kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока технологии в 6 классе к учебнику И.В. Синица, П.С. Самородский, 2016 г

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.   Класс:6

      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Самородский П.С.

Учитель: Корниенко Любовь Александровна

      Тема урока: «Ручные работы»

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование: мультимедийное сопровождение,   тетрадь, ручка, презентация, нитки, ножницы, ткань, игла.

Формы работы учащихся: в парах, групповая, индивидуальная.

        Цель - Формирование общих знаний о ручных швейных работах; видов стежков и строчек.

Задачи:

  •  Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о роли ручных швейных работ

  • Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе.

Планируемые результаты обучения.

  1. Предметные – освоение новых знаний о ручных швейных работах,  выявление характерных особенностей стежков. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее типичных стежков, сознательно выбирая наиболее практичные.

  2. Метапредметные (УУД): регулятивные – умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат,  коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение работы по выявлению видов стежков и строчек

  3. Личностные – Установление учащимися  связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания в жизни, формируя знания по ведению домашнего хозяйства.




ХОД УРОКА

Цель этапа- Самоопределение к деятельности, мотивация

Приёмы, УУД

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:
 целеполагание.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1. Самоопределение к деятельности, мотивация

Активация учащихся.

– Добрый день!
Вот звенит для нас звонок –

начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг  другу улыбнулись.

Мы спокойны и добры,

терпеливы и милы.

Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Слайд1 Эпиграфом к нашему уроку могут быть такие слова: Не игла шьет, а руки(русск. пословица)

Загадки на слайде

Хочу начать урок с загадок (по одной на парту) работа в парах

1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)

2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =(ткань)

3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)

4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =(нитки)

5.НОТА-ОТА+АПТЕКА-ТЕКА+ЁРШ-Ш+СТОЛ-Л+К=(напёрсток)

Учитель: На каждой парте есть волшебные коробки, и, ответы на ваши ребусы должны находиться в этих коробках. Давайте проверим. (каждая парта говорит ответ и все проверяют наличие предмета в коробке). А для чего все эти вещи? Правильно, для шитья.

Каждая девочка в школе может научиться шить несложные вещи. Умение шить приучает к аккуратности, усидчивости. При изготовлении изделий многие детали соединяют между собой вручную.

Посмотрите на репродукцию, где представлено платье 16 века. Сшито оно полностью руками. Это огромный титанический труд портнихи.

А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

(о шитье, о портнихах, о труде швеи)

Правильно. Запишите тему урока «Ручные работы»

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические
 – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.



Предлагаю  обучающимся решить проблемную ситуацию

Учитель. Кто может дать определение словам «стежок», «строчка»? я предлагаю каждой парте подумать и вывести свое определение этим словам.

Предлагаю проговорить определения. А давайте посмотрим, что об этих словах говорится в толковом словаре Ожегова? Слайд с терминами

Стежок - расстояние между двумя проколами иглы.

Строчка - сплошной шов на поверхности материала.

Запишите эти определения в тетрадь

Учитель: а знаете, что стежки и строчки бывают разные? Кто-нибудь может сказать какие они бывают? Нет? Тогда как же мы будем шить, нам нужно срочно узнать о стежках и строчках.
Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
Учитель: Давайте вместе попробуем определить цель работы на уроке? (Ставят цель). Для чего нам это необходимо? (чтобы красиво и правильно шить)

Цель: узнать больше о стежках и строчках, научиться красиво шить

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

У вас на партах лежат задания № 2

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Вопрос: какие строчки и стежки бывают? Чтобы узнать, нам нужно изучить дополнительный материал (задания № 2) и составить классификацию стежков и строчек.

Представляют результаты исследования.
Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные:
 умение регулировать свои действия.
Коммуникативные:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
 логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Учитель. Итак, какие же бывают стежки? (Проверка по эталону)

Значение умения шить в жизни человека.

Задание № 3 , кроссворды для трех групп. Ключевые слова: мастерица, рукоделие, портниха

Учитель. Как вы думаете, помогут ли ваши знания, которые вы сегодня приобрели, для того, чтобы заниматься рукоделием? А помогут ли они стать в дальнейшем кому-нибудь из вас портнихами? А возможно ли такое, что каждая из вас сможет стать мастерицей?

Конечно, все это возможно! И я надеюсь, что так оно и будет!

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль.

Физминутка

Включается компьютерная музыкальная физминутка

Учитель. 

5.Первичная проверка понимания.

Самостоятельная практическая работа учащихся. 

Сегодня мы сошьем вот такие смайлики. Для этого мы воспользуемся вашими волшебными коробками, в которых есть все необходимое.

Но сначала мы должны вспомнить технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами. (приложение № 4) читают по одному правилу.

Учитель: возьмите по два кружочка ткани, определите лицевые стороны и сложите их изнаночными сторонами внутрь.

Вставьте нитку в иголку, и прошейте сметочной строчкой. (показываю образец на слайде и образец, сшитый мной)

Как вы уже узнали, сметочные швы – временного назначения, их впоследствии удаляют, поэтому их делают контрастной ниткой.

Затем выполняют петельные стежки (показываю образец на слайде и образец, сшитый мной).

После завершения работы наклеить глаза и рот из самоклеющейся бумаги.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные:
 вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные:
 давать определения новым понятиям темы



6.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

1. Заключительное слово учителя.

Учитель. Сегодня мы на уроке рассмотрели основные виды стежков и строчек. Эти знания, я думаю, помогли вам понять, что любая работа, если к ней подойти творчески, может стать увлечением, а может даже работой на всю жизнь

7.Рефлексия

  • О чем мы с вами сегодня говорили ?

  • Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания ?

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии?

Продолжите предложение:

  • Я сегодня узнала…..

  • Я поняла, что…

  • Мне было интересно…

  • Мне понравился урок, потому что…

  • Меня удивило…

  • Я смогла…

8. Итог урока. Итак, девочки, сегодня мы поработали на славу! Вы все справились с заданием и поэтому все получаете отличную оценку. Желаю всем удачи! Спасибо за урок

9. домашнее задание.

1. Изучить § 20, ответить на вопросы

2. Составить презентацию или доклад об истории возникновения швейной машины.



























Приложение № 1

    1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =





Приложение № 1

2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =







Приложение № 1

3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =







Приложение № 1

4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =







Приложение № 1

5.НОТА-ОТА+АПТЕКА-ТЕКА+ЁРШ-Ш+СТОЛ-Л+К=





Приложение № 2

Прямые стежки

Прямые стежки применяются для временного соединения и закрепления деталей при подготовке изделия к примерке. При помощи прямых стежков обозначают меловые линии припусков швов, разметок настрочных деталей (карманов, шлевок), контрольных меток для втачивания рукавов, воротников и т. п. , образования сборок. Прямыми стежками можно выполнить сметочные, заметочные, наметочные,, выметочные, копировальные и строчки для образования сборок.

Из прямых стежков состоят строчки: Сметочная строчка, Заметочная строчка ,Наметочная строчка, Копировальная строчка , Строчка для сборок 



Косые стежки

Косые стежки также применяются для временного и постоянного скрепления деталей, но косые стежки, в отличие от прямых стежков, создают более прочные и эластичные соединения. Косыми стежками временного назначения выполняют наметочные и выметочные строчки, постоянного назначения – обметочные, а также стегальные, подшивочные и штуковочные (используются для незаметного соединения деталей).



Косыми стежками выполняются следующие виды строчек.

Наметочная строчка 

Выметочная строчка 

Обметочная строчка Стегальная строчка Подшивочная строчка Штуковочная строчка 

Крестообразные стежки

Крестообразные стежки применяются для подшивания низа изделий. Особенностью ручного подшива является отсутствие шва с лицевой стороны изделия. Стандартно выполняется 2-3 стежка на каждые 10 мм длины для легкоосырающихся тканей и 1 стежок на 5 мм для обычных тканей. Ширина стежка 0,3-0,5 см в зависимости от вида ткани. Подгибка может выполняться в открытом виде по краю или потайным — внутри припуска на подгиб. Крестообразными стежками также выполняются отделочные строчки при изготовлении женской и детской одежды.

Крестообразная строчка 

 



Петлеобразные стежки

Петлеобразные стежки применяют для наиболее прочных и эластичных строчек. Используя петлеобразные стежки можно выполнить постоянные строчки для прочного потайного скрепления деталей. С помощью петлеобразных стежков выполняют стачные, подшивочные, вспушные, разметочные  строчки. Само название «петлеобразные»говорит о том, что стежки выполняются в форме петли.

Стачная строчка 

Вспушная строчка 

Разметочная строчка 

Копировальная строчка 

Подшивочная строчка 

Для закрепления строчек 



Петельные стежки

Петельные стежки применяют для обметывания ручных петель — прямых, фигурных с глазком.

Петельная строчка



 

Специальные стежки – для пришивания петель, крючков, пуговиц

Специальная строчка





















К приложению № 2

Классификация стежков и строчек.

Виды стежков


Назначение

Строчки к данному виду стежка

































































Приложение № 3

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 П

 

 

 

3

 

 

1

 

 

 

 О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Р

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Н

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Х

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 А

 

 

 

 

 



Вопросы к кроссворду

1. Вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Преимущественно термин используется для женского труда: шитья, вышивания и вязания.

2. На машинке я строчу, 
Платье кукле сшить хочу, 
Я к подолу лиф пришила, 
Получилось очень мило, 
Пристрочила ворот лихо, 
Все сказали : ты - …

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.

4. Есть в клубочке, есть в катушке, даже есть в игольном ушке.

5. Тут и там, везде есть я, и такая разноцветная... Из меня одежду шьют, на диван обивку бьют. Кто такая догадались ?

6. Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге.













































Приложение № 3

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 М

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 Т

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Р

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



1. Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге.


    1. На машинке я строчу, 
      Платье кукле сшить хочу, 
      Я к подолу лиф пришила, 
      Получилось очень мило, 

Пристрочила ворот лихо, Все сказали : ты

4. Есть в клубочке, есть в катушке, даже есть в игольном ушке.

5. Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.

6. Тут и там, везде есть я, и такая разноцветная... Из меня одежду шьют, на диван обивку бьют.
Кто такая догадались ?



Приложение № 3



 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

р

у

к

о

д 

е 

л 

и 

е 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



1. Вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Преимущественно термин используется для женского труда: шитья, вышивания и вязания.

2. На машинке я строчу, 
Платье кукле сшить хочу, 
Я к подолу лиф пришила, 
Получилось очень мило, 
Пристрочила ворот лихо, 
Все сказали : ты - …

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.

4. Есть в клубочке, есть в катушке, даже есть в игольном ушке.

5. Тут и там, везде есть я, и такая разноцветная... Из меня одежду шьют, на диван обивку вьют.
Кто такая догадались ?

6. Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге.

Приложение № 4



Правила безопасной работы с ножницами
  1. Следи за движением лезвий во время работы.

  2. Ножницы клади кольцами к себе.

  3. Подавай ножницы кольцами вперед.

  4. Не оставляй ножницы открытыми.

  5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  6. Используй ножницы по назначению.



Правила безопасной работы со швейной иглой
  1. Храни иглу всегда в игольнице.

  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

  5. Не втыкай иглу в одежду.

  6. Не отвлекайся во время работы с иглой.









Приложение № 4



Правила безопасной работы с ножницами
  1. Следи за движением лезвий во время работы.

  2. Ножницы клади кольцами к себе.

  3. Подавай ножницы кольцами вперед.

  4. Не оставляй ножницы открытыми.

  5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  6. Используй ножницы по назначению.



Правила безопасной работы со швейной иглой
  1. Храни иглу всегда в игольнице.

  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

  5. Не втыкай иглу в одежду.

  6. Не отвлекайся во время работы с иглой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Корниенко Любовь Александровна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Разработка урока литературы для 9 класса по теме "Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова" "
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-uroka-litieratury-dlia-9-klassa-po-tiemie-zhizniennyi-i-tvorchieskii-put-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "135459"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416925534"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства