Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему: "Сова"»
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Методы
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Я предлагаю вам прочитать слова в виде стихотворения.
Эти слова будут девизом нашего урока.
Приветствуют учителя.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем лепить и мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе (ЛУУД)
Умение организовывать свое рабочее место (РУУД)
Эмоциональный настрой на урок
2 Актуализация
Сейчас 5 урок, а вы сегодня большие молодцы. Я очень вами довольна, в течение всех уроков вы проявили старание, трудолюбие, поэтому заслужили немного поиграть в игру, которая называется «Заветное слово».
Вы стоите у своих мест. Я сообщаю цель игры, которая заключается в том, чтобы сесть на рабочее место, когда услышишь слово "Аппликация".
-Ребята, на прошлом уроке, что вы делали?
Да тема прошлого урока была напрямую связана с ключевым словом игры.
-Что нового вы узнали?
-Ребята, какое изделие вы изготовили?
Играют в дидактическую игру
Отвечают на вопросы учителя
уметь вести диалог на заданную тему(КУУД)
игра
беседа
3.Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.
(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).
(Включаю звуки леса).
-Где можно услышать такие звуки?
-Есть ли лес у вас в поселке?
Но хотелось побывать в настоящем лесу.
- Кто живёт в лесу?
- А вот кто ещё живёт в лесу, вы узнаете, отгадав загадку:
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
- Что вы знаете об этой птице?
А вы видели сову?
Совы имеют окраску под цвет древесной коры, сухой травы, а также встречается снежно – белая сова. Сова очень хорошо слышит. Днём она спит, а ночью охотится. Она живёт в лесу, где для неё много пищи: мыши, насекомые, маленькие зверьки. Сова полезная птица. Она уничтожает вредителей лесов и полей
-Мало найдётся птиц, которые приносят людям столько добра, ведь помощь, которую приносят совы, истребляя грызунов неоценима. Встретить этих птиц можно не только в столичных лесопарках, но и на бульварах и скверах города.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать за поделку?
Какие цели поставим?
В лесу
есть
Определяют тему и ставят цели.
Слушать и понимать речь других (КУУД)
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя(РУУД)
Беседа
Рассказ
Проблемный вопрос
3.2.Подготовка к реализации замысла
Анализ поделки
Составление алгоритма выполнения поделки
Напоминание о технике безопасности.
-Ребята, посмотрите, вот такая сова получилось у меня.
- Из чего мы сделаем сову?
-В какой технике выполним поделку?
Какие инструменты нам понадобятся?
Прежде чем приступим к работе, вспомним технику безопасности.
Сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим их в таинственную ночную птицу сову.
Физминутка «Повторяй за мной»
Учитель показывает движения, а дети смотрят, запоминают и правильно их повторяют.
Объяснение и совместное выполнение практического задания.
1. Загнуть углы квадрата к середине (середину можно определить путем сгибания квадрата по диагонали).
2. Перегнуть верхний край треугольника вперед и вернуть в исходное положение.
3. Сделать надрезы по линии сгиба.
4. Загнуть образовавшиеся уголки навстречу друг другу
5. Загнуть верхний треугольник вперед (можно его подклеить, чтобы не отходил).
Сова готова! Эту подделку мы сделали вместе, а теперь вспоминая этапы вам необходимо сделать 2-3 совы, чтобы получилась семья. Я уверена, что алгоритм выполнения вы запомнили и выполните все быстро и качественно.
Из бумаги
ножницы, клей, бумага
вспоминают технику безопасности.
Выполняют поделку совместно с учителем
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию;
Соблюдать правила безопасного пользования инструментами и материалами;
Личностные:
Установка на здоровый образ жизни;
Демонстрация
Беседа
Повторение
Беседа
Обсуждение
3.4.Реализация замысла.
Самостоятельная практическая работа детей.
Приступите к работе, следуя нашей последовательности. Если будут затруднения, поднимите руку и к вам подойду. Включаю музыку.
- Придумайте, мини сочинение о дружной семейки сов.
Приступают к работе, следуя алгоритму.
Рассказывают о сове.
РУУД:
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Практическая работа
4.Оценочно-рефлексивный этап.
Подведение итогов урока
Ребята, давайте сделаем выставку ваших работ у доски.
У вас получились замечательные совы.
Чем занимались на уроке?
Что нового узнали?
А теперь ребята, давайте вспомним озвучим девиз урока. Учащийся должны продолжить фразы, например:
Чтоб работа (закипела),
Приготовьте всё (для дела).
Будем лепить и (мастерить) –
Всё должно в (порядке быть).
Делают выставку своих работ
ЛУУД:
Научиться осознавать свои возможности в учении.
Самооценка
Приложения 7
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Сова».
Тип урока: открытия нового знания
Цель:изготовить сову в технике оригами.
Задачи:
-освоение знаний о технике оригами
- овладение умениями и навыками складывания техникой оригами
- развитие памяти
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
1.Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности.
1.Формировать умение самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;(РУУД)
2. Развивать умение выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;(РУУД)
3.Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;(КУУД)
4.Уметь вести диалог на заданную тему;(КУУД)
5.Развивать умение искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи;(ПУУД)
6.Формировать положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельностью;(ПУУД)
1. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.
Материалы для учащихся: ножницы, бумага, клей, карандаши.
Материалы для учителя:презентация, технологическая карта, образец
Самоанализ урока.
Тема урока: Сова.
Цель урока: изготовить сову в технике оригами.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов, решались на организационном моменте, подготовке к реализации замысла, оценочно-рефлексивном этапе.
Направленные на достижение метопредметных результатов обучения, решались на организационном моменте, операционно-исполнительском этапе, на этапе подготовки к реализации замысла, реализации замысла. Направленные на достижение предметных результатов, решались на этапе самостоятельной практической работы.
На этапе организационного момента решались личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе с помощью эмоционального настроя на урок;
На этапе актуализации опорных знаний решались коммуникативные УУД уметь вести диалог на заданную тему при помощи метода игры и беседы, на этом этапе развивалась слуховая память с помощью дидактической игры;
На операционно-исполнительском этапе решались коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других при помощи метода беседа, рассказ; Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя при помощи метода проблемный вопрос;
На этапе подготовки к реализации замысла решались коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию при помощи метода беседа, развивалась двигательная память на физминутке;
На этапе реализации замысла решались регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату при помощи метода практическая работа;
На оценочно-рефлексивном этапе решались личностные УУД: осознавать свои возможности в учении при помощи метода самооценка.
Для предотвращения усталости детей была проведена пальчиковая гимнастика.
На всех этапах урока удалось включить детей в запланированную деятельность
Считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием оценки являются: освоение детьми теоретического материала, выполнение поделки в технике оригами.
На оценочно-рефлексивном этапе была проведена выставка детских работ, дети сами оценили свою деятельность на уроке.