План урока технологии каменных работ "Проектирование технологической карты на выполнение кирпичной кладки внутренних стен толщиной 380 мм. под штукатурку"
План урока технологии каменных работ "Проектирование технологической карты на выполнение кирпичной кладки внутренних стен толщиной 380 мм. под штукатурку"
План урока посвящен теме "Проектирование технологической карты на выполнение кирпичной кладки внутренних стен толщиной 380 мм. под штукатурку" (дисциплина МДК 02.01. "Технология каменных работ", профессия "Мастер общестроительных работ", специальность "Каменщик"). К плану урока прилагается технологическая карта с описанием каждого этапа занятия и содержанием деятельности обучающихся и преподавателя. в приложении представлены вопросы теста к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока технологии каменных работ "Проектирование технологической карты на выполнение кирпичной кладки внутренних стен толщиной 380 мм. под штукатурку"»
Департамент образования и науки костромской области
ОГБПОУ «Костромской строительный техникум»
ПЛАН УРОКА
Тема: «Проектирование технологической карты на выполнение кирпичной кладки внутренних стен толщиной 380 мм. под штукатурку»
Дисциплина МДК.02.01. «Технология каменных работ»
Профессия: «Мастер общестроительных работ»
Специальность «Каменщик»
Кострома, 2016 г.
Пояснительная записка
1. Место урока в теме, разделе, курсе
Данный урок объединяет разделы, которые являются частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: «Мастер общестроительных работ»; ПМ.02. «Технология каменных работ»; МДК.02.01. «Технология каменных работ».
Раздел программы: «Каменные работы различной сложности».
Тема урока: «Проектирование технологической карты на выполнение кирпичной кладки внутренних стен толщиной 380 мм. под штукатурку».
Цель урока: формирование умений проектирования технологической карты на выполнение кирпичной кладки внутренних стен толщиной 380 мм. под штукатурку.
Задачи:
1. Формировать умения правильно и качественно по основным технологическим периодам выполнять кладку, учитывая систему перевязки швов, подготовительный период, организацию рабочего места, контроль качества выполненных работ.
2. Развивать умение выбирать способы решения производственных задач.
3. Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга и формулировать собственное суждение.
Компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.2. Пооперационная разработка технологической карты на выполнение кирпичной кладки внутренних стен толщиной 380мм под штукатурку
ПК 3.3. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
ПК 3.4. Контролировать качество каменных работ.
Ход урока
Организационный момент.
Постановка цели урока. Мотивация.
В наше время квалифицированный рабочий – строитель должен не только уметь строить, но и уметь проектировать с применением компьютерных технологий технологические карты на выполненные работы. Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи по проектированию технологической карты на выполнение кирпичной кладки стен толщиной 380 мм. под штукатурку.
Актуализация знаний.
Работа в программе Microsoft Office Word с нормативно- справочной литературой.
«Проектирование технологической карты на выполнение кладки стен толщиной 380мм под штукатурку»
Тип урока
Урок комплексного применения знаний
Вид урока
Комбинированный
Педагогическая технология или методическая цель
Элементы педагогических технологий: технология учебного сотрудничества, кейс-технология, игровая технология, работа в малых группах, решение производственных задач, методы контроля: самооценивание, взаимооценивание
Цель урока (дидактическая), познавательная деятельность, развивающие и воспитательные задачи
Формировать умения правильно и качественно по основным технологическим периодам выполнять кладку, учитывая систему перевязки швов, подготовительный период, организацию рабочего места, контроль качества выполненных работ.
Развивать умение выбирать способы решения производственных задач.
Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга и формулировать собственное суждение.
Планируемый результат
К завершению урока обучающиеся будут:
Знать: Подготовительные работы при выполнении каменных работ. Каменные работы при кладке внутренних стен толщиной 380мм под штукатурку. Контроль качества выполненных работ.
Уметь: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Иметь практический опыт: Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ. Производить каменные работы при кладке внутренних стен толщиной 380 мм. под штукатурку. Контролировать качество каменных работ.
Формирование и развитие основных образовательных результатов
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.
ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.
ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
РК 1. Готовность к ответственному принятию решения в нестандартных ситуациях;
РК 2. Способность к процессному мышлению, ориентированному на результат;
РК.3. Экономическая грамотность.
Организация пространства
Ресурсы:
компьютеры,
мультимедиа техника ,
приложения:
П 1 Мультимедийная презентация
П 2. Тесты;
П 3. Домашнее задание;
П 4. Рефлексивные вопросы.
Основные термины и понятия: Прямоугольный параллелепипед, объем прямоугольного параллелепипеда, линейные измерения прямоугольного параллелепипеда.
Кирпич, перевязка швов, технология кладки из кирпича
Межпредметные связи
Технология общестроительных работ, тема: «Перевязки швов при однорядной системе»;
Материаловедение, тема: «Соотношение компонентов для раствора при каменных работах»;
Учебная практика, тема: «Кладка перегородок в один, два кирпича при однорядной системе перевязки швов».
Технологическая карта урока
№ п/п
Этап занятия
Время
Деятельность обучающихся
Деятельность преподавателя дисциплины
Особенности урока
(форма, методы и средства обучения)
1.
Организационный момент
1 мин.
Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.
Фронтальная,
монолог
Обучающиеся делятся на шесть бригад, каждый обучающийся занимает место за компьютерным столом.
Просит разделиться на шесть подгрупп.
Групповая, монолог.
2.
Постановка цели, задач
5 мин.
Записывают тему урока, слушают задачи и цели урока.
Озвучивает тему и цель урока, создает рабочий настрой и обеспечивает деловую обстановку. Подготавливают компьютеры к работе, открывают рабочие папки групп. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему.
Презентация №1.
«Тема урока, цель урока»
3.
Актуализация знаний
6 мин.
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении вопросов. Формулируют основные определения.
С использованием презентации
Повторяет вместе с обучающимися основные понятия по теме, определения, виды кладки. Организует беседу по уточнению конкретизации полученных знаний по технологии каменных работ. Проводит повторение.
Решение теста. Просит обучающихся открыть персональные папки на рабочем столе компьютера, в которых находятся тестовые задания по пройденной теме. По завершении выполнения задания просит сверить свои ответы с эталоном ответов на доске.
Тест в программе Microsoft Office Word. Презентация.
4.
Решение производственной задачи
10 мин.
Каждая бригада обсуждает производственную задачу и решает. Осуществляют самопроверку, взаимопроверку
Объясняет этапы составления технологической карты. Выдает задание. Контролирует выполнение работы. Объясняет ход решения практической задачи.
Групповая, самостоятельная,
Составление технологической карты на компьютере. в программе Microsoft Office Word
5.
Оценивание результата
3 мин.
Сравнивают ответы тестового задания с эталоном
Проверяет технологические карты, выставляет оценки и озвучивают результаты.
Фронтальная, беседа
6.
Задание на дом
2 мин.
Записывают задания
Выдает задание на дом. Дает комментарий к домашнему заданию
Фронтальная, беседа
7.
Рефлексия
3 мин.
Устно отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями, озвучивают, как полученные знания применят на практике
Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы.
Групповая.
Рефлексивные вопросы
Приложение 1.
Тест
Каждый вопрос имеет только один правильный ответ. Выберите правильный.