№ | Этапы урока | время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Приемы УУД |
1 | Организационный момент | | Активизация учащихся | Приветствие класса. Настрой на работу. | Приветствие учителя. Контролируют готовность к уроку. | Личностные: мобилизация внимания. Регулятивные: целепологание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Постановка проблемы. Запуск творческого проекта по теме « Создание швейных изделий». При выполнении проекта учащиеся должны научиться делать выкройки плечевого изделия с целькроеным рукавом, моделировать и шить одежду. Одним из условий хорошей одежды является правильный выбор ткани. | Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действия. | Регулятивные: целепологание, планирование. Познавательные: общеучебные- логические- решения проблемы, Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3 | Актуализация знаний | | Выявить уровень знаний и систематизи-ровать их | Предлагает ответить на вопросы: Из чего состоит любая ткань? Что является сырьем для получения сначала ниток, а затем ткани? Из каких растений получают волокна? Все ли ткани изготовлены из волокон растительного происхождения? | Отвечают на вопросы, обсуждают их. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
4 | Первичное усвоение новых знаний | | Организовать осмысленное восприятие новой темы | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Знакомит с химическими волокнами. Демонстрирует коллекции искусственных и синтетических тканей, рассказывает об их свойствах. Знакомятся с клеевыми прокладками. | Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в РТ. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: дать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности производства тканей. |
5 | Первичная проверка знаний | | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме | Выполнение задания 14 из рабочей тетради и лабораторной работы №5 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» из учебника | Заполняют таблицу в РТ. Оценка и комментарии учителя. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника Познавательные: применять полученные знания при выполнении работы. |
6 | Первичное закрепление | | Обеспечить осмысленное, усвоение и закрепление знаний | Выполнение п. 2,3 задания 14 из РТ: использовать лоскуты материалов, для создания коллекции тканей и нетканых материалов в приложении к РТ. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану, обосновывают выбор своего решения. Объясняют, формулируют, анализируют. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, Выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе |
7 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, их устранение и совершенствование | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам самоконтроля и оценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы, Осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, адекватно воспринимают предложение учителя по исправлению ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, осознание того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала. Личностные: самоопределение Коммуникативные: управление поведением- контроль, коррекция, оценка действий |
8 | Информация о домашнем задании | | Обеспечить учащимся цели, содержание и способы выполнения домашнего задания. | Три уровня домашнего задания: - стандартный минимум - повышенный - творческий | Осознают вариативность домашнего задания | |
9 | Подведение итогов урока | | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия изучили сегодня? Где можно применять полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. Учитель контролирует, делает выводы, выставляет оценки за урок. | | Личностные: осознание важности обучения предмету Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности Познавательные:умение структурировать знания и давать самооценку Коммуникативные: умение слушать и вести диалог |
10 | Рефлексия деятельности | | Инициировать рефлексию учащихся по своему психоэмоциональному состоянию, мотивация своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения и др. | | |