Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 14» Конспект урока по предмету Труд (технология) в 1 классе Лепим из пластилина «Мышонок и его друзья» Выполнила: Свищева Елена Викторовна, учитель начальных классов, 1 категория 2024 |
Предмет: Труд(технология) Класс: 1 класс Урок № 6 |
Тема: Лепим из пластилина «Мышонок и его друзья» Тип урока: Постановка и решение учебной задачи Цель урока: развитие личности учащихся, мелкой моторики. Задачи урока: Предметные -ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места; -учить изготавливать изделия из простых форм; -воспитывать коммуникативные умения; -развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся изготавливать объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям, скатывать из пластилина шар и затем путем вытягивания придавать нужную для фигурки мышки форму, пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина. Личностные: привычка к организованности, порядку, аккуратности Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Основные понятия и термины: Пластилин, стека Наглядно-демонстрационный материал: Образцы Оборудование: Учебник, рабочие тетради Пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка, |
| Деятельность учителя | Деятельность
учащихся | БУД |
Мотивация учебной деятельности |
Слайд №2 | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. - Послушайте стихотворение и скажите, какой вывод можно сделать после его прочтения Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА Я леплю из пластилина (Пластилин нежней, чем глина), Я леплю из пластилина Кукол, клоуна, собак... Если кукла выйдет плохо, Назову ее Дуреха, Если клоун выйдет плохо, Назову его Дурак. Под полом-полом шевелит Подошли ко мне два брата, Подошли и говорят: Разве клоун виноват? Ты их любишь маловато, Ты их лепишь грубовато, Ты сама и виновата, А никто не виноват. Мала, мала, да никому не мила. Я леплю из пластилина, А сама вздыхаю тяжко... Я леплю из пластилина, Приговариваю так: Если кукла выйдет плохо, Назову ее Бедняжка, Если клоун выйдет плохо Назову его Бедняк. Н.Матвеева От вашего настроя на работу зависит многое. Если говорить «У меня все равно ничего не получится», то действительно работа будет продвигаться медленно, результат ее будет плачевным. Поэтому очень важно всегда позитивно настраиваться перед тем, как что-то собираетесь делать, убеждать себя, что у вас все получится. Поверьте, в этом случае, результат обязательно будет успешным. | Слушают учителя, формулируют вывод. | Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. |
Сообщение темы урока |
Слайд № 3 | Все мы по-разному относимся к зверушкам, которых будем лепить сегодня. Кто-то их очень боится, кто-то, наоборот, очень любит. Но я точно знаю, что зверушки, вылепленные нами, понравятся всем. | | Познавательные: проявляют чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок) |
Актуализация знаний учащихся |
Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд №8 | Как вы думаете, почему мы сегодня будем лепить мышат, а не зайца, например, или крокодила? Посмотрите на мышонка. Слайд № 4 Форма его тела такова, что с лепкой зверушки сможет справиться начинающий скульптор. Вот и у нас сегодня классная комната превратится в мастерскую скульптора. И работа наша будет называться «Мышиное семейство» Подумайте и ответьте Назовите части, из которых составлена фигурка мышки. Какую форму имеет её туловище? Как сделать уши мышки? Мы будем лепить мышиное семейство. Как будут различаться между собой мыши-родители и мышата-детки? Какие дополнительные детали можно вылепить для композиции? Какого цвета пластилин вы подберете и почему? | Анализируют информацию в учебнике, образцы, обсуждают и сравнивают их; подбирают пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Объясняют значения символов: наблюдаем, учимся работать самостоятельно, работаем в паре | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: согласовывают свои действия с партнером; строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: принимают учебную задачу. Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность |
Физминутка Колокольчики В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.) |
Творческая практическая деятельность |
| Проверяет организацию рабочего места. Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Осуществляют взаимоконтроль. Выполняют задание: планируют работу, обсуждают ее, распределяют общий объем работы; используют освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий, пользуются стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия; приводят в порядок рабочие приспособления и рабочее место | Познавательные: организовывают творческое пространство. Познавательные: ориентируются в учебнике, изобретают способ действия, находят недостающую информацию или запрашивают эту информацию у учителя. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения ее. Регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке |
Итог урока. Рефлексия |
Слайд №9 Слайд №10 | 1.Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий. 2. Заключительное слово учителя Это кто пищит так звонко? Вот ведь в жизни как бывает – Разыгрались три мышонка – Кто кого за хвост поймает. Но ругать их стали мыши: «Вы чего так веселитесь? Ну, как кошка вас услышит... Неужели не боитесь?» Все мышатам нипочем, Всяк хвостом другого занят: «Мы же в погребе живем, Здесь нас кошка не достанет». Л. Скоробогатова: 3.Раскрасьте ваш воздушный шарик нужным цветом: зелёным - всё понятно; жёлтым - не совсем понятно есть вопросы; красным - не понятно; | | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя
или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения |
Внеурочная деятельность |
| Рассмотрите картинки в учебнике с. 22-25 | | |