kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Овощи в питании» раздела «Кулинария»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Овощи в питании»

Вид урока: урок изучения новых знаний.

Цели урока: 

  • Познакомить учащихся с пищевой ценностью овощей и их классификацией;
  • Сформировать навыки по определению качества овощей, первичной обработке и приготовлению блюд из свежих овощей;
  • Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, прививать интерес к здоровому образу жизни, аккуратности, самостоятельности;
  • Развивать эстетический вкус при оформлении блюда.

Оборудованиекомпьютер, 

Наглядные пособия:  таблица “Формы нарезки овощей”, таблица “Классификация блюд”, таблица “Пищевая пирамида”, таблица “Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов)”.

Ход урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Овощи в питании» раздела «Кулинария»»

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ

«_______» _______________ 20___

План – конспект урока по теме:

«Овощи в питании» раздела «Кулинария»

Учитель:

Класс 5 класс


Тема урока: «Овощи в питании»

Вид урока: урок изучения новых знаний.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с пищевой ценностью овощей и их классификацией;

  • Сформировать навыки по определению качества овощей, первичной обработке и приготовлению блюд из свежих овощей;

  • Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, прививать интерес к здоровому образу жизни, аккуратности, самостоятельности;

  • Развивать эстетический вкус при оформлении блюда.

Оборудованиекомпьютер,

Наглядные пособия:  таблица “Формы нарезки овощей”, таблица “Классификация блюд”, таблица “Пищевая пирамида”, таблица “Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов)”.

Ход урока

1. Организационный момент:

  • Взаимное приветствие;

  • Проверка готовности учащихся к уроку;

  • Отметить отсутствующих

2. Повторение изученного материала

  • Какими способами варят макаронные изделия?

  • Какие крупы для приготовления блюд вы знаете?



3. Сообщение темы и цели урока.

4 . Изучение нового материала.

Растительная пища занимает ведущее место в питании большой части человечества, а для некоторых народов она является основной. Имеется много достоверных наблюдений, показывающих, что там, где в питании преобладают различные овощи и фрукты, люди меньше болеют и меньше живут. Те, кто нарушает режим питания, употребляя мало овощей и фруктов, выглядят старше своих лет, предрасположены к заболеваниям, у них снижается работоспособность, появляется вялость, раздражительность, плохое настроение.

В меню каждого человека хоть раз в день должны включаться сырые овощи и фрукты. Они обеспечивают человека жизненно важными витаминами, минеральными веществами и микроэлементами, а также создают условия для вывода из организма воды и жиров, нейтрализации вредных веществ.

Учитель : “Какие овощи Вы выращиваете или покупаете на рынке?”.

Учащиеся перечисляют: “Картофель, редис, зелень, помидоры, огурцы и т.д.”.

Учитель обобщает ответы учащихся.

Овощи можно разделить на группы (работа с учебником):

  • Корнеплоды;

  • Клубнеплоды;

  • Капуста;

  • Тыквенные;

  • Бобовые;

  • Листовые;

  • Пасленовые;

  • Луковичные.

В овощах содержатся ароматические и вкусовые вещества, способствующие возбуждению аппетита, а яркая окраска многих из них придает блюдам из овощей аппетитный вид.

Овощи содержат большое количество воды, поэтому большинство из них в свежем виде плохо сохраняется. Хранить свежие овощи следует в темном, прохладном (+1…3 градуса) и не слишком сухом месте. Для длительного хранения их консервируют: солят, маринуют, сушат, замораживают.

В процессе первичной обработки овощи перебирают и сортируют, моют, чистят, затем промывают и нарезают (слайд 14), (слайд 15)

При ручной обработке овощей применяют различные инструменты и приспособления (овощерезки, шинковки, терки, выемки, специальные ножи). При обработке овощей следует пользоваться ножами и инструментами из нержавеющей стали, так как витамин С от соприкосновения с железом разрушается

. На предприятиях пищевой промышленности для нарезки овощей используют различные машины: картофелечистки, овощечистки. (слайд 16 )

После очистки и промывания овощи нарезают. От вида нарезки овощей зависит

Продолжительность варки блюда, поэтому надо следить, чтобы овощи были нарезаны одинаково.

Нарезать овощи можно различными способами (слайд 17, 18)

Некоторые овощи перед приготовлением холодных блюд отваривают. Отваривать овощи нужно в кожице, в ней же нужно охлаждать, затем очищать. Овощи следует очищать и нарезать непосредственно перед варкой или употреблением.

При длительном хранении в воде овощи теряют витамины, так при длительном хранении в воде картофель теряет часть крахмала и витамин С.

При использовании овощей в кулинарии из них готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда: закуски (салаты, винегреты), первые блюда (овощные супы, щи, борщ, свекольник и др.), вторые блюда (картофель жареный или отварной, рагу, котлеты). Овощи также используют для приготовления гарниров к рыбным, мясным блюдам и соков (слайд 19)



Демонстрация Презентации на тему: "Блюда из овощей": учащиеся дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены, и чем полезны.

5. Закрепление изученного материала.

  • В чем заключается первичная обработка овощей?

  • Какие продукты есть без ограничения?

  • Почему при нарезке овощей нельзя использовать ножи из нержавеющей стали?

  • Почему овощи нельзя долго держать в воде?

6. Заключительная часть.

  • Подведение итога урока, необходимые замечания;

  • Оценка ответов учащихся.

Домашнее задание: выучить тему. Объяснить понятия “цинга”, “куриная слепота”.

Презентация.

Список использованной литературы.

  1. Самсонова А.В., Квест, 1994 “Популярная кулинария. Овощные блюда”.

  2. Калаурова Д.М., Бушкова Н.В., Харвест, 2003 “Большая кулинарная книга”.

  3. Никола Грэймс, Росмэн-ПРЕСС, 2005 “Пища для ума”.

  4. Рудольф Биллер, АСТ-Пресс, 1995 “Как украсить блюда”.

  5. www.millionmenu.ru

  6. www.wikipedia.org






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Овощи в питании» раздела «Кулинария»

Автор: Петриашвили Ирина Николаевна

Дата: 06.03.2020

Номер свидетельства: 542017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока технологии раздел Кулинария "Приготовление блюд из рыбы" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-razdiel-kulinariia-prighotovlieniie-bliud-iz-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "200394"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428830020"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме:"Общие сведения о питании и приготовлении пищи" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obshchiie-sviedieniia-o-pitanii-i-prighotovlienii-pishchi"
    ["file_id"] => string(6) "232155"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442761755"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тест  для учащихся 5 класса.  Технология обработки пищевых продуктов. Кулинария. "
    ["seo_title"] => string(93) "tiest-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-tiekhnologhiia-obrabotki-pishchievykh-produktov-kulinariia"
    ["file_id"] => string(6) "172173"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423762550"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок – праздник "Особенности русской кухни. Блюда из овощей". "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-prazdnik-osobiennosti-russkoi-kukhni-bliuda-iz-ovoshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "158138"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421688868"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка занятия по разделу «Кулинария»"
    ["seo_title"] => string(57) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_po_razdelu_kulinariia"
    ["file_id"] => string(6) "527252"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573935084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства