kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему: Лошадь в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта  по технологии на тему: Лошадь в жизни человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: Лошадь в жизни человека»

АВТОРЕФЕРАТ

Здравствуйте уважаемые преподаватели и студенты, позвольте представить вашему вниманию курсовую работу на тему: «Педагогические условия использования метода проектов как способа достижения метапредметных результатов при изучении окружающего мира в начальной школе

Актуальность темы заключается в том, что метод проектов способствует получению учащимися опыта от практического использования приобретённых навыков, развивает творческие способности, формирует самостоятельность учащихся.

Цель исследования- теоретически изучить педагогические условия развитие метапредметных результатов у младших школьников на основе метода проектов.

Объект и предмет исследования

Объект исследования-учебно-воспитательная деятельность в начальной школе.

Предмет исследования- процесс достижения метапредметных результатов у младших школьников на уроках окружающего мира

Задачи исследования

-Изучить сущность и определение понятий

-Изучить диагностический материал по выявлению уровня развития метапредметных результатов младших школьников.

-Исследовать опыт педагогов-практиков по проблеме развития метапредметных результатов младших школьников на основе метода проектов при изучении окружающего мира в начальной школе

Методы исследования

  • Изучение и анализ научной литературы

  • Изучение и обобщение опыта педагогов-практиков

Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав(теоретической и практической), заключения, списка литературы, приложения

Гипотеза- процесс развития метапредметных результатов младших школьников будет успешным, если учитель:

-знает сущность и определения понятия «Метапредметных результатов»

-владеет методикой организации проектной деятельности детей в начальной школе

-умеет применять диагностический материал по выявлению уровня развития метапредметных результатов младших школьников на уроках окружающего мира.

Первым этапом нашей исследовательской работы было развитие метапредметных результатов младших школьников на основе метода проектов как психолого-педагогическая проблема. Для этого нами было определено понятие «метапредметные результаты», «универсальные учебные действия»

А.Г. Асмолов считает, что метапредметные результаты-универсальные учебные действия, к ним относятся познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование

Познавательные УУД-общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы

Регулятивные УУД-действия, которые обеспечивают организацию и коррекцию учебной деятельности

Коммуникативные УУД- действия, обеспечивающие социальную компетентность, способствующие получения навыков построения диалога

В методических рекомендациях «Новым стандартам-нестандартный подход» Лазарева Л.А. рассматривает понятие:

Универсальные учебные действия-это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социально опыта, совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, выпуск успешной социализации

Метапредметные результаты образовательной деятельности-способы деятельности, применимые как и в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.[с.33-34]

Д.А. Иванов считает, что метапредметные образовательные результаты представляют собой различные универсальные учебные действия учащегося(то есть такие, которые могут использоваться в любой деятельности и в любых видах социальной практики, обеспечивающих его способность к самостоятельному освоению новых знаний(компетенций), включая и умение организовывать сам процесс своего обучения вместе с постоянной самооценкой его результатов.

А.В. Миронов рассказывает о требованиях к метапредметным результатам-формированию УУД. Одно их них-знаково-символическое моделирование. Автор отмечает, что это УУД пока ещё не стало обязательным элементом содержания каждого урока. Исключение составляет лишь развивающая система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, где это УУД является обязательным элементом методической системы.

А.Г. Асмолов считает, что термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться(то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного т активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоению новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

В Толковом словаре С.И. Ожегова проект имеет 3 значения: 1) обосновывается как разработанный план сооружения, устройства чего-нибудь; 2)Предварительный текст какого-нибудь документа; 3) Замысел, план

И.С. Сергеев считает, что метод проектов-идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Вторым этапом нашей работы был опыт педагогов практиков. Учитель начальных классов И.В. Иванова в своей работе использует метод работы в группах, самостоятельная работа. И.В. Иванова предлагает учащимся сформулировать задачи и план действий , по предложенному плану участники должны отобрать текстовый материал, оформить на компьютере, проиллюстрировать полученный текст.

В данном пункте, мы выяснили что, что методика И.В. Ивановой, а именно педагогические условия метапредметных результатов, учащиеся приобретают знания работы над проектом , затем защищают перед всем классом свои проеты

Третьим нашим этапом был диагностический материал, методики направленные на достижение регулятивных и коммуникативных УУД. Методика «Как поступить» , «Ковёр», «Рукавичка». С помощью методик мы выявили уровень развитие метапредметных результатов младших школьников.

Гипотеза- процесс развития метапредметных результатов младших школьников будет успешным, если учитель:

-знает сущность и определения понятия «Метапредметных результатов», «Универсальных учебных действий»

-владеет методикой организации проектной деятельности детей в начальной школе

-умеет применять диагностический материал по выявлению уровня развития метапредметных результатов младших школьников на уроках окружающего мира.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что цель исследования- теоретически изучить педагогические условия развитие метапредметных результатов у младших школьников на основе метода проектов достигнута, все задачи исследованы, гипотеза исследования получила частичное подтверждение, мы планируем продолжить наше исследование. Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта на тему: Лошадь в жизни человека

Автор: Сорокоумова Анна Валерьевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "«Значение животных в жизни человека»"
    ["seo_title"] => string(43) "znachieniie-zhivotnykh-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "319987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460985882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "«Значение животных в жизни человека»"
    ["seo_title"] => string(45) "znachieniie-zhivotnykh-v-zhizni-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "319988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460985889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта:"Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "209860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431332997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока «Переход к производящему хозяйству: возникновение земледелия и скотоводства» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-pieriekhod-k-proizvodiashchiemu-khoziaistvu-vozniknovieniie-ziemliedieliia-i-skotovodstva"
    ["file_id"] => string(6) "126080"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415112327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Казахские  национальные  головные уборы»"
    ["seo_title"] => string(39) "kazakhskiienatsionalnyiegholovnyieubory"
    ["file_id"] => string(6) "314623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459744779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства