kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект 1 урока "Текстильные материалы и синтепон. Игрушка - Ванечка" Технология 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Текстильные материалы и синтепон. Лабораторная работа по сравнению свойств текстильных материалов. Игрушка – Ванечка» по технологии для 4 класса.

Можно не только шить игрушки из ткани, но и использовать для этого такой материал, как синтепон. Детям очень нравится что- то новое неизведанное и творческий подход учителя вдохновляет их на интересную работу.

Игрушка, сделанная своими руками, несёт положительные эмоции ребёнку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект 1 урока "Текстильные материалы и синтепон. Игрушка - Ванечка" Технология 4 класс »

Технология

4 класс

Воронежская Татьяна Сергеевна

МБОУ СОШ № 6 п. Новый

Приморский край Надеждинский район




Тема: Текстильные материалы и синтепон. Лабораторная работа по сравнению свойств текстильных материалов. «Игрушка – Ванечка».

Цель: повторить и закрепить названия текстильных материалов; познакомить с синтепоном и его свойствами в сравнении с тканью; научить приёмам работы с синтепоном; повторить приёмы получения эскизов круглых деталей и их чтение, правила размётки на просвет; научиться изготавливать изделия из синтепона; развивать эстетический вкус и глазомер; воспитывать аккуратность и терпение.

Оборудование:

для учителя: поделки из ткани, ниток и синтепона, образцы изделия «Ванечка» на разных этапах изготовления, синтепон, ткань, ножницы, булавки, нитки, иголка, искусственный мех.


для учащихся: лоскуты ткани, синтепон, кусочек меха, резинка, булавки, иголка, нитки, глазки или пуговицы, ножницы, циркуль, бумага, клей ПВА, тарелка для воды, полотенце.















Ход урока

I. Вступительная часть. Организационный момент.

1. Приветствие.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2. Организация рабочего места.

Проверим, какие инструменты вы приготовили к уроку:

1. «Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик».

2. «Сговорились две ноги,

Делать дуги и круги».

3. «Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну.

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну».

II. Основная часть. Сообщение темы и целей урока.

1. Работа по выставке. Текстильные материалы.

- Посмотрите внимательно на образцы изделий. Что у них общего?

- они выполнены из ткани. Салфетка украшена аппликационным – цветком из ткани и тесьмой. Курочка тоже сшита из ткани.

- А из чего сделана фигурка – цыплёнка? Что объединяет эти изделия?

- Они имеют тканевую основу, а ткани делают из ниток. Сшиты игрушки так же из ниток.

- И ткани, и нитки, и тесьма и кружева сделаны из волокон. И у них есть общее название – текстильные материалы.

- Посмотрите на игрушку «Ванечка». Она изготовлена из нового для нас материала – синтепона, который тоже относится к текстильным материалам. После того как мы с вами сравним свойства ткани и синтепона, каждый из вас попробует изготовить такого Ванечку самостоятельно.

III. Лабораторная работа. Сравнение свойств ткани и синтепона.

- Возьмите в руки синтепон и рассмотрите его состав: это волокна. Вспомните, какие нити есть в ткани?

- Долевые и поперечные.

- Попробуйте вытянуть волокно синтепона. Получилось?

- Вытянулось короткое волокно, оборвалось и изогнулось.

- Синтепон, как и ткань состоит из волокон. Только их не скручивали в специальные нити – пряжу не переплетали. Раз нити не переплетали, значит, синтепон – материал нетканый.

Тканные и нетканые материалы – родственники, являющиеся текстильными материалами.

В России выпускается синтепон на одном из крупнейших Котовском заводе нетканых материалов. ООО «КЗНМ» не раз удостаивался наград за качество своей продукции. Предприятие участвует на всероссийских международных выставках, заключает контракты с иностранными поставщиками сырья, создаёт, расширяет собственную дилерскую сеть в регионах РФ.

Синтепон – это широко используемый в лёгкой промышленности материал, обладающий многими полезными свойствами.

Проведём опыты:

- Положите на парту лоскуток ткани и кусок синтепона рядом. Закройте глаза и пощупайте руками синтепон а затем ткань. Что можете сказать?

- Синтепон мягкий, пушистый, а ткань плотная.

- Согните ткань. Что наблюдаете?

- Легко сгибается.

- Теперь согните синтепон. Получается?

- Синтепон тоже легко сгибается.

- Сожмите синтепон. Изменились ли его размеры?

- Он сжался, стал меньше.

- Сожмите ткань. Что произошло?

- Она смялась, но не стала меньше.

- Как вы думаете, почему синтепон стал меньше?

- Он пушистый, между волокнами находится воздух. При сжатии волокна сближаются, поэтому материал уменьшается в размерах.

- Попробуйте растянуть ткань и синтепон. Что легче растянуть?

- Синтепон.

- А почему?

- Он нетканый, в нём нет плотного переплетения нитей.

- Возьмите кусок ткани и синтепона и попробуйте их разорвать.

- Ткань не рвётся, а синтепон разорвался на неровные кусочки.

- Почему легко порвался синтепон?

- В нём нет переплетённых ниток, как в ткани.

- Сравним гигроскопичность ткани и синтепона. (Учитель наливает в чашку детям воду). Отрежьте одинаковые куски ткани и синтепона. Положите их в воду. Наблюдайте, как они намокают. Что быстрее намокло?

- Оба кусочка намокли за одинаковое время.

- Отожмите ткань и синтепон в руках. Разверните их и посмотрите, что стало с их формой.

- Ткань не изменила форму.

Поскольку синтепон материал текстильный, то его можно кроить и шить.

IV. Физкультминутка.

V. Анализ изделия. Постановка задач для самостоятельной работы.

- Ещё раз посмотрите на игрушку – Ванечка: голубоглазый мальчуган с румяными щёчками, забавными оттопыренными ушами, яркими, как солнышко волосами. Эту игрушку из синтепона можно подвесить на резинке или поставить на стол, так как внизу есть подставка. Волосы сделаны из искусственного меха.

- Начинаем подготавливать детали.


VI. Техника безопасности при работе циркулем, ножницами, иголками и клеем.

Правила работы с ножницами и циркулем.

1. Храни ножницы и циркуль в футляре.

2. Не держи их вверх острыми концами.

3. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперёд головкой. Ножницы кольцами к товарищу.

4. После работы убирай циркуль и ножницы в футляр.

Правила безопасной работы с булавками и иглами.

1. Храни булавки и иголки в игольнице.

2. Не бросай булавки и иглы на парту.

3. Проверяй их количество перед началом и концом урока.

4. Во время работы не втыкай их в одежду, не бери в рот.

5. Работая, втыкай иголочки аккуратно, чтобы не проткнуть палец.

- Правила работы с клеем ПВА вы знаете хорошо. Прошу много не выдавливать его, когда будете подклеивать мех для причёски.

VII. Самостоятельная работа. Презентация.

- Прочитайте эскиз выкройки для головки.

- Разметим на тетрадном листе циркулем выкройку головки радиусом 10 см (100 мм) и вырежем.

- А теперь попробуйте на синтепоне обвести круг по трафарету. Можно это сделать или нет? Почему?

1) - Синтепон рыхлый, карандаш цепляется за волокна и вытягивает их.

Поэтому выкраивают синтепон по выкройке без рамётки. Приколите иголочками большой круг к синтепону. Берём ножницы и вырезаем.

2-4) - Соберём на нитку швом «через край» большой кружок для головы, набьём его синтепухом или обрезками синтепона. Стянем и завяжем концы нитки.

5) - Примерим к макушке кусочек искусственного меха. Привяжем к основанию головки резинку, лишнюю нитку обрежем. Аккуратно проденем резинку через причёску при помощи нитковдевателя. Подклеим мех к голове.

6) - Приложим ухо и пришьём его швом «через край», потом отогнём его на место. Примерим и точно так же пришьём второе ухо.

7) - Примерим все детали для лица и приклеим их на своё место. Нарисуем фломастером румянец.

Дополнительно можно приготовить подставку. Поставим игрушку сохнуть.

VIII. Рефлексия.

- Из какого материала мы с вами начали шить игрушку?

- Что такое синтепон?

- Чем отличается он от ткани?

- В чём их сходство?

- Для чего и где используют синтепон?




IX. Творческий момент, сочинение синквейна.

Пример:

1 строка – Игрушка.

2 строка – Смешная, интересная.

3 строка – Развлекает, забавляет, утешает.

4 строка – Игрушки должны быть у всех детей.

5 строка – Радость.

X. Выставка детских работ.

- Вы очень старались, игрушка «Ванечка» вам удалась, а можно сделать и такую игрушку «Машенька» (показ). Волосы у неё выполнены, посмотрите из какого материала? (шерстяные нитки).

- А можно приготовить целый театр зверей из синтепона (последний слайд).

XI. Уборка рабочего места. Задание на следующий урок.

Продумать какую игрушку вы можете изготовить на следующем уроке. Подобрать украшения самостоятельно для неё.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Воронежская Татьяна Сергеевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства