kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интелектуальная игра по физике "Брейн ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по физике "Брейн ринг"

Интеллектуальная игра “ Брейн ринг” проводится в рамках предметной недели физики между  сборными командами знатоков 9-11-х классов. Вопросы задают   учителя предметники .

Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы.

Цель мероприятия: повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Правила игры:

1. За игровые столы садятся команды из 6 человек.

2. За правильный ответ команда получает очко, если ответ неверен – 0.

3. Один раз за игру команда может взять помощь зала.

4. За нарушение дисциплины, подсказки со стороны зрителей команда знатоков может быть лишена одного очка. 

5. Время обдумывания ответа одна минута.

6. Отвечает та команда, которая первой включает лампу. Если команда дает не правильный ответ, то отвечает команда, включившая лампу второй.  Побеждает  команда, набравшая большее количество баллов.

Оборудование: табло для счета, электронный секундомер, гонг,  магнитофон, черный ящик.

В центре стоит стол с рулеткой, разбитый на 12 секторов. В секторах находятся  конверты с вопросами. Каждый сектор обозначен цифрой. Команды садятся за столы на которых находится лампа.

Ведущий игры – ученик 11 класса. У ведущего два ассистента. В их обязанности входит; следить за отсчетом времени, вращать рулетку, выносить черный ящик, наблюдать за зрителями, чтобы не было подсказок.

Вопросы:

Сектор №1

Вопрос от учителя математики

Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математике, вычислить массу божественно вкусного сыра? И если да, то какова масса сыра?

                (принять g = 9,8 н/кг)

Сектор №2

Вопрос от учителя химии из серии кто он? О ком идет речь?

Родился 19 ноября 1711 г. В деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Диапазон научных интересов был исключительно широк, его без преувеличения называли энциклопедистом. Совместно с профессором Рихманом он изучал атмосферное электричество, имел заслуги в развитии астрономии и астрономической оптики. Центральное место в творчестве ученого занимали работы в области атомистики и кинетической теории. Все труды по физики и химии, представленные в то время в Академию, были значительными.

Сектор №3

Следующий урок от учителя биологии

Почему растения лучше поливать только рано утром или поздно вечером?

 Сектор №4

Внимание, следующий вопрос.  Задает его учитель физики.

    Во время очередной прогулки на природе Шерлок Холмс, хитро прищурившись, спросил:

    « Обратите внимание, Ватсон, ласточки летают над самой землей. К чему бы это?»

    «Всем известно, погода изменится, будет дождь»,- сказал, позевывая, доктор Ватсон

    Объясните с точки зрения физики эту народную примету.

Сектор №5

Учитель литературы  приглашаем вас в мир сказок. (Морозко)

«Девушка сидит под елью, дрожит; озноб ее пробивает. Вдруг слышит- недалече Морозко елками потрескивает; с елки на елку поскакивает; пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит; и сверху ее спрашивает:

-Тепло ли тебе, девица?

-Тепло, Морозушко, тепло, батюшка».

Почему девице тепло? Почему от мороза ели трещат?

Сектор №6

А теперь о вкусном. Вопрос от повара.

На обед Холмсу и Ватсону миссис Хадсон подала аппетитные пельмени. Шерлок Холмс посмотрел на них и спросил:

-Как вы думаете, Ватсон, какие пельмени легче: только сделанные или вареные?

-Наверное, вареные, так как они плавают, ответил Ватсон.

ВОПРОС: «ПРАВ ЛИ ВАТСОН»?

Сектор №7

Черный ящик. Свой вопрос задает учитель истории.

То, что лежит в черном ящике, изобрел талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.

ВОПРОС. Что лежит в этом ящике?

Сектор №8

Для вас, господа, поет сама  примадонна. (песня)

А вопрос  следующий: Какая греческая  приставка упоминается в песне?

Спрашивает вас учитель музыки.

Сектор №9

Внимание на экран, следующий вопрос от учителя информатики .

Когда мы смотрим на число «3», а говорим «15»?

 

Сектор №10

Вопрос вам задает медицинский работник.

  Говорят, однажды, В.Рентген получил письмо с “просьбой” выслать немного икс-лучей”, чтобы выяснить, действительно ли в грудной клетке застряла револьверная пуля. Что тут было ответить? “К сожалению, у меня сейчас нет в запасе икс-лучей. К тому же переправить их дело сложное. Поступим проще…” Что предложил ученый?

Сектор №11

Блиц: От учителя химии.

  1. Ограниченная область пространства, в которой потенциальная энергия частицы меньше, чем вне нее?
  2. Химический элемент, представляющий собой газ без запаха и цвета, обладающий сверхтекучестью и применяется в технике низких температур?
  3. Изображение, в котором относительное распределение яркостей различных участков различно их распределению в объекте съемки?

Сектор №12

Вопрос от учителя физкультуры.

Какой известный физик был прекрасным цирковым артистом?

Сектор №13

Вопрос от учителя рисования.

Гениальный ученый эпохи возрождения. Конструктор, инженер, физик, математик и художник. Он изобрел все, что позволила изобрести механика без применения пара и электричества, а последние 25 лет своей жизни посвятил созданию летательных аппаратов. Для спасения пилотов он спроектировал подобие парашюта. Научные работы этого великого ученого стали известны широкой общественности лишь в начале ХХ в. А до тех пор весь мир знал его как великого художника. Назовите его имя.

Ответы:

Сектор №1

Сможет. Fупр.ветки=Pвор +Pсыра; Pвор=9,8Н. А снизу 10,8Н, значит Рсыра=1Н, следовательно, m сыра=0,102кг=102г. Бог послал вороне кусочек сыра массой в 102 г.).

Сектор №2

Ломоносов

Сектор №3

капли воды на листьях представляют собой маленькие линзы. Поэтому капли фокусируют солнечные лучи и днем листья могут получить ожоги)

Сектор №4

ласточки летают там, где находятся насекомые, которыми они питаются. Перед дождем воздух насыщен влагой, которая, оседая на крыльях насекомых, утяжеляет их, поэтому насекомым трудно подняться вверх и они летают над землей, там же в это время вынуждены летать и ласточки.

Сектор №5

Ветви ели защищают девицу от ветра, поэтому охлаждение и испарение влаги происходило не так интенсивно. Треск елей вызван тем, что вода, имеющая в древесине между волокнами, замерзает и расширяется, производя разрыв волокон, сопровождаемый треском

Сектор №6

Ватсон не прав. Вареные пельмени тяжелее, так как они напитаны водой. Но при варке тесто и пельмени увеличиваются в объеме за счет расширения содержащегося в них воздуха; поэтому на вареные пельмени действует большая выталкивающая сила и они всплывают

 

Сектор №7

циркуль

Сектор №8

 Мега

Сектор №9

часы

Сектор №10

Пришлите мне Вашу грудную клетку

Сектор №11

Яма

Гелий

Негатив

Сектор №12

Английский физик - оптик Томас Юнг, Он выступал инкогнито в цирке Эдинбурга

Сектор №13

Леонардо да Винчи

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интелектуальная игра по физике "Брейн ринг" »

1 2 3 4 8 5 7 6 11 10 9 12 ВЫХОД

1

2

3

4

8

5

7

6

11

10

9

12

ВЫХОД

Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математике, вычислить массу божественно вкусного сыра? И если да, то какова масса сыра?  (принять g = 9,8 н/кг)

Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математике, вычислить массу божественно вкусного сыра? И если да, то какова масса сыра?

(принять g = 9,8 н/кг)

О ком идет речь? Родился 19 ноября 1711 г. В деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Диапазон научных интересов был исключительно широк, его без преувеличения называли энциклопедистом. Совместно с профессором Рихманом он изучал атмосферное электричество, имел заслуги в развитии астрономии и астрономической оптики. Центральное место в творчестве ученого занимали работы в области атомистики и кинетической теории. Все труды по физики и химии, представленные в то время в Академию, были значительными.

О ком идет речь?

Родился 19 ноября 1711 г. В деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Диапазон научных интересов был исключительно широк, его без преувеличения называли энциклопедистом. Совместно с профессором Рихманом он изучал атмосферное электричество, имел заслуги в развитии астрономии и астрономической оптики. Центральное место в творчестве ученого занимали работы в области атомистики и кинетической теории. Все труды по физики и химии, представленные в то время в Академию, были значительными.

Почему растения лучше поливать только рано утром или поздно вечером?

Почему растения лучше поливать только рано утром или поздно вечером?

Во время очередной прогулки на природе Шерлок Холмс, хитро прищурившись, спросил:  « Обратите внимание, Ватсон, ласточки летают над самой землей. К чему бы это?»  «Всем известно, погода изменится, будет дождь»,- сказал, позевывая, доктор Ватсон  Объясните с точки зрения физики эту народную примету

Во время очередной прогулки на природе Шерлок Холмс, хитро прищурившись, спросил:

« Обратите внимание, Ватсон, ласточки летают над самой землей. К чему бы это?»

«Всем известно, погода изменится, будет дождь»,- сказал, позевывая, доктор Ватсон

Объясните с точки зрения физики эту народную примету

«Девушка сидит под елью, дрожит; озноб ее пробивает. Вдруг слышит- недалече Морозко елками потрескивает; с елки на елку поскакивает; пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит; и сверху ее спрашивает: -Тепло ли тебе, девица? -Тепло, Морозушко, тепло, батюшка». Почему девице тепло? Почему от мороза ели трещат?

«Девушка сидит под елью, дрожит; озноб ее пробивает. Вдруг слышит- недалече Морозко елками потрескивает; с елки на елку поскакивает; пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит; и сверху ее спрашивает:

-Тепло ли тебе, девица?

-Тепло, Морозушко, тепло, батюшка».

Почему девице тепло? Почему от мороза ели трещат?

На обед Холмсу и Ватсону миссис Хадсон подала аппетитные пельмени. Шерлок Холмс посмотрел на них и спросил: -Как вы думаете, Ватсон, какие пельмени легче: только сделанные или вареные? -Наверное, вареные, так как они плавают, ответил Ватсон. ВОПРОС: «ПРАВ ЛИ ВАТСОН»?

На обед Холмсу и Ватсону миссис Хадсон подала аппетитные пельмени. Шерлок Холмс посмотрел на них и спросил:

-Как вы думаете, Ватсон, какие пельмени легче: только сделанные или вареные?

-Наверное, вареные, так как они плавают, ответил Ватсон.

ВОПРОС: «ПРАВ ЛИ ВАТСОН»?

Какая греческая приставка упоминается в песне?

Какая греческая приставка упоминается в песне?

Говорят, однажды, В.Рентген получил письмо с “просьбой” выслать немного икс-лучей”, чтобы выяснить, действительно ли в грудной клетке застряла револьверная пуля. Что тут было ответить? “К сожалению, у меня сейчас нет в запасе икс-лучей. К тому же переправить их дело сложное. Поступим проще…” Что предложил ученый?

Говорят, однажды, В.Рентген получил письмо с “просьбой” выслать немного икс-лучей”, чтобы выяснить, действительно ли в грудной клетке застряла револьверная пуля. Что тут было ответить? “К сожалению, у меня сейчас нет в запасе икс-лучей. К тому же переправить их дело сложное. Поступим проще…” Что предложил ученый?

Ограниченная область пространства, в которой потенциальная энергия частицы меньше, чем вне нее? Химический элемент, представляющий собой газ без запаха и цвета, обладающий сверхтекучестью и применяется в технике низких температур? Изображение, в котором относительное распределение яркостей различных участков различно их распределению в объекте съемки?
  • Ограниченная область пространства, в которой потенциальная энергия частицы меньше, чем вне нее?
  • Химический элемент, представляющий собой газ без запаха и цвета, обладающий сверхтекучестью и применяется в технике низких температур?
  • Изображение, в котором относительное распределение яркостей различных участков различно их распределению в объекте съемки?
Какой известный физик был прекрасным цирковым артистом?

Какой известный физик был прекрасным цирковым артистом?

Гениальный ученый эпохи возрождения. Конструктор, инженер, физик, математик и художник. Он изобрел все, что позволила изобрести механика без применения пара и электричества, а последние 25 лет своей жизни посвятил созданию летательных аппаратов. Для спасения пилотов он спроектировал подобие парашюта. Научные работы этого великого ученого стали известны широкой общественности лишь в начале ХХ в. А до тех пор весь мир знал его как великого художника. Назовите его имя.
  • Гениальный ученый эпохи возрождения. Конструктор, инженер, физик, математик и художник. Он изобрел все, что позволила изобрести механика без применения пара и электричества, а последние 25 лет своей жизни посвятил созданию летательных аппаратов. Для спасения пилотов он спроектировал подобие парашюта. Научные работы этого великого ученого стали известны широкой общественности лишь в начале ХХ в. А до тех пор весь мир знал его как великого художника. Назовите его имя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Интелектуальная игра по физике "Брейн ринг"

Автор: Филиппова Ольга Александровна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства