kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе "Мышонок и его друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока направлен на коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе "Мышонок и его друзья"»


Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 14»





Конспект урока по предмету

Труд (технология)

в 1 классе


Лепим из пластилина

«Мышонок и его друзья»








Выполнила:

Свищева Елена Викторовна,

учитель начальных классов,

1 категория



2024




Предмет: Труд(технология)

Класс: 1 класс

Урок № 6

Тема: Лепим из пластилина

«Мышонок и его друзья»

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Цель урока: развитие личности учащихся, мелкой моторики.

Задачи урока:

  • Предметные

  • -ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места;

  • -учить изготавливать изделия из простых форм;

  • -воспитывать коммуникативные умения;

  • -развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся изготавливать объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисун­кам, по заданным условиям, скатывать из пластилина шар и затем путем вытягивания придавать нужную для фигурки мышки форму, пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина.

Личностные: привычка к организованности, порядку, аккуратности

Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины: Пластилин, стека

Наглядно-демонстрационный материал: Образцы

Оборудование: Учебник, рабочие тетради Пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка,



Деятельность учителя

Деятельностьучащихся


БУД

Мотивация учебной деятельности

Слайд №2

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

- Послушайте стихотворение и скажите, какой вывод можно сделать после его прочтения

Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

Я леплю из пластилина

(Пластилин нежней, чем глина),

Я леплю из пластилина

Кукол, клоуна, собак...

Если кукла выйдет плохо,

Назову ее Дуреха,

Если клоун выйдет плохо,

Назову его Дурак.

Под полом-полом шевелит

Подошли ко мне два брата,

Подошли и говорят:

  • Разве кукла виновата?

Разве клоун виноват?

Ты их любишь маловато,

Ты их лепишь грубовато,

Ты сама и виновата,

А никто не виноват.

Мала, мала, да никому не мила.

Я леплю из пластилина,

А сама вздыхаю тяжко...

  • Я леплю из пластилина,

  • Приговариваю так:

  • Если кукла выйдет плохо,

  • Назову ее Бедняжка,

Если клоун выйдет плохо

Назову его Бедняк.

Н.Матвеева

  • От вашего настроя на работу зависит многое. Если го­ворить «У меня все равно ничего не получится», то действительно работа будет продвигаться медленно, результат ее будет плачевным. Поэтому очень важно всегда позитивно настраиваться перед тем, как что-то собираетесь делать, убеждать себя, что у вас все полу­чится. Поверьте, в этом случае, результат обязательно будет успешным.


  • Настраиваются на работу


Слушают учителя,































формулируют

вывод.


Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организа­ции своей деятельности.


Сообщение темы урока



Слайд № 3

  • Все мы по-разному относимся к зверушкам, которых будем лепить сегодня. Кто-то их очень боится, кто-то, наоборот, очень любит. Но я точно знаю, что зверушки, вылепленные нами, понравятся всем.

  • А догадываетесь ли вы, кого мы будем лепить сегодня? Загадка

  • Конечно, мышек.

  • А что вы можете рассказать про этих зверушек?

  • отгадывают загадки

  • Дети рассказывают про мышат.

Познавательные: про­являют чуткость к мет­кому слову в устном на­родном творчестве (на примерах загадок)

Ак­туали­зация знаний уча­щихся






Слайд № 5


Слайд № 6


Слайд № 7

Слайд №8

  • Как вы думаете, почему мы сегодня будем лепить мышат, а не зайца, например, или крокодила?

  • Посмотрите на мышонка. Слайд № 4

  • Форма его тела такова, что с лепкой зверушки сможет справиться начинающий скульптор.

  • Вот и у нас сегодня классная комната превратится в мастерскую скульптора. И работа наша будет называться «Мышиное семейство»

Подумайте и ответьте

  1. Назовите части, из которых составлена фигурка мышки.

  2. Какую форму имеет её ту­ловище? Как сделать уши мышки?

  • Мы будем лепить мышиное семейство.

  • Как будут раз­личаться между собой мыши-родители и мышата-детки?

  • Какие дополнительные детали можно вылепить для композиции?

  • Какого цвета пластилин вы подберете и почему?

  • Объясните значение символов перед изучаемым мате­риалом в учебнике. О чем они говорят вам?

Анализируют информацию в учебнике, образцы, об­суждают и сравнивают их; подбирают пластилин со­ответствую­щих цветов для изготов­ления изделия.




Объясняют значения символов: наблюдаем, учимся работать самостоятельно, работаем в паре

Познавательные: из­влекают необходимую информацию из прослу­шанного объяснения. Коммуникативные: со­гласовывают свои дейст­вия с партнером; строят понятные речевые вы­сказывания. Регулятивные: прини­мают учебную задачу. Личностные: проявля­ют организованность, дисциплинированность

Физминутка

Колокольчики

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)


Творческая практическая деятельность


Проверяет организацию рабочего места.

  • Выполните лепку мышек разного размера из пласти­лина и составьте из них мышиную семью.

Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Осуществля­ют взаимо­контроль. Выполняют задание: пла­нируют работу, обсуждают ее, распределяют общий объем работы; ис­пользуют ос­военные прие­мы лепки для получения со­ответствую­щих форм и изготовле­ния изделий, пользуются стеками для формовки де­талей из пла­стилина и де­корирования изделия; при­водят в поря­док рабочие приспособле­ния и рабочее место

Познавательные: орга­низовывают творческое пространство. Познавательные: ори­ентируются в учебнике, изобретают способ дейст­вия, находят недостающую информацию или запраши­вают эту информацию у учителя.

Коммуникативные: за­дают вопросы для уточ­нения последовательно­сти работы и техники исполнения ее. Регулятивные: контро­лируют свои действия по точному и оператив­ному ориентированию в учебнике. Личностные: имеют желание работать, пони­мают значимость пра­вильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке




Итог урока. Рефлексия


























Слайд №9




Слайд №10

1.Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

В процессе просмотра работ учитель организует об­суждение качества изготовления изделий.

  • По каким критериям мы будем оценивать качество выполненной работы?

  • Рассмотрите выставленные работы и определите ту, которая наиболее соответствует критериям качества.

  • Какие трудности возникали у вас в процессе работы?

  • Как вы справились с трудностями?

2. Заключительное слово учителя

Это кто пищит так звонко?

Вот ведь в жизни как бывает –

Разыгрались три мышонка –

Кто кого за хвост поймает.

Но ругать их стали мыши:

«Вы чего так веселитесь?

Ну, как кошка вас услышит...

Неужели не боитесь?»

Все мышатам нипочем,

Всяк хвостом другого занят:

«Мы же в погребе живем,

Здесь нас кошка не достанет».

Л. Скоробогатова:


3.Раскрасьте ваш воздушный шарик нужным цветом:

зелёным - всё понятно;

жёлтым - не совсем понятно есть вопросы;

красным - не понятно;

  • Украсим воздушными шарами наш класс о первом нашем рабочем дне.



Личностные:

сориентированы на эстетическое

восприятие изделий.

Регулятивные:

оценивают свою работу, адекватно воспринимать

информацию учителя
или товарища, содержащую

оценочный характер

отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные:

умеют излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения


Внеурочная деятельность


Рассмотрите картинки в учебнике с. 22-25










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 1 классе "Мышонок и его друзья"

Автор: Елена Викторовна Свищева

Дата: 24.10.2024

Номер свидетельства: 658408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: В.В. Бианки. "Мышонок Пик""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "273125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452160372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект мероприятия к дню матери "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-mieropriiatiia-k-dniu-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "128867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415598741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок английского языка в классе предшкольной подготовки на тему: "Greetings" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-klassie-priedshkol-noi-podghotovki-na-tiemu-greetings"
    ["file_id"] => string(6) "138878"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу "Писатели детям" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obobshchieniie-po-razdielu-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "190263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "106862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403099793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства