kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе "Мышонок и его друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока направлен на коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе "Мышонок и его друзья"»


Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 14»





Конспект урока по предмету

Труд (технология)

в 1 классе


Лепим из пластилина

«Мышонок и его друзья»








Выполнила:

Свищева Елена Викторовна,

учитель начальных классов,

1 категория



2024




Предмет: Труд(технология)

Класс: 1 класс

Урок № 6

Тема: Лепим из пластилина

«Мышонок и его друзья»

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Цель урока: развитие личности учащихся, мелкой моторики.

Задачи урока:

  • Предметные

  • -ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места;

  • -учить изготавливать изделия из простых форм;

  • -воспитывать коммуникативные умения;

  • -развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся изготавливать объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисун­кам, по заданным условиям, скатывать из пластилина шар и затем путем вытягивания придавать нужную для фигурки мышки форму, пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина.

Личностные: привычка к организованности, порядку, аккуратности

Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины: Пластилин, стека

Наглядно-демонстрационный материал: Образцы

Оборудование: Учебник, рабочие тетради Пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка,



Деятельность учителя

Деятельностьучащихся


БУД

Мотивация учебной деятельности

Слайд №2

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

- Послушайте стихотворение и скажите, какой вывод можно сделать после его прочтения

Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

Я леплю из пластилина

(Пластилин нежней, чем глина),

Я леплю из пластилина

Кукол, клоуна, собак...

Если кукла выйдет плохо,

Назову ее Дуреха,

Если клоун выйдет плохо,

Назову его Дурак.

Под полом-полом шевелит

Подошли ко мне два брата,

Подошли и говорят:

  • Разве кукла виновата?

Разве клоун виноват?

Ты их любишь маловато,

Ты их лепишь грубовато,

Ты сама и виновата,

А никто не виноват.

Мала, мала, да никому не мила.

Я леплю из пластилина,

А сама вздыхаю тяжко...

  • Я леплю из пластилина,

  • Приговариваю так:

  • Если кукла выйдет плохо,

  • Назову ее Бедняжка,

Если клоун выйдет плохо

Назову его Бедняк.

Н.Матвеева

  • От вашего настроя на работу зависит многое. Если го­ворить «У меня все равно ничего не получится», то действительно работа будет продвигаться медленно, результат ее будет плачевным. Поэтому очень важно всегда позитивно настраиваться перед тем, как что-то собираетесь делать, убеждать себя, что у вас все полу­чится. Поверьте, в этом случае, результат обязательно будет успешным.


  • Настраиваются на работу


Слушают учителя,































формулируют

вывод.


Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организа­ции своей деятельности.


Сообщение темы урока



Слайд № 3

  • Все мы по-разному относимся к зверушкам, которых будем лепить сегодня. Кто-то их очень боится, кто-то, наоборот, очень любит. Но я точно знаю, что зверушки, вылепленные нами, понравятся всем.

  • А догадываетесь ли вы, кого мы будем лепить сегодня? Загадка

  • Конечно, мышек.

  • А что вы можете рассказать про этих зверушек?

  • отгадывают загадки

  • Дети рассказывают про мышат.

Познавательные: про­являют чуткость к мет­кому слову в устном на­родном творчестве (на примерах загадок)

Ак­туали­зация знаний уча­щихся






Слайд № 5


Слайд № 6


Слайд № 7

Слайд №8

  • Как вы думаете, почему мы сегодня будем лепить мышат, а не зайца, например, или крокодила?

  • Посмотрите на мышонка. Слайд № 4

  • Форма его тела такова, что с лепкой зверушки сможет справиться начинающий скульптор.

  • Вот и у нас сегодня классная комната превратится в мастерскую скульптора. И работа наша будет называться «Мышиное семейство»

Подумайте и ответьте

  1. Назовите части, из которых составлена фигурка мышки.

  2. Какую форму имеет её ту­ловище? Как сделать уши мышки?

  • Мы будем лепить мышиное семейство.

  • Как будут раз­личаться между собой мыши-родители и мышата-детки?

  • Какие дополнительные детали можно вылепить для композиции?

  • Какого цвета пластилин вы подберете и почему?

  • Объясните значение символов перед изучаемым мате­риалом в учебнике. О чем они говорят вам?

Анализируют информацию в учебнике, образцы, об­суждают и сравнивают их; подбирают пластилин со­ответствую­щих цветов для изготов­ления изделия.




Объясняют значения символов: наблюдаем, учимся работать самостоятельно, работаем в паре

Познавательные: из­влекают необходимую информацию из прослу­шанного объяснения. Коммуникативные: со­гласовывают свои дейст­вия с партнером; строят понятные речевые вы­сказывания. Регулятивные: прини­мают учебную задачу. Личностные: проявля­ют организованность, дисциплинированность

Физминутка

Колокольчики

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)


Творческая практическая деятельность


Проверяет организацию рабочего места.

  • Выполните лепку мышек разного размера из пласти­лина и составьте из них мышиную семью.

Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Осуществля­ют взаимо­контроль. Выполняют задание: пла­нируют работу, обсуждают ее, распределяют общий объем работы; ис­пользуют ос­военные прие­мы лепки для получения со­ответствую­щих форм и изготовле­ния изделий, пользуются стеками для формовки де­талей из пла­стилина и де­корирования изделия; при­водят в поря­док рабочие приспособле­ния и рабочее место

Познавательные: орга­низовывают творческое пространство. Познавательные: ори­ентируются в учебнике, изобретают способ дейст­вия, находят недостающую информацию или запраши­вают эту информацию у учителя.

Коммуникативные: за­дают вопросы для уточ­нения последовательно­сти работы и техники исполнения ее. Регулятивные: контро­лируют свои действия по точному и оператив­ному ориентированию в учебнике. Личностные: имеют желание работать, пони­мают значимость пра­вильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке




Итог урока. Рефлексия


























Слайд №9




Слайд №10

1.Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

В процессе просмотра работ учитель организует об­суждение качества изготовления изделий.

  • По каким критериям мы будем оценивать качество выполненной работы?

  • Рассмотрите выставленные работы и определите ту, которая наиболее соответствует критериям качества.

  • Какие трудности возникали у вас в процессе работы?

  • Как вы справились с трудностями?

2. Заключительное слово учителя

Это кто пищит так звонко?

Вот ведь в жизни как бывает –

Разыгрались три мышонка –

Кто кого за хвост поймает.

Но ругать их стали мыши:

«Вы чего так веселитесь?

Ну, как кошка вас услышит...

Неужели не боитесь?»

Все мышатам нипочем,

Всяк хвостом другого занят:

«Мы же в погребе живем,

Здесь нас кошка не достанет».

Л. Скоробогатова:


3.Раскрасьте ваш воздушный шарик нужным цветом:

зелёным - всё понятно;

жёлтым - не совсем понятно есть вопросы;

красным - не понятно;

  • Украсим воздушными шарами наш класс о первом нашем рабочем дне.



Личностные:

сориентированы на эстетическое

восприятие изделий.

Регулятивные:

оценивают свою работу, адекватно воспринимать

информацию учителя
или товарища, содержащую

оценочный характер

отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные:

умеют излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения


Внеурочная деятельность


Рассмотрите картинки в учебнике с. 22-25










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 1 классе "Мышонок и его друзья"

Автор: Елена Викторовна Свищева

Дата: 24.10.2024

Номер свидетельства: 658408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: В.В. Бианки. "Мышонок Пик""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "273125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452160372"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект мероприятия к дню матери "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-mieropriiatiia-k-dniu-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "128867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415598741"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок английского языка в классе предшкольной подготовки на тему: "Greetings" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-klassie-priedshkol-noi-podghotovki-na-tiemu-greetings"
    ["file_id"] => string(6) "138878"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618165"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу "Писатели детям" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obobshchieniie-po-razdielu-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "190263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126994"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "106862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403099793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2320 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1550 руб.
2380 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства