kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка соответствует  ФГОС. Соблюдены все действия учителя и учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по технологии»

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: научится раскраивать швейное изделие (фартук)

Оборудование: ткань, выкройки деталей фартука, ножницы, мелок, булавки, учебник, инструкционные карты.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение моделировать фартук, лицевая и изнаночная стороны тканей, долевая нить (способы её определения), свойства тканей, понятия: конструирование, моделирование, мерки.

Планируемые результаты:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения учащихся

Предметные

Организовать деятельность учащихся для ознакомления с процессом раскроя швейного изделия. Научить учащихся экономной и технологически правильной раскладке фартука на ткани.

Ученик научится экономной и технологически правильной раскладке фартука на ткани.понимать, обоснованно применять операции.

Регулятивные

Научить определять последовательность операций с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Ученик научится самостоятельно выполнять действия по алгоритму, сравнивать выполненную работу с образцом, планировать, осуществлять и оценивать самостоятельную работу.

Познавательные

Научить выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задач. Преобразовать информацию из одной формы в другую.

Ученик учится осуществлять совместные действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Создать условия для учебного сотрудничества на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; учить доносить свою позицию до других.

Ученик учится осуществлять диалоговое общение, словесную презентацию итога своей работы.

Личностные

Учить проводить самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Ученик осознаёт потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Учится выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу


-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.



-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.






III.Изучение нового материала

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1 На столе у вас ткань, фасон своего фартука , выкройка какие у нас должны быть дальнейшие действия?

2 Как называется профессия человека который занимается раскроем изделия?

3 Что для закройщика важно и с чем он работает?

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует цель урока:

План урока-

-подготовка ткани к раскрою

- раскладка выкройки

-раскрой

Что такое раскрой?(Раскрой - это процесс получения деталей кроя путем их выкраивания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы). Запишите.

Какие знания ещё необходимы?

Давайте вспомним свойства нитей основы и нити утка. Как определить лицевуюстороны в ткани?Декатировать – это…

В какой последовательности вы будете производить раскрой изделия?

Перед вами карточки операций необходимых для раскроя изделия, расположите в правильном порядке.как будем работать? Какие правила работы в группе? Сравните с образцом.

Оцените свою работу жестом. Запишите в тетрадь.

Для чего нам необходимо знать последовательность действий? Какие ошибки или трудности могут возникнуть?

Какая задача стояла на этом этапе урока? Мы достигли её? Каковы ваши последующие действия?


-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно). 1. (отвечают теперь надо раскроить.)



Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка




Выполняют физкультминутку


V.Практическая работа Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой.

Не забывайте золотое правило при раскрое «Семь раз проверь один раз отрежь.»

1 Вводный инструктаж

Сообщение название практической работы.

2.Разъяснение задач практической работы: научить экономной и технологически правильной раскладке выкройки юбки на ткани.

3.Повторение правил безопасности при работе с ножницами.

2.Текущий инструктаж.

Целевой обход учителя.

Контроль выполнения работы.

Анализ ошибок.

Оказание помощи слабым ученикам.

Записывают в тетрадь тему практической работы.

Рассказывают технику безопасности.

Выполняют практическую работу.


Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).


-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала


-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.


VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…




IX.Домашнее задание














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по технологии

Автор: Мерзликина Галина Васильевна

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План урока "Технология оштукатуривания различных поверхностей" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-uroka-tiekhnologhiia-oshtukaturivaniia-razlichnykh-povierkhnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "236211"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443982668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "План урока технологии каменных работ "Проектирование технологической карты на выполнение кирпичной кладки внутренних стен толщиной 380 мм. под штукатурку""
    ["seo_title"] => string(173) "plan-uroka-tiekhnologhii-kamiennykh-rabot-proiektirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-na-vypolnieniie-kirpichnoi-kladki-vnutriennikh-stien-tolshchinoi-380-mm-pod-shtukaturku"
    ["file_id"] => string(6) "313524"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459499271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок технологии "Сервировка стола на ужин" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-tiekhnologhii-siervirovka-stola-na-uzhin"
    ["file_id"] => string(6) "187201"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426488656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект урока технологии"
    ["seo_title"] => string(27) "proiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "252783"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447439728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Педагогический проект по теме: Развитие критического мышления средствами проблемного обучения на уроках технологии в контексте ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(157) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-sriedstvami-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii-v-kontiekstie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117085"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412697237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства