kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии на тему: "Оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

класс 1                                               

Тема: Оригами                                                                                

Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: Обучение навыкам работы с бумагой (оригами).

Задачи:

 1.Развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).

2. Уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.

3. Уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.

Планируемый результат:

1.Развивается навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).

2. Проявили умение  решать творческую задачу на уровне импровизации.

3. Проявили умение продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.

Ход урока:

Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Мотивация к учебной деятельности.

Личностные, коммуникативные УУД.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.  Личностные УУД

Решение проблемы.

Коммуникативные, регулятивные УУД.

Первичное закрепление.

Личностные УУД.

Рефлексия. Коммуникативные УУД

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Ребята, отгадайте загадку:

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

а с водой не знается.    (Кошка)

- Правильно!

– А знаете сказки про кошек?  (называют сказки).

- Поднимите руки кто любит сказки? – Тогда смотрите и слушайте. – Я расскажу вам сказку про кошку.

(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева  «Капризная кошка»).

Почему убежала кошка, что ей не понравилось?

Ответы.

-Ребята, а можно помирить кошку и собаку?

Ответы.

- Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?

- Да!

Попробуем их помирить?

- Да!

- Давайте, ребята, сделаем из бумаги кошку и собаку. Сегодня на уроке делаем кошку. Посмотрите на образец, из каких деталей состоит животное (голова и туловище).2 детали. Как вы думаете, какая техника изготовления  нашей героини.

Такая техника называется оригами, т.е складывание из бумаги. Перед тем как начать работать посмотрите все ли у вас приготовлено к уроку, все ли на месте? Справа у нас лежат ножницы, клеевой карандаш, фломастеры. Слева лежит цветная бумага.

- Перед вами лежат шаблоны-квадратики, по 2 квадратика каждому. По этим шаблонам нужно разметить детали для кошки. – Для этого возьмите цветную бумагу, не цветной стороной к себе, положите крупный шаблон к краю листа, обратите внимание прямо к краю листа, и аккуратно обведите с двух сторон, возьмите второй шаблон положите его рядом к изображенной линии, посмотрите как я делаю это. Мы с вами выполнили разметку. Затем эти детали нужно вырезать ножницами. У вас должно получиться 2 квадрата большой и маленький. Возьмите первый, из него мы сделаем мордочку кошки, а затем из второго – туловище.

1. Делаем туловище для кошки.

1. Сгибаем лист бумаги по диагонали.
2. Загинаем левый угол вправо.
3. Туловище для кошки оригами готово!
2. Делаем голову для кошки.

4. Для головы кошки распологаем второй квадрат по диагонали сверху вниз.
5. Загинаем оба верхних угла заготовки вниз, чтобы их вершины совместились с вершиной нижнего угла.
6. Отгибаем углы, обозначенные Y, обратно вверх, но на этот раз, по линии сгиба, обозначенной пунктиром от точки X.
7. Тянем за верхние углы в стороны, чтобы разогнулись сгибы, которые делали на преведущих 2-ух этапах.
8. Отделяем друг от друга слои бумаги, обозначенные точкой Z и делаем уши. Вдавливаем бумагу внутрь в точках, указанных стрелками. При этом действии, используем складки, которые делали на 5 и 6 этапе.
9. Загибаем центральную верхушку назад. Заглаживаем с нажимом.
10. Пунктирная линия показывает положение клапана, который находился вверху в центре, а сейчас спрятан за другими слоями бумаги.
11. Вставляем туловище внутрь головы

Когда голова и туловище готовы, их приклеивают друг к другу

- Возьмите два других листочка, из них мы сделаем собаку.

Физкультминутка.

- А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели,  вновь за дело.

- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?

- Нужно нарисовать мордочки.

- Правильно. – Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки кошке и собаке, можете их раскрасить по своему ( нарисовать пятнышки, полоски).

Сделанные из бумаги и разрисованные фломастерами,   кошка и собака  стоят перед ребятами.

- Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.

- А сейчас, ребята посмотрите на фотографии (показ слайда № 10 из презентации). –Как вы думаете, здесь кошка и собака дружно живут или нет?

- Да.

- Почему,  вы,  так думаете? (Ответы).

- Правильно. Маленький котенок и большая собака уживаются вместе и котенок под большим ухом собаки, как под теплым пуховым одеялом – сладко спит.

- А на этом слайде,  (№ 11 из презентации) мы видим с вами скульптуру о дружбе кошки и собаки, которая стоит в г. Тверь.

- На этом слайде кошка и собака не разлей вода. (показ слайда № 12 из презентации).

- Ребята, посмотрите на наших кошку и собаку. –Как вы думаете, они будут дружить?

- Да!

- Конечно, будут! – Посмотрите, какие у них добрые мордочки.

- Предлагаю вам дать клички своим животным.  (Называют по очереди).

- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Ответы.

- Вам понравилось занятие?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему: "Оригами"»

Конспект урока

класс 1

Тема: Оригами

Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: Обучение навыкам работы с бумагой (оригами).

Задачи:

1.Развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).

2. Уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.

3. Уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.

Планируемый результат:

1.Развивается навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).

2. Проявили умение решать творческую задачу на уровне импровизации.

3. Проявили умение продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.

Ход урока:

Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Мотивация к учебной деятельности.

Личностные, коммуникативные УУД.











Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Личностные УУД

































Решение проблемы.

Коммуникативные, регулятивные УУД.












Первичное закрепление.

Личностные УУД.























Рефлексия. Коммуникативные УУД

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Ребята, отгадайте загадку:

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

а с водой не знается. (Кошка)

- Правильно!

– А знаете сказки про кошек? (называют сказки).

- Поднимите руки кто любит сказки? – Тогда смотрите и слушайте. – Я расскажу вам сказку про кошку.

(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).

Почему убежала кошка, что ей не понравилось?

Ответы.

-Ребята, а можно помирить кошку и собаку?

Ответы.

- Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?

- Да!

Попробуем их помирить?

- Да!

- Давайте, ребята, сделаем из бумаги кошку и собаку. Сегодня на уроке делаем кошку. Посмотрите на образец, из каких деталей состоит животное (голова и туловище).2 детали. Как вы думаете, какая техника изготовления нашей героини.

Такая техника называется оригами, т.е складывание из бумаги. Перед тем как начать работать посмотрите все ли у вас приготовлено к уроку, все ли на месте? Справа у нас лежат ножницы, клеевой карандаш, фломастеры. Слева лежит цветная бумага.

- Перед вами лежат шаблоны-квадратики, по 2 квадратика каждому. По этим шаблонам нужно разметить детали для кошки. – Для этого возьмите цветную бумагу, не цветной стороной к себе, положите крупный шаблон к краю листа , обратите внимание прямо к краю листа, и аккуратно обведите с двух сторон, возьмите второй шаблон положите его рядом к изображенной линии, посмотрите как я делаю это. Мы с вами выполнили разметку. Затем эти детали нужно вырезать ножницами. У вас должно получиться 2 квадрата большой и маленький. Возьмите первый, из него мы сделаем мордочку кошки, а затем из второго – туловище.

1. Делаем туловище для кошки.

1. Сгибаем лист бумаги по диагонали.
2. Загинаем левый угол вправо.
3. Туловище для кошки оригами готово!
2. Делаем голову для кошки.

4. Для головы кошки распологаем второй квадрат по диагонали сверху вниз.
5. Загинаем оба верхних угла заготовки вниз, чтобы их вершины совместились с вершиной нижнего угла.
6. Отгибаем углы, обозначенные Y, обратно вверх, но на этот раз, по линии сгиба, обозначенной пунктиром от точки X.
7. Тянем за верхние углы в стороны, чтобы разогнулись сгибы, которые делали на преведущих 2-ух этапах.
8. Отделяем друг от друга слои бумаги, обозначенные точкой Z и делаем уши. Вдавливаем бумагу внутрь в точках, указанных стрелками. При этом действии, используем складки, которые делали на 5 и 6 этапе.
9. Загибаем центральную верхушку назад. Заглаживаем с нажимом.
10. Пунктирная линия показывает положение клапана, который находился вверху в центре, а сейчас спрятан за другими слоями бумаги.
11. Вставляем туловище внутрь головы

Когда голова и туловище готовы, их приклеивают друг к другу

- Возьмите два других листочка, из них мы сделаем собаку.

Физкультминутка.

- А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?

- Нужно нарисовать мордочки.

- Правильно. – Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки кошке и собаке, можете их раскрасить по своему ( нарисовать пятнышки, полоски).

Сделанные из бумаги и разрисованные фломастерами, кошка и собака стоят перед ребятами.

- Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.

- А сейчас, ребята посмотрите на фотографии (показ слайда № 10 из презентации). –Как вы думаете, здесь кошка и собака дружно живут или нет?

- Да.

- Почему, вы, так думаете? (Ответы).

- Правильно. Маленький котенок и большая собака уживаются вместе и котенок под большим ухом собаки, как под теплым пуховым одеялом – сладко спит.

- А на этом слайде, (№ 11 из презентации) мы видим с вами скульптуру о дружбе кошки и собаки, которая стоит в г. Тверь.

- На этом слайде кошка и собака не разлей вода. (показ слайда № 12 из презентации).

- Ребята, посмотрите на наших кошку и собаку. –Как вы думаете, они будут дружить?

- Да!

- Конечно, будут! – Посмотрите, какие у них добрые мордочки.

- Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).

- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Ответы.

- Вам понравилось занятие?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по технологии на тему: "Оригами"

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока технологии на тему "Освоение техники оригами"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_tekhnologii_na_temu_osvoenie_tekhniki_origami"
    ["file_id"] => string(6) "539326"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581494167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока технологии "Искусство оригами" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-iskusstvo-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "206374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430156553"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План - конспект урока на тему вязание крючком "Декоративные цветы ""
    ["seo_title"] => string(72) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-viazaniie-kriuchkom-diekorativnyie-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "286628"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454360243"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План - конспект урока на тему вязание крючком "Декоративные цветы ""
    ["seo_title"] => string(74) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-viazaniie-kriuchkom-diekorativnyie-tsviety-1"
    ["file_id"] => string(6) "286629"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454360250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по технологии на тему: Открытка к 23 февраля"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-otkrytka-k-23-fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "314423"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459692192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства