kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вариативный компонента Ловкие пальчики Технологическая карта Тема: «Цветы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  организации учебной деятельности  вариативного курса

«Ловкие пальчики» для детей 4 – 5 лет

Образовательная область: «Коммуникация»,  «Познание»,  «Социум».

Раздел: Развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Та?ырыбы: Тема: «Цветы»

Ма?саты: Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами. Развивать познавательную активность, представление  о том, когда и где появляются цветы.  Развивать  двигательные и познавательные способности детей, речь детей. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием (дорисовывать предметы,   раскрашивать и выкладывать).  Воспитывать внимательность к выполнению заданий, бережное отношение к цветам и окружающему миру. 

Жабды?талуы: Оборудование: Фотографии, иллюстрации цветов, задания.

?ос тілдік компоненті: Билингвальный компонент: Весна              цветы бабочка

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Собирает детей в круг. Организует приветствие   на двух  языках:
- Здравствуйте дети! Поздоровайтесь с гостями.

Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Посмотрите, какой светлый и прекрасный сегодня день. А какое у нас чудесное настроение! Наверное, это все потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.

Давайте дружно, хором скажем:

Солнце, воздух, вода и земля –

Наши лучшие, добрые друзья.

Наши верные лучшие друзья –

Солнце, воздух, вода и земля

Предлагает отгадать загадку :

•В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. 
(Бабочка)


– Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, усталая.
Воспитатель: «Милая бабочка, что случилось с тобой?»

Обращает внимание детей на  настроение бабочки, усталая  А почему она усталая, давайте узнаем, выслушивают ответы. 

Бабочка: «Я родилась и жила в замечательном волшебном
саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но сегодня я не вижу не одного цветочка и куда мне приземляться.

Дети встают в круг,  здороваются на 2-х  языках.

Здороваются с гостями.

 Повторяют   за воспитателем.

Соглашаются отгадать загадку, слушают загадку, отгадывают, приветствуют бабочку.

Замечают, что  Бабочка, испуганная и усталая.  Спрашивают  у бабочки что случилось, выражают желание  помочь ему.

Дети соглашаются помочь. Нужно отправиться в путешествие весенних  цветов.

Организационно-поисковый

1.Воспитатель проводит беседу, о весеннем времени года,  что происходит с приходом весны. Из каких строении состоит цветок, что они бывают полевые садовые и лесные.

Выслушивает объяснение детей.

Предлагает поиграть в игру и назвать изменения в природе

Д\ упр.: « Что произошло »

Цель: закрепить знание детей о весенних изменениях, приметах.

2. Беседа воспитателя о том, какие цветы появляется весной. Отправляются в путешествие в месте с бабочкой.

  Отгадать загадку о каких цветках говорится. А бабочка будет с нами путешествовать, и отдыхать приплетавшись к цветку.

 1. задание:

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы беленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

Правильно, а теперь раскрасьте цветок подснежника в нужный цвет.

2. задание:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк

(Одуванчик) Какой одуванчик в начале, а потом что с ним произойдёт. Правильно и я прошу вас выложить рисом белую шапочку одуванчика.

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

3. задание:

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (тюльпан)

Тюльпаны это цветы символы Казахстана  праздника наурыз. Давайте выложим из счетных палочек.

4. задание:

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.(колокольчик).

О чем колокольчик Звенит на лугу?

Ответить на это Я вам не могу.
Но думаю так: Зазвенит он с утра,
И знаю цветы - Просыпаться пора.

Выложить аппликацию

Пальчиковая гимнастика «мак».

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

5. задание:

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из. (ромашек) Ромашки спасают нас от разных заболевании. Выложить из фасоли ромашку.

Воспитатель: Вот и наше путешествие по весенним цветочкам завершилось и нам пора  возвращаемся в группу.

Бабочка: Ребята как я рада что вы мне помогли отдохнуть и набраться сил теперь я знаю что в природе много цветов и на любом цветке мы бабочки можем отдохнуть. 

Дети поддерживают беседу, отвечают на вопросы, объясняют, что происходит весной, весна красивое время года, украшена разными цветками.

Дети играют  в игру, собирают ромашку из различных весенних примет и явлении.

Поддерживают беседу о весенних цветках и соглашаются отправиться в путешествие вместе с бабочкой.

Дети желают отгадать загадки чтобы помочь бабочке.

Дети слушают загадку называют отгадку (Подснежник)

  с желанием раскрашивают цветок, называют какие цвета нужны для раскраски подснежника.

Дети слушают загадку называют отгадку Одуванчик. Что он вначале жёлтый, а затем становится белым. Самостоятельно и аккуратно выкладывают рисом.

Дети выполняют движение согласно тексту и получают физическую нагрузку.

(обычная ходьба друг за другом)

(наклоны вперед)

(поднимаем руки вверх)

(ходьба на носочках)

(ходьба назад)

(ходьба на четвереньках)

(ходьба на носочках)

(обычная ходьба на месте)

Отгадывают загадку тюльпан.

Казахстан богат степями и полевыми тюльпанами.

Выкладывают из счетных палочек тюльпан определяют цвет красный и желтый.

Это колокольчики и они могут красиво и нежно звенеть. Собрать аппликацию

Выполнение движении за воспитателем

(Пальцы левой руки собрать в щепоть)

Бутон наклонить)

(Перекрестить руки, помахать)

(Правой рукой отогнуть пальцы левой)

(Пальцы сложить в щепоть)

(Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

Слушают загадку отгадывают ромашка. Что можно сплести красивые венки. Нужно выложить белой  фасолью.

Дети соглашаются вернуться в группу рады, что смогли помочь бабочке. Дети узнали когда и какие цветы появляются первыми веснной.

Рефлексивно-корригирующий

Подводят итог занятия:

Кто к ним приходил? Какое настроение было? А какое, в конце занятия? Как вы думаете, понравилось бабочке? А вам понравилось занятие? О чем мы с вами говорили? Как нужно относится к насекомым ? Воспитатель дарит на память раскраски. Воспитатель с бабочкой прощаются с детьми, благодарит их за занятие и желает удачи и здоровья.

Бабочка  была усталой испуганной, стала  радостной. Дети высказывают свои впечатления о занятии.  Делают вывод, что насекомых нужно беречь, Дети рады раскраскам и прощаются с бабочкой и воспитателем.

                          Ожидаемый результат:

Воспроизводят: называют когда появляются цветы, что у цветов есть стебель корень, листья, и сам святок.

Понимают: понимают о разновидностях цветов, Что цветы могут расти сами и их садят.

Применяют: умеют выполнять задания: дорисовывать предметы, раскрашивать и выкладывать, отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы. Бережное отношение к природе и окружающему миру. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариативный компонента Ловкие пальчики Технологическая карта Тема: «Цветы»»



Технологическая карта организации учебной деятельности вариативного курса

«Ловкие пальчики» для детей 4 – 5 лет

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Раздел: Развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы: Тема: «Цветы»

Мақсаты: Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами. Развивать познавательную активность, представление о том, когда и где появляются цветы. Развивать двигательные и познавательные способности детей, речь детей. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием (дорисовывать предметы, раскрашивать и выкладывать). Воспитывать внимательность к выполнению заданий, бережное отношение к цветам и окружающему миру.

Жабдықталуы: Оборудование: Фотографии, иллюстрации цветов, задания.

Қос тілдік компоненті: Билингвальный компонент: Весна цветы бабочка



Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Собирает детей в круг. Организует приветствие   на двух языках:
- Здравствуйте дети! Поздоровайтесь с гостями.

Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Посмотрите, какой светлый и прекрасный сегодня день. А какое у нас чудесное настроение! Наверное, это все потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.

Давайте дружно, хором скажем:

Солнце, воздух, вода и земля –

Наши лучшие, добрые друзья.

Наши верные лучшие друзья –

Солнце, воздух, вода и земля

Предлагает отгадать загадку :

В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. 
(Бабочка)


– Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, усталая.
Воспитатель: «Милая бабочка, что случилось с тобой?»

Обращает внимание детей на настроение бабочки, усталая А почему она усталая, давайте узнаем, выслушивают ответы.

Бабочка: «Я родилась и жила в замечательном волшебном
саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но сегодня я не вижу не одного цветочка и куда мне приземляться.


Дети встают в круг, здороваются на 2-х языках.



Здороваются с гостями.



Повторяют за воспитателем.













Соглашаются отгадать загадку, слушают загадку, отгадывают, приветствуют бабочку.











Замечают , что Бабочка, испуганная и усталая. Спрашивают у бабочки что случилось, выражают желание помочь ему.



Дети соглашаются помочь. Нужно отправиться в путешествие весенних цветов.


Организационно-поисковый

1.Воспитатель проводит беседу, о весеннем времени года, что происходит с приходом весны. Из каких строении состоит цветок, что они бывают полевые садовые и лесные.

Выслушивает объяснение детей.

Предлагает поиграть в игру и назвать изменения в природе

Д\ упр.: « Что произошло »

Цель: закрепить знание детей о весенних изменениях, приметах.

2. Беседа воспитателя о том, какие цветы появляется весной. Отправляются в путешествие в месте с бабочкой.

Отгадать загадку о каких цветках говорится. А бабочка будет с нами путешествовать, и отдыхать приплетавшись к цветку.

1. задание:

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы беленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

Правильно, а теперь раскрасьте цветок подснежника в нужный цвет.

2. задание:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк

(Одуванчик) Какой одуванчик в начале, а потом что с ним произойдёт. Правильно и я прошу вас выложить рисом белую шапочку одуванчика.

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

3. задание:

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

Тюльпаны это цветы символы Казахстана праздника наурыз. Давайте выложим из счетных палочек.

4. задание:

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.(колокольчик).

О чем колокольчик Звенит на лугу?

Ответить на это Я вам не могу.
Но думаю так: Зазвенит он с утра,
И знаю цветы - Просыпаться пора.

Выложить аппликацию

Пальчиковая гимнастика «мак».

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (
Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (
Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (
Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (
Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (
Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

5. задание:

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек) Ромашки спасают нас от разных заболевании. Выложить из фасоли ромашку.

Воспитатель: Вот и наше путешествие по весенним цветочкам завершилось и нам пора возвращаемся в группу.

Бабочка: Ребята как я рада что вы мне помогли отдохнуть и набраться сил теперь я знаю что в природе много цветов и на любом цветке мы бабочки можем отдохнуть.

Дети поддерживают беседу, отвечают на вопросы, объясняют, что происходит весной, весна красивое время года, украшена разными цветками.





Дети играют в игру, собирают ромашку из различных весенних примет и явлении.

Поддерживают беседу о весенних цветках и соглашаются отправиться в путешествие вместе с бабочкой.

Дети желают отгадать загадки чтобы помочь бабочке.







Дети слушают загадку называют отгадку (Подснежник)

с желанием раскрашивают цветок, называют какие цвета нужны для раскраски подснежника.







Дети слушают загадку называют отгадку Одуванчик. Что он вначале жёлтый , а затем становится белым. Самостоятельно и аккуратно выкладывают рисом.





Дети выполняют движение согласно тексту и получают физическую нагрузку.

(обычная ходьба друг за другом)



(наклоны вперед)

(поднимаем руки вверх)



(ходьба на носочках)





(ходьба назад)



(ходьба на четвереньках)



(ходьба на носочках)



(обычная ходьба на месте)





Отгадывают загадку тюльпан.

Казахстан богат степями и полевыми тюльпанами.



Выкладывают из счетных палочек тюльпан определяют цвет красный и желтый.





Это колокольчики и они могут красиво и нежно звенеть. Собрать аппликацию







Выполнение движении за воспитателем

(Пальцы левой руки собрать в щепоть)

Бутон наклонить)

(Перекрестить руки, помахать)



(Правой рукой отогнуть пальцы левой)





(Пальцы сложить в щепоть)



(Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).



Слушают загадку отгадывают ромашка. Что можно сплести красивые венки. Нужно выложить белой фасолью.







Дети соглашаются вернуться в группу рады, что смогли помочь бабочке. Дети узнали когда и какие цветы появляются первыми веснной.








Рефлексивно-корригирующий

Подводят итог занятия:

Кто к ним приходил? Какое настроение было? А какое, в конце занятия? Как вы думаете, понравилось бабочке? А вам понравилось занятие? О чем мы с вами говорили? Как нужно относится к насекомым ? Воспитатель дарит на память раскраски. Воспитатель с бабочкой прощаются с детьми, благодарит их за занятие и желает удачи и здоровья.

Бабочка была усталой испуганной, стала радостной. Дети высказывают свои впечатления о занятии. Делают вывод, что насекомых нужно беречь, Дети рады раскраскам и прощаются с бабочкой и воспитателем.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: называют когда появляются цветы, что у цветов есть стебель корень, листья, и сам святок..

Понимают: понимают о разновидностях цветов, Что цветы могут расти сами и их садят..

Применяют: умеют выполнять задания: дорисовывать предметы, раскрашивать и выкладывать, отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы. Бережное отношение к природе и окружающему миру..






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Вариативный компонента Ловкие пальчики Технологическая карта Тема: «Цветы»

Автор: Таласпаева Баян Сапаровна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства