЛОВО УЧИТЕЛЯ Дорогие ребята, давайте помнить, что наука помогает познавать прежде всего нас самих! | Дают оценку своей работе. | Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения. Регулятивные. Оценивать свою деятельность и давать оценку деятельности других. |