kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Изготовление парашюта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока технологии для 5 класса коррекционной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Изготовление парашюта"»

Тема: Назначение и история парашютов. Принцип действия. № 43

Изготовление деталей парашюта № 44

Класс: 5

Цель: Ознакомить воспитанников с назначением и историей парашютов и изготовлением деталей.

Задачи:

Образовательная: Формировать знания о назначение и истории парашюта.

Коррекционная: Развивать любознательность, воображение, творчество, техническое и художественное мышление;

Воспитательные: Воспитывать усидчивости, аккуратности при выполнении работы, точности, воли, трудолюбия.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: тетрадь, ручка, дневник, карандаш.

2.Повторение изученного материала.

Фронтальный опрос.

- Кто назовет тему прошлого урока? (сборка вертушки).

-Из какого материала изготавливали вертушку? (бумаги).

- Из каких деталей состоит вертушка? (винт, крепление ручка).

- Где можно в жизни встретить вертушку? (Ветреная мельница, лопасти вертолета и т.д).

Молодцы!

3. Изучение нового материала.

Тема: Назначение и история ?. Принцип действия.

Ребята обратите внимание, что тема нашего урока с вами записана на половину. А что бы тему узнать до конца нужно загадку разгадать.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

(Парашют)


- Теперь этот ответ вставьте в тему.

Кто назовет тему урока?

Тема: Назначение и история парашютов. Принцип действия.

Мотивация: Знания, полученные на этом уроке помогут вам изготовить сам парашют на другом уроке.

Ребят посмотрите на парашют и скажите где можно встретить в нашей жизни похожий предмет.

(зонтик, одуванчик). Показать картинки.

Чем парашют похож на зонтик?

А как называют человека, который прыгает с парашютом? (Ответы детей)

Повторите слово «парашютист» и постарайтесь запомнить.

Многие из вас любят смотреть в голубое небо, с медленно плывущими облаками, затаив дыхание. Облака такие мягкие, пушистые, и хочется вдохнуть полной грудью и полететь, сесть на облачко и покачаться. А потом падать медленно и плавно, чтобы осмотреть с высоты всю землю. Но не мы одни с вами об этом мечтаем.

Помог осуществить эту мечту людям Глеб Евгеньевич Котельников, который изобрёл парашют.

Парашют – устройство для торможения падающего тела”. (запись в тетрадь)

- Как вы думаете, для чего используют парашют? (Ответы детей)

- Парашюты бывают спасательные, их используют при аварии, посадочные – для спуска груза и спортивные.

Парашютным спортом занимаются смелые люди, если вы хотите стать парашютистами, то уже сейчас должны заниматься спортом, воспитывать силу воли.

Парашют состоит из следующих деталей Купол, стропы, детали крепления, груз.

- Из какого материала можно сделать каждую деталь?

- С помощью чего соединим купол и стропы? (С помощью клея)

Начнем мы работу с изготовления купола. Затем выполним детали крепежа и соединим конструкцию.

Давайте с вами запишем план, из чего состоит парашют.

На доске план:

  1. Купол.

  2. Детали крепежа.

  3. Соединение конструкции.

Так как воздух оказывает сопротивление падающим предметам, проведём опыт и узнаем, какую форму должен иметь купол парашюта. Сейчас вы проведете опыт, разделитесь по двое. А потом мне расскажите. Возьмете два листа бумаги. Один сомните в комок, а другой оставьте расправленным.

Бросьте одновременно оба листочка вниз. И понаблюдайте, какой лист падает медленнее.

Итак, какой лист падает медленнее? (Расправленный лист падает медленнее)

- А сейчас возьмите два листа бумаги и в одном из них в центре сделайте небольшое отверстие. Бросьте оба листа вниз, и понаблюдайте, какой будет падать плавно, медленно. (Опыт)

Итак, какой лист  падал плавно, медленно? (Лист с отверстием падает плавно и медленно)


Физминутка


Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик -

Разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

Энергично, как всегда,

Головой покрутим: ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Раз, два, три, чеканим шаг.

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура!

Перестанем мы лениться,

Будем снова мы трудиться
















Тема: Изготовление деталей парашюта (Практическая работа)

Сегодня на уроке труда мы будем работать и помнить народную мудрость : “Землю красит солнце, а человека труд”.

- Для работы нам потребуются инструменты. Угадайте какие.

Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (ножницы)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке.
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)

Мы будем работать с ножницами. Скажите, как они должны лежать на парте? (В закрытом состоянии).

-  Как правильно передавать ножницы? (кольцами вперед).

- Можно ли играть ими? (Нет, это опасно).

Класть ножницы нужно на стол так, чтобы они не свешивались на край стола, так как они могут упасть.

Как правильно пользоваться клеем ПВА? (Аккуратно, чтобы он не попал на одежду или в глаза)

Что нужно делать, если клей попал на руки? (протереть тряпочкой)

После работы руки нужно помыть с мылом.


Анализ изделия

- Из каких деталей состоит парашют? (Купол, стропы, детали крепления, груз).

- Из какого материала можно сделать каждую деталь?

- С помощью чего соединим купол и стропы?

- С чего начнём работу?

- Как продолжим работу?

- Как закончим?

На доске план:

  1. Купол.

  2. Детали крепежа.

  3. Соединение конструкции.

Практическая работа

У вас на партах лежат технологические карты. Сегодня вы будете выполнять парашют самостоятельно.  Будьте внимательны.

- Парашют можно сделать разноцветным. Работайте вместе в парах, помогайте друг другу.

4. Итог:

- Что мы делали на уроке сегодня?

- Для чего нужны парашюты?

- Какими качествами отличаются парашютисты?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Изготовление парашюта"

Автор: Панфилова Татьяна Алексеевна

Дата: 11.12.2020

Номер свидетельства: 566525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок по теме: Изготовление модели самолёта. "
    ["seo_title"] => string(66) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-izghotovlieniie-modieli-samoliota"
    ["file_id"] => string(6) "103181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402570811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Изготовление праздничного парашюта"
    ["seo_title"] => string(39) "izghotovlieniieprazdnichnoghoparashiuta"
    ["file_id"] => string(6) "264945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449815540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Спортивные занятия на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(39) "sportivnyie-zaniatiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "200981"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428943104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_reshenie_zadach_po_teme_mekhanicheskoe_dvizhenie_plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "596572"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640796612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интелектуальная игра по физике "Брейн ринг" "
    ["seo_title"] => string(48) "intieliektual-naia-ighra-po-fizikie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "143213"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418477758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства