1 класс
Тема: Подарок ко Дню защитника Отечества «ПРАЗДНИЧНЫЙ ПАРАШЮТ» (разметка, сборка, отделка).
Задачи урока:
1. учить переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;
2. закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги и использование ниток);
3. развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки
( инструкции на столе и на доске)
Оборудование (для учителя и учащихся):
а) для учителя – образец парашюта и его полуфабрикаты;
б) для учеников – альбомный лист, нитки, клей, шаблоны, ножницы, карандаши (фломастеры).
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
II. Применение знаний. Практическая работа
Вступительная беседа. 1
Ребята!
Вам тепло? (да)
Вам светло? (да)
Прозвенел звонок? (да)
Начался урок? (да)
Запишите дом. Задание на следующий урок в дневник.
(запись на доске)
2 Слайд К УРОКУ
Посмотрите на экран
Что за праздник мы будем скоро отмечать?
– Чему он посвящён?
– Кого мы в этот день поздравляем?
– Что мы дарим?
– Что можете подарить вы сами?
Надеемся получить ответ: подарок, сделанный своими руками.
– Дома вы сами сможете сделать разные подарки, а вот я предлагаю, использовать инструкцию, сделать :….
- А разгадайте Что это:
Загадка 2 Слайд
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик!
Через несколько минут
Опустился ………(ПАРАШЮТ)
1) Как вы думаете, какое изделие мы будем делать сегодня на уроке
ÏÀÐÀØÞÒ çàïîìíèòå ýòî ñëîâî, êàê ïèøåòñÿ
(Îïðåäåëåíèå ïàðàøþòó) 3 ñëàéä
2) À ãäå ìîæíî èñïîëüçîâàòü ýòî èçäåëèå?
-ïîèãðàòü
-ïîäàðèòü ïàïå?
3)Íàçîâèòå òåìó íàøåãî óðîêà
ÈÇÃÎÒÎÂËÅÍÈÅ ÌÎÄÅËÈ ÏÎÇÄÐÀÂÈÒÅËÜÍÎÃÎ ÏÀÐÀØÞÒÀ
4)Êàêóþ öåëü âû ñòàâèòå ïåðåä ñîáîé ñåãîäíÿ íà óðîêå?
(ÿ õî÷ó íàó÷èòüñÿ ñäåëàòü, ÷òîáû??)
Ïîêàç ПАРАШЮТЫ
- ×àñòè íàøåé ìîäåëè:
ÊÓÏÎË
ÑÒÐÎÏÛ
ÏÀÐÀØÞÒÈÑÒ
– Из каких материалов?
– Какие инструменты нам понадобятся?
– Какие приемы работы, полученные на уроках технологии, пригодятся? (Сгибание бумаги, склеивание, работа по шаблону)
– Что мы сейчас делали, разглядывая инструкцию? (Планировали работу.)
– Какое умение развивали?
(умение планировать свою работу)
2) – Рассмотрите изделие, изображённое в инструкции и на доске
3) Обсуждение последовательности, представленной в инструкции
– Посмотрите на порядок работы, что мы будем делать вначале?
1
2
3
4………………
Какие правила работы будем выполнять?
Работа с ножницами
Работа с гладилкой
Правила сгибания
Правила работы с шаблонами
Какие качества нам потребуются в выполнении операций?
Точность
Аккуратность
Внимательность
– Где возьмём фигурку парашютиста? (шаблон)
-Как его будем располагать? (стрелка указывает середина шаблона совпадает со сгибом)
– Из чего будем делать фигурку парашютиста? (Из остатков листа.)
- Из чего будем делать поздравление? (тоже из отстатков листа)
-Что нужно сделать, чтобы получились эти детали? (согнуть остаток листа и разделить по сгибу)
–Что кажется трудным?
4) – Подготовьте рабочее место
5) Выполнение самостоятельной работы с опорой на инструкцию.
-согнуть лист на уголок
-согнуть еще раз
-раскрыть – пересечение сгибов будет серединой квадрата
-отогнуть уголки к середине квадрата
-отогнуть уголки в другую сторону
-отогнуть уголки еще раз
ПОЛУЧИЛИ КУПОЛ для парашюта
-отмерить нитки (2 способа) 2 раза - СТРОПЫ
-приклеить концы ниток под уголки
-соединить нитки в один узелок
- разделить остаток бумаги на 2 части и согнуть каждую часть пополам:
А) 1-обвести шаблон парашютиста и вырезать его
Б) 2 –подписать поздравление
-наклеить парашютиста к ниткам (закрепить обрезком бумаги)
-наклеить поздравление к ниткам (закрепить обрезком бумаги)
РАЗМИНКА для глаз Презентация «ЗВЕЗДОЧЕТ»
6) Проверка с самооценкой.
В пакете с картинками найти кружки (выбрать)
Отлично – красный
Хорошо – желтый
Не получилось - синий
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?
– Отметь в дневнике.
Оценка готовых работ.
Оценивается качество (точность, аккуратность), творчество (дополнение деталей), самостоятельность (полная, частичная).
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ТОУУ
IΙ. Итог урока
– Что нового узнали на уроке, чему научились?
– Какие знания применяли сегодня на уроке?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
ТООУ
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.