Просмотр содержимого документа
«Урок "Изготовление парашюта"»
Тема: Назначение и история парашютов. Принцип действия. № 43
Изготовление деталей парашюта № 44
Класс: 5
Цель: Ознакомить воспитанников с назначением и историей парашютов и изготовлением деталей.
Задачи:
Образовательная: Формировать знания о назначение и истории парашюта.
Коррекционная: Развивать любознательность, воображение, творчество, техническое и художественное мышление;
Воспитательные: Воспитывать усидчивости, аккуратности при выполнении работы, точности, воли, трудолюбия.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: тетрадь, ручка, дневник, карандаш.
2.Повторение изученного материала.
Фронтальный опрос.
- Кто назовет тему прошлого урока? (сборка вертушки).
-Из какого материала изготавливали вертушку? (бумаги).
- Из каких деталей состоит вертушка? (винт, крепление ручка).
- Где можно в жизни встретить вертушку? (Ветреная мельница, лопасти вертолета и т.д).
Молодцы!
3. Изучение нового материала.
Тема: Назначение и история ?. Принцип действия.
Ребята обратите внимание, что тема нашего урока с вами записана на половину. А что бы тему узнать до конца нужно загадку разгадать.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
(Парашют)
- Теперь этот ответ вставьте в тему.
Кто назовет тему урока?
Тема: Назначение и история парашютов. Принцип действия.
Мотивация: Знания, полученные на этом уроке помогут вам изготовить сам парашют на другом уроке.
Ребят посмотрите на парашют и скажите где можно встретить в нашей жизни похожий предмет.
(зонтик, одуванчик). Показать картинки.
Чем парашют похож на зонтик?
А как называют человека, который прыгает с парашютом? (Ответы детей)
Повторите слово «парашютист» и постарайтесь запомнить.
Многие из вас любят смотреть в голубое небо, с медленно плывущими облаками, затаив дыхание. Облака такие мягкие, пушистые, и хочется вдохнуть полной грудью и полететь, сесть на облачко и покачаться. А потом падать медленно и плавно, чтобы осмотреть с высоты всю землю. Но не мы одни с вами об этом мечтаем.
Помог осуществить эту мечту людям Глеб Евгеньевич Котельников, который изобрёл парашют.
Парашют – устройство для торможения падающего тела”. (запись в тетрадь)
- Как вы думаете, для чего используют парашют? (Ответы детей)
- Парашюты бывают спасательные, их используют при аварии, посадочные – для спуска груза и спортивные.
Парашютным спортом занимаются смелые люди, если вы хотите стать парашютистами, то уже сейчас должны заниматься спортом, воспитывать силу воли.
Парашют состоит из следующих деталей Купол, стропы, детали крепления, груз.
- Из какого материала можно сделать каждую деталь?
- С помощью чего соединим купол и стропы? (С помощью клея)
Начнем мы работу с изготовления купола. Затем выполним детали крепежа и соединим конструкцию.
Давайте с вами запишем план, из чего состоит парашют.
На доске план:
Купол.
Детали крепежа.
Соединение конструкции.
Так как воздух оказывает сопротивление падающим предметам, проведём опыт и узнаем, какую форму должен иметь купол парашюта. Сейчас вы проведете опыт, разделитесь по двое. А потом мне расскажите. Возьмете два листа бумаги. Один сомните в комок, а другой оставьте расправленным.
Бросьте одновременно оба листочка вниз. И понаблюдайте, какой лист падает медленнее.
Итак, какой лист падает медленнее? (Расправленный лист падает медленнее)
- А сейчас возьмите два листа бумаги и в одном из них в центре сделайте небольшое отверстие. Бросьте оба листа вниз, и понаблюдайте, какой будет падать плавно, медленно. (Опыт)
Итак, какой лист падал плавно, медленно? (Лист с отверстием падает плавно и медленно)