kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по разделу «Кулинария»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована учителями технологии  на уроках как в 5 классе при изучении темы «Основы рационального питания», «Овощи и блюда из них»,так и в 8 классе –«Качество пищевых продуктов и товаров. Пирамида питания», на уроках химии, а также в рамках реализации программы внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по разделу «Кулинария»»

Методическая разработка занятия

по разделу «Кулинария»

Тутова Елена Леонидовна

учитель технологии

МБОУ «СОШ №33»

Данная разработка может быть использована учителями технологии на уроках как в 5 классе при изучении темы «Основы рационального питания», «Овощи и блюда из них»,так и в 8 классе –«Качество пищевых продуктов и товаров. Пирамида питания», на уроках химии, а также в рамках реализации программы внеурочной деятельности.



Приветствие.

Озвучивание темы занятия.

слайд 1





учитель

технологии

Вступительное слово

А знаете ли вы, что в России…

первоклассников полностью здоровых – 22%

школьников, имеющих лишний вес – 17%

школьников, имеющих недостаток веса – 20%

выпускников полностью здоровых – 10%


Правда же, эти цифры пугают?

Вы уже знаете, что индивидуальное здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни. Сегодня мы остановимся на одном из основных составляющих здорового образа жизни - правильном питании.

слайд 2


Здоровое питание обязательно должно включать в себя разнообразные продукты.


Пища, которую получает наш организм, обеспечивает физическое и умственное развитие, обновление тканей и клеток, является источником энергии для существования человека. Т.е. наше здоровье напрямую зависит от того, что и как мы едим.


В детском и подростковом возрасте обмен веществ происходит очень интенсивно. Поэтому вы должны хорошо и вовремя питаться.

слайд 3

?


Давайте вспомним основные правила питания школьников, о которых мы говорили на предыдущих занятиях.



Ответы детей

1. Надо соблюдать режим питания

слайд 4

2. Рацион питания должен быть сбалансированным, т.е. с пищей должны поступать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества в необходимых количествах, как животного, так растительного происхождения

слайд 5

3. Каллорийность и количество пищи = энергетическим затратам. Школьнику в день в среднем необходимо получать 1200 ккал, чтобы он хорошо себя чувствовал, успешно учился.

слайд 6

Вывод учителя

Т.е. питание можно считать правильным тогда, когда пища в полной мере отвечает потребностям организма.

Многие болезни - результат неправильного питания, а любимая пища часто оказывается очень вредной.


Кто не любит фаст-фуд? Чипсы, сухарики, картошку фри, хот-дог?

Знаете - в переводе фаст-фуд - сорная или мусорная еда, укорачивающая жизнь. В ней много соли, жира, большое количество ароматизаторов, красителей и прочего, что отравляет жизнь человека, вызывает зависимость.

слайд 7

учитель

Раздаточный материал


В ваших папках вы увидите табличку и можете познакомиться с некоторыми добавками с кодом Е, особенно вредными для детского организма.


слайд 8

Таблица с кодами Е

?


А можно ли заменить искусственные усилители вкуса и цвета пищевых продуктов?



Ответы детей


Да. Когда мы делали винегрет на уроке, от свеклы руки окрасились в бордовый цвет, а от моркови в желтый. Значит красители есть и в натуральных продуктах.



Слово учителю химии

Ребята, вы правы. Действительно из овощей и фруктов, так полезных для нашего здоровья, можно получать безвредные для организма красящие вещества.


Цвет растений обусловлен присутствием в них определенных химических соединений. Основываясь на свойствах этих веществ, мы можем их выделить из продуктов. Так, например, в красно-бордовые цвета сливу, баклажан, свеклу, чернику и др. окрашивают вещества – антоцианы, они растворимы в воде, желто-оранжевый цвет тыкве и моркови придаёт каротин, он растворяется в масле, а зеленый цвет свежей зелени - это пигмент – хлорофилл, его можно выделить спиртом. Давайте проведем эксперимент по выделению натуральных красителей.





слайд 9

учитель

химии

Раздаточный материал

Обратите внимание на страницу в вашей папке с инструкционной картой.


Инструкционная карта

Задание 1: Рассмотрите представленные измельченные образцы овощей (свекла, морковь, зелень петрушки или шпината). Обратитесь к Схеме и определите какие вещества придают им окраску.

Пользуясь схемой, установите соответствие


Овощ


Цвет


Красящее вещество

I. свекла


А. желтый


1) антоцианы

II. морковь


Б. зеленый


2) каротин

III. петрушка


В. красно-бордовый


3) хлорофилл


Ответ:


Задание 2: Выделите красящее вещество из продукта.

Используя сведения из Схемы и информации, предоставленной учителем химии, подберите необходимый растворитель (из представленных в наборе реагентов) для каждого вещества.


Овощ


Красящее вещество


Растворитель

I. свекла


А. антоцианы


1) вода

II. морковь


Б. каротин


2) спирт

III. петрушка


В. хлорофилл


3) масло


Ответ:


Проведите эксперимент по выделению красящего вещества.

В пробирку с измельченными овощами присейте 2-3 мл соответствующего растворителя. Встряхните. Подождите несколько секунд, вы увидите, как раствор окрашивается в соответствующий цвет.


Задание 3: Раскрасьте картинки с овощами полученными Вами натуральными красками.

слайд 10

Инструкционная карта





















проводится опыт демонстрационно

?

Ребята, а вы знаете, какую пользу для нашего организма приносят овощи, с которыми мы сегодня работали?


Учитель технологии

Ответы детей

Да. Морковку и свеклу надо есть, чтобы правильно работала пищеварительная система. А в петрушке много витаминов.


?

Правильно. А что такое витамины?

слайд 11

Ответы детей

Полезные вещества


Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл жизненно необходимое вещество «амин» в оболочке рисового зерна, соединил со словом «вита» (жизнь) - ВИТАМИН.


А самое интересное, что о содержании в овощах и фруктах тех или иных витаминов и других полезных веществ можно узнать по их цвету.

Оранжевые и желтые морковь, тыква, дыни, абрикосы содержат пигмент каротин, из которого в организме синтезируется жизненно необходимый в организме витамин А (ретинол). Каротиноиды обладают способностью укреплять иммунитет.

Зелеными листья салата, петрушки, щавеля, шпината становятся благодаря хлорофиллу, а зеленый цвет у овощей и фруктов обусловлен комплексом пигментов – лютеином, ликопином.

Ликопин – антиоксидант, самый сильный их всех, поступающих в организме человека. Антиоксиданты - это вещества, препятствующие старению клеток, приводящих впоследствии к разным заболеваниям.

Хлорофилл – запускает в организме процессы детоксикация и удаление вредных веществ, поддерживает нормального уровня гормонов и кислотно-щелочной баланс, обеспечивает необходимое количество питательных веществ, витаминов и минералов для производства крови и др.

Бордовые, синие и фиолетовые черника, черная смородина, баклажаны, виноград, краснокочанная капуста, содержащие антоцианы, имеют противоопухолевую активность, замедляют старение, предупреждают заболевания сердца и сосудов, в том числе инсульт и инфаркт. Их употребление положительно влияет на мозговую активность и иммунитет.


Вывод: сегодня вы узнали немного о натуральных красящих веществах. Теперь вы можете их выделить и использовать не только как натуральные краски для рисования, но и как красители для окраски кремов для тортов, пасхальных яиц и многого другого.

слайд 12

Вывод учителя

Ребята, вы поняли, что овощи и фрукты содержать много полезных веществ, в том числе и витаминов. Дневной рацион школьника обязательно должен включать как можно больше этих продуктов. Они стимулируют работу пищеварительной системы, предупреждают накопление лишнего веса, укрепляют здоровье.


Учитель технологии


Но, к сожалению, современные производители, стремясь увеличить урожай, добавляют в почву химические вещества, которые вредны в больших количествах. Эти вещества – нитраты переходят в плоды и даже могут вызвать отравление. Для определения содержания их в продуктах существует разные методы: например, прибор - нитратомер, а также различные химические способы.


Слово социальному партнёру

Показывает демонстрационный эксперимент по обнаружению нитратов в картофеле.

3 образца: картофель прошлого урожая, молодой картофель, картофель, предварительно вымоченный в воде.

Последний образец точно не показывает наличие нитратов, т.к. эти вещества растворимы.

Вывод: чтобы обезопасить себя от вредных нитратов, достаточно некоторое время выдерживать овощи в чистой воде


слайд 13


фото

Учитель химии

Слово учителя

Правильно обработанные продукты и вкусно приготовленное блюдо - безусловно, одно из достоинств хорошей хозяйки, но очень важно красиво его оформить. На уроках мы с вами пробовали украшать салаты и бутерброды

слайд 14

Учитель технологии


А знаете ли вы, что такое «карвинг»? Это вырезание из овощей и фруктов. Корни его в Японии. Накрыв однажды перед подачей грубые глиняные тарелки листьями, повара, поняли, что это создает более привлекательный вид еде. Они стали украшать ее резными частями растений. Существует азиатский (экзотические фрукты и овощи) и европейский(местные) карвинг. Для работы применяют остро наточенные ножи и приспособления.

Чаще для изготовления цветов, листьев режут сырые продукты. Апельсины, яблоки превращаются в корзинки. Для детского стола - украшения в виде забавных животных.

слайд 15


Я предлагаю попробовать изготовить украшение, а в папках вы найдете инструкционные карты по выполнению карвинга. Выбирайте понравившиеся вам и приступайте к выполнению. Не забывайте о правилах ТБ и санитарии. Соблюдайте точность и аккуратность в работе.


слайд 16


Инструкционные карты карвинга

Заключительное слово

Сегодня вы продолжили знакомиться с основами правильного питания школьников. На нашем занятии мы говорили о такой важной составляющей дневного рациона как овощи и фрукты. Теперь вы знаете в чем именно заключается их польза и как ее определить по цвету плода. Также теперь вы сможете правильно подготавливать овощи и фрукты перед употреблением в пищу, чтобы избавить от вредных веществ, которые могут в них находиться.

слайд 17

Итоги занятия

Учитель технологии





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия по разделу «Кулинария»

Автор: Тутова Елена Леонидовна

Дата: 16.11.2019

Номер свидетельства: 527252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка по теме "Уроки технологии""
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_uroki_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "429240"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506067320"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства