kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто ещё у нас живёт?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Кто еще у нас живет?»

УМК «Перспектива»

Ресурсы: - учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

   - рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

   - интерактивная доска, проектор, слайдовый материал

Место урока в образовательном процессе: 8 урок в теме «Наш класс», 2 четверть

Технологическая карта изучения темы

Тема

Кто  еще  у нас живет?

Тип урока по целеполаганию

Урок открытия новых знаний

Цель урока

-создать условия для формирования представлений об обитателях живого  уголка; познакомить с условиями  их  существования, с правилами  ухода  за  ними.

Задачи урока

- Учить  определять животных с помощью дополнительной литературы и других информационных источников.

- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала,

-создать условия для воспитания бережного отношения к животным,

-способствовать формированию коммуникативных навыков

Личностные результаты

- формирование положительной мотивации к учебе,

- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,

- воспитание бережного  отношения к животным, природе

Предметные результаты

-обогащение своих знаний о животных, содержащихся в домашних условиях

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы

Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Организация пространства

 Урок

Работа учащихся – коллективная, индивидуальная, в парах 

Межпредметные связи

Связь с литературным  чтением

Педагогические технологии

Личностно–ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности.

2.

Актуализация знаний

- Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.

- Что  это?   (слайд 1)

- О каких жильцах говорится в загадке?

-Как правильно ухаживать за  аквариумными рыбками?

- для  чего  человек заводит аквариумных рыбок?

Учащиеся делятся своими знаниями.

3.

Самоопределе-

ние к деятельности

 -Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Необычное!

    Мы с вами отправимся в такое место, которого нет! В      ….«Живой уголок 1 класса». Конечно, мы не сможем с вами устроить здесь,

в классе  хорошую комфортную жизнь настоящим маленьким питомцам!

Но помечтать мы можем и отправиться в ВИРТУАЛЬНЫЙ (т.е. искусственный, созданный в ненастоящем, воображаемом мире) ЖИВОЙ уголок нашего класса.

Скажите, кого  можно поселить в наш  живой  уголок?

Кто  еще  у  нас  живет?

Что  нужно, чтобы  всем этим  животным  хорошо  жилось  в нашем  живом  уголке?

Умеете  ли  вы   ухаживать  за  такими  животными? А хотите научиться?  

Аквариумные  рыбки, потому что мы  узнали, как  за  ними ухаживать.

Дети перечисляют  животных, которых  можно  держать в живом  уголке.

4.

Работа по теме.

Работа по учебнику

- Откройте  учебники. Рассмотрите фотографию живого уголка. Как вы думаете,  кто  там  живет?

Какие же условия мы должны создавать для наших питомцев? Как о них заботиться? Что  нужно  делать, а что  нельзя?

- Я предлагаю вам подумать об этом в  своих группах

- Я согласна с вашими ответами.

Ответы учащихся:

Раздаются  карточки со словами: корм,  вода, чистота,  забота, ласка, любовь, покой, тепло, голод,  грязь,  шум, одиночество, мучение. Одна группа  детей  отбирает слова-   что нужно животным, другая группа, что не нужно или нельзя делать с животными.

Каждая группа  называет свои слова.

5.

Продолжение работы по теме урока.

А) Учебник

Б) Творческое  задание. Отгадайте загадки

Определите  названия  обитателей  живого  уголка, нарисованных  на  с. 41. с помощью приложения на с.90

Молодцы, ребята

А теперь давайте подробнее узнаем об этих животных. Но вы должны угадать о ком я говорю.

Знакомство по  презентации.

Он известный всем артист –
Желтогрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый (Попугай).

Желтая птица, как будто лимон,

Песнь запоет, растревожит ваш сон.

Названье ее говори поскорей-ка.

Конечно же, это она,. (канарейка)

Хвостик есть и голова,

Правда, не всегда видна.

С наступлением зимы

В спячке, видно, смотрит сны.

В ромбик-клеточку рубаха,

Это наша. (черепаха)

Алсу рассказывает о своей черепахе

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они — морские. (Свинки)

Зверька узнать очень легко,
Он мягкий и пушистый,
Ушами любит шевелить,
И прыгать очень быстро.
Морковку любит пожевать,
Спрятавшись в глубинке,
И что же это за зверек,
Наш маленький трусишка.

(Кролик)

Работа  в парах

Учитель читает загадку, та пара, которая отгадывает, получает пару нарисованных  животных

Угадывается животное, обсуждение питания, модели клетки  для  проживания каждого животного.

5.

Физминутка

Учащиеся выполняют действия.

Работа  в  тетради

 Давайте, ребята  сейчас  соберем   животных и создадим пусть и нарисованный  живой  уголок нашего  класса. (если есть время можно животных раскрасить или  вырезать)

Живой  уголок  заселили, давайте теперь покормим наших питомцев. Откройте  тетради на с.

Нарисуйте  рядом  с каждым  животным корм, которым  они  питаются.

Прикрепляем  животных на доску

7.

Рефлексия. Итог урока

-Молодцы. Со всеми заданиями справились.

- Есть замечательные слова «Мы в ответе за тех, кого приручили»

- Как вы их понимаете?

О ком  мы так же заботимся на  самом деле?

Чтобы  узнать больше о домашних питомцах  я  советую вам  посмотреть  мультфильм, его можно  найти в интернете, называется  он   «Уроки тетушки Совы. Мои домашние питомцы».

А теперь  давайте посмотрим  клип о животных и о том, как вы  любите своих домашних питомцев.

Понравилось вам  путешествие в живой  уголок? Покажите смайлик с вашим настроением.

Спасибо  за  внимание!

Ответы учащихся.

Высказывания детей

О домашних животных, которые живут у нас дома и во дворе.

 Выбирают  желтый (улыбающийся) или синий (грустный) смайлик.

Просмотр содержимого документа
«Кто ещё у нас живёт?»


Тема: «Кто еще у нас живет?»

УМК «Перспектива»

Ресурсы: - учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

- рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

- интерактивная доска, проектор, слайдовый материал

Место урока в образовательном процессе: 8 урок в теме «Наш класс» , 2 четверть

Технологическая карта изучения темы

Тема

Кто еще у нас живет?

Тип урока по целеполаганию

Урок открытия новых знаний

Цель урока

-создать условия для формирования представлений об обитателях живого уголка; познакомить с условиями их существования, с правилами ухода за ними.

Задачи урока

- Учить определять животных с помощью дополнительной литературы и других информационных источников.

- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала,

-создать условия для воспитания бережного отношения к животным,

-способствовать формированию коммуникативных навыков


Личностные результаты

- формирование положительной мотивации к учебе,

- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,

- воспитание бережного отношения к животным, природе

Предметные результаты

-обогащение своих знаний о животных, содержащихся в домашних условиях


Метапредметные результаты

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы

Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Организация пространства

Урок

Работа учащихся – коллективная, индивидуальная, в парах

Межпредметные связи

Связь с литературным чтением

Педагогические технологии

Личностно–ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.


Учащиеся проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности.

2.

Актуализация знаний

- Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.

- Что это? (слайд 1)

- О каких жильцах говорится в загадке?

-Как правильно ухаживать за аквариумными рыбками?

- для чего человек заводит аквариумных рыбок?

Учащиеся делятся своими знаниями.

3.

Самоопределе-

ние к деятельности

-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Необычное!

Мы с вами отправимся в такое место, которого нет! В …..«Живой уголок 1 класса». Конечно, мы не сможем с вами устроить здесь,

в классе хорошую комфортную жизнь настоящим маленьким питомцам!

Но помечтать мы можем и отправиться в ВИРТУАЛЬНЫЙ (т.е. искусственный, созданный в ненастоящем, воображаемом мире) ЖИВОЙ уголок нашего класса.

Скажите, кого можно поселить в наш живой уголок?

Кто еще у нас живет?

Что нужно, чтобы всем этим животным хорошо жилось в нашем живом уголке?

Умеете ли вы ухаживать за такими животными? А хотите научиться?


Аквариумные рыбки, потому что мы узнали, как за ними ухаживать.

Дети перечисляют животных, которых можно держать в живом уголке.







4.

Работа по теме.

Работа по учебнику



















- Откройте учебники. Рассмотрите фотографию живого уголка. Как вы думаете, кто там живет?


Какие же условия мы должны создавать для наших питомцев? Как о них заботиться? Что нужно делать, а что нельзя?

- Я предлагаю вам подумать об этом в своих группах








- Я согласна с вашими ответами.

Ответы учащихся:





Раздаются карточки со словами: корм, вода, чистота, забота, ласка, любовь, покой, тепло, голод, грязь, шум, одиночество, мучение. Одна группа детей отбирает слова- что нужно животным, другая группа, что не нужно или нельзя делать с животными.

Каждая группа называет свои слова.








5.








Продолжение работы по теме урока.

А) Учебник




Б) Творческое задание. Отгадайте загадки






























Определите названия обитателей живого уголка, нарисованных на с. 41. с помощью приложения на с.90

Молодцы, ребята



А теперь давайте подробнее узнаем об этих животных. Но вы должны угадать о ком я говорю.

Знакомство по презентации.


Он известный всем артист –
Желтогрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый (Попугай).


Желтая птица, как будто лимон,

Песнь запоет, растревожит ваш сон.

Названье ее говори поскорей-ка.

Конечно же, это она,... (канарейка)



Хвостик есть и голова,

Правда, не всегда видна.

С наступлением зимы

В спячке, видно, смотрит сны.

В ромбик-клеточку рубаха,

Это наша... (черепаха)


Алсу рассказывает о своей черепахе


Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)


И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они — морские... (Свинки)



Зверька узнать очень легко,
Он мягкий и пушистый,
Ушами любит шевелить,
И прыгать очень быстро.
Морковку любит пожевать,
Спрятавшись в глубинке,
И что же это за зверек,
Наш маленький трусишка.

(Кролик)


Работа в парах

















Учитель читает загадку, та пара, которая отгадывает, получает пару нарисованных животных


Угадывается животное, обсуждение питания, модели клетки для проживания каждого животного.




5.

Физминутка


Учащиеся выполняют действия.










Работа в тетради

Давайте, ребята сейчас соберем животных и создадим пусть и нарисованный живой уголок нашего класса. (если есть время можно животных раскрасить или вырезать)


Живой уголок заселили, давайте теперь покормим наших питомцев. Откройте тетради на с.

Нарисуйте рядом с каждым животным корм, которым они питаются.


Прикрепляем животных на доску


7.

Рефлексия. Итог урока

-Молодцы. Со всеми заданиями справились.




- Есть замечательные слова «Мы в ответе за тех, кого приручили»

- Как вы их понимаете?




О ком мы так же заботимся на самом деле?


Чтобы узнать больше о домашних питомцах я советую вам посмотреть мультфильм, его можно найти в интернете, называется он «Уроки тетушки Совы. Мои домашние питомцы».



А теперь давайте посмотрим клип о животных и о том, как вы любите своих домашних питомцев.


Понравилось вам путешествие в живой уголок? Покажите смайлик с вашим настроением.


Спасибо за внимание!

Ответы учащихся.






Высказывания детей






О домашних животных, которые живут у нас дома и во дворе.




















Выбирают желтый (улыбающийся) или синий (грустный) смайлик.







4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кто ещё у нас живёт?

Автор: Горшкова Татьяна Константиновна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок письма   в 4  классе  на тему  «Семейный альбом». (Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?») "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-pis-ma-v-4-klassie-na-tiemu-siemieinyi-al-bom-diffierientsiatsiia-slov-otviechaiushchikh-na-voprosy-kto-i-chto"
    ["file_id"] => string(6) "210148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431367737"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Мир живой природы нашего края. "
    ["seo_title"] => string(34) "mir-zhivoi-prirody-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "116649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412569415"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-kakiie-slova-otviechaiut-na-vopros-kto-a-kakiie-na-vopros-chto"
    ["file_id"] => string(6) "137325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417337542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект игрового занятия  по нравственно-эстетическому воспитанию "Музыкальный марафон" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-ighrovogho-zaniatiia-po-nravstvienno-estietichieskomu-vospitaniiu-muzykal-nyi-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "133886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416594618"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства