1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | (Учительница включает спокойную ,легкую музыку на заднем фоне. На мультимедийном экране фотография весеннего букета в вазе) -Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? -Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке! -Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Я уверена. Что наш урок пройдет плодотворно, вы узнаете много нового и интересного, и у нас с вами обязательно получится сегодняшняя работа! | - Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступила настоящая весна. – Сегодня светит солнце. – Может быть, потому что скоро каникулы? (предположительные ответы детей) Дети проверяют свое рабочее место. | |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга? И для чего же она нужна?
-Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. (на слайдах презентации показана красная книга Ростовской области) | Учащиеся высказывают свои предположения. | |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы). | -Дети, а вы знаете, какие цветы Ростовской области занесены в Красную книгу? -Уже многие тысячелетия цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Они дарят каждому, тот прекрасный мир, попадая в который ощущаешь себя счастливым и любимым. Поэтому люди всегда старались украсить этими удивительными дарами природы не только праздничные и торжественные дни своей жизни, но и будни, которых, как известно у людей гораздо больше, чтобы еще более полно ощутить радость. Тонколистный пион – это один из самых красивых цветков, растущих в степи. Также этот представитель флоры произрастает на опушках лиственных лесов. Такое растение может достигать высоты 50 сантиметров. Его бутон расположен на стебле, который покрыт тройчатыми листьями. Цветок распускается в мае и может иметь цвет от красного до насыщенного малинового. Яркие лепестки окружают сердцевину, в которой располагаются жёлтые пыльники и тычинки пурпурного цвета. Завершает цветение этот представитель флоры в середине июля. (На слайдах презентации фотографии цветов, о которых идёт рассказ) Тюльпан Шренка- это растение представляет собой дикорастущий вид тюльпанов. В период его цветения степная и полупустынная территория, где обитает этот представитель флоры, покрывается цветочным ковром, окрашенным сразу в несколько оттенков. Бутоны могут быть жёлтыми, сиреневыми, красными, нежно-розовыми, фиолетовыми и даже белыми. Тюльпан Биберштейна- ореолом обитания этого растения являются степные склоны, луга, опушки и пологи лесов. Такой тюльпан имеет зеленовато-жёлтый бутон, который венчает тонкую ножку, окружённую двумя линейными листами. Высота стебля может достигать 40 сантиметров. | Дети затрудняются с ответов.
Учащиеся слушают рассказ учителя о цветах своего региона. | |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) 3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). 3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). 3.2.4.Напоминание о технике безопасности. 3.2.5. Физкультминутка | -Ребята, обратите внимания на доску. Я подготовила для вас пошаговые этапы работы. (на доске развешаны пошаговое выполнение аппликации) -На первом этапе, вырежьте вазу из цветной бумаги, форма вазы зависит от вашего желания. Затем выберите цветную бумагу, такого цвета, какие цветы вы хотите. Изготовьте круги. В помощь, откройте учебник на странице 53. Следующим шагом, вырежьте из этих кругов цветы, разные, как показано на страницах учебника. Далее. Подготовьте листы для своих цветов. Затем нужно приклеить элементы нашей цветочной вазы. По желанию, можете украсить вазу. -Ой, ребята, что-то я совсем забыла о технике безопасности, помогите мне вспомнить… -Какие же молодцы! -Мы с вами славно потрудились, давайте немного отдохнем! Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться) | Дети смотрят на доску¸ на поэтапное выполнение аппликации, слушают объяснение учителя. Открывают учебник на нужной странице. Смотрят этапы работы на страницах учебника. Дети рассказывают технику безопасности на уроках технологии -Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы. -Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. - Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия. - Не работай неисправными инструментами. - Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. - Содержи в чистоте и порядке рабочее место. - Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке. - Не разговаривай во время работы. - Выполняй работу внимательно Учащиеся выполняют упражнения за учителем. | |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | По мере выполнения задания дети выходят к доске и демонстрируют свои работы, некоторые вывешиваются на доску . Организуется выставка - Как можно назвать нашу выставку? - А теперь давайте вернемся к задачам нашего урока и проанализируем, что получилось, а что нет на этом уроке. - Над чем еще предстоит поработать в дальнейшем План анализа Я научился… Мне не удалось…. Надо еще поработать над…. Вы сегодня очень хорошо потрудились! У нас с вами получились очень красочные аппликации! Спасибо вам за урок! До свидания. | Рассматривают выполненные работы, оценивают их.
Дети делают выводы исходя из вопросов учителя.
Анализируют, делают выводы | |