kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД на тему "Природа в опасности ! "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организационной  учебной деятельности для старшей группы

 

Образовательные области: Социум

Раздел: Основы экологии.

Тема: Природа в опасности!

Цель: рассмотреть причинно-следственные связи непра­вильного отношения человека к природным объектам, которые могут привести к экологической катастрофе.

Задачи: помочь выделить причины вымирания некоторых животных, уточнить почему нужно охранять животный и рас­тительный мир. Развивать разговорную речь, умение анализи­ровать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, учить правильному поведению в природе, прививать чувство сопере­живания.

Предварительная работа: беседа и рассматривание Красной книги Казахстана, просмотр видеопередач о природе.

Оборудование и материалы: костюмы и атрибуты к сюжет­но-ролевым играм «Пожарники», «Спасатели», «Врачи», «Ве­теринары», «Водители», дорожки здоровья (массажные коври­ки, ребристая доска), лесной макет, макет загрязненной речки, флажки, демонстрационный материал

Словарная работа: катастрофа, ветеринар, истреблять, бра­коньеры.

 

Этапы

  деятельности

 Действия  воспитателя

              Действия детей

Мотивационно – побудительный

Создание игровой мотивации: письмо от Хозяйки Природы с просьбой о помощи: «Лес в беде!»

С интересом рассматривают письмо,

Слушают содержание текста письма.

Организационно – поисковый

Игровое упражнение «Отряд спасателей готовится на по­мощь».

Цель: закреплять знания об инструментах, уметь подо­брать нужный. Использование здоровьесбе­регающей технологии «До­рожки здоровья» (массажные коврики, ребристая доска).

Показывает макет леса. Словарная работа: катастро­фа, ветеринар, истреблять, браконьеры.

Ситуация 1. «Пожар в лесу».

Ситуация 2. «Сломанное де­рево».

Показывает иллюстрации вы­рубленной лесной поляны. Беседа о вырубке леса.

Ситуация 3. «Браконьеры уничтожают животных».

Ситуация 4. «Очистим речку».

Голос хозяйки природы; «Дети, Болшое спасибо, за то что помогли спасти лес Сегодня вы сделали много добрых дел, вы настоящие спасатели.

Собираются в отряд спасателей. Решают кем будут: пожарны­ми, спасателями, врачами, ве­теринарами, водителями. Одевают костюмы.

Выбирают необходимые атри­буты.

Отправляются в путь.

Идут по дорожкам здоровья с разным положением рук: вверх, в стороны, назад, вперед,

«Входят» в лес. Осматривают­ся.

Рассматривают и рассказыва­ют, какие деревья растут в лесу, какие животные и насекомые живут.

Обсуждают приемы тушения: залить водой, накрыть одеж­дой, засылать землей. Дети-пожарные изображают тушение пожара.

Рассуждают о том, что было бы, если бы пожарные не успели по­тушить костер.

Размышляют, почему мог про­изойти пожар.

Делают вывод, что после пожа­ра мог погибнуть весь лес: рас­тения и животные.

Рассматривают сломанное де­рево, перевязывают веточки бинтом.

Рассматривают иллюстрацию с вырубленным лесом. Рассуждают, что очень плохо вырубать деревья целым ле­сом, потому что деревья растут очень долго.

Вспоминают о новогоднем празднике, предлагают наря­жать искусственные елки.

Поддерживают беседу о том,

что есть люди, которые неза­конно уничтожают животных: ставят капканы, убивают. Ветеринары помогают зайчику вылечить лапку, которую он по­ранил в капкане.

Рассказывают, для того чтобы защитить животных, создаются заповедники.

Подходят к макету речки (ткань голубого цвета, по бере­гам разбросан мусор: пакеты, бумага, бутылки, коробочки). Собирают мусор в пакеты. Размышляют, что теперь вода в речке будет чистая и рыба не будет погибать.

Рефлекторно - корригирующий

Рефлексивный круг «Что хорошо, а что плохо?»

  1. Костер в лесу.
  2. Мусор в лесу
  3. Сломанные ветки

       Браконьерство

       Развешивание кормушек

Не рвать цветы

Создание Красной книге

       Создание заповедников

Проводят итог путешествия

Берут флажки красного и зеленого цвета.

Поднимают красный флажок - на плохое влияние человека на природу; зеленый - на правильное отношение человека к природе.

Красный флажок.

Красный флажок.

Красный флажок.

Красный флажок.

Зеленый флажок.

Зеленый флажок.

Зеленый флажок.

Зеленый флажок.

Обобщают информацию. Делают вывод, что если человек будет относиться неправильно к природе и ее объектам, может случиться катастрофа: погибнет природа.

                                                                    Ожидаемый результат.

Воспроизводят: рассуждают и делают выводы о необходи­мости рационального использования природных ресурсов.

Понимают: какие последствия могут быть при неправиль­ном отношении "человека к природе.

Применяют: ранее полученные знания и навыки в игровых действиях, обыгрывании ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД на тему "Природа в опасности ! "»

Технологическая карта организационной учебной деятельности для старшей группы


Образовательные области: Социум

Раздел: Основы экологии.

Тема: Природа в опасности!

Цель: рассмотреть причинно-следственные связи непра­вильного отношения человека к природным объектам, которые могут привести к экологической катастрофе.

Задачи: помочь выделить причины вымирания некоторых животных, уточнить почему нужно охранять животный и рас­тительный мир. Развивать разговорную речь, умение анализи­ровать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, учить правильному поведению в природе, прививать чувство сопере­живания.

Предварительная работа: беседа и рассматривание Красной книги Казахстана, просмотр видеопередач о природе.

Оборудование и материалы: костюмы и атрибуты к сюжет­но-ролевым играм «Пожарники», «Спасатели», «Врачи», «Ве­теринары», «Водители», дорожки здоровья (массажные коври­ки, ребристая доска), лесной макет, макет загрязненной речки, флажки, демонстрационный материал

Словарная работа: катастрофа, ветеринар, истреблять, бра­коньеры.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно – побудительный

Создание игровой мотивации: письмо от Хозяйки Природы с просьбой о помощи: «Лес в беде!»

С интересом рассматривают письмо,

Слушают содержание текста письма.


Организационно – поисковый

Игровое упражнение «Отряд спасателей готовится на по­мощь».

Цель: закреплять знания об инструментах, уметь подо­брать нужный. Использование здоровьесбе­регающей технологии «До­рожки здоровья» (массажные коврики, ребристая доска).




Показывает макет леса. Словарная работа: катастро­фа, ветеринар, истреблять, браконьеры.






Ситуация 1. «Пожар в лесу».














Ситуация 2. «Сломанное де­рево».



Показывает иллюстрации вы­рубленной лесной поляны. Беседа о вырубке леса.









Ситуация 3. «Браконьеры уничтожают животных».


Ситуация 4. «Очистим речку».

Голос хозяйки природы; «Дети, Болшое спасибо, за то что помогли спасти лес Сегодня вы сделали много добрых дел, вы настоящие спасатели.


Собираются в отряд спасателей. Решают кем будут: пожарны­ми, спасателями, врачами, ве­теринарами, водителями. Одевают костюмы.

Выбирают необходимые атри­буты.

Отправляются в путь.

Идут по дорожкам здоровья с разным положением рук: вверх, в стороны, назад, вперед,

«Входят» в лес. Осматривают­ся.

Рассматривают и рассказыва­ют, какие деревья растут в лесу, какие животные и насекомые живут.

Обсуждают приемы тушения: залить водой, накрыть одеж­дой, засылать землей. Дети-пожарные изображают тушение пожара.

Рассуждают о том, что было бы, если бы пожарные не успели по­тушить костер.

Размышляют, почему мог про­изойти пожар.

Делают вывод, что после пожа­ра мог погибнуть весь лес: рас­тения и животные.

Рассматривают сломанное де­рево, перевязывают веточки бинтом.

Рассматривают иллюстрацию с вырубленным лесом. Рассуждают, что очень плохо вырубать деревья целым ле­сом, потому что деревья растут очень долго.

Вспоминают о новогоднем празднике, предлагают наря­жать искусственные елки.

Поддерживают беседу о том,

что есть люди, которые неза­конно уничтожают животных: ставят капканы, убивают. Ветеринары помогают зайчику вылечить лапку, которую он по­ранил в капкане.

Рассказывают, для того чтобы защитить животных, создаются заповедники.

Подходят к макету речки (ткань голубого цвета, по бере­гам разбросан мусор: пакеты, бумага, бутылки, коробочки). Собирают мусор в пакеты. Размышляют, что теперь вода в речке будет чистая и рыба не будет погибать.

Рефлекторно - корригирующий

Рефлексивный круг «Что хорошо, а что плохо?»

  1. Костер в лесу.

  2. Мусор в лесу

  3. Сломанные ветки

Браконьерство

Развешивание кормушек

Не рвать цветы

Создание Красной книге

Создание заповедников

Проводят итог путешествия


Берут флажки красного и зеленого цвета.

Поднимают красный флажок - на плохое влияние человека на природу; зеленый - на правильное отношение человека к природе.

Красный флажок.

Красный флажок.

Красный флажок.

Красный флажок.

Зеленый флажок.

Зеленый флажок.

Зеленый флажок.

Зеленый флажок.

Обобщают информацию. Делают вывод, что если человек будет относиться неправильно к природе и ее объектам, может случиться катастрофа: погибнет природа.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: рассуждают и делают выводы о необходи­мости рационального использования природных ресурсов.

Понимают: какие последствия могут быть при неправиль­ном отношении "человека к природе.

Применяют: ранее полученные знания и навыки в игровых действиях, обыгрывании ситуаций.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта ОУД на тему "Природа в опасности ! "

Автор: Усатая Елена Анатольевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта ОУД на тему "Природа в опасности ! ""
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaoudnatiemuprirodavopasnosti1"
    ["file_id"] => string(6) "292212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455252375"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта организованной учебной деятельности.Тема: "Концерт на болоте.""
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostitiemakontsiertnabolotie"
    ["file_id"] => string(6) "305065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457869663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства