kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональная работа с учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная работа с учащимися

Бахмутова Е.В., г.Караганда   

                                                                                                                        В мире насчитывается огромное количество разнообразных профессий. Одни возникли тысячи лет назад, другие – уже в наше время.

Вопрос “Кем быть?” – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной, нужной для общества и соответствующей его запросам и интересам. Помочь девушке или юноши найти свое место в жизни и призвана профориентация.

Центром профессиональной работы с учащимися служит средняя общеобразовательная школа, которая призвана растить, обучать, воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать. В школе необходимо уже у учащихся 1– 9-х классов сформировать умения и навыки, создать условия для осознанного выбора профессии, познакомить их с техникой и технологией производства на основе естественнонаучных знаний, полученных при изучении основ наук. В результате работы по профессиональной ориентации учащиеся знакомятся с миром профессий. Профессиональная ориентация в школе рассматривается как органическая составная часть всей системы учебно-воспитательной работы, но не как сумма отдельных мероприятий, связанных с выпуском учащихся из школы. В целом она тесно связана с процессом формирования всесторонне развитой личности, с подготовкой учеников к жизни, к труду и осуществляется на протяжении обучения в школе.                                    В содержание профессиональной работы в школе входит следующее:

– воспитание интереса к рабочим профессиям:

– широкое ознакомление учащихся с различными отраслями народного хозяйства,

с наиболее распространенными массовыми профессиями;

– всестороннее изучение подростков, выявление, изучение и развитие их интересов, склонностей и способностей, а также физических и психологических возможностей;

– помощь школьникам в приобретении умений, навыков, необходимых для выполнения различных видов трудовой деятельности;

– ознакомление учащихся с требованиями, которые предъявляют конкретные профессии к объему знаний общеобразовательных предметов, умениям и навыкам, а также с характером работы будущих специалистов;

– консультации учащихся в отношении профессий, информация об учебных заведениях, в которых можно овладеть соответствующими специальностями;

– помощь школьнику в оценке своих способностей и качеств применительно к конкретному виду трудовой деятельности в соответствии с его наклонностями;

– формирование активного отношения к осознанному выбору профессии;

– последующий анализ адаптации выпускников школы на предприятии, эффективности педагогических методов воздействия.

Профессиональная ориентация – многоуровневая. В ее структуре можно выделить следующие составляющие элементы:

1) профессиональное просвещение;

2) профессиографию;

3) профессиональное воспитание;

4) профессиональную диагностику;

5) профессиональную консультацию;

6) профессиональный отбор/подбор;

7) профессиональную адаптацию.

Данные составляющие образуют систему профессиональной ориентации.                                                                                    Основную работу по профориентации школьников проводит учитель труда. Потому, что именно в системе трудового воспитания важной задачей является работа по профессиональной ориентации школьников, оказание им действенной помощи в сознательном и правильном выборе профессии, их жизненном самоопределении.

В нашей школе вошло с практику проведение системы классных часов где школьники знакомятся с различными видами труда и профессий. В частности, они изучают жизнь и творческую деятельность учёных, изобретателей, писателей, работников искусства, музыки и тд. Эффективными средствами являются беседы, лекции и доклады о различных профессиях, экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия.   А когда ученик  лично убеждается в том, какое большое удовлетворение вызывает труд слесаря, токаря,шофёра, строителя, эти рабочие специальности  будут находиться в сфере выбора им своей будущей профессии.   

Для проведения этой работы привлекаются родители, а также представители  различных профессий.

Хорошей формой профессиональной ориентации оказались межшкольные учебно-производственные комбинаты. Они позволяют создать материально-техническую базу и значительно расширить номенклатуру производственных специальностей, которыми могут овладевать учащиеся с учётом местных условий и потребностей окружающих предприятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная работа с учащимися »

Профессиональная работа с учащимися

Бахмутова Е.В., г.Караганда

В мире насчитывается огромное количество разнообразных профессий. Одни возникли тысячи лет назад, другие – уже в наше время.

Вопрос “Кем быть?” – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной, нужной для общества и соответствующей его запросам и интересам. Помочь девушке или юноши найти свое место в жизни и призвана профориентация.

Центром профессиональной работы с учащимися служит средняя общеобразовательная школа, которая призвана растить, обучать, воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать. В школе необходимо уже у учащихся 1– 9-х классов сформировать умения и навыки, создать условия для осознанного выбора профессии, познакомить их с техникой и технологией производства на основе естественнонаучных знаний, полученных при изучении основ наук. В результате работы по профессиональной ориентации учащиеся знакомятся с миром профессий. Профессиональная ориентация в школе рассматривается как органическая составная часть всей системы учебно-воспитательной работы, но не как сумма отдельных мероприятий, связанных с выпуском учащихся из школы. В целом она тесно связана с процессом формирования всесторонне развитой личности, с подготовкой учеников к жизни, к труду и осуществляется на протяжении обучения в школе. В содержание профессиональной работы в школе входит следующее:

– воспитание интереса к рабочим профессиям:

– широкое ознакомление учащихся с различными отраслями народного хозяйства,

с наиболее распространенными массовыми профессиями;

– всестороннее изучение подростков, выявление, изучение и развитие их интересов, склонностей и способностей, а также физических и психологических возможностей;

– помощь школьникам в приобретении умений, навыков, необходимых для выполнения различных видов трудовой деятельности;

– ознакомление учащихся с требованиями, которые предъявляют конкретные профессии к объему знаний общеобразовательных предметов, умениям и навыкам, а также с характером работы будущих специалистов;

– консультации учащихся в отношении профессий, информация об учебных заведениях, в которых можно овладеть соответствующими специальностями;

– помощь школьнику в оценке своих способностей и качеств применительно к конкретному виду трудовой деятельности в соответствии с его наклонностями;

– формирование активного отношения к осознанному выбору профессии;

– последующий анализ адаптации выпускников школы на предприятии, эффективности педагогических методов воздействия.

Профессиональная ориентация – многоуровневая. В ее структуре можно выделить следующие составляющие элементы:

1) профессиональное просвещение;

2) профессиографию;

3) профессиональное воспитание;

4) профессиональную диагностику;

5) профессиональную консультацию;

6) профессиональный отбор/подбор;

7) профессиональную адаптацию.

Данные составляющие образуют систему профессиональной ориентации. Основную работу по профориентации школьников проводит учитель труда . Потому, что именно в системе трудового воспитания важной задачей является работа по профессиональной ориентации школьников, оказание им действенной помощи в сознательном и правильном выборе профессии, их жизненном самоопределении.

В нашей школе вошло с практику проведение системы классных часов где школьники знакомятся с различными видами труда и профессий. В частности, они изучают жизнь и творческую деятельность учёных, изобретателей, писателей, работников искусства, музыки и тд. Эффективными средствами являются беседы, лекции и доклады о различных профессиях, экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия. А когда ученик лично убеждается в том, какое большое удовлетворение вызывает труд слесаря, токаря ,шофёра, строителя, эти рабочие специальности будут находиться в сфере выбора им своей будущей профессии.

Для проведения этой работы привлекаются родители, а также представители различных профессий.

Хорошей формой профессиональной ориентации оказались межшкольные учебно-производственные комбинаты. Они позволяют создать материально-техническую базу и значительно расширить номенклатуру производственных специальностей, которыми могут овладевать учащиеся с учётом местных условий и потребностей окружающих предприятий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профессиональная работа с учащимися

Автор: Бахмутова Елена Васильевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока профессиональное самоопределение учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-profiessional-noie-samoopriedielieniie-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241493"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445261654"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Профессиональная ориентация учащихся в процессе изучения математики."
    ["seo_title"] => string(78) "profiessionalnaiaoriientatsiiauchashchikhsiavprotsiessieizuchieniiamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "263088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Обучение по ИОТ как условие  успешного профессионального самоопределения учащихся МАОУ «Лицей №2» г. Перми  (на примере  профиля германских языков и культур). "
    ["seo_title"] => string(178) "obuchieniie-po-iot-kak-usloviie-uspieshnogho-profiessional-nogho-samoopriedielieniia-uchashchikhsia-maou-litsiei-2-gh-piermi-na-primierie-profilia-ghiermanskikh-iazykov-i-kul-tur"
    ["file_id"] => string(6) "232498"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442852407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Профессиональное самоопределение учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(72) "profiessionalnoiesamoopriedielieniieuchashchikhsianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "271177"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451392790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ГРУПП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР»"
    ["seo_title"] => string(125) "uchiebnyi-plan-i-programma-profiessional-noi-podgotovki-uchashchikhsia-grupp-profiessional-noi-podgotovki-po-profiessii-povar"
    ["file_id"] => string(6) "255474"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447940693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства