kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учебного занятия по технологии

Автор: Смирнова Т.П., учитель технологии МОУ «Никольская школа»

Класс: 5

Тема учебного занятия: «Назначение и устройство швейной машины».

Тип урока: изучение нового материала.

ЦЕЛЬ УРОКА: организовать деятельность обучающихся на приобретение умений распознавать детали и части швейной машины.

Задачи урока:

  1. Актуализовать знания обучающихся о понятии «Бытовые приборы».

  2. Узнать историю появления швейной машины.

  3. Обеспечить условия для выявления обучающимися различий и сходства между тремя видами машин.

  4. Сформировать знанияобучающихся об устройством швейной машины, организуя работу в паре.

  5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Методическое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, швейная машина.

Дидактическое обеспечение: рабочая тетрадь, карточки-задания.

Содержание и технология урока

Этапы урока;

Задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся

Вспомнить знания о бытовых приборах.

-Начинаем урок технологии.

-Прочитайте на доске слова.

-К какому понятию они относятся?

-Для чего они предназначены?

-Холодильник, утюг, телевизор, электроплита.

-Бытовые предметы.

-Для облегчения домашней работы, для создания комфорта в повседневной жизни человека.

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Познавательные (логические)

Личностные (мотивация к изучению нового материала)

2. Целеполагание.

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий.

Определите и назовите тему сегодняшнего урока.

(Вам даны карточки, зачеркните одинаковые буквы, и вы узнаете тему урока.)

(слайд1)

-Для чего предназначены швейные машины.

-Что бы вы хотели узнать о швейной машине?

- Какая главная цель нашего урока?

(План урока на доске)

Тема урока: «Устройство швейной машины».

-Позволяют ускорить и облегчиь труд, повысить качество работы.

-Ответы детей

-Узнать и рассмотреть устройство швейной машины.

Обсуждение плана урока:

-Узнаем историю швейных машин.

-Рассмотрим и сравним  машины с разными приводами.

-Рассмотрим рисунок «Устройство швейной машины» и найдём все перечисленные детали на швейной машине.

- Оценим свою работу на уроке.

Познавательные (информационные:

Извлечение информации)

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Коммуникативные (высказывания детей)

Регулятивные (планирование действий)

3.Открытие новых знаний.

История появления швейной машины.

Виды швейных  машин

Устройство швейной

 машины с ручным приводом.

Раньше одежду шили вручную. С появлением швейной машины одежда человека стала намного лучше, прочнее и красивее. Ещё в давние времена умение шить считалось одним из главных достоинств человека.

-Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардо да Винчи. (Слайд 2)

Модель совершенствовалась и  к  середине 19 века было изобретено более 30 моделей машин.

Практически современного вида машину изобрёл Исаак Зингер.

-Швейная машинка, изобретённая Исааком Зингером, была практически доведена до современного вида и пользовалась большим спросом.

(слайд 4)

Швейные машины в своём развитии прошли довольно долгий путь. При этом они изменились, поменяли многие принципы работы.(слайд 5, современная машина)

Различают швейные машины бытовые и производственные. В домашних условиях пользуются бытовыми швейными машинами, которые бывают с ручным, ножным и электрическим приводом. (слайд 6)

Привод – это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение.

-Назовите основные части машины? (слайд 7)

(Выдаются карточки с рисунком машины)

-Подпишите названия частей машины.

-Как называется основа на которой держится вся конструкция?

-Назовите  друг другу и покажите названия частей швейной машины.

(В классе находятся машины 3 видов)

-Показывают швейные машины каждого вида.

-Находят сходства и различия.

-Платформа.

(Работа в парах. Правила работы в парах.)

- Называют название частей и деталей на швейной машине друг другу.

Познавательные (общеучебные)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Познавательные

Познавательные (логические: наблюдение, сравнение)

Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)

Регулятивные (контроль)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

4. Первичное формирование умений на основе самоконтроля.

(Выдаются карточки) Ребята самостоятельно подписывают названия частей машины, которые запомнили.

Самостоятельная работа и самооценка.

(от 8 – 10 правильных ответов – оценка 5;

От 5-8 – оценка 4.

Познавательные (знаково-символические)

 Регулятивные (контроль)

5.Рефлексия.

Формировать умения оценивать себя.

-Обратимся к плану нашего урока.

-Все ли пункты плана выполнены?

-Выполнили вы цель урока?

-Что на уроке вызвало у вас затруднения?

-Как могут пригодиться нам эти знания?

Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

-Я знаю…

-Я умею и могу…

Ответы детей

Самооценка обучающихся c карточек.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока технологии»

Проект учебного занятия по технологии

Автор: Смирнова Т.П., учитель технологии МОУ «Никольская школа»

Класс: 5

Тема учебного занятия: «Назначение и устройство швейной машины».

Тип урока: изучение нового материала.

ЦЕЛЬ УРОКА: организовать деятельность обучающихся на приобретение умений распознавать детали и части швейной машины.

Задачи урока:

  1. Актуализовать знания обучающихся о понятии «Бытовые приборы».

  2. Узнать историю появления швейной машины.

  3. Обеспечить условия для выявления обучающимися различий и сходства между тремя видами машин.

  4. Сформировать знания обучающихся об устройством швейной машины, организуя работу в паре.

  5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.



Методическое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, швейная машина.

Дидактическое обеспечение: рабочая тетрадь, карточки-задания.

Содержание и технология урока

Этапы урока;

Задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся

Вспомнить знания о бытовых приборах.


-Начинаем урок технологии.

-Прочитайте на доске слова.

-К какому понятию они относятся?

-Для чего они предназначены?



-Холодильник, утюг, телевизор, электроплита.

-Бытовые предметы.


-Для облегчения домашней работы, для создания комфорта в повседневной жизни человека.

Коммуникативные (монологические высказывания детей)


Познавательные (логические)

Личностные (мотивация к изучению нового материала)

2. Целеполагание.

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий.

Определите и назовите тему сегодняшнего урока.

(Вам даны карточки, зачеркните одинаковые буквы, и вы узнаете тему урока.)

(слайд1)

-Для чего предназначены швейные машины.


-Что бы вы хотели узнать о швейной машине?



- Какая главная цель нашего урока?

















(План урока на доске)



Тема урока: «Устройство швейной машины».









-Позволяют ускорить и облегчиь труд, повысить качество работы.

-Ответы детей




-Узнать и рассмотреть устройство швейной машины.



Обсуждение плана урока:

-Узнаем историю швейных машин.


-Рассмотрим и сравним машины с разными приводами.

-Рассмотрим рисунок «Устройство швейной машины» и найдём все перечисленные детали на швейной машине.

- Оценим свою работу на уроке.

Познавательные (информационные:

Извлечение информации)







Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Коммуникативные (высказывания детей)

Регулятивные (планирование действий)


3.Открытие новых знаний.

История появления швейной машины.












































Виды швейных машин



















Устройство швейной

машины с ручным приводом.


Раньше одежду шили вручную. С появлением швейной машины одежда человека стала намного лучше, прочнее и красивее. Ещё в давние времена умение шить считалось одним из главных достоинств человека.

-Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардо да Винчи. (Слайд 2)

Модель совершенствовалась и к середине 19 века было изобретено более 30 моделей машин.

Практически современного вида машину изобрёл Исаак Зингер.

-Швейная машинка, изобретённая Исааком Зингером, была практически доведена до современного вида и пользовалась большим спросом.

(слайд 4)

Швейные машины в своём развитии прошли довольно долгий путь. При этом они изменились, поменяли многие принципы работы.(слайд 5, современная машина)


Различают швейные машины бытовые и производственные. В домашних условиях пользуются бытовыми швейными машинами, которые бывают с ручным, ножным и электрическим приводом. (слайд 6)

Привод – это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение.



-Назовите основные части машины? (слайд 7)

(Выдаются карточки с рисунком машины)

-Подпишите названия частей машины.


-Как называется основа на которой держится вся конструкция?


-Назовите друг другу и покажите названия частей швейной машины.
















































(В классе находятся машины 3 видов)

-Показывают швейные машины каждого вида.

-Находят сходства и различия.


























-Платформа.


(Работа в парах. Правила работы в парах.)

- Называют название частей и деталей на швейной машине друг другу.









Познавательные (общеучебные)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)



Познавательные







































Познавательные (логические: наблюдение, сравнение)
















Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)

Регулятивные (контроль)


Коммуникативные (монологические высказывания детей)


4. Первичное формирование умений на основе самоконтроля.

(Выдаются карточки) Ребята самостоятельно подписывают названия частей машины, которые запомнили.

Самостоятельная работа и самооценка.

(от 8 – 10 правильных ответов – оценка 5;

От 5-8 – оценка 4.


Познавательные (знаково-символические)

Регулятивные (контроль)

5.Рефлексия.

Формировать умения оценивать себя.

-Обратимся к плану нашего урока.

-Все ли пункты плана выполнены?

-Выполнили вы цель урока?

-Что на уроке вызвало у вас затруднения?

-Как могут пригодиться нам эти знания?

Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:


-Я знаю…

-Я умею и могу…


Ответы детей














Самооценка обучающихся c карточек.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)


Личностные (компетентности в поступках и деятельности)


Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока технологии

Автор: Смирнова Татьяна Петровна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проект урока технологии "Зеленные овощные культуры" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiekt-uroka-tiekhnologhii-zieliennyie-ovoshchnyie-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "106657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403067291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок технологии в 3 классе "Творческий проект «Подарок для мам»" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-tiekhnologhii-v-3-klassie-tvorchieskii-proiekt-podarok-dlia-mam"
    ["file_id"] => string(6) "139909"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417825070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Электронный образовательный ресурс "Защита творческого проекта" урок технологии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_zashchita_tvorchieskogho_proiekta_urok_tie"
    ["file_id"] => string(6) "440425"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511454378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства