kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление праздничного парашюта

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс

Тема: Подарок ко Дню защитника Отечества  «ПРАЗДНИЧНЫЙ ПАРАШЮТ» (разметка, сборка, отделка).

 

 

Задачи урока:

1. учить переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;

2. закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги и использование ниток);

3. развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки

( инструкции на столе и на доске)

Оборудование (для учителя и учащихся):

а) для учителя – образец парашюта  и его полуфабрикаты;

б) для учеников – альбомный лист, нитки, клей, шаблоны, ножницы, карандаши (фломастеры).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

II. Применение знаний. Практическая работа

 

Вступительная беседа. 1

Ребята!

Вам тепло? (да)

Вам светло? (да)

Прозвенел звонок? (да)

Начался урок? (да)

Запишите дом. Задание на следующий урок в дневник.

(запись на доске)

2 Слайд К УРОКУ

Посмотрите на экран

Что за праздник мы будем скоро отмечать?

– Чему он посвящён?

– Кого мы в этот день поздравляем?

– Что мы  дарим?

– Что можете подарить вы сами?

Надеемся получить ответ: подарок, сделанный своими руками.

– Дома вы сами сможете сделать разные подарки, а вот я предлагаю, использовать инструкцию, сделать :….

 - А разгадайте Что это:

   Загадка 2 Слайд

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик!

Через несколько минут

Опустился ………(ПАРАШЮТ)

1) Как вы думаете, какое изделие мы будем делать сегодня на уроке

   ÏÀÐÀØÞÒ çàïîìíèòå ýòî ñëîâî, êàê ïèøåòñÿ

    (Îïðåäåëåíèå ïàðàøþòó) 3 ñëàéä

2) À ãäå ìîæíî èñïîëüçîâàòü ýòî èçäåëèå?

-ïîèãðàòü

-ïîäàðèòü ïàïå?

3)Íàçîâèòå òåìó íàøåãî óðîêà

ÈÇÃÎÒÎÂËÅÍÈÅ ÌÎÄÅËÈ ÏÎÇÄÐÀÂÈÒÅËÜÍÎÃÎ ÏÀÐÀØÞÒÀ

4)Êàêóþ öåëü âû ñòàâèòå ïåðåä ñîáîé ñåãîäíÿ íà óðîêå?

(ÿ õî÷ó íàó÷èòüñÿ ñäåëàòü, ÷òîáû??)

Ïîêàç ПАРАШЮТЫ

- ×àñòè íàøåé ìîäåëè:

ÊÓÏÎË

ÑÒÐÎÏÛ

ÏÀÐÀØÞÒÈÑÒ

 – Из каких материалов?

 – Какие инструменты нам понадобятся?

 – Какие приемы работы, полученные на уроках технологии, пригодятся? (Сгибание бумаги, склеивание, работа по шаблону)

 

– Что мы сейчас делали, разглядывая инструкцию? (Планировали работу.)

– Какое умение развивали?

 (умение планировать свою работу)

2) – Рассмотрите изделие, изображённое в инструкции и на доске

3) Обсуждение последовательности, представленной в инструкции

– Посмотрите на порядок работы, что мы будем делать вначале?

1

2

3

4………………

Какие правила работы  будем выполнять?

Работа с ножницами

Работа с гладилкой

Правила сгибания

Правила работы с шаблонами

Какие качества нам потребуются в выполнении операций?

Точность

Аккуратность

Внимательность

– Где возьмём фигурку  парашютиста? (шаблон)

-Как его будем располагать? (стрелка указывает середина шаблона совпадает со сгибом)

– Из чего будем делать фигурку парашютиста? (Из остатков листа.)

- Из чего будем делать поздравление? (тоже из отстатков листа)

-Что нужно сделать, чтобы получились эти детали? (согнуть остаток листа и разделить по сгибу)

–Что кажется трудным?

4) – Подготовьте рабочее место

5) Выполнение самостоятельной работы с опорой на инструкцию.

-согнуть лист на уголок

-согнуть еще раз

-раскрыть – пересечение сгибов будет серединой квадрата

-отогнуть уголки к середине квадрата

-отогнуть уголки в другую сторону

-отогнуть уголки еще раз

              ПОЛУЧИЛИ КУПОЛ для парашюта

-отмерить нитки (2 способа) 2 раза - СТРОПЫ

-приклеить концы ниток под уголки

-соединить нитки в один узелок

- разделить остаток бумаги на 2 части и согнуть каждую часть пополам:

   А) 1-обвести шаблон парашютиста и вырезать его

   Б) 2 –подписать поздравление

-наклеить парашютиста к ниткам (закрепить обрезком бумаги)

-наклеить поздравление к ниткам (закрепить обрезком бумаги)

                              РАЗМИНКА для глаз Презентация «ЗВЕЗДОЧЕТ»

6) Проверка с самооценкой.

В пакете с картинками найти кружки (выбрать)

Отлично – красный

Хорошо – желтый

Не получилось - синий

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты сделал  всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

– Отметь в дневнике.

Оценка готовых работ.

Оценивается качество (точность, аккуратность), творчество (дополнение деталей), самостоятельность (полная, частичная).

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ТОУУ

. Итог урока

– Что нового узнали на уроке, чему научились?

– Какие знания применяли сегодня на уроке?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

ТООУ

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление ПАРАШЮТА»

1 класс



Тема: Подарок ко Дню защитника Отечества «ПРАЗДНИЧНЫЙ ПАРАШЮТ» (разметка, сборка, отделка).



Задачи урока:


1. учить переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;

2. закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги и использование ниток);

3. развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки

( инструкции на столе и на доске)




Оборудование (для учителя и учащихся):


а) для учителя – образец парашюта и его полуфабрикаты;

б) для учеников – альбомный лист, нитки, клей, шаблоны, ножницы, карандаши (фломастеры).







Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)



I. Актуализация знаний.





















II. Применение знаний. Практическая работа

























Вступительная беседа. 1


Ребята!

Вам тепло? (да)

Вам светло? (да)

Прозвенел звонок? (да)

Начался урок? (да)


Запишите дом. Задание на следующий урок в дневник.

(запись на доске)

2 Слайд К УРОКУ

Посмотрите на экран

Что за праздник мы будем скоро отмечать?

– Чему он посвящён?

– Кого мы в этот день поздравляем?

– Что мы дарим?

– Что можете подарить вы сами?


Надеемся получить ответ: подарок, сделанный своими руками.

– Дома вы сами сможете сделать разные подарки, а вот я предлагаю, использовать инструкцию, сделать :…...

- А разгадайте Что это:

Загадка 2 Слайд

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик!

Через несколько минут

Опустился ………(ПАРАШЮТ)


1) Как вы думаете, какое изделие мы будем делать сегодня на уроке

ПАРАШЮТ запомните это слово, как пишется

(Определение парашюту) 3 слайд

2) А где можно использовать это изделие?

-поиграть

-подарить папе…

3)Назовите тему нашего урока

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА

4)Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке?

(я хочу научиться сделать, чтобы……)


Показ ПАРАШЮТЫ

- Части нашей модели:

КУПОЛ

СТРОПЫ

ПАРАШЮТИСТ


– Из каких материалов?

– Какие инструменты нам понадобятся?

– Какие приемы работы, полученные на уроках технологии, пригодятся? (Сгибание бумаги, склеивание, работа по шаблону)


– Что мы сейчас делали, разглядывая инструкцию? (Планировали работу.)

– Какое умение развивали?

(умение планировать свою работу)

2) – Рассмотрите изделие, изображённое в инструкции и на доске

3) Обсуждение последовательности, представленной в инструкции

– Посмотрите на порядок работы, что мы будем делать вначале?

1

2

3

4………………


Какие правила работы будем выполнять?

Работа с ножницами

Работа с гладилкой

Правила сгибания

Правила работы с шаблонами


Какие качества нам потребуются в выполнении операций?

Точность

Аккуратность

Внимательность


– Где возьмём фигурку парашютиста? (шаблон)

-Как его будем располагать? (стрелка указывает середина шаблона совпадает со сгибом)

– Из чего будем делать фигурку парашютиста? (Из остатков листа.)

- Из чего будем делать поздравление? (тоже из отстатков листа)

-Что нужно сделать, чтобы получились эти детали? (согнуть остаток листа и разделить по сгибу)

–Что кажется трудным?


4) – Подготовьте рабочее место


5) Выполнение самостоятельной работы с опорой на инструкцию.

-согнуть лист на уголок

-согнуть еще раз

-раскрыть – пересечение сгибов будет серединой квадрата

-отогнуть уголки к середине квадрата

-отогнуть уголки в другую сторону

-отогнуть уголки еще раз

ПОЛУЧИЛИ КУПОЛ для парашюта

-отмерить нитки (2 способа) 2 раза - СТРОПЫ

-приклеить концы ниток под уголки

-соединить нитки в один узелок

- разделить остаток бумаги на 2 части и согнуть каждую часть пополам:

А) 1-обвести шаблон парашютиста и вырезать его

Б) 2 –подписать поздравление

-наклеить парашютиста к ниткам (закрепить обрезком бумаги)

-наклеить поздравление к ниткам (закрепить обрезком бумаги)

РАЗМИНКА для глаз Презентация «ЗВЕЗДОЧЕТ»


6) Проверка с самооценкой.

В пакете с картинками найти кружки (выбрать)

Отлично – красный

Хорошо – желтый

Не получилось - синий



Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):


– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

– Отметь в дневнике.


Оценка готовых работ.

Оценивается качество (точность, аккуратность), творчество (дополнение деталей), самостоятельность (полная, частичная).




Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




















ТОУУ


. Итог урока


– Что нового узнали на уроке, чему научились?

Какие знания применяли сегодня на уроке?


– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?










ТООУ




Духовно-нравственное развитие и воспитание:


1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

7



Просмотр содержимого документа
«Инструкционнная карта»

МОДЕЛЬ ПАРАШЮТА




12 3456


7 8 91011



Просмотр содержимого презентации
«К УРОКУ»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО ПАРАШЮТА  1 класс     Учитель технологии  Белова О.М. СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Г.Петропавловск-Камчатский

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО ПАРАШЮТА 1 класс

Учитель технологии

Белова О.М.

СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов

Г.Петропавловск-Камчатский

Тучек нет на горизонте,  Но раскрылся в небе зонтик!  Через несколько минут  Опустился ………………

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик!

Через несколько минут

Опустился ………………

Парашю́т ( фр.   parachute ) — устройство из ткани для замедления движения предмета в воздухе. Парашюты используются для безопасного спуска и приземления грузов и людей, торможения летательных аппаратов при посадке.

Парашю́т ( фр.   parachute ) — устройство из ткани для замедления движения предмета в воздухе. Парашюты используются для безопасного спуска и приземления грузов и людей, торможения летательных аппаратов при посадке.

Спортивный парашют

Спортивный парашют

Десантный парашют

Десантный парашют

Грузовой парашют

Грузовой парашют

Спасательный парашют

Спасательный парашют

Тормозной парашют

Тормозной парашют

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%E0%F8%FE%F2 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%88%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%B2&stype=image&lr=78&noreask=1 http://900igr.net/kartinki/stikhi/Zagadki-pro-transport.files/014-Tuchek-net-na-gorizonte-No-raskrylsja-v-nebe-zontik.html http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%88%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%B2&rpt=image&img_url=i3.mynur.kz%2Ff_102559_149478_524681472_3.jpg%3F2
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%E0%F8%FE%F2
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%88%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%B2&stype=image&lr=78&noreask=1
  • http://900igr.net/kartinki/stikhi/Zagadki-pro-transport.files/014-Tuchek-net-na-gorizonte-No-raskrylsja-v-nebe-zontik.html
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%88%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%B2&rpt=image&img_url=i3.mynur.kz%2Ff_102559_149478_524681472_3.jpg%3F2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изготовление праздничного парашюта

Автор: Белова Ольга Михайловна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 264945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация "История новогодних игрушек" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-istoriia-novoghodnikh-ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "225597"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439792223"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_9_maia_den_pobedy_proektnaia_deia"
    ["file_id"] => string(6) "550362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589879449"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый, самый…»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_razvliechieniia_k_23_fievralia_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_moi_papa_"
    ["file_id"] => string(6) "454913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517841384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства