kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Свойства текстильных материалов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока по технологии в 7 классе " свойства текстильных материалов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Свойства текстильных материалов»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Свойства текстильных материалов»

7 класс.

Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-  М.: Вентана-Граф, 2016.

Цель: формирование умений определять состав материалов по их свойствам.

Задачи:

  •  образовательные

  • обобщить и систематизировать знания  учащихся о классификации волокон;

  • научить определять вид волокна по внешним признакам, на ощупь и по характеру горения

  •  развивающие

  • научить разбираться в свойствах тканей и применять эти знания в жизни.

  • развивать способности к анализу и сопоставлению, наблюдательности и вниманию.

  •  воспитывающие

  • воспитывать интерес к предмету

  • воспитывать  активность, умения работать в группе.

Тип урока: урок закрепление знаний
Методы и формы: закрепление пройденного материала, объяснение теоретических сведений, практическая работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

Оборудование и материалы для выполнения практической работы: 

Коллекции  тканей, ножницы, клей, раздаточный материал, карточки, инструкции по технике безопасности, лупы, спички, инструкционные карты, игла, блюдце с водой.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Повторение и закрепление изученного материала.

  4. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

  5. Объяснение учебного задания. Практическая работа «Определение сырьевого состава материалов»

  6. Работа учащихся по группам

  7. Заключительная часть.

  8. Анализ и оценка урока

  9. Рефлексия

  10. Домашнее задание.

Ход урока.

I.  Организационный  момент.                                                            2  мин.

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся.

Вводная беседа

Начнем наш урок с решения небольшого кроссворда:


   



1







2












3










4







5










Кроссворд. Материаловедение.

  1. Поперечная нить ткани

  2. Неосыпающийся край ткани

  3. Жгучее растение волокно, которое наши предки использовали для изготовления ткани

  4. Долевая нить ткани

  5. Волокно животного происхождения

Ответы:

  1. Уток,2. Кромка, 3. Крапива, 4. Основа, 5. Шерсть

Что получилось в выделенном столбце?

(Слово ТКАНЬ)

Все мы любим красиво одеваться. У каждого из нас есть свой вкус, свой стиль в одежде, кому-то что-то нравиться, кому-то нет - это наше право. Мы приобретаем вещи в магазинах, шьем сами или заказываем в ателье. Но чтобы не ошибиться в выборе изделия или создать хорошую модель одежды является правильный подбор ткани. А чтобы правильно выбрать ткань, что нужно знать?

( Свойства ткани и её сырьевой состав). Итак, тема нашего урока…

II. Тема урока. «Свойства текстильных материалов»                                    1 мин.

Цель урока:  формирование умений определять состав материалов по их свойствам 

III. Повторение изученного материала

 5 мин.

Опрос учащихся по изученному материалу.

  • Из чего состоит любая ткань

  • Что является сырьём для получения сначала ниток, а затем ткани?

  • Из каких растений получают волокно?

  • Все ли ткани изготавливают из волокон растительного происхождения?

Разбираясь  в тканях, зная их свойства, вы научитесь правильно ухаживать за своими вещами.

Сегодня вы покажите на практике свои знания в области материаловедения, знания полученные на уроках технологии в 5,6 классах.

IV. Инструктаж по технике безопасности:                                               1 мин.

  • отрезанный кусочек ткани держать пинцетом над кюветом. Не давать догорать полностью;

  • тушить в ванночке с водой

  • булавки после работы вкалывать в игольницы в рабочих коробках;

  • лезвия ножниц должны быть закрыты, повернуты от себя;

V. Объяснение учебного задания. Лабораторная  работа «Определение сырьевого состава материалов»

Предлагаю девочкам ознакомиться с заданием лабораторной работы учебник  «Технология 7 класс» § 12 стр 61, лабораторная работа № 3                                          4 мин.

Задание 1. Определить сырьевой состав тканей.

1.Выньте нить из каждого образца ткани и подожгите в тигле.

( Внимание! Сжигание нитей выполнять только в присутствии учителя.)

2.Проанализируйте вид пламени, запах и остатки после горения.

Задание 2. Изучите механические свойства тканей.

1.Выньте две нити из каждого образца. Разорвите их, проверьте прочность нитей.

2. Определите сминаемость образцов.: зажмите каждый из них в кулаке, подержите в течение 30 сек., затем раскройте  ладонь. Возьмите образец за уголок и поднимите его;

Задание 3. Изучите гигиенические свойства тканей.

  1. Налейте на каждый образец несколько капель воды.  Наблюдайте,  как быстро различные ткани впитывают влагу.

  2. Возьмите каждый образец в руку, тёплым или холодным он вам кажется?

Задание 4. Изучите технологические свойства тканей.

Выньте иглой из обрезного края каждого образца сначала одну нить, затем сразу две нити, затем три и т. д. сделайте вывод: из какой ткани нити вынимаются легче?  Определив таким способом осыпаемость ткани.

Задание 5. Заполните таблицу, отметив наличие того или иного признака в баллах:

5-высокие показатели; 4 – средние; 3 – слабые; 2 – низкие.

Признак

образца ткани

1

2

3

Горение (опишите характер горения ткани)




Прочность




Сминаемость




Гигроскопичность




Теплозащитность




Осыпаемость




Сырьевой состав




Задание 6. Обобщив полученные данные, дайте характеристику  каждой ткани.

Задание 7. Зная  характеристику каждого образца, предложите изделие, которое можно изготовить из этой ткани. Выполните эскиз будущей модели

 Обоснуйте ваше предложение.

VI. Работа учащихся по группам

Учащиеся делятся на три группы (4-5 человек),  каждой группе раздаются образцы тканей и инструкционные карты.

Для выполнения каждого задания - 3 мин. Ребята должны сами  распределить для каждого участника группы действия.

Руководитель, оформитель, пресс- служба.

Руководитель руководит процессом и последовательностью выполнения лабораторной работы.

Оформитель ведёт записи.

Пресс- служба озвучивает результат проделанной работы.

Текущий инструктаж.

Учитель совершает целевой обход, проверяет правильность выполнения работы, выявляет типичные ошибки, предлагает способы их устранения, следит за соблюдением правил техники безопасности.

Физкультминутка                                                                                                               1 мин.   

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка

VII. Заключительная часть                                                                                               6 мин.

Каждая группа  представляет итог своей работы, заключение, эскизы будущих  моделей, соответствующий образец ткани  для предложенной модели. Другие группы задают вопросы, делают замечания,  если они не согласны с выводами выступающих, предлагают свои версии и идеи.

VIII. Анализ и оценка урока                                                                                             2мин.

Заключительное слово учителя.

Учитель подводит итог урока, делает необходимые замечания, оценивает работу учащихся.

IX.   Рефлексия  

                                                                                                                   1мин.

- Как вы считаете, цель урока достигнута?
- Что понравилось и что не понравилось на уроке?

X.  Домашнее задание                                                                                                           1мин.

Учебник Технология. Технология ведения дома. 7 класс. Читать § 12., ответить на вопросы стр.62.

Используемая литература

  • Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-  М.: Вентана-Граф, 2016.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Свойства текстильных материалов»

Автор: Рыжова Ольга Викторовна

Дата: 30.08.2018

Номер свидетельства: 476738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "План- конспект урока "Виды и свойства текстильных материалов  из химических волокон"."
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-vidy-i-svoistva-tiekstil-nykh-matierialov-iz-khimichieskikh-volokon"
    ["file_id"] => string(6) "259668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448808048"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект 1 урока "Текстильные материалы и синтепон. Игрушка - Ванечка" Технология 4 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-1-uroka-tiekstil-nyie-matierialy-i-sintiepon-ighrushka-vaniechka-tiekhnologhiia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420255557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Текстильные материалы и их свойства "
    ["seo_title"] => string(39) "tiekstil-nyie-matierialy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "147204"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419345050"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "ПРИМЕНЕНИЕ ЗОЛЬ ГЕЛЬ МЕТОДА ДЛЯ ПРИДАНИЯ ОГНЕСТОЙКИХ СВОЙСТВ ТЕКСТИЛЬНЫМ ЦЕЛЛЮЛОЗНЫМ МАТЕРИАЛАМ"
    ["seo_title"] => string(107) "primienieniie-zol-giel-mietoda-dlia-pridaniia-ogniestoikikh-svoistv-tiekstil-nym-tsielliuloznym-matierialam"
    ["file_id"] => string(6) "304066"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457637766"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства