kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока по истории "Восстание Спартака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ

Тема  «Восстание Спартака»

Технологическая карта урока.

1.Ф.И.О учителя: Цыганков Сергей Александрович

2.Класс: 5

3. Предмет: история

4. Тема урока: «Восстание Спартака».

Цели: Узнать о самом крупном восстании рабов в Древнем Риме.

Задачи:

  • Образовательная – способствовать формированию  навыков  получения информации от исторической карты, умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию.
  • Развивающая – развивать  интерес к истории, мотивацию к учению;
  • Воспитательная  - акцентировать внимание на воспитании уважения к общечеловеческим ценностям – свободе, равенству, достоинству, справедливости;
  • Здоровье сберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование:

  • Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванин Э.В. История Древнего мира: 5 класс. М.; Вентана-Граф, 2012.
  • компьютер,
  • презентация,
  • контурная карта «Восстание Спартака»

Цели урока направлены на достижение обучающимися:

  1. Личностных результатов:

- формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторической  эпохи.

- складывание представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.

2. Метапредметных результатов:

В области регулятивных УУД:

- прогнозировать (предвидеть будущие события и развитие процесса)

-  осуществлять целеполагание

-  планировать пути достижения цели

- самостоятельно анализировать условия  достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

- самостоятельно контролировать своё время

            - осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)

            В области познавательных УУД:

Общеучебные:

      -  строить речевое высказывание в устной и письменной форме

            -  владеть смысловым чтением

            -  реализовывать исследовательскую деятельность

            -  искать  информацию

            - структурировать текст,  выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых        событий

Логические:

- установливать  причинно-следственные связи.

- анализировать

В области коммуникативных УУД:

            - организовывать  учебное  сотрудничество со сверстниками, определять функции       участников, способы взаимодействия

- участвовать  в коллективном обсуждении проблем

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

            - осуществлять взаимный  контроль и оказывать  в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь.

В области личностных УУД:

-  осуществлять нравственно-этическое оценивание

3. Предметных результатов:

-  формирование уважительного отношения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

-  создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.

-  ознакомление обучающихся с важнейшими событиями всемирной истории, биографиями исторических деятелей прошлого.

Тип урока – изучение нового материала

Педагогическая деятельность была построена  на методах:

по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация  презентации);

- практические (работа с картой, работа с историческими документами)

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный

по принципу распределения знаний:

- восприятие нового материала;

по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).

 методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в группах).

На уроке использовались технологии: исследовательская, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,

С целью здоровье сбережения использованы физминутка,  смена видов деятельности.

Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям обучающихся 5 класса, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствуют повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.

Домашнее задание носит творческий характер.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории "Восстание Спартака"»







КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ

5 класса

Тема «Восстание Спартака»

















2015















Технологическая карта урока.

1.Ф.И.О учителя: Цыганков Сергей Александрович

2.Класс: 5

3. Предмет: история

4. Тема урока: «Восстание Спартака».

Цели: Узнать о самом крупном восстании рабов в Древнем Риме.

Задачи:

  • Образовательная – способствовать формированию навыков получения информации от исторической карты, умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию.

  • Развивающая – развивать интерес к истории, мотивацию к учению;

  • Воспитательная - акцентировать внимание на воспитании уважения к общечеловеческим ценностям – свободе, равенству, достоинству, справедливости;

  • Здоровье сберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.









Оборудование:

  • Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванин Э.В. История Древнего мира: 5 класс. М.; Вентана-Граф, 2012.

  • компьютер,

  • презентация,

  • контурная карта «Восстание Спартака»

Цели урока направлены на достижение обучающимися:

1. Личностных результатов:

- формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторической эпохи.

- складывание представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.

2. Метапредметных результатов:

В области регулятивных УУД:

- прогнозировать (предвидеть будущие события и развитие процесса)

- осуществлять целеполагание

- планировать пути достижения цели

- самостоятельно анализировать условия достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

- самостоятельно контролировать своё время

- осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)

В области познавательных УУД:

Общеучебные:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- владеть смысловым чтением

- реализовывать исследовательскую деятельность

- искать информацию

- структурировать текст, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Логические:

- установливать причинно-следственные связи.

- анализировать

В области коммуникативных УУД:

- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В области личностных УУД:

- осуществлять нравственно-этическое оценивание

3. Предметных результатов:

- формирование уважительного отношения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

- создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.

- ознакомление обучающихся с важнейшими событиями всемирной истории, биографиями исторических деятелей прошлого.

Тип урока – изучение нового материала

Педагогическая деятельность была построена на методах:


по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация презентации);

- практические (работа с картой, работа с историческими документами)


по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный


по принципу распределения знаний:

- восприятие нового материала;


по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).


методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в группах).

На уроке использовались технологии: исследовательская, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,


С целью здоровье сбережения использованы физминутка, смена видов деятельности.


Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям обучающихся 5 класса, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствуют повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.


Домашнее задание носит творческий характер.

























Характеристика этапов урока


Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Цель:

-содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Здравствуйте ребята!

Я очень рад вас видеть сегодня на уроке. Мы с вами вновь отправимся в захватывающее путешествие по Древнему Риму и узнаем об одном из самых значимых событий в истории этого Великого государства Древности.


Приветствуют учителя.


Личностные УУД:

Смыслообразование (создание условий, при которых ребёнок задумается, зачем ему изучать данную тему)

2. Актуализация знаний.

Цели:

-установить правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися домашнего задания;

-устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.


- социальный (работа в группах).

- словесный (беседа);



Проблемное задание.

Давайте определимся с темой урока. Для этого послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, о чём говорится в тексте?

«Свобода! Свобода!

Богиня богинь!

Когда нападут легионы врагов, В мечи превратишь ты оковы рабов!

И в странах позора, где царствует гнёт, Пусть самый ленивый оружье возьмёт. Свобода! Свобода! Богиня богинь!»

Организует работу обучающихся в группах.

А теперь давайте вспомним, что мы уже знаем с вами о положении рабов в Древнем Риме.

Мы будем работать в группах.

Каждой группе даётся задание, которое она должна выполнить за 3 минуты. Я могу спросить любого из группы и по его ответу будет оценена вся группа.

Задание 1 группе: источники рабства.

Задание 2 группе:

применение труда рабов.

Задание 3 группе:

Отношение к рабам.


Вывод: ни в одной стране мира не было такого числа рабов и такой жестокой эксплуатации как в Древнем Риме.

Проблемный вопрос:

подумайте, к какому результату может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?

Итак, тема нашего урока: «Восстание Спартака».

Высказывают свои предположения

(О борьбе рабов за свободу)


Работа в группах.


1 группа:

1. завоевания

2. дети рабов

3. ограбление провинций

2 группа:

1. в с/х: на виллах рабовладельцев

2. прислуга в доме рабовладельца

3. рабы-гладиаторы

3 группа:

1. работа от зари до зари

2. кормили впроголодь

3. подвергали истязаниям.

4. не заботились о здоровье.


Высказывают предположения: заговорам, неподчинению, восстаниям.













Записывают в тетрадь тему урока.

Регулятивные УУД:

Прогнозирование (предвидение будущих событий и развития процесса)

Коммуникативные УУД:

- организация учебного сотрудничества со сверстниками, определение функций участников, способов взаимодействия

- участие в коллективном обсуждении проблем

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

Познавательные УУД:

Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Логические: установление причинно-следственных связей.




















3. Целеполагание.

Цели:

-подведение детей к формулированию темы, цели и постановке задач урока;

-организовать составление совместного плана действий;


- дедуктивный (от общего к частному).


- познавательный


Совместно с обучающимися формулирует цель и задачи урока.

Какова цель нашего урока?

Узнать о самом крупном восстании рабов в Древнем Риме.


Для того чтобы добиться цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Каковы причины восстания?

2. Ход восстания.

3. Итоги восстания.

4. Значение восстания.

Участвуют в постановке цели и задач урока.

Высказывают предположения


Регулятивные УУД

- осуществление целеполагания

- планирование путей достижения цели.











4. Открытие нового знания.

Цели:

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала

- содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению)

- обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация презентации);

- практические (работа с картой, работа с историческими документами)


по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный


по принципу распределения знаний:

- восприятие нового материала;


по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).


методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в группах).


1.Определяет задачу для обучающихся и способы её решения.

Причины восстания.

Мы продолжаем работу в группах. Теперь вы выступите в роли исследователей и, изучив исторический документ, определите причины восстания.




Делаем схему «Фишбон». Начинаем с причин восстания.







Физминутка












2. Определяет задачу для обучающихся и способы её решения.















Ход восстания:

Учитель: Восставшие покинули город и организовали лагерь на горе Везувий близ Капуи. Именно отсюда начинается захватывающее приключение Спартака и его сторонников.

Давайте и мы с вами совершим путешествие теми путями, которыми прошли восставшие.

Просмотр видеофрагмента.

Возьмите, пожалуйста, контурные карты. Ваша задача заполнить их.

Ваш помощник –

карта в учебнике.


3.Ораганизует взаимопроверку.


4. Подводит итоги восстания:

Как вы поняли из видеофрагмента, чем закончилось восстание?

Вопрос к видеофрагменту?

Как вы думаете, почему восставшие потерпели поражение?














4. Определяет значение восстания:

Это было крупнейшее в Древнем мире восстание рабов за свою свободу.

Римляне, напуганные размахом восстания, старались смягчить свое отношение к рабам.



Работают с текстом Плутарх «Марк Красс», определяют причины восстания.

Причины восстания:

1. недовольство рабов своим положением

2. насильное обучение военному делу

3. несправедливое отношение хозяина

































Заполнение контурной карты после просмотра видеофрагмента











Проверка выполнения задания другой группы по вопросам к контурной карте.

Отвечают на поставленный вопрос:

Восстание закончилось поражением.

Высказывают предположения

1. Неопытность воинов армии Спартака.

2. Отсутствие чёткого плана действий восставших.

3. Обман пиратов.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

- владение смысловым чтением

- реализация исследовательской деятельности

- поиск информации

- структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Логические:

- анализ

- выделение причинно- следственных связей

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении проблем

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные УУД:

Нравственно-этическое оценивание






Регулятивные УУД:

- самостоятельный анализ условий достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

- самостоятельный контроль своего времени

5. Применение нового знания.

Цели:

-обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в группах).


Организует работу с кроссвордом.

Заполняют кроссворд.

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении проблем

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

6. Рефлексия

Цели:

- выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий;

-выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся;

-обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

- эмоциональные (поощрение,).


Продолжение схемы «Фишбон».

Обобщение информации, анализ деятельности учеников на уроке.

Общая характеристика работы класса и каждого учащегося, показать успешность каждого ученика, выставление оценки за урок.

Самооценка и взаимооценка деятельности групп на уроке.

Регулятивные УУД: саморегуляция (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)

7. Домашнее задание.

Цель:

-обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Объясняет домашнее задание и способы его выполнения. Составить рассказ от имени участника восстания.

Записывают задание в дневник.






Видео: https://www.youtube.com/watch?v=KwWgnd8Bd6g





Кроссворд







 Раб, возглавивший одно из крупнейших восстаний рабов в Италии в I в. до н.э.

 Вулкан, где восставшие рабы устроили лагерь.

 Полководец, который «запер» Спартака с армией на юге Италии.

 Люди, находящиеся в неволе и прислуживающие хозяевам.

 Рабы-воины.

 Горы, делящие Италию на Цизальпийскую и Трансподанску



Восстание рабов под руководством Спартака было самым крупным в Древнем мире

Заморские походы разоряли землевладельцев и ухудшалось положение рабов



Причины восстания Спартака

Свободного Спартака сделали рабом

Гражданские войны

Тяжелое положение рабов





1. Неопытность рабов в военном деле.

2.Обман пиратов

3. Отсутствие четкого плана



Гладиаторские бои

















Отношение римлян к гладиатором было похоже на наше отношение к преступникам, это была смесь страха, ненависти и призрения

Разгром Спартака


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории "Восстание Спартака"

Автор: Цыганков Сергей Александрович

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Рабство в эпоху Поздней республики" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-rabstvo-v-epokhu-pozdniei-riespubliki"
    ["file_id"] => string(6) "118521"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413178549"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока истории  " Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Рим»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-istorii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-drievnii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "247619"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446584257"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства