kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Технология оштукатуривания различных поверхностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по ПМ.01. Выполнение штукатурных работ МДК 01.01 Технология штукатурных работ на тему:  «Технология оштукатуривания различных поверхостей». Урок по закреплению ранее изученного материала. Проводится в виде нетрадиционного урока. Цель урока закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по технологии нанесения раствора на поверхность, штукатурных слоях, видах штукатурок по качеству.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Технология оштукатуривания различных поверхностей" »

Министерство просвещения ПМР

ГОУ CПО «Рыбницкий политехнический техникум»















План урока ПМ.01. Выполнение штукатурных работ

МДК 01.01 Технология штукатурных работ

на тему: «Технология оштукатуривания»




Профессия: «Мастер отделочных строительных работ».

Преподаватель 2 кв. категории: С.Г. Стукнян

















г. Рыбница, 2013

Тема урока: Технология оштукатуривания внутренних элементов зданий

Цели урока:

 Методическая: Активизация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся в преподавании технологии отделочных работ

Обучающая:

  1. Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по технологии нанесения раствора на поверхность, штукатурных слоях, видах штукатурок по качеству.

  2. Обобщить и систематизировать знания по теме, о методах и приемах выполнения операций, используемом ручном инструменте.

Развивающая:

  1. Формировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

  2. Установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов.

  3. Научить учащихся рационально организовывать, планировать свой труд, находить пути совершенствования операций, приемов и навыков.

Воспитательная:

  1. Формировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие.

  2. Формировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей.

  3. Формировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

  4. Воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид урока: Урок – конкурс.

Внутрипредметные связи:

Элементы зданий и сооружений, Растворы, Инструменты для штукатурных работ, Последовательность нанесения слоев штукатурки, Оштукатуривание откосов.

Межпредметные связи:

Материаловеденье, п/о

КМО: карточки, ПК, рисунки

Литература:

Шепелев А. М. U48 Штукатурные работы: Учебник для проф.-техн. училищ.— 10-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1983.— 144 с.

Ход урока:

Здравствуйте, уважаемые учащиеся и гости нашего урока. Сегодня мы собрались здесь, для того чтобы проверить наши знания, умения и навыки в области оштукатуривания различных элементов зданий

Позвольте начать наш урок следующими словами

Приветствие

У строителя забот невпроворот, -
Потому что, то и дело что-то строит, -
То — больницу, то — детсадик, то — завод,
Там и тут — все под фундамент землю роют.
И зимою стылой, и палящим летом
У строителей горячая пора.
Под дождем унылым и под ветром,
Каждый день, без выходных, с утра.
Но растут дома и крепнут этажи,
Жизнь кому-то с каждым годом улучшая,
«Человек достойно должен жить!» -
Заповедь строителя такая.

У нас сегодня не совсем традиционный урок, у нас урок – игра и вы разделились на две команды. Для начала давайте представитесь (идет представление команд).

И так начнем.

Ну, а теперь, глядя на рисунок, давайте назовем элементы зданий.



  1. Цоколь

  2. Колонна

  3. балкон

  4. фронтон

  5. отмостка

  6. дверной проем

  7. оконный проем

  8. стена

  9. кровля

  10. мансарда

  11. сандрик

  12. лестница





Работа «Мастера отделочных строительных работ» состоит в том, чтобы сделать из некрасивого, серого камня дом в котором было бы тепло, уютно и светло. А для этого необходимо произвести ряд отделочных работ. В первую очередь поверхность оштукатуривают. Вот и мы попробуем приготовить качественный штукатурный раствор, а для этого нам необходимо определить, что находиться в емкостях и что может пригодиться для приготовления раствора.


Вопросы из области химии и материаловедения.

Посмотрим, как знания по химии помогут вам в этом вопросе

Подбери к каждому веществу название.

  1. Нашатырь (аммиак)- хлористый аммоний

  2. Поваренная соль - хлористый натрий

  3. Мел – углекислый кальций

  4. Поташ – карбонат калия

  5. Медный купорос – сульфат меди

  6. Гашенная известь – гидроксид кальция

  7. Песок – минерал кварца

  8. Цемент – клинкер и гипс


Ну, вот мы и определили что нам надо для приготовления штукатурного раствора, но перед тем как приступить к нанесению раствора на поверхность, давайте ответим на ряд вопросов

Командам по очереди задаются вопросы по ранее изученным темам.

1.отверстия в стенах для окон и дверей - проемы

2. вертикальные выступы в стенах прямоугольного сечения – пилястры

3. отделочный слой на поверхностях различных конструкций зданий и сооружений выравнивающий эти поверхности или придающий им определенную форму и фактуру – штукатурка

4. наземные строения с помещениями для различной деятельности человека – здания

5. металлический молоток массой до 1,5 кг, на торцовых сторонах которого насечены от 16 до 36 зубчиков пирамидальной формы – бучарда

6. инструмент предназначены для разравнивания грунтовочного и накрывочных слоев штукатурки – правила

7.инструмент для разравнивания раствора между деревянными маяками на стенах, потолках, откосах, заглушинах – малки

8. Инструмент для вытягивания тяг (карнизов, поясков, наличников)- шаблоны

9. первый слой штукатурного намета – обрызг

10. дрань для набивки нижних рядов - простильная

11. второй слой штукатурного намета – грунт

12. дрань для набивки верхних рядов - выходная

13. перед нанесением накрывки грунт необходимо – смочить водой

14. финишный слой штукатурного намета – накрывка

15. внутренний угол в местах примыкания двух стен или потолка и стены - лузг

16. для натирки лузгов или усенков используют растворы, наполнителем которого является – мелкий песок

17. наружный угол, образуемый в местах сопряжения двух стен - усенок

18. по виду вяжущего растворы бывают – известковыми, гипсовыми, глиняными, цементными, гипсовыми

19. в качестве наполнителя для штукатурных растворов используют – песок

20. улучшенная штукатурка выполняется – по маякам

21. для устройства растворных маяков поверхности – провешивают

22. получение на поверх­ности цементной штукатурки плотной и гладкой водонепроницае­мой корки - железнение

23. профилированные полосы, выполненные из штукатурного раствора с помощью шаблона – тяги

24. для оштукатуривания 4-х гранных колонн используют – правила

25. вертикальные желобки на колонне, отделенные друг от друга узкими ленточками - каннелюры

26. последовательность выполнения высококачественной штукатурки – обрызг, грунт, грунт, накрывка

27. затирка выполняется – вкруговую и вразгонку

28. раствор на поверхность можно наносить – намазыванием и набрасыванием

29. растворы с малым содержанием вяжущего называют – тощими

30. боковые и верхние поверхности проемов называются - откосами


Вы все очень хорошо справились с поставленными вопросами, но теперь вам придется отыскать необходимые инструменты для штукатурных работ. Перед вами расположены различные инструменты, найдите необходимые инструменты и дайте описание их работе.

Инструменты

Каждой команде предлагаются отыскать штукатурные инструменты. После подготовки и обсуждения в команде один учащийся должен назвать инструмент, дать ему характеристику, рассказать о назначении, показать приемы работы им.


С этим заданием вы справились на отлично, а теперь постараемся правильно выставить технологическую последовательность оштукатуривания различных элементов здания.

«Собери цепочку».

Каждой команде в конверте выдаются отдельные операции по оштукатуриванию.

Командам необходимо из отдельных фрагментов составить цепочку технологической последовательности выполнения операций.


А теперь каждая команда получить карточки задания, где необходимо исключить ненужно и обосновать свой выбор. Почему…

Вопросы к команде  №1.

  1. Рабочие инструменты: сокол, ковш, мастерок, рулетка. ( рулетка – измерительный инструмент)

  2. Вяжущие вещества: цемент, песок, известь, алебастр. (песок- мелкий заполнитель)

  3. Элементы здания: ниша, колонна, балкон, дверное полотно. ( дверное полотно)

  4. Процессы: железнение, оштукатуривание, терка, провешивание. (терка)

  5. По виду вяжущих штукатурка бывает - цементная, известковая, декоративная, известково-гипсовая, известково-глиняная (декоративная)


Вопросы команде №2

  1. Элементы здания: дверной проем, оконная рама, усенок, пилястра, сандрик. (оконная рама)

  2. Виды штукатурки по качеству: улучшенная, простая, сложная, высококачественная. (сложная)

  3. Слои штукатурного намета: обрызг, затирка, грунт, накрывка. (затирка)

  4. Инструменты для нанесения раствора: сокол, отрезовка, полутер, кельма. (отрезовка)

  5. Контрольные инструменты: уровень, отвес, ватерпас, гладилка. (гладилка)


И с этим заданием все справились. Ну, а сейчас попробуем найти пар к каждому слову.

«Подберите пару».

Команды получает карточки, где каждому определению нужно найти свою пару.


1 команда

2 команда




второй слой

откос

первый слой

обрызг

дутик

цемент

кисть

смачивание

усенок

терка

лузг

внутренний угол

малка

шаблон

дрань

простильная

конус

наружный угол

заглаживание

гладилка

затирка

дефект

обрызг

кельма

вяжущее

грунт

наполнитель

песок

тяга

подвижность

здание

фундамент


А теперь командам необходимо решить кроссворд

Решить кроссворд








1




2







































3









4



















5
















































6
















7





















8






























9


















10



11









12


















13


14











15





























16












































































17














18
































































19

















По горизонтали: 1. Рулонный отделочный материал. 3. Стальная пластина для циклевания штукатурки. 5. Подземная часть здания. 6. Наземное строение с помещениями. 8. Конструкции, разделяющие пространство между этажами здания. 9. Удаление с поверхности стен и потолка старой штукатурки, побелки. 10. Природная смола темного цвета. 14. Обработка штукатурных поверхностей. 15. Приспособление для просеивания сыпучих материалов. 16. Агрегат для снабжения сжатым воздухом краскораспылителя. 17. Совокупность элементов архитектурных украшений. 18. Рулонный отделочный материал с цветными рисунками. 19. Инструмент для сглаживания поверхности стен при штукатурных работах.

По вертикали: 1. Высокомолекулярное соединение для лаков и красок. 2. Горизонтальный выступ стены, выходящий за ее границы. 4. Невысокая стенка, ограждающая крышу. 5. Участок стены, ограждающий чердачное пространство. 7. Механизм для нанесения фактурного слоя. 8. Инструмент для разравнивания слоев штукатурки. 11. Раствор для защиты изделий от агрессивных воздействий среды.12. Третий слой штукатурки. 13. Предварительное нанесение грунтовых растворов. 16. Верхняя ограждающая конструкция здания.


По горизонтали:

1. Пленка. 3. Цикли. 5. Фундамент. 6. Здание. 8. Перекрытия. 9. Очистка. 10. Шеллон. 14. Сглаживание. 15. Сито. 16. Компрессор. 17. Декор. 18. Обои. 19. Лещадь.

По вертикали:

1. Полиэфир. 2. Карниз. 4. Парапет. 5. Фронтон. 7. Крошкомет. 8. Правило. 11. Лак. 12. Накрывка. 13. Огрунтовка. 16. Крыша.


А сейчас решим анаграммы

Решите анаграммы


ПЧИРИК

ТЕСОВ

ВОРЕНЬУ

РОТВАРС

СКАРАК

КАРЕТ

ТЕМЕНЦ

КОМАРЕТС

ПИЛОВАР

РУДАЧАБ

 

1-кирпич
2-отвес
3-уровень
4-раствор
5-краска
6-тёрка
7-цемент
8-мастерок
9-правило
10-бучарда


А теперь командам необходимо внимательно прочитать текст и вставить пропущенные слова.

Вставьте в предложения пропущенные слова

Грунт

1. Грунт - это раствор тестообразной консистенции, который является основным слоем штукатурки. Наносят грунт в один, а иногда в два и более слоя. Это зависит от того, на сколько большие перепады нужно выровнять, какой толщины штукатурка должна получиться. Перед нанесением каждого последующего слоя предыдущий слой нужно обязательно разровнять. Особенно старательно требуется разравнивать последний слой грунта.


Накрывка

2. Накрывка представляет собой сметанообразный раствор, который наносят на грунт, затем хорошо выравнивают. Если грунт сухой, то перед нанесением накрывки его следует смочить водой при помощи кисти. Лучше всего наносить накрывку на грунт, который уже схватился, но еще не высох. В таком случае сцепление грунта с накрывкой будет особенно прочным. После схватывания накрывки следует произвести затирку поверхности. Если накрывка пересохла, то ее необходимо смочить водой при помощи кисти.


Просмотреть ролик и ответить на поставленные вопросы.


Работа с видео.

1. Сколько и какие этапы показаны в ролике?

2. Какие подготовительные работы были выполнены?

3. Какими инструментами обработана поверхность?

4. Каким инструментом нанесена грунтовка на поверхность?

5. для чего использована серпянка?

6. Каким инструментом пользовались при работе со шпаклевкой?

7. Из чего выполнены марки?

8. Что было использовано в качестве маяков?

9. Чем проверялись маяки по вертикали и горизонтали?

10. Что использовано в качестве раствора?

11. Где происходит замешивание раствора?

12. Каким способом наносится обрызг на поверхность?

13. Чем производится разравнивание раствора?

14. Что использовано в качестве вспомогательного приспособления для оштукатуривания верхней части стены?

15. Каким инструментом заглаживается поверхность?

16. Для чего был использован молоток?


В завершении:

Вот и подошел к концу наш урок, все поработали на славу, но все же победителем на нашем уроке стала команда «___». Однако не стоит расстраиваться и команде «_____», ведь у нас нет проигравших, потому что мы все работаем для достижения одной цели. И потому все участники этого урока получают оценку «отлично».


Решать, работать можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Мне очень понравилось с вами работать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока "Технология оштукатуривания различных поверхностей"

Автор: Стукнян Светлана Григорьевна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236211

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства