Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Свойства текстильных материалов"»
План урока:
Организационный момент (2 минуты)
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
Актуализация знаний (5 минут)
Вопросы для повторения:
Что такое текстильные материалы?
Ответ ученика: Текстильные материалы — это материалы, изготовленные из текстильных волокон или нитей, которые используются для производства тканей, трикотажа, нетканых материалов, а также других изделий. Эти материалы широко применяются в различных сферах, включая одежду, домашний текстиль, промышленность, медицину и строительство.
Какие виды текстильных материалов вы знаете?
Ответ ученика: Основные виды текстильных материалов:
Ткани — материалы, созданные путем переплетения нитей основы и утка на ткацком станке. Примеры: хлопок, лён, шерсть, шёлк, синтетические ткани.
Трикотаж — материал, созданный путем вязания петель из одной или нескольких нитей. Примеры: футер, интерлок, кулирка.
Нетканые материалы — материалы, созданные без использования традиционного ткачества или вязания. Они изготавливаются путем скрепления волокон механическим, химическим или термическим способом. Примеры: флизелин, спанбонд.
Войлок — материал, получаемый путем валяния шерстяных волокон.
Кружево — ажурный текстильный материал, созданный путем плетения или вязания.
Текстильные материалы могут быть натуральными (хлопок, лён, шерсть, шёлк), искусственными (вискоза, ацетат) или синтетическими (полиэстер, нейлон, акрил). Они различаются по свойствам, таким как прочность, эластичность, гигроскопичность, воздухопроницаемость и устойчивость к износу.
Выбор ткани для пошива одежды (например, хлопок для летней одежды, шерсть для зимней).
Использование синтетических материалов для спортивной одежды (легкость, износостойкость).
Практическая работа (10 минут)
Учащиеся получают образцы тканей (хлопок, шерсть, синтетика).
Задание: определить свойства тканей (прочность, гигроскопичность, воздухопроницаемость) с помощью простых опытов (например, смачивание ткани водой, растяжение).
Заполнение таблицы с результатами.
Закрепление материала (5 минут)
Вопросы для закрепления:
Какие свойства текстильных материалов важны для пошива летней одежды?
Почему шерсть используют для зимней одежды?
Какие ткани лучше всего подходят для спортивной одежды?
Рефлексия (3 минуты)
Что нового вы узнали на уроке?
Какие свойства тканей вас удивили?
Где вы сможете применить эти знания?
Домашнее задание (2 минуты)
Подготовить небольшой доклад о свойствах одного из текстильных материалов (на выбор: хлопок, шерсть, синтетика).
Привести примеры использования этого материала в повседневной жизни.
Оборудование и материалы:
Образцы тканей (хлопок, лён, шерсть, синтетика).
Вода, пипетка, линейка.
Таблица для заполнения результатов.
Итог урока:
Учащиеся познакомились с основными свойствами текстильных материалов, научились определять их на практике и поняли, как эти свойства влияют на выбор ткани для различных целей.