Просмотр содержимого документа
«Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии»
Сценарий открытого урока по трудовому обучению Тема: Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии
Подготовила и провела Черёмина Людмила Юрьевна,
учитель трудового обучения
МОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 Г. ДОНЕЦКА»
26.12.2019
Цель: Воспитывать любовь к труду, развивать у детей умственные и творческие способности, умения, навыки с целью ориентации их на осознанный выбор будущей профессии, формировать идеал личности современного профессионала.
Оборудование: плакат «Добро пожаловать в Город весёлых мастеров!». Подготовить призы для награждения, для жюри – таблицу с указанием конкурсов.
Высказывание о труде:
«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!»
(А.П.Чехов).
«Ломоть хорошо испеченного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума».
(К.А.Тимирязев).
«Если ученик в школе не научится ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать и копировать…»
(Л.Н.Толстой).
«Труд сделал обезьяну человеком»
(К.Маркс).
Выставка литературы: «Работа есть работа».
Класс: 7-8
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру – соревнование по технологии и профессиональной ориентации на тему: «Город весёлых мастеров». Она актуальна, потому что труд всегда был, есть и будет основой жизни.
Учитель: Просим команды занять свои места. Представьтесь, пожалуйста.
Капитан: Команда «Домовёнок».
Наш девиз: «Домовёнком» стал, так не робщи,
Легкой жизни не ищи.
Речёвка: Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Умелых «Домовят» отряд.
Мы дружные, веселые,
Мы очень любим труд,
Не зря зовут нас домовыми,
Всегда мы тут как тут.
Капитан: Команда «Семь Симеонов».
Наш девиз: Если долго мучиться,
Что – нибудь получится.
Оглянись скорей вокруг,
Нет ли дел для наших рук.
Речёвка: Раз, два,
Синева.
Три, четыре,
Солнце в мире.
Пять, шесть,
Нас не счесть.
Кто умеет делать дело,
Отстоит команды честь.
Учитель: Сегодня соревнуются две команды: «Домовёнок» и «Семь Симеонов». А я в свою очередь представляю жителей города мастеров, которые будут оценивать все конкурсы.Это мастер своего дела по воспитанию и обучению учащихся нашей школы ______________ (директор), литературный ас _______________ (заместитель директора), профессионал высокого класса ___________ (педагог организатор), художник, любитель самоучка и просто отличный педагог ______ (учитель начальных классов).
Ход игры:
Правила игры: (по принципу «Цветика - семицветика»). Для проведения конкурсов изготавливается цветик - семицветик с разноцветными лепестками. На каждом из этих лепестков записаны задания. Каждая команда по очереди отрывает лепесток любого цвета.
Конкурсная программа:
«Пословицы и поговорки».
(в конвертах находится три поговорки и пословицы командам необходимо правильно сложить их). Каждый правильный ответ, приносит команде – 1 балл.
«Вытынанка» - 5 баллов.
«Делаем сами» - 7 баллов.
«Загадочный» - правильный ответ – 1 балл.
«Отгадай профессию людей» - правильный ответ – 1 балл.
«Кроссворд» - каждая верно угаданная профессия – 1 балл.
«Что нам стоит дом построить». – 10 баллов.
Пока участники игры будут работать над заданиями, я задам вопросы зрителям.
Узнайте пословицу по её концу:
… то и пожнешь. (Что посеешь, то и пожнешь).
… кто весь делу отдаётся. (Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся).
… потехе час. (Делу – время, потехе – час).
… не выловишь и рыбку из пруда. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).
… не знают скуки. (Умелые руки не знают скуки).
… - земля не ленится. (Человек трудится – земля не ленится).
… все перетрут. (Терпение и труд всё перетрут).
Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. (Рубанок).
У них всегда тяжёлый труд, все что – то жмут, всё что – то жмут. (Тиски).
Если водишь – я кружусь, это значит – тружусь. (Дрель).
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток).
Принялась кума за дело, заиграла и запела, ела – ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила).
Там, где не пробьётся гвоздь, оно легко пройдет насквозь. (Сверло).
У портного под рукой инструмент всегда такой. Чудо – лезвиями щёлк, вот тебе отрезан шелк. (Ножницы).
Инструмент для забивания гвоздей. (Молоток).
Режущий инструмент для проделывания дырок в стене, мебели. (Сверло).
Подведение итога игры – соревнования.
Награждение победителей.
Учитель: Пора в обратный путь, друзья. Мы сегодня узнали, сколько есть чудесных, увлекательных и интересных профессий. Вы ещё не знаете, кем станете, но знаете одно: что профессию нужно выбирать по душе. У вас ещё есть время для выбора. Больше читайте, познавайте разные науки. Ведь не зря говорится в пословице: «Век живи, век учись».
«Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь человек».
(Р.Киплинг).
Отгадай профессию людей
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет… (Трубочист.)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут… (Пекари.)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый… (Повар.)
Арий, опер сочинитель
Называется… (Композитор.)
На заводах по три смены
У станка стоят… (Рабочие.)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой… (Учителя.)
Посадил уж сотни роз
В городском саду… (Садовник.)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш… (Укротитель.)
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно… (Пастух.)
Ходят по клеточкам конь и ладья,
Ход свой победный готовит… (Шахматист.)
Под куполом цирка в опасный полет
Отправится смелый и сильный… (Гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил… (Портной.)
Найдите в таблице 18 названий профессий людей. Названия могут располагаться по горизонтали и по вертикали. Их можно прочитать только слева направо, сверху вниз.