?йымдастырыл?ан о?у іс-?рекетіні? технологиялы? картасы мектепалды даярлык тобына
Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы
Білімділік/Образовательная:Познание
Дамытыушлы?/Развивающая:
Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Т?рбиелік/Воспитывающая:
Білім беру саласы / Образовательные области: «Социум»
Б?лімдері /Разделы: Экология.
Та?ырыбы /Тема: «Значение животных в жизни человека»
Ма?саты /Цель:
Білімділік/Образовательная:
Рассказать о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности человека.
Дамытыушлы?/Развивающая:
Учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных.
Т?рбиелік/Воспитывающая:
Воспитывать в детях желание соблюдать правила дорожного движения
Саба??а арнал?ан материал / Материал для занятия: Картинки серии «Продукты»
?остілдік компонент / Билингвальный компонент:
іс-?рекет кезендері /Этапы
деятельности
Т?рбиешіні? ?рекеті /
Действия воспитателя
Балаларды? іс??рекеті /
Действия детей
Мотивациялы? ?оз?аушылы? /Мотивационно-
побудительный
Загадки о животных:
Живет в доме хозяин:шуба атласная,
лапки бархатные, ушки малы, да чутки, глазки как огни.Днём спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)
Собой не птица,петь не поёт,
кто к хозяину идет -она знать даёт. (Собака)
Голодна - мычит,сыта - жуёт,
всем ребяткампить даёт. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.(Баран)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца(Поросёнок)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.(Лошадь)
С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (Козёл)
-Разгадывают загадки.
Рассказывают, о том каких животных видели и какие у них живут дома.
?йымдастыру іздестеру / Организационно-поисковый
Физминутка: «Назови животное» с мячом.
Показываю картинки с изображением продуктов – молока,мяса, колбасы, сыра и другие, где изображены животные. Прошу разложить их так, чтобы они соответствовали друг другу.
Вопросы детям:
Может ли человек обойтись без продуктов, которые мы имеем благодаря животным?
Что произойдет с человеком, если он не будет питаться животной пищей?
«Когда-то, давно люди охотились на диких животных и употребляли в пищуих мясо: например, на мамонтов. Это были огромные животные, покрытые шерстью. В Индии, Африке живут родственники мамонта – слоны, и на них охотились ради бивней. И чтобы слоны не исчезли как мамонты, сейчас на них охота запрещена. Человек не должен уничтожать диких животных. Люди научились приручать их, разводить в неволе и получать мясо, яйца, молоко, жир. Можно сказать, что животные кормят человека».
Далее предлагаю рассмотреть некоторые вещи: шапку, валенки, шубу, убедиться, что они изготовлены из меха, шерсти, кожи животных.
- В холодном климате люди не могут обойтись без теплой одежды – меховой, шерстяной, кожаной. Но не обязательно ради меха, кожи убивать животных. Можно остричь шерсть овец, коз, верблюдов и т.д. изготовить пряжу и вязать вещи. Человет научился делать искусственный мех и кожу.
-Играют в игру.
-Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.
-Внимательно слушают.
«Рефлекстік т?зетушілік / Рефлексивно – корригирующий
Игровой момент: Приход «Доктора Айболита»
Он советует при простуде пить стакан горячего молока со сливочным маслом, укрывать шею и грудь пуховым платком, смазывать шею жиром.
Предлагаю каждому ребенку нарисовать любимое животное.
-Делают вывод: благодаря продуктам, получаемых от животных, можно быстрее вулечиться от простуды.
-Рисуют любимое животное по желанию.
К?тілетін н?тиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: О значении животных в жизни человека.
Игеру /Иметь: Желание защищать животных.
Жасай білу / Уметь: Размышлять.