kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Казахские национальные головные уборы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии в 7 «Б» классе

Тема урока: «Казахские  национальные  головные уборы»

Цели:

1.Образовательная : сформировать знания у учащихся о  видах казахских  национальных   головных уборов, с элементами художественной обработки.

2. Воспитательная: воспитывать любовь и гордость за свою страну, толерантность и уважение к культуре народов Казахстана и традициям своей страны, формирование эстетического вкуса в одежде.

3. Развивающая: развивать дизайнерские и художественные способности.

Тип урока: Формирование новых знаний с элементами стратегии критического мышления.

Межпредметные связи:  история Казахстана, ИЗО, казахский язык

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Наглядные пособия:  презентация к уроку, музыкальное сопровождение, готовые изделия, раздаточный материал:  орнамент, иллюстрации  национальных головных уборов, инструкционно - технологическая карта  на раскрой и пошив тюбетейки, технологические карты последовательности изготовления, альбомы «Казахский национальный костюм» (изготовленные учащимися), шаблон для раскроя.

Оборудование: текст «Казахские национальные головные уборы», инструкционные карты, инструкционно - технологическая карта  на раскрой и пошив тюбетейки, технологические карты», «Декорирование изделия вышивкой тамбурным швом», инструменты для ручных и машинных работ, заготовки тюбетейки, шаблон для раскроя.

Ход урока

I. Организационный этап :

-Приветственное слово учителя, постановка цели и хода урока

II.  Подготовка к изучению нового материала:

Учитель: Ребята! Кто может сказать,  какое важное событие будет отмечаться в этом году в нашей стране? (Ответ учащихся: 25 лет Независимости Казахстана.)

 С обретением Казахстаном независимости в обществе заметно активизировался интерес к истокам этнической культуры, изучению ее древних корней, взаимосвязанности различных ее форм с категориями и понятиями мировоззренческого порядка, отражающими духовный мир нации. Особое значение уделяется изучению вопросов, связанных с традиционными видами искусства, которые являются важнейшей сферой материальной и художественной культуры этноса. 
Будущее Казахстана в наших руках, руках наших детей.

III. Усвоение нового материала:

Учитель: Ребята, сегодня мы познакомимся с казахскими головными уборами, на этом уроке мы не только почерпнем много интересного, но и сами побываем в роли казахских умельцев. Хочется сказать, что казахское декоративно-прикладное искусство имело строгое разделение на женское рукоделие и мужское ремесло. Считалось, чужим делом заниматься нельзя.

Вопрос: В век компьютеров и прогресса, когда катастрофически не хватает времени, мы все спешим. В современной жизни нужны ли рукоделия? В чем состоит их ценность? (обмен мнениями, выступление групп)

Учитель: Народные ремесла – важнейшая составная часть культурного наследия нации. Ремесла – это память о корнях народа. Хочешь узнать о народе -познакомься с его ремеслами!

Показ презентации «Казахские  национальные  головные уборы»

 (музыкальное сопровождение: звучание домбры)

Учитель: Конечно, на одном уроке не возможно познакомиться и научиться делать все то, что веками складывалось в народное прикладное творчество, поэтому мы подробно остановимся на изучении казахских национальных  головных уборов, с элементами художественной обработки.

Приложение 1

1слайд

«Казахские  национальные  головные уборы»

2 слайд

Казахи с давних времен к головным уборам относились по особенному. Сдернуть с головы человека шапку считалось оскорблением, а небрежно кинуть куда-нибудь свою - равносильно отречению от личного счастья и удачи. К головным уборам всегда относились бережно, клали или вешали их на возвышении. Шапка не должна была случайно упасть на пол или на сидение, иначе считалось, благоденствие или здоровье ее владельца пострадает. Одежда казахов – одежда кочевого народа. В ней ярко отразились его традиции, культура, образ жизни. Один из главных элементов одежды и костюма – головной убор. Виды его весьма разнообразны. Казахские национальные головные уборы имеют различия по половой, возрастной и родоплеменной принадлежности. Основные материалы для изготовления головных уборов бархат, сукно, войлок и мех.

3 слайд

Женские головные уборы

 Головные уборы казашек , как и у женщин многих народов, помимо прямого назначения являлись еще и своего рода указателем семейного положения. По форме и украшениям головного убора можно было так же узнать род и область проживания замужней женщины.

4 слайд

 Незамужние девушки носили головные уборы двух типов : особую тюбетейку

Такия – легкая летняя шапочка из бархата, парчи, украшенная серебряной или золотой тесьмой.

5 слайд

 Борик была принадлежностью девушек из зажиточных семей. К макушке обычно пришивали пучок перьев филина, цапли, павлина, игравший роль оберега. Позднее для украшения стали использовать кисти из канители, серебряные монеты, позумент.

6 слайд

 Особое внимание заслуживает головной убор невесты – саукеле , представлявший собой высокую (около 70 см) конусовидную шапку. Под него часто надевали войлочную шапку-каркас. Он являлся обязательной частью приданого и готовился задолго до вступления девушки в брачный возраст. Носили его около года, в дни больших праздников. Бедные шили его из сукна, украшали стеклянными бусами, бисером, позументом; богатые стремились сделать его как можно роскошнее, украшая подвесками. Стоимость хорошего свадебного саукеле равнялась табуну лошадей!

7 слайд

Жаулык – белый платок замужних женщин, который придавал им,

неповторимый облик. У казахского народа есть почтительное выражение  (ак жаулыкты) связанное с понятием «мать» и «бабушка». Матери и бабушки носили двойной жаулык, верхний  и нижний. Раньше жаулык носили старшие жены.

8 слайд

 Головные уборы замужних женщин различались своеобразием и значительным разнообразием в зависимости от возраста. С рождением первого ребенка женщина переходила к третьему виду головных уборов, который не снимала уже до старости. Он состоял из 2 частей: нижней – кимешек, надеваемой на голову, и верхней – в виде тюрбана, наматываемой поверх кимешека. Кимешек представляет собой платок-капюшон, закрывающий голову, плечи, грудь и спину; с отверстием только для лица. Часто кимешек украшался вышивкой гладью «баспа» цветной и золотой нитью или бусами и серебряными монетами, позументом. Форма, покрой и украшение кимешека зависели от возраста и рода женщины. Обе части изготавливали обязательно из белой ткани.

9 слайд

 Постоянным головным убором мужчин была тюбетейка, которую надевали на бритую голову, а поверх нее – другие головные уборы. Шили тюбетейки из различных тканей: плотных хлопчатобумажных или дорогих: бархата, шелка, сукна; одноцветных и полосатых. Делали их на матерчатой подкладке, простеганной вместе с верхом. Частая строчка придавала тюбетейке твердость. Нередко между подкладом и верхом закладывали картон. Тюбетейки обычно украшали вышивкой, узорными строчками.

10 слайд

Тымак – зимняя шапка–треух или, иначе, малахай. Шили из меха черно-бурой или красной лисицы. Сверху покрывали тканью – сукном или бархатом. Зимой в морозной степи, продуваемой ветрами, тымак был незаменим. В настоящее время тымак – одна из визитных карточек Казахстана. Калпак – высокая шляпа из войлока. 

11слайд

Такая же шляпа с загнутыми вверх широкими полями называется АИР КАЛПАК. Украшается вышивкой шелком, серебряным галуном по тулье и шнуровым швом по краю.

12слайд

Такия и Аир калпак

Вопрос: Ребята, сейчас вы познакомились с основными видами декоративных ремесел, которыми издревле занимались казахские умельцы. Какие эмоции вызвал у вас просмотр слайдов? Что особенно вызвало у вас интерес? (обмен мнениями в малых группах, выступление групп)

IV Физкультминутка

V Основная часть. Работа в группах

Учитель: А сейчас мы с вами приступим к практической работе

«Раскрой и пошив тюбетейки»

Практическая работа:

-  инструктаж по технике безопасности

- организация рабочих мест: образцы орнамента, инструкционные карты «Раскрой и пошив тюбетейки»

- инструменты и принадлежности для ручных и машинных работ

-ткань для верха тюбетейки, подкладочная ткань

Задание для практической работы: каждая малая группа коллективно выполняет раскрой и пошив тюбетейки.

1 группа    и    2 группа

Приложение 2

Инструкционно - технологическая карта  на раскрой и пошив тюбетейки

Этапы изготовления

1 Снятие мерок

2 Раскрой

3 Изготовление верха тюбетейки

4 Изготовление подкладки тюбетейки

5 Вышивка верха тюбетейки

6 Соеденение верха подклада

-эскиз тюбетейки

       -верхняя часть тюбетейки

                                            основная ткань-4 детали,

                                            подклад-4 детали

-нижняя часть тюбетейки

                                                                                         основная ткань-1 деталь

Приложение 3

Последовательность изготовления

1 Измеряем окружность головы повыше ушей; полученную цифру делим на четыре.

2. Затем вырезаем из материи верха и материи подклада,  четыре треугольника, основание которых равно полученному числу сантиметров, а высота - на 1 - 1,5 см меньше. Например, если окружность головы равна 52 см, то основание каждого треугольника будет 52 : 4 = 13 см, а высота 13 - 1 = 12 см.

3.  Сошьём треугольники верха боковыми сторонами, швами с внутренней стороны; разгладим горячим утюгом.

4.  Сошьём треугольники подклада  боковыми сторонами, швами с лицевой  стороны; разгладим горячим утюгом

5. Нижнюю часть тюбетейки верха складываем по боковым срезам и соединяем.

6.Вышиваем на заготовке  верха вышивку орнамента.

7.Соединяем заготовку верха с нижней частью.

8. Низ подкладки подгоним и пришьём к верхней части тюбетейки, отгладим горячим утюгом.

- Уборка рабочих мест.

VI.  Реализация знаний учащихся.

Оценивание работ учащихся на уроке проводится внутри группы коллегиально.

VII.  Рефлексия (10 мин)

Вопрос: Что изучали? Как изучали? Что вызвало особый интерес по теме?

-А теперь оцените своё настроение смайликом. По его личику мы все увидим понравился вам урок или нет.

Понравился                    не совсем                      не понравился

VIII.  Домашнее задание:

Учитель: Ребята дома вы  дошьете заготовки тюбетейки, а на следующем уроке мы с вами научимся украшать заготовки тюбетейки вышивкой.

Поэтому вам необходимо принести нитки для вышивки.

Просмотр содержимого документа
««Казахские национальные головные уборы»»

ГУ «Буденновская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»













«Казахские национальные головные уборы»

Урок по технологии в 7 «Б» классе,

посвященный 25-летию Независимости Республики Казахстан.


Учитель: Аминева Ульзана Михайловна .






















с.Буденновка

2016г.



Автор: Аминева Ульзана Михайловна, учитель технологии Буденновской средней школы Мендыкаринского района, Костанайской области. Образование высшее, стаж 11 лет, вторая категория.





Урок по технологии в 7 «Б» классе

Тема урока: «Казахские национальные головные уборы»

Цели:

1.Образовательная : сформировать знания у учащихся о видах казахских национальных головных уборов, с элементами художественной обработки.

2. Воспитательная: воспитывать любовь и гордость за свою страну, толерантность и уважение к культуре народов Казахстана и традициям своей страны, формирование эстетического вкуса в одежде.

3. Развивающая: развивать дизайнерские и художественные способности.

Тип урока: Формирование новых знаний с элементами стратегии критического мышления.

Межпредметные связи: история Казахстана, ИЗО, казахский язык

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Наглядные пособия:  презентация к уроку, музыкальное сопровождение, готовые изделия, раздаточный материал: орнамент, иллюстрации национальных головных уборов, инструкционно - технологическая карта на раскрой и пошив тюбетейки, технологические карты последовательности изготовления, альбомы «Казахский национальный костюм» (изготовленные учащимися), шаблон для раскроя.

Оборудование: текст «Казахские национальные головные уборы», инструкционные карты, инструкционно - технологическая карта на раскрой и пошив тюбетейки, технологические карты», «Декорирование изделия вышивкой тамбурным швом», инструменты для ручных и машинных работ, заготовки тюбетейки, шаблон для раскроя.





Ход урока

I. Организационный этап :

-Приветственное слово учителя, постановка цели и хода урока

II. Подготовка к изучению нового материала:

Учитель: Ребята! Кто может сказать, какое важное событие будет отмечаться в этом году в нашей стране? (Ответ учащихся: 25 лет Независимости Казахстана.)

С обретением Казахстаном независимости в обществе заметно активизировался интерес к истокам этнической культуры, изучению ее древних корней, взаимосвязанности различных ее форм с категориями и понятиями мировоззренческого порядка, отражающими духовный мир нации. Особое значение уделяется изучению вопросов, связанных с традиционными видами искусства, которые являются важнейшей сферой материальной и художественной культуры этноса. 
Будущее Казахстана в наших руках, руках наших детей.

III. Усвоение нового материала:

Учитель: Ребята, сегодня мы познакомимся с казахскими головными уборами, на этом уроке мы не только почерпнем много интересного, но и сами побываем в роли казахских умельцев. Хочется сказать, что казахское декоративно-прикладное искусство имело строгое разделение на женское рукоделие и мужское ремесло. Считалось, чужим делом заниматься нельзя.

Вопрос: В век компьютеров и прогресса, когда катастрофически не хватает времени, мы все спешим. В современной жизни нужны ли рукоделия? В чем состоит их ценность? (обмен мнениями, выступление групп)

Учитель: Народные ремесла – важнейшая составная часть культурного наследия нации. Ремесла – это память о корнях народа. Хочешь узнать о народе -познакомься с его ремеслами!

Показ презентации «Казахские национальные головные уборы»

(музыкальное сопровождение: звучание домбры)

Учитель: Конечно, на одном уроке не возможно познакомиться и научиться делать все то, что веками складывалось в народное прикладное творчество, поэтому мы подробно остановимся на изучении казахских национальных головных уборов, с элементами художественной обработки.

Приложение 1

1слайд

«Казахские национальные головные уборы»

2 слайд

Казахи с давних времен к головным уборам относились по особенному. Сдернуть с головы человека шапку считалось оскорблением, а небрежно кинуть куда-нибудь свою - равносильно отречению от личного счастья и удачи. К головным уборам всегда относились бережно, клали или вешали их на возвышении. Шапка не должна была случайно упасть на пол или на сидение, иначе считалось, благоденствие или здоровье ее владельца пострадает. Одежда казахов – одежда кочевого народа. В ней ярко отразились его традиции, культура, образ жизни. Один из главных элементов одежды и костюма – головной убор. Виды его весьма разнообразны. Казахские национальные головные уборы имеют различия по половой, возрастной и родоплеменной принадлежности. Основные материалы для изготовления головных уборов бархат, сукно, войлок и мех.

3 слайд

Женские головные уборы

Головные уборы казашек , как и у женщин многих народов, помимо прямого назначения являлись еще и своего рода указателем семейного положения. По форме и украшениям головного убора можно было так же узнать род и область проживания замужней женщины.

4 слайд

Незамужние девушки носили головные уборы двух типов : особую тюбетейку

Такия – легкая летняя шапочка из бархата, парчи, украшенная серебряной или золотой тесьмой.

5 слайд

Борик была принадлежностью девушек из зажиточных семей. К макушке обычно пришивали пучок перьев филина, цапли, павлина, игравший роль оберега. Позднее для украшения стали использовать кисти из канители, серебряные монеты, позумент.

6 слайд

Особое внимание заслуживает головной убор невесты – саукеле , представлявший собой высокую (около 70 см) конусовидную шапку. Под него часто надевали войлочную шапку-каркас. Он являлся обязательной частью приданого и готовился задолго до вступления девушки в брачный возраст. Носили его около года, в дни больших праздников. Бедные шили его из сукна, украшали стеклянными бусами, бисером, позументом; богатые стремились сделать его как можно роскошнее, украшая подвесками. Стоимость хорошего свадебного саукеле равнялась табуну лошадей!

7 слайд

Жаулык – белый платок замужних женщин, который придавал им,

неповторимый облик. У казахского народа есть почтительное выражение (ак жаулыкты) связанное с понятием «мать» и «бабушка». Матери и бабушки носили двойной жаулык, верхний и нижний. Раньше жаулык носили старшие жены.

8 слайд

Головные уборы замужних женщин различались своеобразием и значительным разнообразием в зависимости от возраста. С рождением первого ребенка женщина переходила к третьему виду головных уборов, который не снимала уже до старости. Он состоял из 2 частей: нижней – кимешек, надеваемой на голову, и верхней – в виде тюрбана, наматываемой поверх кимешека. Кимешек представляет собой платок-капюшон, закрывающий голову, плечи, грудь и спину; с отверстием только для лица. Часто кимешек украшался вышивкой гладью «баспа» цветной и золотой нитью или бусами и серебряными монетами, позументом. Форма, покрой и украшение кимешека зависели от возраста и рода женщины. Обе части изготавливали обязательно из белой ткани.

9 слайд

Постоянным головным убором мужчин была тюбетейка, которую надевали на бритую голову, а поверх нее – другие головные уборы. Шили тюбетейки из различных тканей: плотных хлопчатобумажных или дорогих: бархата, шелка, сукна; одноцветных и полосатых. Делали их на матерчатой подкладке, простеганной вместе с верхом. Частая строчка придавала тюбетейке твердость. Нередко между подкладом и верхом закладывали картон. Тюбетейки обычно украшали вышивкой, узорными строчками.

10 слайд

Тымак – зимняя шапка–треух или, иначе, малахай. Шили из меха черно-бурой или красной лисицы. Сверху покрывали тканью – сукном или бархатом. Зимой в морозной степи, продуваемой ветрами, тымак был незаменим. В настоящее время тымак – одна из визитных карточек Казахстана. Калпак – высокая шляпа из войлока. 

11слайд

Такая же шляпа с загнутыми вверх широкими полями называется АИР КАЛПАК. Украшается вышивкой шелком, серебряным галуном по тулье и шнуровым швом по краю.

12слайд

Такия и Аир калпак

Вопрос: Ребята, сейчас вы познакомились с основными видами декоративных ремесел, которыми издревле занимались казахские умельцы. Какие эмоции вызвал у вас просмотр слайдов? Что особенно вызвало у вас интерес? (обмен мнениями в малых группах, выступление групп)

IV Физкультминутка

V Основная часть . Работа в группах

Учитель: А сейчас мы с вами приступим к практической работе

«Раскрой и пошив тюбетейки»

Практическая работа:

- инструктаж по технике безопасности

- организация рабочих мест: образцы орнамента, инструкционные карты «Раскрой и пошив тюбетейки»

- инструменты и принадлежности для ручных и машинных работ

-ткань для верха тюбетейки, подкладочная ткань

Задание для практической работы: каждая малая группа коллективно выполняет раскрой и пошив тюбетейки.



1 группа и 2 группа

Приложение 2

Инструкционно - технологическая карта на раскрой и пошив тюбетейки

Этапы изготовления

1 Снятие мерок

2 Раскрой

3 Изготовление верха тюбетейки

4 Изготовление подкладки тюбетейки

5 Вышивка верха тюбетейки

6 Соеденение верха подклада

-эскиз тюбетейки

-верхняя часть тюбетейки

основная ткань-4 детали,

подклад-4 детали



-нижняя часть тюбетейки

основная ткань-1 деталь



Приложение 3

Последовательность изготовления


1 Измеряем окружность головы повыше ушей; полученную цифру делим на четыре.

2. Затем вырезаем из материи верха и материи подклада , четыре треугольника, основание которых равно полученному числу сантиметров, а высота - на 1 - 1,5 см меньше. Например, если окружность головы равна 52 см, то основание каждого треугольника будет 52 : 4 = 13 см, а высота 13 - 1 = 12 см.

3. Сошьём треугольники верха боковыми сторонами, швами с внутренней стороны; разгладим горячим утюгом.

4. Сошьём треугольники подклада боковыми сторонами, швами с лицевой стороны; разгладим горячим утюгом

5. Нижнюю часть тюбетейки верха складываем по боковым срезам и соединяем .

6.Вышиваем на заготовке верха вышивку орнамента.

7.Соединяем заготовку верха с нижней частью .

8. Низ подкладки подгоним и пришьём к верхней части тюбетейки, отгладим горячим утюгом.

- Уборка рабочих мест.

VI. Реализация знаний учащихся.

Оценивание работ учащихся на уроке проводится внутри группы коллегиально.

VII. Рефлексия (10 мин)

Вопрос: Что изучали? Как изучали? Что вызвало особый интерес по теме?

-А теперь оцените своё настроение смайликом. По его личику мы все увидим понравился вам урок или нет.



Понравился не совсем не понравился

VIII. Домашнее задание:

Учитель: Ребята дома вы дошьете заготовки тюбетейки, а на следующем уроке мы с вами научимся украшать заготовки тюбетейки вышивкой.

Поэтому вам необходимо принести нитки для вышивки.

Приложение 2



Инструкционно - технологическая карта на раскрой и пошив тюбетейки

Этапы изготовления

1 Снятие мерок

2 Раскрой

3 Изготовление верха тюбетейки

4 Изготовление подкладки тюбетейки

5 Вышивка верха тюбетейки

6 Соеденение верха подклада

-эскиз тюбетейки

-верхняя часть тюбетейки

основная ткань-4 детали,

подклад-4 детали



-нижняя часть тюбетейки

основная ткань-1 деталь



Приложение 3

Последовательность изготовления


1 Измеряем окружность головы повыше ушей; полученную цифру делим на четыре.

2. Затем вырезаем из материи верха и материи подклада , четыре треугольника, основание которых равно полученному числу сантиметров, а высота - на 1 - 1,5 см меньше. Например, если окружность головы равна 52 см, то основание каждого треугольника будет 52 : 4 = 13 см, а высота 13 - 1 = 12 см.

3. Сошьём треугольники верха боковыми сторонами, швами с внутренней стороны; разгладим горячим утюгом.

4. Сошьём треугольники подклада боковыми сторонами, швами с лицевой стороны; разгладим горячим утюгом

5. Нижнюю часть тюбетейки верха складываем по боковым срезам и соединяем .

6.Вышиваем на заготовке верха вышивку орнамента.

7.Соединяем заготовку верха с нижней частью .

8. Низ подкладки подгоним и пришьём к верхней части тюбетейки, отгладим горячим утюгом.






















Самоанализ урока.

Школа: Будённовская средняя школа

Учитель: Аминева Ульзана Михайловна

Предмет: технология

Класс: 7 «Б» класс

Тема урока: «Казахские национальные головные уборы»

Тип урока: Формирование новых знаний с элементами стратегии критического мышления.

На данную тему отведено два урока. Это первый урок. В соответствии с типом урока были определены его цели.

Образовательная : сформировать знания у учащихся о видах казахских национальных головных уборов, с элементами художественной обработки.

Воспитательная: воспитывать любовь и гордость за свою страну, толерантность и уважение к культуре народов Казахстана и традициям своей страны, формирование эстетического вкуса в одежде.

Развивающая: развивать дизайнерские и художественные способности.

Поставленные цели были реализованы в ходе урока. Урок был проведен следующим образом: учащиеся ознакомились с видами казахских национальных головных уборов, с элементами художественной обработки.

В течение урока учащиеся актуализировали свои знания по теме «Казахские национальные головные уборы », просмотрев презентацию и прослушав мелодию домбры учащиеся с воодушевлением отрабатывали приемы по раскрою деталей и пошиву изделия тюбитейки, повторив технику безопасности с инструментами и приспособлениями , во время ручных и машинных работ.

Считаю, что все этапы были выдержаны, соединены логическими связками, переходами, соответствовали предъявляемым требованиям к урокам технологии.

Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке, выполнению поставленной цели.







ФОТООТЧЕТ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Казахские национальные головные уборы»

Автор: Аминева Ульзана Михайловна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Головные уборы 7 класс (девочки)"
    ["seo_title"] => string(33) "golovnyie-ubory-7-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "290932"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455034551"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Казахские национальные головные уборы"
    ["seo_title"] => string(43) "kazakhskiie_natsional_nyie_gholovnyie_ubory"
    ["file_id"] => string(6) "424116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500194736"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сведения о национальной одежде. Головные уборы "
    ["seo_title"] => string(53) "sviedieniia-o-natsional-noi-odiezhdie-golovnyie-ubory"
    ["file_id"] => string(6) "171124"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423644683"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок-путешествие на тему "Особенности казахского национального костюма""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_putieshiestviie_na_tiemu_osobiennosti_kazakhskogho_natsional_nogho_kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "470940"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527165964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Составление описательного рассказа о национальной одежде "
    ["seo_title"] => string(64) "sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-o-natsional-noi-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "134546"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416758361"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства