Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Конспект урока технологии
Тема:
«Кошки»
Выполнила студентка группы 346 «А»
специальность преподавание в начальных классах
Иванова Юлия Николаевна
Методист:
Николаева Екатерина Александровна
г. Нижний Новгород – 2017 год
План:
Тема: «Кошки».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: ознакомить с технологией изделия, расширить знания о важной роли кошки в жизни человека и многообразии пород кошок;
Задачи:
Предметная: научить способу письменного вычитания с переходом через разряд с использованием алгоритма;
Метапредметная: развивать вкус, фантазию, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие;
Личностная: прививать любовь к животным.
Формы работы: фронтальная и индивидуальная
Методы и приёмы:
- наглядный;
- практический (развитие логического мышления);
- словесный.
Образовательная система: «Перспективная начальная школа».
Предмет: технология.
Средства и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради на печатной основе, цветная бумага, картон, циркуль, ножницы, линейка, простой карандаш, клей.
Участники: МБОУ СОШ № 55, 2 «Б » класс, в составе 26 чел.
План урока:
- Мотивация учебной деятельности (2 мин.)
- Актуализация знаний (6 мин.)
- Постановка учебной задачи (2 мин.)
- Решение учебной задачи (30 мин.)
- Итог урока. Рефлексия (5 мин.)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Мотивация учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Напоминаю, меня зовут Юлия Николаевна. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Давайте вспомним правила поведения на уроке: с места не выкрикиваем, поднимаем руку и внимательно слушаем учителя. | Класс приветствует учителя, проверяет готовность к уроку и эмоционально настраивается на урок. | Личностные: - устанавливают контакт с учителем. Коммуникативные: - слушают и ведут диалог. |
2.Актуализация знаний | Ребята, а отгадайте загадку.( слайд) Мордочка усатая, По данным науки археологии(археология – это наука, изучающая прошлое человечества), кошки поселились рядом с человеком с тех пор как он стал вести оседлый(оседлого образа жизни придерживаются люди, не перемещающиеся со всем добром и с семьей, а живущие постоянно на одном месте)образ жизни.Но это были просто дикие кошки. Постепенно человек приручил кошку, и она стала домашним животным. Я знаю, что у большинства из вас есть кошки. Какой они породы? | Слушают учителя и отгадывают загадку. Говорят, что это кошка. Внимательно слушают учителя. Британцы, шотландцы, сиамские и др. Кто-то держит кошек для красоты, а кто-то чтобы они мышей ловили. Заводя дома питомца, мы должны его кормить, поить, играть с ним, одним словом ухаживать. Мы в ответе за тех, кого приручили. | Коммуникативные: - умение слушать и отвечать на вопросы. Познавательные: - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
3.Постановка учебной задачи | Сегодня к нам в гости пришла вот такая кошка.(показываю готовую кошку) Ребята, наша кошка почему-то грустит. Как вы думаете, почему? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши знания и умения, будем учиться применять их при изготовлении поделки «Кошка» | Внимательно смотрят на учителя. Потому что она одна. Сделать ей друзей. Цель нашего урока сделать кошку из бумаги и картона. | Познавательные: - развивают речевые навыки при устных высказываниях; - совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза. Коммуникативные: - взаимодействуют с учителем, слушают собеседника. |
4.Решение учебной задачи | Прежде чем приступить, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с циркулем: 1.Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаш крепко зажаты на своих местах. 2.При проведении окружности циркуль держи за головку. 3. При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами. 4.Окончив работу, сложи циркуль в футляр. Правила техники безопасности при работе с ножницами: 1.Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 2. Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. 3. Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 4. Нельзя резать на ходу. 5. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы. Правила работы с клеем: 1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2. Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. Открываем учебники на странице 87. Рассмотрите изображение изделия! Из какого материала изготовлено изделие? Из скольких деталей изготовлено изделие? Рассмотрите чертеж! Какой формы детали? Каковы размеры деталей? Какие инструменты вам понадобятся? Приступаем к работе! Возьмите линейку и циркуль. Иголку циркуля поставьте на линейку на отметку ноль, а карандаш на отметку восемь. Затем аккуратно перенесите циркуль на картон и начертите круг диаметром 8 см. Затем также вырежете круг диаметром 4 см. Переворачиваем на страничку 88. Смотрим на образец в учебнике и так же большой круг делим пополам с помощью линейки. Теперь берем цветную бумагу и вырезаем хвост. Затем так же как в учебнике приклеиваем хвост к нашему полукругу. Сворачиваем наш полукруг в конус и склеиваем. Туловище готово! Теперь будем делать голову. Берем наш маленький круг, по образцу в учебнике отрезаем ¼ часть. Далее так же сворачиваем в конус и склеиваем. Голова готова! Давайте оживим нашу кошку! Из бумаги вырезаем лапки, ушки, глазки, носик и усики. | Вспоминают правила безопасности. Поднимают руку и отвечают. Открывают учебник и смотрят изображение. Из картона и бумаги. Из двух деталей. Смотрят чертеж. Детали круглой формы. Диаметр первой детали 8 см, диаметр второй детали 4 см. Линейка, циркуль, ножницы. Берут циркуль и ставят на линейку, затем переносят на картон и чертят круг. Вырезают. Так же вырезают вторую деталь. Переворачивают страницу. Смотрят на образец в учебнике и обрезают детали. Затем берут цветную бумагу и вырезают хвост. Приклеивают к полукругу. Затем сворачивают в конус и склеивают. Обрезают по образцу и сворачивают в конус. Склеивают. Вырезают дополнительные детали. | Познавательные: - Анализируют и читают графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполняют по ним работу; - Планируют последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Регулятивные: - Рациональное использование и расходование материалов; - Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Коммуникативные: - Умеют слушать и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении; - Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Личностные: - Соблюдают при работе безопасных приёмов труда; - Осуществляют самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
5.Итог урока. Рефлексия | Молодцы! У вас получились замечательные кошки! С каким настроением вы работали? Вам понравилось делать кошек? Вы запомнили, как их делать? Отлично, теперь убираем свое рабочее место и готовимся к следующему уроку. | Слушают учителя, отвечают на вопросы и проводят рефлексию. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке. |