Технологическая карта организационной учебной деятельности для старшей группы
Образовательные области: Социум
Раздел: Основы экологии.
Тема: Природа в опасности!
Цель: рассмотреть причинно-следственные связи неправильного отношения человека к природным объектам, которые могут привести к экологической катастрофе.
Задачи: помочь выделить причины вымирания некоторых животных, уточнить почему нужно охранять животный и растительный мир. Развивать разговорную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, учить правильному поведению в природе, прививать чувство сопереживания.
Предварительная работа: беседа и рассматривание Красной книги Казахстана, просмотр видеопередач о природе.
Оборудование и материалы: костюмы и атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Пожарники», «Спасатели», «Врачи», «Ветеринары», «Водители», дорожки здоровья (массажные коврики, ребристая доска), лесной макет, макет загрязненной речки, флажки, демонстрационный материал
Словарная работа: катастрофа, ветеринар, истреблять, браконьеры.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно – побудительный
Создание игровой мотивации: письмо от Хозяйки Природы с просьбой о помощи: «Лес в беде!»
С интересом рассматривают письмо,
Слушают содержание текста письма.
Организационно – поисковый
Игровое упражнение «Отряд спасателей готовится на помощь».
Цель: закреплять знания об инструментах, уметь подобрать нужный. Использование здоровьесберегающей технологии «Дорожки здоровья» (массажные коврики, ребристая доска).
Показывает макет леса. Словарная работа: катастрофа, ветеринар, истреблять, браконьеры.
Ситуация 1. «Пожар в лесу».
Ситуация 2. «Сломанное дерево».
Показывает иллюстрации вырубленной лесной поляны. Беседа о вырубке леса.
Ситуация 3. «Браконьеры уничтожают животных».
Ситуация 4. «Очистим речку».
Голос хозяйки природы; «Дети, Болшое спасибо, за то что помогли спасти лес Сегодня вы сделали много добрых дел, вы настоящие спасатели.
Собираются в отряд спасателей. Решают кем будут: пожарными, спасателями, врачами, ветеринарами, водителями. Одевают костюмы.
Выбирают необходимые атрибуты.
Отправляются в путь.
Идут по дорожкам здоровья с разным положением рук: вверх, в стороны, назад, вперед,
«Входят» в лес. Осматриваются.
Рассматривают и рассказывают, какие деревья растут в лесу, какие животные и насекомые живут.
Обсуждают приемы тушения: залить водой, накрыть одеждой, засылать землей. Дети-пожарные изображают тушение пожара.
Рассуждают о том, что было бы, если бы пожарные не успели потушить костер.
Размышляют, почему мог произойти пожар.
Делают вывод, что после пожара мог погибнуть весь лес: растения и животные.
Рассматривают сломанное дерево, перевязывают веточки бинтом.
Рассматривают иллюстрацию с вырубленным лесом. Рассуждают, что очень плохо вырубать деревья целым лесом, потому что деревья растут очень долго.
Вспоминают о новогоднем празднике, предлагают наряжать искусственные елки.
Поддерживают беседу о том,
что есть люди, которые незаконно уничтожают животных: ставят капканы, убивают. Ветеринары помогают зайчику вылечить лапку, которую он поранил в капкане.
Рассказывают, для того чтобы защитить животных, создаются заповедники.
Подходят к макету речки (ткань голубого цвета, по берегам разбросан мусор: пакеты, бумага, бутылки, коробочки). Собирают мусор в пакеты. Размышляют, что теперь вода в речке будет чистая и рыба не будет погибать.
Рефлекторно - корригирующий
Рефлексивный круг «Что хорошо, а что плохо?»
- Костер в лесу.
- Мусор в лесу
- Сломанные ветки
Браконьерство
Развешивание кормушек
Не рвать цветы
Создание Красной книге
Создание заповедников
Проводят итог путешествия
Берут флажки красного и зеленого цвета.
Поднимают красный флажок - на плохое влияние человека на природу; зеленый - на правильное отношение человека к природе.
Красный флажок.
Красный флажок.
Красный флажок.
Красный флажок.
Зеленый флажок.
Зеленый флажок.
Зеленый флажок.
Зеленый флажок.
Обобщают информацию. Делают вывод, что если человек будет относиться неправильно к природе и ее объектам, может случиться катастрофа: погибнет природа.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: рассуждают и делают выводы о необходимости рационального использования природных ресурсов.
Понимают: какие последствия могут быть при неправильном отношении "человека к природе.
Применяют: ранее полученные знания и навыки в игровых действиях, обыгрывании ситуаций.