Проект учебного занятия по технологии
Автор: Смирнова Т.П., учитель технологии МОУ «Никольская школа»
Класс: 5
Тема учебного занятия: «Назначение и устройство швейной машины».
Тип урока: изучение нового материала.
ЦЕЛЬ УРОКА: организовать деятельность обучающихся на приобретение умений распознавать детали и части швейной машины.
Задачи урока:
-
Актуализовать знания обучающихся о понятии «Бытовые приборы».
-
Узнать историю появления швейной машины.
-
Обеспечить условия для выявления обучающимися различий и сходства между тремя видами машин.
-
Сформировать знанияобучающихся об устройством швейной машины, организуя работу в паре.
-
Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
Методическое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, швейная машина.
Дидактическое обеспечение: рабочая тетрадь, карточки-задания.
Содержание и технология урока
Этапы урока;
Задачи деятельности обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Актуализация знаний учащихся
Вспомнить знания о бытовых приборах.
-Начинаем урок технологии.
-Прочитайте на доске слова.
-К какому понятию они относятся?
-Для чего они предназначены?
-Холодильник, утюг, телевизор, электроплита.
-Бытовые предметы.
-Для облегчения домашней работы, для создания комфорта в повседневной жизни человека.
Коммуникативные (монологические высказывания детей)
Познавательные (логические)
Личностные (мотивация к изучению нового материала)
2. Целеполагание.
Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий.
Определите и назовите тему сегодняшнего урока.
(Вам даны карточки, зачеркните одинаковые буквы, и вы узнаете тему урока.)
(слайд1)
-Для чего предназначены швейные машины.
-Что бы вы хотели узнать о швейной машине?
- Какая главная цель нашего урока?
(План урока на доске)
Тема урока: «Устройство швейной машины».
-Позволяют ускорить и облегчиь труд, повысить качество работы.
-Ответы детей
-Узнать и рассмотреть устройство швейной машины.
Обсуждение плана урока:
-Узнаем историю швейных машин.
-Рассмотрим и сравним машины с разными приводами.
-Рассмотрим рисунок «Устройство швейной машины» и найдём все перечисленные детали на швейной машине.
- Оценим свою работу на уроке.
Познавательные (информационные:
Извлечение информации)
Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)
Коммуникативные (высказывания детей)
Регулятивные (планирование действий)
3.Открытие новых знаний.
История появления швейной машины.
Виды швейных машин
Устройство швейной
машины с ручным приводом.
Раньше одежду шили вручную. С появлением швейной машины одежда человека стала намного лучше, прочнее и красивее. Ещё в давние времена умение шить считалось одним из главных достоинств человека.
-Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардо да Винчи. (Слайд 2)
Модель совершенствовалась и к середине 19 века было изобретено более 30 моделей машин.
Практически современного вида машину изобрёл Исаак Зингер.
-Швейная машинка, изобретённая Исааком Зингером, была практически доведена до современного вида и пользовалась большим спросом.
(слайд 4)
Швейные машины в своём развитии прошли довольно долгий путь. При этом они изменились, поменяли многие принципы работы.(слайд 5, современная машина)
Различают швейные машины бытовые и производственные. В домашних условиях пользуются бытовыми швейными машинами, которые бывают с ручным, ножным и электрическим приводом. (слайд 6)
Привод – это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение.
-Назовите основные части машины? (слайд 7)
(Выдаются карточки с рисунком машины)
-Подпишите названия частей машины.
-Как называется основа на которой держится вся конструкция?
-Назовите друг другу и покажите названия частей швейной машины.
(В классе находятся машины 3 видов)
-Показывают швейные машины каждого вида.
-Находят сходства и различия.
-Платформа.
(Работа в парах. Правила работы в парах.)
- Называют название частей и деталей на швейной машине друг другу.
Познавательные (общеучебные)
Коммуникативные (монологические высказывания детей)
Познавательные
Познавательные (логические: наблюдение, сравнение)
Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)
Регулятивные (контроль)
Коммуникативные (монологические высказывания детей)
4. Первичное формирование умений на основе самоконтроля.
(Выдаются карточки) Ребята самостоятельно подписывают названия частей машины, которые запомнили.
Самостоятельная работа и самооценка.
(от 8 – 10 правильных ответов – оценка 5;
От 5-8 – оценка 4.
Познавательные (знаково-символические)
Регулятивные (контроль)
5.Рефлексия.
Формировать умения оценивать себя.
-Обратимся к плану нашего урока.
-Все ли пункты плана выполнены?
-Выполнили вы цель урока?
-Что на уроке вызвало у вас затруднения?
-Как могут пригодиться нам эти знания?
Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:
-Я знаю…
-Я умею и могу…
Ответы детей
Самооценка обучающихся c карточек.
Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Личностные (компетентности в поступках и деятельности)
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)