Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы бiрiншi сәбилер «Звездочка» тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в первой младшей группе «Звездочка»
Күні/Дата: 21.11.2016
Білім беру саласы/Область: познание
Бөлімі/Раздел: естествознание
Тақырыбы/Тема: Уход за растениями
Мақсаты/Цель: вызвать желание ухаживать за растением.
Міндеті/Задачи: -Расширить представления детей о комнатных растениях.
-Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
-Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: цветушая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, кукла Катя.
Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: Герань, растения, поливать, рыхлить
Билингвальныйф компонент:
Этапы
Действия воспитателя
Деятельность детей
Учет
Мотивационно
-побудитель
ный
Сюрпризный момент: Дети сядет на стульчиках, стук в двери в гости пришла кукла Катя
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а что у тебя в руках?
Проблемный момент:
- Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.
Слушают воспитателя, соглашаются с ним
Приветствуют куклу Катю
Отечают на вопросы
Бывают цветочки в горшочке
Организационно-
поисковой
Основная часть:
Беседа по теме занятия
- Катенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?
- А почему эти растения называются комнатными?
Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте покажем, как растут цветы.
Физкультминутка
- Катенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется герань, он очень красиво цветёт и его листики вкусно пахнут. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Кати.
Воспитатель ставит на стол не цветуший цветок.
Катя: - Но это же совсем другое растение. На нём нет цветочков.
Работа по определению различий:
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрите на их листики: одинаковые у них листочки или расные? Дети отвечают, что листочки одинаковые. Вот видишь, Катенька, это тоже герань, просто на ней ещё не появились цветы.
Катя: - А они тоже будут цвести?
-Ну, конечно, просто за ним надо правильно ухаживать. Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают. за растениями в группе.
Практическая работа:
Несколько детей выходят и показывают,как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитатель обращает внимание детей и Кати на то, что часто поливать растение нельзя, от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.
Катя: - Спасибо ребята, я буду хорошо ухаживать за своим цветочком, чтобы он всегда. так красиво цвёл. Катенька прощается и уходит.
Дети называют герань, фикус, бегонию и показывают их.
Потому что они растут дома.
дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображают рост растения. Потом набирают бутончик и распускается цветок. (Пальчиковое упражнение)Повторить 2-3 раза.
Дети отвечают, называют цветок.
Герань
Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке.
Дети внимательно слушают
Отвечают на вопросы
Дети прощаются с куклой Катей
Рефлекторно-
коррегирую-
щий
Заключительная часть:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Катенька нам принесла? Как назывался её цветок? Все вы просто молодцы!
Дети отвечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: названия цветов
Понимает: что за растениями нужно ухаживать
Применяет: в последующем полученные знания